Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКарточки-консультанты на тему «Информация»

Карточки-консультанты на тему «Информация»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Автор:

Якунченко Жанна Владимировна

учитель информатики

КУ «Вечерняя школа» в ИК-15

г. Нижневартовск ХМАО-Югра

e-mail: ya.64.ya@mail.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы .doc

Ответы даны только для заданий, которые ученики выполняли самостоятельно.

№1.  104бита; 168бит; 136бит; 544бита; 1096бит; 904бита.

№2.  10байт; 43байта; 14байт; 205байт; 199байт; 175байт.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №1.doc

Карточка – консультант № 1.

Единицы измерения информации.

 

Справочный материал:

Количество информации можно измерять. Наименьшая единица измерения - 1бит. Восемь бит составляют один байт (8бит=1байт). Для измерения большого количества информации используются: Килобайты (Кб), Мегабайты (Мб), Гигабайты (Гб), ... .

8бит=1байт

1Кб=210байт

1Мб=210Кб=220байт

1Гб=210Мб=220Кб=230байт

1Тб=210Гб=220Мб=230Кбт=240байт

210=1024

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Переведите 15байт в биты.

Рассуждения.

В одном байте восемь бит. У нас пятнадцать байт и в каждом байте по восемь бит, следовательно, всего 15*8=120бит.

Запись.

 15байт=15*8=120бит.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

 Переведите 9байт в биты.

Рассуждения.

 В одном байте ... бит. У нас ... байт и в каждом байте по восемь бит, следовательно, всего ...*8=...бита.

Запись.

 ...байт =...*...=...бита.

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):  

Переведите байты в биты:

13байт=

21байт=

17байт=

68байт=

137байт=

113байт=

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2.doc

Карточка – консультант  № 2.

Единицы измерения информации. 

 

Справочный материал:

Количество информации можно измерять. Наименьшая единица измерения - 1бит. Восемь бит составляют один байт (8бит=1байт). Для измерения большого количества информации используются Килобайты (Кб), Мегабайты (Мб), Гигабайты (Гб), ... .

8бит=1байт

1Кб=210байт

1Мб=210Кб=220байт

1Гб=210Мб=220Кб=230байт

1Тб=210Гб=220Мб=230Кбт=240байт

210=1024

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Переведите 152бита в байты.

Рассуждения.

У нас сто пятьдесят два бита, каждые восемь бит образуют один байт, следовательно, всего 152:8=19байт.

Запись.

152бита=152:8=19байт.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Переведите 240бит в байты.

Рассуждения.

У нас ...бит, каждые ... бит образуют один байт, следовательно, всего

... :8=...байт.

Запись.

...бит=... : ...=...байт.

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

Переведите биты в байты:

80бит=

344бита=

112бит=

1640бит=

1592бита=

1400бит=

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ключевые слова.doc

Информатика, моделирование, кодирование, системы счисления, единицы измерения информации

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы .doc

Ответы даны только для заданий, которые ученики выполняли самостоятельно.

№1.             20Х30

N=512

Iи=?

Решение:

Iи=20*30*I

N=2I

512=2I

29=2I

I=9(бит)

Iи=20*30*I=600*9=5400(бит).

Ответ: 5400бит.

 

№2.                 N1=1024

                        N2=4

                        I1/I2=?

                        Решение:

                        N1=2I1

                        1024=2I1

                        210=2I1

                        I1=10(бит)

                        N2=4

                        4=2I2

                        22=2I2

                        I2=2(бита)

                        I1/I2=10:2=5(раз).

                        Ответ: уменьшился в 5 раз.

 

№3.                 X=1024

                        Y=768

I=16бит

In=?

Решение

In=I*X*Y

In=16*1024*768=12582912(бит)

Ответ: 12582912бит.

             

№4.                 t=5c

I=16бит

Ʋ =48000Гц

Решение

5с*16бит*48000Гц=3840000бит.

Ответ: 3840000бит.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №1.doc

Карточка – консультант  № 1.

Кодирование графической информации.

 

Справочный материал:

Количество цветов в палитре(N) и количество информации(I), необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I. Количество информации, необходимое для кодирования цвета точки называют глубиной цвета.

20=1

22=4

24=16

26=64

28=256

210=1024

216=65536

21=2

23=8

25=32

27=128

29=512

 

224=16777216

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Чёрно - белое растровое графическое изображение имеет размер 10Х10 точек. Какой информационный объём имеет изображение?

Рассуждения.

Изображение выполнено с помощью двух цветов - чёрного и белого, значит N=2. Количество информации(I), необходимое для  кодирования цвета каждой точки вычислим из формулы N=2I, 2=2I, т.е. I=1 т.к. 21=2. По условию задачи изображение  содержит 100 точек(10*10). Поэтому информационный объём  изображения будет равен: 100*1=100бит.

Запись.

10Х10

N=2

Iи=?

Решение:

Iи=10*10*I

N=2I

2=2I

21=2I

I=1(бит)

Iи=10*10*I=100*1=100(бит).

Ответ: 100бит.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10Х10 точек. Какой информационный объём  имеет изображение?

 

Рассуждения.

Изображение выполнено с помощью 256 цветов, значит N=.... Количество информации(I), необходимое для  кодирования цвета каждой точки вычислим из формулы N=2..., ...=2I, т.е. I=... т.к. 2...=256. По условию задачи изображение  содержит 100 точек(10*10).Поэтому информационный объём  изображения будет равен: 100*...=...бит.

Запись.

10Х10

N=2

Iи=?

Решение:

Iи=10*10*...

N=2I

...=2I

2...=2I

I=... (бит)

Iи=10*10*I=100*...=...(бит).

Ответ: ...бит.

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

Цветное (с палитрой из 512 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 20Х30 точек. Какой информационный объём имеет изображение?

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2.doc

Карточка – консультант  №2.

Кодирование графической информации.

 

Справочный материал:

Количество цветов в палитре(N) и количество информации(I), необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2I. Количество информации, необходимое для кодирования цвета точки называют глубиной цвета.

20=1

22=4

24=16

26=64

28=256

210=1024

216=65536

21=2

23=8

25=32

27=128

29=512

 

224=16777216

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Как и во сколько раз изменился информационный объём изображения?

Рассуждения.

Количество цветов в палитре уменьшилось, значит, уменьшился и информационный объём изображения. Определим начальную глубину цвета из формулы: N=2I. Т.к. первоначально количество цветов в палитре равнялось 65536, то N1=65536 значит

65536=2I1, т.е. I1=16 т.к. 216=65536. Аналогично определим конечную глубину цвета: количество цветов в палитре стало  равно 16, поэтому N2=16 значит 16=2I2, т.е. I2=4 т.к. 24=16. Найдём во сколько раз уменьшился информационный объём изображения: I1/I2=16:4=4(раза).

Запись.

N1=65536

N2=16

I1/I2=?

Решение:

N1=2I1

65536=2I1

216=2I1

I1=16(бит)

N2=2I2

16=2I2

24=2I2

I2=4(бита)

I1/I2=16:4=4(раза).

Ответ: уменьшился в 4 раза.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с 2 до 16. Как и во сколько раз изменился информационный объём изображения?

Рассуждения.

Количество цветов в палитре ...., значит ... и информационный объём изображения. Определим начальную  глубину цвета из формулы: N=2I. Т.к. первоначально количество цветов в палитре равнялось 2, то N1=..., значит

2=2I1, т.е. I1=... т.к. 2...=2. Аналогично определим конечную глубину цвета: количество цветов в палитре стало равно 16, поэтому N2=... значит ...=2I2, т.е. I2=... т.к. 2...=.... Найдём во сколько раз ... информационный объём

изображения: I.../I...=...:...=... (раза).

Запись.

N1=...

N2=...

I.../I...=?

Решение:

N1=2I1

...=2I1

2...=2I1

I1=... (бит)

N2=2I2

...=2I2

2...=2I2

I2=... (бита)

I.../I...=...:...=...(раза).

Ответ: ... в ... раза.

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 1024 до 4. Как и во сколько раз изменился информационный объём изображения?

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №3.doc

Карточка – консультант  № 3.

Кодирование графической информации.

Справочный материал:

Двоичный код цвета всех точек изображения хранится в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте. Информационный объём требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: In =I*X*Y, где In - информационный объём видеопамяти в битах, X - количество точек изображения по горизонтали, Y - количество точек изображения по вертикали, I - глубина цвета в битах на точку.

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Определите необходимый объём видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800х600 точек

и глубиной цвета 24бита.

