Урок
1.
Алгоритмы
и исполнители.
По
ходу урока дети не делают записей в тетради, в конце урока получают конспект
урока в электронном виде на сайте школы, в дневнике (для самостоятельной
распечатки), или в печатном виде, а также основные термины дублируются в
заданиях 1, 2 домашней работы.
Тип
урока - комбинированный.
Цель
урока: систематизировать представления учащихся
об исполнителях алгоритмов,
дать
представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя. Рассмотреть
виды алгоритмов и формы записи алгоритмов.
Задачи
урока:
Образовательные:
·
Сформировать понятия алгоритма,
исполнителя, СКИ;
·
Рассмотреть виды алгоритмов, привести
примеры алгоритмов;
·
Познакомить с формами записи алгоритмов
(ввести понятие “блок-схема”);
·
Формировать знания и умения составления
алгоритмов;
·
Познакомить с исполнителем Чертежник.
Развивающие:
·
Способствовать развитию познавательного
интереса;
·
Способствовать повышению творческой
активности;
·
Развивать навык самостоятельного изучения
нового материала.
Воспитательные:
·
Способствовать формированию трудолюбия и
любознательности, позитивного отношения к изучению нового материала;
·
Способствовать культурному и
интеллектуальному развитию учеников.
Оборудование:
компьютер, проектор, доска, карточки с заданиями,
презентация.
Ход урока
Приветствие
Обсуждение Самостоятельная работа (дети вспоминают ранее изученный
материал)
Перечень обсуждаемых вопросов:
1.
Что такое алгоритм? (Алгоритм – описание
последовательности действий (план), исполнение которых приводит к решению
задачи за конечное число шагов). Привести примеры.
2.
Дайте определение понятию «Исполнитель». (Исполнитель - объект, способный выполнять алгоритм).
3.
Кто или что может выполнять
какую-либо последовательность команд? (живые существа, робот, сложная бытовая
техника).
4.
Рассмотреть какие команды
может выполнить каждый из названных исполнителей (человек – переходить дорогу,
готовить салат; животное – охотиться, растить потомство; стиральная машина –
стирать на разных программах, отжимать, сушить; робот – собирать различные
устройства на заводе; робот – ходить, брать предметы и т.д.)
Вывод: Каждый
исполнитель создан для решения определенного класса задач и имеет свой набор
команд, которые он может исполнять.
СКИ (система
команд исполнителя) - набор команд, которые может исполнять конкретный
исполнитель.
Для того
чтобы исполнитель мог выполнить алгоритм, необходимо, чтобы были выполнены
определенные условия. Например, для стиральной машины - это наличие воды,
электричества, стиральный порошок.
Привести свои
примеры.
Если мы дадим
исполнителю команду, которой нет в его СКИ, это приведет к ошибке «не
понимаю», если мы не создадим условия для выполнения понятной команды,
возникнет ошибка «не могу».
Привести свои
примеры.
Алгоритм
можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго
исполняя команды. В таком случае исполнитель является формальным.
Примеры
(техника, иногда человек)
Работа в группах. Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками
Обсудите с соседями по парте - каким требованиям должны отвечать
команды алгоритма и сам алгоритм. (подводим к свойствам алгоритма)
Свойства алгоритмов:
1.
Последовательность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих
в определенном порядке);
2.
Четкость (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в
каждом случае);
3.
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4.
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными
данными);
5.
Результативность (алгоритм должен приводить к правильному результату).
Виды алгоритмов:
1.
Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются в заданном порядке);
2.
Циклический алгоритм (описание действий, которые должны повторятся указанное
число раз или пока не выполнено условие);
3.
Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в котором в зависимости от условия
выполняется либо одна, либо другая последовательность действий).
Задание на карточках для тех же групп.
Продуктивное взаимодействие и
сотрудничества со сверстниками
Рассмотрите
примеры алгоритмов, разделите их на три группы, опираясь на знания о видах
алгоритмов.
|
Алгоритм
деления отрезка АВ пополам:
1.Поставить ножку циркуля в точку А;
2.Установить раствор циркуля равным длине отрезка АВ;
3.Провести окружность;
4.Поставить ножку циркуля в точку В;
5.Провести окружность;
6.Через точки пересечения окружностей провести прямую;
7.Отметить точку пересечения этой прямой с отрезком АВ.
|
|
|
|
алг ромб
нач
сместиться в точку (2, 2)
опустить перо
сместиться на вектор (0, 2)
сместиться на вектор (2, 0)
сместиться на вектор (0, -2)
сместиться на вектор (-2, 0)
кон
|
|
НАЧАЛО
переведи в точку (1, 1)
опусти перо
ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ
сдвинь на вектор (0, 1)
сдвинь на вектор (5, 0)
сдвинь на вектор (0, -1)
сдвинь на вектор (-5, 0)
сдвинь на вектор (0, 1)
КОНЕЦ
|
|
ЕСЛИ низко ласточки
летают, ТО будет дождь, ИНАЧЕ дождя не будет;
|
|
С помощью каких элементов может быть записан алгоритм? В форме
чего?
Исследовательская деятельность
(проанализировать карточки и сделать вывод)
Формы представления алгоритмов:
- В устной форме.
- В письменной форме на естественном
языке (список).
- В письменной форме на формальном
языке (программа на компьютере).
- В графической форме (блок-схема –
наглядный способ записи алгоритма, с помощью условных обозначений).
Графический объект
|
Назначение
|
|
Начало,
конец алгоритма
|
|
Выполняемое
действие
|
|
Условие
выполнения действий записывается внутри ромба
|
|
Ввод
или вывод данных
|
|
Последовательность
выполнения действий
|
Исполнитель
Чертежник.
Чертежник
– это исполнитель предназначенный для построения рисунков на координатной
плоскости. Использует координаты точек.
Чертежник имеет перо, которое можно поднимать,
опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след —
отрезок от предыдущего положения пера до нового. При перемещении поднятого пера
никакого следа на плоскости не остается. В начальном положении перо Чертежника
всегда поднято и находится в точке (0, 0).
СКИ Чертежника
·
опустить перо
·
поднять перо
·
сместиться в
точку (x, y)
·
сместиться на
вектор (x, y)
·
установить
цвет («красный»)
Откройте учебник на с 121, Рассмотрите рисунок 3.2. Назовите координаты точек, в которых находился Чертежник
до выполнения команды сместиться в
точку (2, 3).
В каком случае в результате выполнения команды переведи в
точку (2, 3) из различных показанных на рис. 3.2 начальных положений не будет
прочерчен ни один отрезок?
Рассмотрим пример написания алгоритма рисования
ромба для исполнителя Чертежник в программе Кумир.
Дети диктуют, учитель пишет программу (используются
компьютер, проектор, доска).
Алгоритм выполнения:
1.
Пуск – Кумир;
2.
Вставка - использовать
Чертежник;
3.
алг ромб (название алгоритма)
4.
нач (начало)
5.
кон (конец)
6.
Пишем программу
установить
цвет ("оранжевый")
сместиться
в точку (3, 5)
опустить
перо
сместиться
в точку (5, 9)
сместиться
в точку (7, 5)
сместиться
в точку (5, 1)
сместиться
в точку (3, 5)
Самостоятельная
практическая работа за компьютером. (при наличии времени) Самостоятельная работа
Нарисовать
прямоугольник, изображенный на рисунке (цвет произвольный).
|
использовать Чертежник
алг ромб
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться в точку (1,1)
. опустить перо
. сместиться в точку (1,4)
. сместиться в точку (7,4)
. сместиться в точку (7,1)
. сместиться в точку (1,1)
кон
|
Дз:
п 3.1, РТ с 85- 88 № 1, 2, 6, 7.
Алгоритмы и
исполнители.
Алгоритм – описание последовательности действий (план), исполнение которых
приводит к решению задачи за конечное число шагов). Привести примеры.
Исполнитель - объект, способный выполнять алгоритм.
Кто или что
может выполнять какую-либо последовательность команд? (живые существа, робот,
сложная бытовая техника).
Каждый
исполнитель создан для решения определенного класса задач и имеет свой набор
команд, которые он может исполнять.
СКИ (система команд исполнителя) - набор команд, которые может
исполнять конкретный исполнитель.
Для того
чтобы исполнитель мог выполнить алгоритм, необходимо, чтобы были выполнены
определенные условия. Например, для стиральной машины - это наличие воды,
электричества, стиральный порошок.
Если мы дадим
исполнителю команду, которой нет в его СКИ, это приведет к ошибке «не
понимаю», если мы не создадим условия для выполнения понятной команды
возникнет ошибка «не могу».
Алгоритм
можно выполнять, не вникая в содержание поставленной задачи, а только строго
исполняя команды. В таком случае исполнитель является формальным.
(техника, иногда человек)
Свойства
алгоритмов:
1.
Последовательность (алгоритм должен состоять
из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2.
Четкость (любое действие должно быть
строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3.
Конечность (каждое действие и алгоритм в
целом должны иметь возможность завершения);
4.
Массовость (один и тот же алгоритм можно
использовать с разными исходными данными);
5.
Результативность (алгоритм должен
приводить к правильному результату).
Виды алгоритмов:
1.
Линейный алгоритм (описание действий,
которые выполняются в заданном порядке);
2.
Циклический алгоритм (описание действий,
которые должны повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание);
3.
Разветвляющий алгоритм (алгоритм, в
котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая
последовательность действий)
Формы
представления алгоритмов:
• В
устной форме.
• В
письменной форме на естественном языке (список).
• В
письменной форме на формальном языке (программа на компьютере).
• В
графической форме (блок-схема – наглядный способ записи алгоритма, с помощью
условных обозначений).
Графический объект
|
Назначение
|
|
Начало,
конец алгоритма
|
|
Выполняемое
действие
|
|
Условие
выполнения действий записывается внутри ромба
|
|
Ввод
или вывод данных
|
|
Последовательность
выполнения действий
|
СКИ
Чертежника
• опустить
перо
• поднять
перо
• сместиться
в точку (x, y)
• сместиться
на вектор (x, y)
• установить
цвет («красный»)
Урок 2.
Исполнитель
Чертежник. Среда Кумир.
Тип
урока - получение новых знаний
Цель
урока: Обеспечить усвоение навыков работы с
исполнителем Чертежник в среде Кумир.
Задачи
урока:
Образовательные
·
Обеспечить в ходе урока контроль знаний и
умений терминов прошлого урока;
·
Обеспечить закрепление навыка работы с
командой «Сместиться в точку» исполнителя Чертежник;
·
Подвести учащихся к пониманию сущности
работы с Чертежником;
·
Сформировать навыки работы с командой
«Сместиться на вектор»
·
Обеспечить понимание задания, продумывание
хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального
режима труда;
·
Сформировать умения и навыки
учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений
преподавателя.
Развивающие
·
Развивать интеллектуальные качества
учащихся, познавательный интерес и способности, используя создание ситуации
успеха;
·
Формировать умение логически рассуждать,
четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по
его результатам делать выводы;
·
Развивать творческие способности учащихся,
их познавательную активность, при выполнении практических самостоятельных
работ, где необходимо учить видеть путь к решению поставленной проблемы;
анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать способ
решения.
Воспитательные
·
Воспитывать усидчивость, умение
преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли,
настойчивости, упорства;
·
добиваться систематического выполнения
домашнего задания, посильности заданий, не допускающих перегрузки;
·
Воспитывать ответственность за результаты
учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности,
санитарно-гигиенических условий труда;
Оборудование:
компьютер, проектор, доска.
Ход
урока
Фронтальный
опрос по основным терминам
Вместе на интерактивной доске напишем команду для рисования
заданного прямоугольника, используя абсолютное смещение.
Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками
Программа:
использовать Чертежник
алг ромб
нач
. установить цвет ("черный")
. сместиться в точку (-2,-4)
. опустить перо
. сместиться в точку (-2,4)
. сместиться в точку (2,4)
. сместиться в точку (2,-4)
. сместиться в точку (-2,-4)
кон
|
|
Сегодня мы будем работать с
Чертежником, используя команду сместиться на
вектор (x,y).
Рассмотрим на примере:
Чертежник находится в точке
(0,0), нужно сместиться в точку (5,7),
используя команду сместиться на вектор (x,y). В этой команде x – указывает на сколько клеток нужно сместиться по оси X, и соответственно y – указывает на сколько
клеток нужно сместиться по оси Y.
На какой вектор нам нужно
сместиться? сместиться на вектор (5,7)
Если мы находимся в точке
(1,1), и нужно сместиться в точку (5,7)? сместиться на вектор (4,6).
Если мы изначально в точке
(5,5)? сместиться на вектор (0,2).
Если значение координаты
увеличивается, то числа положительные, иначе отрицательные.
Т.е. когда мы перемещаемся
вверх и вправо, то числа положительные, вниз и влево – отрицательные.
Напишем команду для рисования домика, используя относительное
смещение. Работаем вместе, учитель на интерактивной доске, дети в тетради. Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками
|
Программа:
использовать Чертежник
алг дом
нач
. установить цвет ("черный")
. сместиться на вектор (1,4)
. опустить перо
. сместиться на вектор (5,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-5,0)
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (-1,0)
. сместиться на вектор (3,2)
. сместиться на вектор (4,-2)
. сместиться на вектор (-1,0)
кон
|
Для того чтобы нарисовать прямоугольник в другом месте
координатной плоскости, например начиная в точке с координатами (5, 5),
достаточно изменить в этой программе только первую строку:
переведи в точку (5, 5)
С помощью команды абсолютного смещения рисунок «привязывается» к
строго определенным точкам координатной плоскости. Она используется чаще всего
для установки начального положения пера Чертежника.
Команды относительного смещения применяются для создания рисунков,
у которых точное место не важно или которые нужно воспроизводить в разных
местах.
Самостоятельная работа в среде Кумир. / Проверка дз Самостоятельная работа Используя команду сместиться на вектор (x,y), написать программу для
рисования:
·
Звезды, по заданным
координатам;
·
Своего имени.
|
Программа:
использовать Чертежник
алг звезда
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться на вектор (1,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (3,6)
. сместиться на вектор (3,-6)
. сместиться на вектор (-7,4)
. сместиться на вектор (8,0)
. сместиться на вектор (-7,-4)
кон
|
|
Дз.: РТ с 89 № 8 - 9
Урок 3
Исполнитель Чертежник. Вспомогательные алгоритмы.
Тип
урока - получение новых знаний
Цель урока: закрепить
представления учащихся об исполнителях алгоритмов, научить
учащихся управлять исполнителем Чертежник с использованием
вспомогательных
алгоритмов.
Задачи
урока:
Образовательные
·
Обеспечить в ходе урока контроль знаний и
умений терминов по теме «Алгоритмы и исполнители»;
·
Подвести учащихся к пониманию сущности
работы с Чертежником;
·
Сформировать навыки работы со
вспомогательными алгоритмами;
·
Обеспечить понимание задания, продумывание
хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального
режима труда;
·
Сформировать умения и навыки
учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений
преподавателя.
Развивающие
·
Развивать интеллектуальные качества
учащихся, познавательный интерес и способности, используя создание ситуации
успеха;
·
Развивать волевые качества учащихся,
самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении используя для этого
проблемные ситуации, творческие задания, поощрение настойчивости при решении
задач, устранение опеки при оказании помощи в выполнении заданий и прочее;
·
Формировать умение логически рассуждать,
четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, наблюдать эксперимент и по
его результатам делать выводы;
·
Развивать творческие способности учащихся,
их познавательную активность, при выполнении практических самостоятельных
работ, где необходимо учить видеть путь к решению поставленной проблемы;
анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для ее решения, выбрать
способ решения.
Воспитательные
·
Воспитывать усидчивость, умение
преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли,
настойчивости, упорства;
·
Воспитывать ответственность за результаты
учебного труда, понимание его значимости, соблюдение техники безопасности,
санитарно-гигиенических условий труда;
·
Воспитание интереса к предмету, к учению;
Оборудование:
компьютер, проектор, доска.
Ход урока
Блиц-опрос учащихся на
знание основных определений: исполнитель, формальный
исполнитель, неформальный исполнитель.
Визуальная проверка и обсуждение домашнего задания.
Что такое вспомогательный алгоритм
Сейчас решим следующую задачу. Продуктивное взаимодействие и сотрудничества со сверстниками / Исследовательская деятельность
Требуется составить программу, по которой
исполнитель напишет на экране слово МАМА.
Как будем писать программу?
(написать одну длинную программу, по которой исполнитель шаг за
шагом нарисует буквы; Написать алгоритм для рисования МА и повторить его 2
раза; Написать алгоритм рисования буквы М, буквы А, и затем обратиться к ним)
Можно написать программу рисования буквы М, буквы А, и затем обратиться к ним.
Алгоритм, по которому решается некоторая подзадача из основной
задачи и который, как правило, выполняется многократно, называется
вспомогательным алгоритмом.
Вспомогательный алгоритм, записанный на языке программирования,
называется подпрограммой или процедурой.
Обращение к вспомогательному алгоритму (процедуре) в системе Кумир
осуществляется путем написания имени вспомогательного алгоритма.
Рассмотрим на примере.
Программа
написания слова МАМА:
использовать Чертежник
алг мама
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться на вектор (1,1)
. буква_м
. буква_а
. буква_м
. буква_а
кон
|
Теперь
вместе напишем алгоритм написания букв А и М.
алг буква_м
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,4)
. сместиться на вектор (2,-2)
. сместиться на вектор (2,2)
. сместиться на вектор (0,-4)
. поднять перо
. сместиться на вектор (1,0)
кон
|
алг буква_а
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (2,4)
. сместиться на вектор (2,-4)
. поднять перо
. сместиться на вектор (-3,2)
. опустить перо
. сместиться на вектор (2,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор (2,-2)
кон
|
|
Задания
для самостоятельного выполнения за компьютером (учебник с 133, № 9, 8) Самостоятельная работа / Исследовательская деятельность
9.
Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв М, И, Р. Составьте алгоритмы
рисования слов МИР, РИМ, МИМ.
8. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже
фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна
линия не проводилась дважды. Используйте команду сместиться на вектор.
Дз: РТ с 93 № 16
Урок 4.
Исполнитель Чертежник. Кумир. Цикл «Повторить n раз».
Тип
урока – получение новых знаний
Цель
урока: Сформировать навыки работы с циклом на
примере работы с исполнителем Чертежник.
Задачи
урока:
Образовательные
• Подвести
учащихся к пониманию сущности работы с Чертежником;
• Сформировать
навыки работы с циклом;
• Обеспечить
понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной
работе, соблюдение рационального режима труда;
• Сформировать
умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное
слушание объяснений преподавателя.
Развивающие
• Развивать
интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и
способности, используя создание ситуации успеха;
• Развивать
эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая на уроках эмоциональные
ситуации;
• Развивать
волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в
учении используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, поощрение
настойчивости при решении задач, устранение опеки при оказании помощи в
выполнении заданий и прочее;
• Формировать
умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли,
наблюдать эксперимент и по его результатам делать выводы;
• Развивать
творческие способности учащихся, их познавательную активность, при выполнении
практических самостоятельных работ, где необходимо учить видеть путь к решению
поставленной проблемы; анализировать задачу, уметь правильно применять теорию для
ее решения, выбрать способ решения.
Воспитательные
• Воспитывать
усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении
заданий, силы воли, настойчивости, упорства;
• добиваться
систематического выполнения домашнего задания, посильности заданий, не
допускающих перегрузки;
• Воспитывать
ответственность за результаты учебного труда, понимание его значимости,
соблюдение техники безопасности, санитарно-гигиенических условий труда;
• Воспитание
интереса к предмету, к учению;
• Воспитывать
доброжелательное отношение учащихся друг к другу.
Оборудование:
компьютер, проектор, доска.
Ход урока
При составлении алгоритмов часто встречаются случаи, когда
некоторую последовательность команд нужно выполнять несколько раз подряд. Для
упрощения записи алгоритма в таких случаях можно использовать специальную
конструкцию повторения (цикл).
Команды, которые нужно повторить заключаются между
командами нц x раз и кц.
Например, алгоритм рисования ряда из пяти ромбов (рис.
3.10) с помощью цикла можно записать так:
1.
Напишем программу рисования
ромба. Продуктивное
взаимодействие и сотрудничества со сверстниками / Исследовательская
деятельность
использовать Чертежник
алг ромб
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться на вектор (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (-1,2)
. сместиться на вектор (1,2)
. сместиться на вектор (1,-2)
. сместиться на вектор (-1,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор (3,0)
кон
2. Запишем
алгоритм, используя процедуру.
использовать Чертежник
алг ряд
нач
. ромб
кон
алг ромб
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться на вектор (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (-1,2)
. сместиться на вектор (1,2)
. сместиться на вектор (1,-2)
. сместиться на вектор (-1,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор (3,0)
кон
|
|
3. Добавляем
цикл и поправляем программу.
использовать Чертежник
алг ряд
нач
. установить цвет ("красный")
. сместиться на вектор (2,1)
. нц 5 раз
. . ромб
. кц
кон
алг ромб
нач
. опустить перо
. сместиться на вектор (-1,2)
. сместиться на вектор (1,2)
. сместиться на вектор (1,-2)
. сместиться на вектор (-1,-2)
. поднять перо
. сместиться на вектор (3,0)
кон
|
|
|
Практическая работа
Самостоятельная работа / Исследовательская деятельность
1. Предложите вариант решения задачи о почтовом
индексе Сургута (628400) с использованием конструкции повторения.
2. Напишите программу для рисования снежинок.
3.
Составьте
алгоритмы управления Чертежником, после исполнения которых, будут получены
следующие рисунки:
Дз: с 95-97 № 19 (различные буквы по уровню сложности)
Список литературы и Интернет-ресурсов;
1.
Босова Л. Л. Информатика и
ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2.
Босова Л. Л. Информатика и
ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
3.
Босова Л. Л., Босова А. Ю.
Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
4.
А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев
12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его
преподавать. Методическое пособие. – М.,
Лаборатория базовых знаний, 2000.
5.
http://www.inform.sch901.edusite.rul
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.