Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация «Алгоритмы» (ЦОР для 2 класса)

Презентация «Алгоритмы» (ЦОР для 2 класса)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Автор.docx 2 класс цор.pptx Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

Квашнина Анастасия Григорьевна

Студентка 5 курса специальности 050202 информатика

ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»

Г. Камышлов свердловской области

Email: nastjavskresshaj@mail.ru

2 класс
предмет: информатика
ключевые слова: презентация, урок, алгоритмы, правила,действия
используемая литература:
Алгоритм. Способы описания алгоритма. Учебно-методическое пособие для учителей информатики / Сост.: Е.А. Пархоменко, Ю.В. Сюбаева – Коломна: Лицей № 4, 2005
Алгоритмы и структуры данных: Вирт Н. Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360с

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Алгоритмы» (ЦОР для 2 класса)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 2 класс цор.pptx

Скачать материал "Презентация «Алгоритмы» (ЦОР для 2 класса)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритмы2 класс©Квашнина А.Г.  ГБОУ СПО СО КПК Камышлов 2011г.

    1 слайд

    Алгоритмы
    2 класс
    ©Квашнина А.Г. ГБОУ СПО СО КПК Камышлов 2011г.

  • Разгадайте ребусАлгоритмПроверь себя!©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

    2 слайд

    Разгадайте ребус
    Алгоритм
    Проверь себя!
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • АлгоритмЕжедневно добираясь до школы вам нужно переходить дорогу, вспомните п...

    3 слайд

    Алгоритм
    Ежедневно добираясь до школы вам нужно переходить дорогу, вспомните порядок ваших действий при переходе дороги, где нет регулятора светофора.
    Вам необходимо разложить действия в правильном порядке.









    Сейчас мы составили АЛГОРИТМ. Как вы думаете, что такое АЛГОРИТМ.
    Подхожу к зебре.
    Смотрю налево.
    Если машин нет, иду до середины дороги.
    Останавливаюсь и смотрю направо.
    Если машин нет, перехожу дорогу.
    1
    2
    3
    4
    5
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Алгоритм 


Если все команды алгоритма придуманы правильно и выполнены одна з...

    4 слайд

    Алгоритм



    Если все команды алгоритма придуманы правильно и выполнены одна за другой без ошибок, то поставленная задача будет решена.
    Приказ, план, рецепт, инструкцию только тогда можно назвать алгоритмом, если все команды, шаги и условия описаны детально, точно и однозначно.
    Запись алгоритма с помощью слов называется словесным представлением алгоритма.
    это задание, состоящее из команд, выполнение которых приводит к заданной цели (результату).
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • «Сделай бутерброд» выбери наиболее подходящий алгоритмСмажь кусок хлеба масл...

    5 слайд

    «Сделай бутерброд»
    выбери наиболее подходящий алгоритм
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь кусок хлеба
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Смажь кусок хлеба маслом
    Отрежь ломтик огурца
    Отрежь ломтик сыра
    Положи сыр на бутерброд
    Положи огурец на бутерброд
    Отрежь кусок хлеба
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Проверь себя просмотрев мультфильм!
    Алгоритм 1
    Алгоритм 2
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Мультфильм «Сделай бутерброд»©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

    6 слайд

    Мультфильм «Сделай бутерброд»
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Правильно ли Карлсон ест конфеты? 
Если есть ошибки в алгоритме – исправь ихА...

    7 слайд

    Правильно ли Карлсон ест конфеты?
    Если есть ошибки в алгоритме – исправь их
    Алгоритм «СЪЕШЬ КОНФЕТУ»
    Возьми конфету.
    Вымой конфету.
    Разверни ее.
    Съешь конфету.
    Фантик выбрось в мусорное
    ведро.
    1
    2
    3
    4
    5
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Какое действие пропустил Буратино? Помоги  ему правильно закопать золотые чер...

    8 слайд

    Какое действие пропустил Буратино? Помоги ему правильно закопать золотые червонцы на поле чудес
    Выкопай ямку
    Положи деньги в ямку

    Полей водой
    Скажи:
    «Крекс, фекс, пекс»
    Засыпь ямку землей
    . . .
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Способы представления алгоритмовКак вы уже знаете алгоритм можно записать с п...

    9 слайд

    Способы представления алгоритмов
    Как вы уже знаете алгоритм можно записать с помощью слов. Существуют и другие способы представления алгоритма: блок схема и программа.
    Для того чтобы представить алгоритм нагляднее и понятнее, лучше дать его команды графически с условным изображением типа команды, началом и концом алгоритма. Каждое условное обозначение называется блоком.


    Представление алгоритма с помощью схем называется графическим представлением алгоритма или блок-схемой.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Блок схема может содержать следующие блоки:Выполнение 
действияНачалоКонецВ к...

    10 слайд

    Блок схема может содержать следующие блоки:
    Выполнение
    действия
    Начало
    Конец
    В каждый блок записывается только одна команда. В алгоритме это называется шаг.
    Без выполнения предыдущей команды не может быть выполнена последующая.
    По этому блоки (шаги) алгоритма соединены стрелочками.
    Обрати внимание, что блоки «Начало» и «Конец» всегда содержат одни и те же команды. Этими блоками всегда начинают и заканчиваются алгоритмы.
    «Конец»
    «Начало»
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Представь в виде блок – схемы по шагам алгоритм Фразы Ивана-царевича: «Ты сн...

    11 слайд

    Представь в виде блок – схемы
    по шагам алгоритм
    Фразы Ивана-царевича: «Ты сначала меня умой, накорми, а потом о деле пытай».

    Начало
    Конец
    Умой
    Накорми
    О деле спроси
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Красной шапочке необходимо поставить цветы в вазу, составьте алгоритм послед...

    12 слайд

    Красной шапочке необходимо
    поставить цветы в вазу, составьте алгоритм последовательности действий
    Начало
    Конец
    Возьми вазу
    Налей воды
    Поставь цветы
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Если записать его как блок – схему то получиться следующее
Линейный алгоритмТ...

    13 слайд

    Если записать его как блок – схему то получиться следующее

    Линейный алгоритм
    Ты уже знаешь что такое алгоритм. Типов алгоритмов существует несколько. На этот раз ты познакомишься с самым простым типом алгоритма. Он называется линейным.
    С алгоритмами такого типа ты часто встречаешься в своей жизни. Например приготовление каши.


    Налить в кастрюлю воду.
    Включить плиту.
    Поставить кастрюлю на плиту.
    Ждать, пока вода закипит.
    Засыпать в кастрюлю крупу.
    Посолить.
    Варить 10 минут.
    Выключить плиту.
    Подавать к столу.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Блок-схема приготовления кашиНачалоКонецНалить в кастрюлю 
воды2. Включить пл...

    14 слайд

    Блок-схема приготовления каши
    Начало
    Конец
    Налить в кастрюлю
    воды
    2. Включить плиту
    3. Поставить на плиту
    кастрюлю
    4. Ждать пока вода закипит
    5. Засыпать в кастрюлю крупу
    6. Посолить
    7. Варить 10 минут
    8. Выключить плиту
    9. Подавать к столу
    Шаги в алгоритме принято нумеровать. А называют такой алгоритм линейным по тому что блоки линейного алгоритма можно выстроить в одну линию, друг за другом.

    Каждая команда-шаг
    выполняется в свою
    очередь.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • 312Выбери правильный линейный алгоритмКонецНачалоВозьми яблокоСъешь яблокоПо...

    15 слайд

    3
    1
    2
    Выбери правильный
    линейный алгоритм
    Конец
    Начало
    Возьми яблоко
    Съешь яблоко
    Помой яблоко
    Начало
    Конец
    Возьми яблоко
    Помой яблоко
    Выброси огрызок
    Съешь яблоко
    1.

    2..

    3.

    4.

    Проверь себя!
    Выброси огрызок
    Начало
    Конец
    Возьми яблоко
    Съешь яблоко
    Выброси огрызок
    Помой яблоко
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • ИсполнительПри разработке алгоритма нужно учитывать, кто будет его исполнять....

    16 слайд

    Исполнитель
    При разработке алгоритма нужно учитывать, кто будет его исполнять. Алгоритмы существуют не сами по себе, а для исполнителей.
    Выполнение алгоритма иногда поручают исполнителю, который может и не понимать цели алгоритма. Такого исполнителя называют формальным исполнителем.
    Например стиральная машина – автомат, который неукоснительно исполняет предписанная ему система команд, даже если вы забыли положить в неё бельё или насыпать порошок.


    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Система команд-   Набор всех команд исполнителя называется его системой коман...

    17 слайд

    Система команд
    - Набор всех команд исполнителя называется его системой команд. Команды не входящие в эту систему исполнитель выполнять не может.
    Для успешного выполнения алгоритма необходимо сообщить исполнителю полный набор исходных данных.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • ИсполнительУстройство или живое существо, которое выполняет составленный по о...

    18 слайд

    Исполнитель
    Устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определённым правилам алгоритм.



    Примеры исполнителей:
    Человек,
    Стиральная машина,
    Кошка,
    Попугай.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Помоги гонщику добраться до финишаНачинающий гонщик, живет в Компьютерной Дол...

    19 слайд

    Помоги гонщику добраться до финиша
    Начинающий гонщик, живет в Компьютерной Долине и умеет выполнять команды:
    вправо
    влево
    вниз
    вверх
    Он исполняет алгоритмы
    на клетчатом поле. Каждый шаг
    содержит одну команду.
    Финиш
    Влево!
    Вниз!
    Вправо
    Вверх!
    Влево!
    Вниз!
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Определите соответствие исполнителю команды в таблице:
©Квашнина А.Г. Камышло...

    20 слайд

    Определите соответствие исполнителю команды в таблице:

    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Заполни таблицу©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

    21 слайд

    Заполни таблицу
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • «Чертёжник»Представь что ты робот-исполнитель «Чертёжник». Ты можешь двигатьс...

    22 слайд

    «Чертёжник»
    Представь что ты робот-исполнитель «Чертёжник». Ты можешь двигаться по листу бумаги, используя определённую систему команд.
    Разработай последовательность команд выполнения следующих чертежей. Начальное положение исполнителя обозначено красной точкой.
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Система команд для исполнителяВверхВлевоВнизВправо©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

    23 слайд

    Система команд для исполнителя
    Вверх
    Влево
    Вниз
    Вправо
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • «Чему мы научились?» Как ты понимаешь, что такое алгоритм? Приведи примеры ал...

    24 слайд

    «Чему мы научились?»
    Как ты понимаешь, что такое алгоритм? Приведи примеры алгоритмов в твоей повседневной жизни.
    Почему любой порядок действий нельзя назвать алгоритмом?
    Как может быть представлен алгоритм?
    Как ты думаешь, для чего алгоритмы представляют в виде блок-схем? Приведите примеры.
    Что есть общего во всех алгоритмах?
    Почему линейный алгоритм получил такое название?
    Как ты считаешь, является ли собака формальным исполнителем?
    Какими исполнителями являются бытовые приборы: стиральная машина, газовая плита, пылесос и другие?
    Что такое система команд?
    ©Квашнина А.Г. Камышлов 2011г.

  • Список литературыhttp://ru.wikipedia.org/wiki/ Псевдокод (язык описания алгор...

    25 слайд

    Список литературы
    http://ru.wikipedia.org/wiki/ Псевдокод (язык описания алгоритмов).
    http://www.school9.sakh.com/urok/fr.shtml (материалы к урокам).
    Алгоритм. Способы описания алгоритма. Учебно-методическое пособие для учителей информатики / Сост.: Е.А. Пархоменко, Ю.В. Сюбаева – Коломна: Лицей № 4, 2005
    Алгоритмы и структуры данных: Вирт Н. Пер. с англ. – М.: Мир, 1989. – 360с.

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Алгоритмы» (ЦОР для 2 класса)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация «Алгоритмы» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint и является проектом доски. Что такое алгоритм - это задание, состоящее из команд, выполнение которых приводит к заданной цели (результату). Если все команды алгоритма придуманы правильно и выполнены одна за другой без ошибок, то поставленная задача будет решена. Приказ, план, рецепт, инструкцию только тогда можно назвать алгоритмом, если все команды, шаги и условия описаны детально, точно и однозначно. Слайд 1 Слайд 6 Слайд 15 Чему мы научились? 1. Как ты понимаешь, что такое алгоритм? Приведи примеры алгоритмов в твоей повседневной жизни. 2. Почему любой порядок действий нельзя назвать алгоритмом? 3. Как может быть представлен алгоритм? 4. Как ты думаешь, для чего алгоритмы представляют в виде блок-схем? Приведите примеры. 5.Что есть общего во всех алгоритмах? 6. Почему линейный алгоритм получил такое название? 7.Как ты считаешь, является ли собака формальным исполнителем? 8.Какими исполнителями являются бытовые приборы: стиральная машина, газовая плита, пылесос и другие? 9. Что такое система команд? Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 25 слайдов с анимацией графики и текста, с эффектами входа и выхода объектов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 590
    • ZIP 1.1 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стародумова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стародумова Лариса Николаевна
    Стародумова Лариса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67688
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 173 человека из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек