Выбранный для просмотра документ pril2.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ pril3.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ pril4.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Интегрированный урок в 10.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ urok.ppt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Построение и исследование графиков функций
Учитель информатики
МОУ лицея №8 г. Ставрополя
Бирюкова Наталья Александровна
2 слайд
Цели урока:
Образовательные
Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков,
Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач
Развивающие
Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.
Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект.
Развивать логическое мышление
Воспитательные
Развивать культуру общения и культуру речи.
Воспитание чувства ответственности и солидарности
3 слайд
Работа с программой
Начало работы
пуск/ программы/ Advanced grapher.
построение графика
(в меню выберите построение/ добавить график)
удаление
(в меню выбрать правка/ отменить добавление графика)
исследование функции на экстремум (в меню выбираете Вычисления/ исследования функции)
4 слайд
Синтаксис в записи функций
5 слайд
Задание построить график функции y=x2+2*x-3
Запуск программы
Построение
Добавить график
Y(x)=x^2+2*x-3
6 слайд
Графическое решение уравнения
cos x=|sinx|
Построить y=cos(x)
Добавить y=abs(sin(x))
Считать с графика абсциссы точек пересечения графиков
7 слайд
Задание: решить уравнение
|cos(x)|*(2*x-4)=|x-2|
8 слайд
Разминка
9 слайд
Преобразования графиков функций
10 слайд
Преобразования графиков функций
ПреобразованиеПример
11 слайд
Задание:
решить уравнение
2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x)
12 слайд
Задание:
решить уравнение
tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока «Построение и исследование графиков функций»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Образовательные Закрепление навыков исследования функций и построения их графиков, Отработка навыков использования ПК при решении прикладных задач Развивающие Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях. Расширить кругозор учащихся, повысить их интеллект. Развивать логическое мышление Воспитательные Развивать культуру общения и культуру речи. Воспитание чувства ответственности и солидарности. Оборудование урока Мультимедийный проектор Ноутбук Экран Программное обеспечение Аdvanced grapher из раздела Моделирование (УМК Угринович Н.Д. « Информатика и ИКТ»), установленное на машинах в кабинете информатики Раздаточный материал Тип урока: комбинированный Форма организации учебно-познавательной деятельности: урок с элементами игры. Методы обучения: контроль и самоконтроль; создание ситуации занимательности. Структура урока Организационный момент Постановка образовательной задачи Объяснение нового материала Построение касательной Закрепление нового материала Разминка Самостоятельная работа Анализ работы класса и подведение итогов урока. Домашнее задание Ход урока Учитель: Тема нашего занятия «Построение и исследование графиков функции». Из курса алгебры нам известна общая схема исследования функции и построения ее графика. Давайте вспомним, как это сделать?Ученик: вспоминает схему исследований функции. Учитель: Для исследования функции и построения ее графика требуется много времени, приходится выполнять много громоздких вычислений, это не удобно, на помощь приходят компьютерные технологии. Сегодня мы познакомимся с программой advanced grapfer, которая является приложением windows. Это многофункциональная программа для исследования математических функций с удобным графическим интерфейсом, позволяет строить графики функции, их производных, находить экстремумы функции, может быть использована для решения нестандартных математических уравнений, систем уравнений. Для работы с ней вам необходимо войти в Пуск-программы-Advanced grapher. Запишем основные операции при работе с программой. 1.Для построения графика в меню выберите построение/ добавить график. Появляется окно «добавить график», в котором необходимо записать функцию, график которой вы строите, нажимаете ОК. График функции строится автоматически. В одной и той же координатной плоскости можно построить несколько графиков. 2.Для удаления необходимо в меню выбрать правка/ отменить добавление графика. 3.Для исследования функции на экстремум в меню выбираете Вычисления/ исследования функции. Особое внимание уделите синтаксису в записи функций. математическая запись в программе sin x sin(x) cos x cos(x) tg x tan(x) x2 x^2 |x| abs(x) p pi O X sqrt(x) В качестве примера построим график функции y=x2+2*x-3 приложение 1 (ученики с помощью учителя строят график функции). Далее ученики самостоятельно. Y=2*x3-6*x+4 Y=-3*x4+4*x3+12*x2 Y=x2-3*x-1/x Построение касательной. Сохраните на экране график последней функции, постройте касательную в точке с абсциссой равной номеру вашего ПК. Уравнения иногда легче решить графически, чем алгебраически. Ученики: необходимо построить график функции стоящей в левой части уравнения, а затем - в правой части. Тогда абсциссы точек пересечения будут решением данного уравнения.Учитель: решим уравнение cos x=|sinx|, |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2| (решение уравнения) Физминутка Разминка Ученики разбиваются на две команды, каждой команде необходимо решить уравнения. На доске записано ключевое слово; необходимо его открыть. Ответы записаны на листиках закрывающих буквы, под которыми зашифровано слово. Чья команда быстрее решит уравнения, оторвав листики, прочтет слово, та команда и выиграла.(команды образованы по числу ПК, стоящих в кабинете) 1 команда Найти корни уравнения на промежутке: [1,3] |cos(x)|*(2*x-4)=|x-2| Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1] sin2(x)=cos(x)*|sin(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [0,2] cos(x)=tg(x)*|cos(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [0,2] |cos(x)|=cos(x)*(x-2)2 2 команда Найти корни уравнения на промежутке: [-1,0] |sin(x)|*(4*x+2)=|2*x+1| Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0] cos2(x)=sin(x)*|cos(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [-1,1] sin(x)=tg(x)*|sin(x)| Найти корни уравнения на промежутке: [-2,0] cos(x)=|cos(x)|*(x+1.5)2 Рассмотрим различные виды преобразования графиков функции: y=F(x) y=x2 y=F(x+a) y=(x+2)2 y=a*f(x) y=3*x2 y=1/3*x2 y=-f(x) y=-(x)2 y=|f(x)| y=|x2-3| y=|f(|x|)| y=|x2+2*|x|-3| В оставшееся время постройте самостоятельно графики, для решения уравнений2*(cos (4*x)-sin (x)*cos (x))=sin (4*x)+sin (2*x) tg(x)*(1-2*sin(x))-2*cos(x)=3 Подведение итогов работы команд, анализ работы, выставление оценок. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Построение и исследование графиков функций» Слайд 1 Слайд 9 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов, который можно скачать. Файл презентации «Построение и исследование графиков функций» в формате .ppt, конспект урока в формате .doc и раздаточный материал в одном архиве, объемом 1,08 Mб (2-2-9-7.zip) Cкачать этот материал 08.06.2009
6 626 445 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ящук Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.