Рассуждения.

Информационный объём требуемой видеопамяти вычисляется по формуле: In =I*X*Y. Подставим в формулу исходные данные

и вычислим результат. In=24бита*800*600=11520000бит.

Запись.

X=800

Y=600

I=24бита

In=?

Решение

In=I*X*Y

In=24*800*600=11520000(бит)

Ответ: 11520000бит.

 

Задание № (сделайте самостоятельно):

Определите необходимый объём видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 1024х768 точек

и глубиной цвета 16бит.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №4.doc

Карточка – консультант № 4.

Кодирование звуковой информации.

Справочный материал:

Качество цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени т.е. частоты дискретизации. Чем больше частота, тем точнее звуковой сигнал. Частота дискретизации лежит в диапазоне от 8000 до 48000 измерений уровня громкости звука за

одну секунду.  Количество информации необходимое для кодирования уровня громкости называется глубиной кодирования звука.  Связь между уровнями громкости (N) и глубиной кодирования звука (I) выражается формулой: N=2I. Для определения информационного объёма звукового файла необходимо глубину кодирования звука умножить на частоту дискретизации и на время звучания, если речь идёт о стерео звуке, то результат необходимо умножить на 2.

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Определите информационный объём цифрового звукового файла длительностью звучания 10 секунд, при глубине кодирования 8бит и частоте 8000 измерений в секунду(звук моно).

Рассуждения.

Для определения информационного объёма звукового файла необходимо умножить время звучания на глубину кодирования и на частоту измерений т.е.  10с*8бит*8000Гц=640000бит.

Запись.

t=10c

I=8бит

Ʋ =8000Гц

Решение

10с*8бит*8000Гц=640000бит.

Ответ: 640000бит.

 

Задание №2 (сделайте самостоятельно):

Определите информационный объём цифрового звукового файла длительностью звучания 5 секунд, при глубине

кодирования 16бит и частоте 48000 измерений в секунду(звук стерео).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы.doc

Ответы даны только для заданий, которые ученики выполняли самостоятельно.

№1.

N=16

I=?

Решение:

N=2I

16=2I

24=2I, значит I=4(бита)

Ответ: 4бита.

 

№2.

I=3бита

N=?

Решение:

N=2I

N=23=8(подъездов)

Ответ: 8 подъездов.

 

№3.

N=40

Kб=10

Kз=8

Кж=5

Кс=17

Iб=?

Решение:

I=log2(1/p)

p=K/N=10/40=0,25

I=log2(1/p)=log2(1/0,25)=log24=2(бита).

Ответ: 2бита

 

№4.

N=512

К=50

Iт=?

Решение:

Iт=I*К

N=2I

512=2I

29=2I

I=9(бит)

Iт=I*К=9*50=450(бит).

Ответ: 450бит

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №1.doc

Карточка – консультант № 1.

Кодирование текстовой информации (вероятностный подход, равновероятные события).

 

Справочный материал:

Количество информации, приходящееся на одно событие и  количество событий,  связаны между собой следующим соотношением: N=2I, где N -  количество событий и I - количество информации, приходящееся на одно событие.

20=1

22=4

24=16

26=64

28=256

210=1024

216=65536

21=2

23=8

25=32

27=128

29=512

 

224=16777216

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Рассуждения.

В бассейне 4 дорожки, следовательно,  количество равновероятных событий равно 4 т.е.

N=4. Воспользуемся формулой, которая связывает количество информации, приходящееся на одно событие и  количество событий N=2I. Подставим вместо N его значение и получим следующее выражение 4=2I, значит I=2, т.к. 22=4.

Запись.

N=4

I=?

Решение:

N=2I

4=2I

22=2I, значит I=2(бита).

Ответ: 2бита.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на 4 путь. Сколько информации вы получили?

Рассуждения.

 

На вокзале ... путей, следовательно, общее количество равновероятных событий равно ... т.е.  N=8. Воспользуемся формулой, которая связывает количество информации, приходящееся на одно событие и общее количество событий ...=2.... Подставим вместо N его значение и получим следующее выражение ...=2I, значит I=..., т.к. 2...=....

Запись.

N=...

I=?

Решение:

N=2I

...=2I

2...=2I, значит I=...(бита).

Ответ: ...бита.

Задание №3 (сделайте самостоятельно): В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета. Сколько информации несёт сообщение о том, что из коробки достали  красный кубик?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2.doc

Карточка – консультант № 2.

Кодирование текстовой информации (вероятностный подход,

 равновероятные события).

 

Справочный материал:

Количество информации, приходящееся на одно событие и  количество событий,  связаны между собой следующим соотношением: N=2I, где N -  количество событий и I - количество информации, приходящееся на одно событие.

20=1

22=4

24=16

26=64

28=256

210=1024

216=65536

21=2

23=8

25=32

27=128

29=512

 

224=16777216

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

При угадывании целого числа из некоторого диапазона было получено 9бит информации. Сколько чисел содержит этот диапазон?

Рассуждения.

Воспользуемся формулой, которая связывает количество информации, приходящееся на одно событие и общее количество

событий N=2I.Количество информации, приходящееся на одно событие равно 9бит (по условию задачи) т.е. I=9бит.

Подставим вместо I его значение и получим следующее выражение N=29, значит N=512, т.к. 29=512.

Запись.

I=9бит

N=?

Решение:

N=2I

N=29=512(чисел)

Ответ: 512 чисел.

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Сообщение о том, что ваш друг живёт на десятом этаже, несёт 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

Рассуждения.

Воспользуемся формулой, которая связывает количество информации, приходящееся на одно событие и общее количество событий ...=2....Количество информации, приходящееся на одно событие равно ...бита (по условию задачи) т.е. I=...бита.

Подставим вместо I его значение и получим следующее выражение ...=2..., значит N=..., т.к. 2... =....

Запись.

I=4бита

N=?

Решение:

...=2I

N=2...=...(этажей)

Ответ: ... этажей.

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

Сообщение о том, что Петя живёт во втором подъезде, несёт 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №3.doc

Карточка – консультант № 3.

Кодирование текстовой информации (вероятностный подход,

 не равновероятные события).

 

Справочный материал:

Для определения количества информации, приходящееся на одно событие, в случаи, когда события не равновероятны, используется следующая формула: I=log2(1/p), где I - количество информации, приходящееся на одно событие и

p - вероятность события. Вероятность события выражается в долях единицы и вычисляется по формуле: p=K/N, где K - величина, показывающая,

сколько раз произошло интересующее нас событие и N - общее число возможных событий.

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

В мешке находятся 20 шаров. Из них 15 белых и 5 красных. Какое количество информации несёт сообщение о том, что достали красный шар?

Рассуждения.

Для определения количества информации, приходящееся на одно событие, в случаи, когда события не равновероятны, используется формула: I=log2(1/p). Для определения значения I(количества информации, приходящееся на одно событие), необходимо сначала вычислить p(вероятность события). Для этого определим значения K(количество интересующих нас событий) и N(общее число событий). Общее число событий равно 20 т.к. всего 20 шаров (по условию задачи) т.е. N=20. Количество интересующих нас событий равно 5 т.к. красных шаров всего 5(по условию задачи) т.е. K=5. Следовательно, p=5/20=0,25. Теперь мы можем подсчитать количество информации, которое несёт сообщение о том, что достали красный шар: I=log2(1/p)=log2(1/0,25)=log24=2бита.

Запись.

N=20

Kб=15

Kk=5

Ik=?

Решение:

I=log2(1/p)

p=K/N=5/20=0,25

I=log2(1/p)=log2(1/0,25)=log24=2(бита).

Ответ: 2бита

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

В коробке лежит 40 шаров: 10 белых, 8 зелёных, 5 жёлтых и 17 синих. Какое количество информации несёт сообщение  о том, что достали белый шар?

Рассуждения.

Для определения количества информации используется формула: I=log2(1/...). Для определения значения ...(количества информации, приходящееся на одно событие), необходимо сначала вычислить ...(вероятность события). Для этого определим значения ...(количество интересующих нас событий) и ...(общее число событий). Общее число событий равно ... т.к. всего ... шаров (по условию задачи) т.е. ...=.... Количество интересующих нас событий равно ... т.к. ... шаров всего ...(по условию задачи) т.е. ...=.... Следовательно, p=.../...=....  Теперь мы можем подсчитать количество информации, которое несёт сообщение о том, что достали белый шар: I=log2(1/p)=log2(1/...)=log2...=...бита.

Запись (сделайте самостоятельно).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №4.doc

Карточка – консультант № 4.

Кодирование текстовой информации (алфавитный подход).

 

Справочный материал:

Для определения информационного объёма текста(Iт) используется формула: Iт=I*К, где I - объём одного символа и К - количество символов в тексте(сообщении). Между количеством символов в алфавите(N) и объёмом одного символа(I) существует связь, которая выражается формулой: N=2I. Количество символов в алфавите называют мощностью алфавита.

20=1

22=4

24=16

26=64

28=256

210=1024

216=65536

21=2

23=8

25=32

27=128

29=512

 

224=16777216

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Найти объём текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 128 символов. В тексте 2000 символов.

Рассуждения.

Воспользуемся формулой Iт=I*К, где I - объём одного символа и К - количество символов в тексте. Объём одного символа определим из формулы N=2I. По условию задачи в алфавите 128 символов, значит N=128. Следовательно 128=2I, значит I=7 т.к. 27=128. Теперь вычислим объём всего текста Iт=I*К=7*2000=14000бит.

Запись.

N=128

K=2000

Iт=?

Решение:

Iт=I*К

N=2I

128=2I

27=2I

I=7(бит)

Iт=I*К=7*2000=14000(бит).

Ответ: 14000бит

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Найти объём текста, записанного на языке, алфавит которого содержит 64 символа. В тексте 100 символов.

Рассуждения.

Воспользуемся формулой Iт=...*..., где ... - объём одного символа и ... - количество символов в тексте.  Объём одного символа определим из формулы N=2I. По условию задачи в алфавите ... символа, значит N=.... Следовательно ...=2I, значит I=... т.к. 2...=.... Теперь вычислим объём всего текста Iт=I*К=...*...=...бит.

Запись.

N=...

K=...

Iт=?

Решение:

...=I*...

N=2I

...=2I

2...=2...

I=...(бит)

Iт=I*К=...*100=...(бит).

Ответ: ...бит

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

Найти объём сообщения, записанного на языке, алфавит которого содержит 512 символов. Всего в сообщении 50 символов.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Литература.doc

Литература:

1.      Учебник/Информатика/Н. Угринович/Базовый курс/9 класс/Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний/2010

2.      Учебник/Информатика/Н. Угринович/Базовый курс/10 класс/Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний/2012

3.      Учебник/Информатика/Н. Угринович/Базовый курс/11 класс/Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний/2012

4.      Поурочные планы/М.Г. Гилярова/Информатика/9 класс/По учебнику Н.Д. Угриновича/1часть/Волгоград/2009

5.      Поурочные планы/М.Г. Гилярова/Информатика/9 класс/По учебнику Н.Д. Угриновича/2часть/Волгоград/2009

6.      Поурочные разработки по информатике/О.А. Соколова/10 класс/Москва «ВАКО»/2006

7.      Информатика/Поурочные планы/А.С. Николаев/По учебнику Н.Д. Угриновича/9 класс/Волгоград/2012

8.      Информатика и ИКТ/Подготовка к ЕГЭ/Базовый уровень/Н.В. Макарова/ Москва. «ПИТЕР»/2008

9.      Информатика и ИКТ/Подготовка к ЕГЭ/Типовые задачи/Н.В. Макарова/ Москва. «ПИТЕР»/2011

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка.doc

Пояснительная записка

Карточки-консультанты можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы в паре, на этапе закрепления материала или подготовке к контрольной работе. Также эти карточки можно использовать для работы со слабоуспевающими учениками.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы.doc

Ответы даны только для заданий, которые ученики выполняли самостоятельно.

№1. 4F16=7910

№2. 4F16=1178

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №1.doc

Карточка – консультант № 1.

Системы счисления (позиционные).

 

Справочный материал:

В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от её положения в числе. Каждая позиционная система имеет определённый алфавит цифр и основание. Основание системы (мощность алфавита) равно количеству цифр в её алфавите. Название системы счисления указывает на её основание.

Системы счисления

Основание

Алфавит цифр

Десятичная (Dec)

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная (Bin)

2

0,1

Восьмеричная (Oct)

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная (Hex)

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Переведите с помощью калькулятора в десятичную систему счисления число 128

Рассуждения.

Включим стандартное приложение Калькулятор  (Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор – Вид - Инженерный). Нижний индекс числа равен 8, значит, речь идёт о восьмеричной системе счисления. Нажмем на кнопку Oct и введём число 12. Теперь переведём число в десятичную систему счисления, нажмём на кнопку Dec. Получим в результате число 10.

Запись.

128=1010

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Переведите с помощью калькулятора в десятичную систему счисления число 1100112

Рассуждения.

Включим стандартное приложение Калькулятор  (Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор – Вид - Инженерный). Нижний индекс числа равен …, значит, речь идёт … системе счисления. Нажмём на кнопку и введём число 110011. Теперь переведём число в десятичную систему счисления, нажмём на кнопку …. Получим в результате число ….

Запись.

1100112 =…10

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

Переведите с помощью калькулятора в десятичную систему счисления число 4F16

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2.doc

Карточка – консультант № 2.

Системы счисления (позиционные).

 

Справочный материал:

В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от её положения в числе. Каждая позиционная система имеет определённый алфавит цифр и основание. Основание системы (мощность алфавита) равно количеству цифр в её алфавите. Название системы счисления указывает на её основание.

Системы счисления

Основание

Алфавит цифр

Десятичная (Dec)

10

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Двоичная (Bin)

2

0,1

Восьмеричная (Oct)

8

0,1,2,3,4,5,6,7

Шестнадцатеричная (Hex)

16

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, A, B, C, D, E, F

 

Задание №1 (внимательно прочитайте):

Задача.

Переведите с помощью калькулятора в двоичную систему счисления число 128

Рассуждения.

Включим стандартное приложение Калькулятор  (Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор – Вид - Инженерный). Нижний индекс числа равен 8, значит, речь идёт о восьмеричной системе счисления. Нажмем на кнопку Oct и введём число 12. Теперь переведём число в двоичную систему счисления, нажмём на кнопку Bin. Получим в результате число 1010.

Запись.

128=10102

 

Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):

Задача.

Переведите с помощью калькулятора в восьмеричную систему счисления число 1100112

Рассуждения.

Включим стандартное приложение Калькулятор  (Пуск – Все программы – Стандартные – Калькулятор – Вид - Инженерный). Нижний индекс числа равен …, значит, речь идёт … системе счисления. Нажмём на кнопку и введём число 110011. Теперь переведём число в восьмеричную систему счисления, нажмём на кнопку …. Получим в результате число ….

Запись.

1100112 =…8

 

Задание №3 (сделайте самостоятельно):

 Переведите с помощью калькулятора в восьмеричную систему счисления число 4F16

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Карточки-консультанты на тему «Информация»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Карточки-консультанты можно использовать как для индивидуальной работы, так и для работы в паре, на этапе закрепления материала или подготовке к контрольной работе. Также эти карточки можно использовать для работы со слабоуспевающими учениками. Карточка – консультант № 1. Единицы измерения информации. Фрагмент Справочный материал: Количество информации можно измерять. Наименьшая единица измерения - 1бит. Восемь бит составляют один байт (8бит=1байт). Для измерения большого количества информации используются: Килобайты (Кб), Мегабайты (Мб), Гигабайты (Гб), ... . 8бит=1байт 1Кб=210байт 1Мб=210Кб=220байт 1Гб=210Мб=220Кб=230байт 1Тб=210Гб=220Мб=230Кб=240байт 210=1024 Задание №1 (внимательно прочитайте):Задача. Переведите 15байт в биты.Рассуждения. В одном байте восемь бит. У нас пятнадцать байт и в каждом байте по восемь бит, следовательно, всего 15*8=120бит.Запись. 15байт=15*8=120бит. Задание №2 (вставьте пропущенное слово или число):Задача. Переведите 9байт в биты.Рассуждения. В одном байте ... бит. У нас ... байт и в каждом байте по восемь бит, следовательно, всего ...*8=...бита.Запись. ...байт =...*...=...бита. Задание №3 (сделайте самостоятельно): Переведите байты в биты: 13байт= 21байт= 17байт= 68байт= 137байт= 113байт= Карточки-консультатнты на темы: Системы счисления - 4 варианта Единицы измерения информации - 2 вариана Кодирование графической информации - 4 варианта Кодирование текстовой информации - 4 варианта 15.10.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 567 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.02.2020 397
    • ZIP 133.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Золотина Ирина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Золотина Ирина Евгеньевна
    Золотина Ирина Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76235
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 718 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек