Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»

Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ pril2.doc

 

№1                                        №1                                   1

y=x3-12                                 y=6*x-2*x3                                y=2*x3-3*x2

 

№2                                       №2                                     №2

y=x4+2*x 2 –3                      y=x4+2*x3-5*x2                        y=5*x3-3*x5

 

№3                                       №3                                     №3

y=(x2+4)/x                            y=x2/(x+1)                    y=(3*x3+x2+1)/x2 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№1                                        №1                                  №1

y=3*x2+2*x3                                  y=-x3+3*x+5                  y=2*x3-6*x+4

 

№2                                       №2                                  №2

y=3*x4-4*x3-12*x2+10       y=(4*x3-x4)/9          y=-3*x4+4*x3+12*x2-10

 

№3                                      №3                                №3

y=x/(x2+1)                          y=x/(1-x2)                  y=x2-3*x-1/x

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril3.doc

 

-0,5  -1,52

 

0       -1,64

 

 

 0

 

 

      2     0

 

 

1,57   1,5

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ pril4.doc

 

 

Найти корни уравнения на промежутке : [-1,0]

|sin(x)|*(4*x+2)=|2*x+1|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[-2.0]

cos2(x)=sin(x)*|cos(x)|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[-1.1]

sin(x)=tg(x)*|sin(x)|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[-2.0]

cos(x)=|cos(x)|*(x+1.5)2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти корни уравнения на промежутке :[1.3]

|cos(x)|*(2*x-4)=|x-2|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[-1.1]

sin2(x)=cos(x)*|sin(x)|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[0.2]

cos(x)=tg(x)*|cos(x)|

 

Найти корни уравнения на промежутке :[0.2]

|cos(x)|=cos(x)*(x-2)2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок в 10.doc

Интегрированный урок в 10-м классе по теме: "Построение и исследование графиков функций"

Цели урока:

Образовательные

  • Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков,
  • Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач

Развивающие

  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
  • Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные

  • Развивать культуру общения и культуру речи.
  • Воспитание чувства ответственности и солидарности.

Оборудование урока

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Экран
  • Программное обеспечение Аdvanced grapher из раздела Моделирование (УМК Угринович Н.Д. “ Информатика и ИКТ”), установленное на машинах в кабинете информатики
  • Раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры.

Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности.

Структура урока

  • Организационный момент
  • Постановка образовательной задачи
  • Объяснение нового материала
  • Построение касательной
  • Закрепление нового материала
  • Разминка
  • Самостоятельная работа
  • Анализ работы класса и подведение итогов урока.
  • Домашнее задание

Ход урока

Учитель:

Тема нашего занятия “Построение и исследование графиков функции”.

Из курса алгебры нам известна общая схема исследования функции и построения ее графика. Давайте вспомним, как это сделать?

Ученик: вспоминает схему исследований функции.

Учитель: Для исследования функции и построения ее графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии. Сегодня мы познакомимся с программой advanced grapfer, которая является приложением windows. Это многофункциональная программа для исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом, позволяет строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции , может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений.

Для работы с ней вам необходимо войти в Пуск/ программы/ Advanced grapher.

Запишем основные операции при работе с программой.

1.Для построения графика в меню выберите построение/ добавить график.

Появляется окно “добавить график”, в котором необходимо записать функцию, график которой вы строите, нажимаете ОК. График функции строится автоматически.

В одной и той же координатной плоскости можно построить несколько графиков.

2.Для удаления необходимо в меню выбрать правка/ отменить добавление графика.

3.Для исследования функции на экстремум в меню выбираете Вычисления/ исследования функции.

Особое внимание уделите синтаксису в записи функций.

математическая запись

в программе

sin x

sin(x)

cos x

cos(x)

tg x

tan(x)

x2

x^2

|x|

abs(x)

p

pi

O X

sqrt(x)

В качестве примера построим график функции y=x2+2*x-3 <приложение 1>(ученики с помощью учителя строят график функции).

Далее ученики самостоятельно.

Y=2*x3-6*x+4

Y=-3*x4+4*x3+12*x2

Y=x2-3*x-1/x

Построение касательной. Сохраните на экране график последней функции, постройте касательную в точке с абсциссой равной номеру вашего ПК.

Уравнения иногда легче решить графически, чем алгебраически.

Ученики: необходимо построить график функции стоящей в левой части уравнения, а затем - в правой части. Тогда абсциссы точек пересечения будут решением данного уравнения.

Учитель: решим уравнение cos x=|sinx|, |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2| (решение уравнения) Физминутка

Разминка

Ученики разбиваются на две команды, каждой команде необходимо решить уравнения. На доске записано ключевое слово; необходимо его открыть. Ответы записаны на листиках закрывающих буквы, под которыми зашифровано слово. Чья команда быстрее решит уравнения, оторвав листики, прочтет слово, та команда и выиграла.(команды образованы по числу ПК, стоящих в кабинете)

1 команда

Найти корни уравнения на промежутке: [1,3]

|cos(x)|*(2*x-4)=|x-2|

Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1]

sin2(x)=cos(x)*|sin(x)|

Найти корни уравнения на промежутке: [0,2]

cos(x)=tg(x)*|cos(x)|

Найти корни уравнения на промежутке: [0,2]

|cos(x)|=cos(x)*(x-2)2

2 команда

Найти корни уравнения на промежутке: [-1,0]

|sin(x)|*(4*x+2)=|2*x+1|

Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0]

cos2(x)=sin(x)*|cos(x)|

Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1]

sin(x)=tg(x)*|sin(x)|

Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0]

cos(x)=|cos(x)|*(x+1.5)2

Рассмотрим различные виды преобразования графиков функции:

y=F(x)

y=x2

y=F(x+a)

y=(x+2)2

y=a*f(x)

y=3*x2

y=1/3*x2

y=-f(x)

y=-(x)2

y=|f(x)|

y=|x2-3|

y=|f(|x|)|

y=|x2+2*|x|-3|

В оставшееся время постройте самостоятельно графики, для решения уравнений

2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x)

tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3

Подведение итогов работы команд, анализ работы, выставление оценок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ urok.ppt

Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построение и исследование графиков функцийУчитель  информатики 
МОУ лицея №8...

    1 слайд

    Построение и исследование графиков функций
    Учитель информатики
    МОУ лицея №8 г. Ставрополя
    Бирюкова Наталья Александровна

  • Цели урока:Образовательные 
Закрепление навыков исследования функций и постр...

    2 слайд

    Цели урока:

    Образовательные
    Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков,
    Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач
    Развивающие
    Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
    Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.
    Развивать логическое мышление
    Воспитательные
    Развивать культуру общения и культуру речи.
    Воспитание чувства ответственности и солидарности

  • Работа с программойНачало  работы
пуск/ программы/ Advanced grapher.
построен...

    3 слайд

    Работа с программой
    Начало работы
    пуск/ программы/ Advanced grapher.
    построение графика
    (в меню выберите построение/ добавить график)
    удаление
    (в меню выбрать правка/ отменить добавление графика)
    исследование функции на экстремум (в меню выбираете Вычисления/ исследования функции)

  • Синтаксис в записи функций

    4 слайд

    Синтаксис в записи функций

  • Задание построить график функции y=x2+2*x-3   Запуск программы
Построение 
До...

    5 слайд

    Задание построить график функции y=x2+2*x-3
    Запуск программы
    Построение
    Добавить график
    Y(x)=x^2+2*x-3



  • Графическое решение уравнения  cos x=|sinx| Построить y=cos(x)
Добавить y=ab...

    6 слайд

    Графическое решение уравнения
    cos x=|sinx|
    Построить y=cos(x)
    Добавить y=abs(sin(x))
    Считать с графика абсциссы точек пересечения графиков

  • Задание: решить уравнение |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2|

    7 слайд

    Задание: решить уравнение
    |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2|

  • Разминка

    8 слайд

    Разминка

  • Преобразования графиков функций

    9 слайд

    Преобразования графиков функций

  • Преобразования графиков функцийПреобразование				Пример

    10 слайд

    Преобразования графиков функций
    ПреобразованиеПример

  • Задание:решить уравнение 2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x)

    11 слайд

    Задание:
    решить уравнение
    2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x)




  • Задание:
решить уравнение 
tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3

    12 слайд

    Задание:

    решить уравнение
    tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ автор.doc

Бирюкова Наталья Александровна, учитель первой квалификационной категории,

учитель физики и информатики МОУ лицея No.8 города Ставрополя, Ставропольский

край.E-mail: Natalia.Birukova@gmail.com, gorbaticnatalia@mail.ru. Адрес

сайта лицея www.lic8.stavedu.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Образовательные Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков, Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач Развивающие Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях. Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект. Развивать логическое мышление Воспитательные Развивать культуру общения и культуру речи. Воспитание чувства ответственности и солидарности. Оборудование урока Мультимедийный проектор Ноутбук Экран Программное обеспечение Аdvanced grapher из раздела Моделирование (УМК Угринович Н.Д. « Информатика и ИКТ»), установленное на машинах в кабинете информатики Раздаточный материал Тип урока: комбинированный Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры. Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности. Структура урока Организационный момент Постановка образовательной задачи Объяснение нового материала Построение касательной Закрепление нового материала Разминка Самостоятельная работа Анализ работы класса и подведение итогов урока. Домашнее задание Ход урока Учитель: Тема нашего занятия «Построение и исследование графиков функции». Из курса алгебры нам известна общая схема исследования функции и построения ее графика. Давайте вспомним, как это сделать?Ученик: вспоминает схему исследований функции. Учитель: Для исследования функции и построения ее графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии. Сегодня мы познакомимся с программой advanced grapfer, которая является приложением windows. Это многофункциональная программа для исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом, позволяет строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений. Для работы с ней вам необходимо войти в Пуск-программы-Advanced grapher. Запишем основные операции при работе с программой. 1.Для построения графика в меню выберите построение/ добавить график. Появляется окно «добавить график», в котором необходимо записать функцию, график которой вы строите, нажимаете ОК. График функции строится автоматически. В одной и той же координатной плоскости можно построить несколько графиков. 2.Для удаления необходимо в меню выбрать правка/ отменить добавление графика. 3.Для исследования функции на экстремум в меню выбираете Вычисления/ исследования функции. Особое внимание уделите синтаксису в записи функций. математическая запись в программе sin x sin(x) cos x cos(x) tg x tan(x) x2 x^2 |x| abs(x) p pi O X sqrt(x) В качестве примера построим график функции y=x2+2*x-3 приложение 1 (ученики с помощью учителя строят график функции). Далее ученики самостоятельно. Y=2*x3-6*x+4 Y=-3*x4+4*x3+12*x2 Y=x2-3*x-1/x Построение касательной. Сохраните на экране график последней функции, постройте касательную в точке с абсциссой равной номеру вашего ПК. Уравнения иногда легче решить графически, чем алгебраически. Ученики: необходимо построить график функции стоящей в левой части уравнения, а затем - в правой части. Тогда абсциссы точек пересечения будут решением данного уравнения.Учитель: решим уравнение cos x=|sinx|, |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2| (решение уравнения) Физминутка Разминка Ученики разбиваются на две команды, каждой команде необходимо решить уравнения. На доске записано ключевое слово; необходимо его открыть. Ответы записаны на листиках закрывающих буквы, под которыми зашифровано слово. Чья команда быстрее решит уравнения, оторвав листики, прочтет слово, та команда и выиграла.(команды образованы по числу ПК, стоящих в кабинете) 1 команда Найти корни уравнения на промежутке: [1,3] |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2| Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1] sin2(x)=cos(x)*|sin(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [0,2] cos(x)=tg(x)*|cos(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [0,2] |cos(x)|=cos(x)*(x-2)2 2 команда Найти корни уравнения на промежутке: [-1,0] |sin(x)|*(4*x+2)=|2*x+1| Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0] cos2(x)=sin(x)*|cos(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1] sin(x)=tg(x)*|sin(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0] cos(x)=|cos(x)|*(x+1.5)2 Рассмотрим различные виды преобразования графиков функции: y=F(x) y=x2 y=F(x+a) y=(x+2)2 y=a*f(x) y=3*x2 y=1/3*x2 y=-f(x) y=-(x)2 y=|f(x)| y=|x2-3| y=|f(|x|)| y=|x2+2*|x|-3| В оставшееся время постройте самостоятельно графики, для решения уравнений2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x) tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3 Подведение итогов работы команд, анализ работы, выставление оценок. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Построение и исследование графиков функций» Слайд 1 Слайд 9 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов, который можно скачать. Файл презентации «Построение и исследование графиков функций» в формате .ppt, конспект урока в формате .doc и раздаточный материал в одном архиве, объемом 1,08 Mб (2-2-9-7.zip) Cкачать этот материал 08.06.2009

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 445 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.05.2020 169
    • ZIP 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ящук Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ящук Елена Яковлевна
    Ящук Елена Яковлевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86439
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов