Выбранный для просмотра документ Kuzmin Andrey.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ~$zmin Andrey.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урок 31.docx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Разработка плана действий и его запись.pptx
Скачать материал "Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Разработка плана действий и его запись
Презентация разработана учителем информатики МОБУ Лицея
Кузьминым А. В.
г. Рошаль – 2013 г.
2 слайд
Волк, коза и капуста
Через широкую реку необходимо переправить Волка, Козу и Капусту на пароме, который управляется автоматически и может перевозить не более двух пассажиров, а может двигаться и без них. Пока все герои вместе – никто никого не трогает, но если Коза останется с Капустой, то может ее съесть, а Волк может съесть Козу. Помогите переправить персонажей, так, чтобы никто никого не съел.
3 слайд
Что такое? Кто такой?
Что такое информационная задача?
Что такое входная информация?
Что такое выходная информация?
Приведите пример преобразования информации, получения новой информации.
4 слайд
Волк, коза и капуста
5 слайд
Волк, коза и капуста
6 слайд
Волк, коза и капуста
7 слайд
Лиса, петух и горошинка
Через быструю речку работает паромная переправа. Паром движется от одного берега до другого автоматически по вызову пассажиров. При этом паром может взять не более трех пассажиров, а может перемещаться и без них. Лиса, Петух и Горошинка решили перебраться с одного берега на другой. Пока они все вместе никто никого не обижает. Но оставлять Лису с Петухом или Петуха с Горошинкой без присмотра нельзя – Лиса может съесть Петуха, а Петух склевать горошинку. Как переправить героев, чтобы никто никого не съел?
8 слайд
Лиса, петух и горошинка
9 слайд
Купцы и разбойники
К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. Переправить одновременно можно не более двух человек. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники нападут на купцов, но купцы придумали как можно переправиться без жертв.
10 слайд
Купцы и разбойники
11 слайд
Купцы и разбойники
12 слайд
Купцы и разбойники
13 слайд
Купцы и разбойники
14 слайд
Домашнее задание
§ 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника);
РТ: № 52 (стр. 51), № 54 (стр. 53).
Составить план действия по переправе: «Лиса, 2 петуха, 2 бобовых зернышка».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Разработка плана действий и его запись» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: компьютерный класс, программы Power Point, Microsoft Office Word, задания к уроку в электронном виде (презентация).Тип урока: Формирование универсальных учебных действий, комбинированный урок Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере. Цели урока: закрепить представления учащихся о задачах обработки информации; расширить представления о способах записи плана действий. Познавательные: находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи. самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее). сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (в т.ч. используя ИКТ). представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, диаграмма), в т.ч. используя ИКТ. Регулятивные: определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании). выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ. Коммуникативные: излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории. корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. создавать устные и письменные тексты (таблицы) для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей. Личностные: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях. Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала: Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации. Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 62-61 учебника. Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради. При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127-128 учебника. Работа на компьютере: логическая игра «Переправа». Основные понятия: информационная задачи; входные данные; выходные данные; план действий. Особенности изложения содержания темы урока Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала: Ученики приводят примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания, к получению новой информации. Проводится визуальная проверка результатов выполнения задания № 9 на стр. 62-61 учебника. Проводится визуальная проверка результатов задания № 53 на стр. 52 рабочей тетради. При наличии времени рассматривается решение задачи из § 3.9 на стр. 127-128 учебника. Работа на компьютере: логическая игра «Переправа».Домашнее задание § 1.14, 3.9, № 10 (стр. 62 учебника)ж РТ: № 52 (стр. 51), № 54 (стр. 53). Составить план действия по переправе: «Лиса, 2 петуха, 2 бобовых зернышка».Указания, комментарии, ответы и решения.Задания в учебнике № 10 (стр. 62). Крестьянин может следовать одному из двух планов переправы: (см. в приложении) Задания в рабочей тетради № 52 (стр. 51). Вводим обозначения К – купец, Р – разбойник. План переправы: «Купцы и разбойники» может быть таким. № Берег1 Действие Берег 2 1 К, К, К, Р, Р, Р 2 К, К, К, Р → Р, Р 3 К, К, К, Р, Р ← Р 4 К, К, К → Р, Р, Р 5 К, К, К, Р ← Р, Р 6 К, Р → К, К, Р, Р 7 К, Р, К, Р ← К, Р 8 Р, Р → К, К, К, Р 9 Р, Р, Р ← К, К, К 10 Р → К, К, К, Р, Р 11 Р, Р ← К, К, К, Р 12 → К, К, К, Р, Р, Р Структура и ход урока. № Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин.) 1 2 3 4 5 6 1. Организационный момент Электронный журнал 1.Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих 1.Приветствует учителя. 3 мин. 2.Сообщает дату и тему урока. 2.Записывает в учебную тетрадь 3.Определяет цели урока 3.Воспринимает информацию. 2. Актуализация опорных знаний Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы». Организует фронтальный опрос по предыдущему материалу: повторение определений понятий: информационная задача; входные данные; выходные данные; план действий. Отвечает на вопросы; приводит примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания; приводит примеры обработки информации, ведущие к получению новой информации; перечисляет способы записи плана действий. 5 мин. Визуально проверяет выполнение домашнего задания № 54 на стр.53 Рабочей тетради с целью выяснения моментов в изучении теоретического материала темы, которые еще требуют дополнительного объяснения. Выполнение домашнего задания является закреплением материала предыдущего урока по созданию алгоритма решения задач по теме «Логическая игра «Переливания». Показывает выполненное задание 3 Изложение нового материала Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы». Продолжает формировать умения разработки и записи плана действий применительно к решению задач по теме «Переправы»: условные обозначения персонажей задачи; условные обозначения команд для записи плана действий; таблица для записи команд; определение условий начального и конечного положений. Воспринимает визуально информацию со слайдов презентации; Вместе с учителем пошагово выполняет образец таблицы в карточке с заданием. 10 мин. Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы». Дает временной период для оформления в условных обозначениях задания №10 на стр.62 учебника Выполняет задание. 4. Первичное закрепление материала Переправа «Лиса, петух и горошина» по презентации Дает задание; следит за ходом работы: консультирует, помогает. Самостоятельно решают задачу. Форма обучения – фронтальная, с использованием тетради. 3 мин. 5. Вторичное закрепление пройденного материала Самостоятельная работа: Переправа «Купцы и разбойники». Дает задание; следит за ходом работы на компьютере: консультирует, помогает. Самостоятельно решают задачу, записывают план действий в инструкционную карту. Форма обучения – фронтальная, с использованием инструктивной карты. 15 мин. 6. Самооценка результатов Выставление оценок за самостоятельную работу. Сообщает критерии оценок: Без ошибок – 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3. При наличии времени проверяет задание по презентации Проверяет количество ошибок, выставляет оценку. 4 мин. 7. Подведение итогов занятия. Собирает инструктивные карты. Сдает карту учителю. 3 мин. 8 Домашнее задание Обращает внимание на домашнее задание, на классной доске. Записывает домашнее задание в дневник и собирает портфель. 2 мин. Приложение к плану-конспекту урокаРазработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы»Таблица 1.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма представления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Электронный журнал www.dnevnik.ru 2. Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы». Слайд презентации (К. – тип). Элементарный информационный источник, слайд презентации Интерактивная презентация 3. Ресурсы Единой коллекции ЦОР Интерактивный задачник по информатике « Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переливания» (N 156438) П. - тип Мультимедийный ЭОР Инновационный учебный материал. Интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text= interface=pupil class=48 subject=19 context=current onpage=20 onpage=20 page=5 4. Презентация «Разработка плана действий и его запись. Логическая игра «Переправы». Основные слайды презентации (И. – тип) Элементарный информационный источник, слайды презентации Интерактивная презентация 5. Электронная физминутка для глаз «Крошка Енот» Галкина Инна Анатольевна (inna177) МОУ «Водоватовс-кая» Инновационный учебный материал. http://pedsovet.su/load/244-1-0-3886 6. Ресурсы Единой коллекции ЦОР Интерактивный задачник по информатике «Система виртуальных лабораторий по информатике «Задачник 2-6» Виртуальная лаборатория «Переправы» (N 154822) П. - тип Мультимедийный ЭОР Инновационный учебный материал. Интерактивное задание http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text= interface=pupil class=48 subject=19 context=current onpage=20 onpage=20 page=5 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики «Разработка плана действий и его запись» (14 слайдов) Слайд 6 Слайд 7 Слайд 9
6 664 320 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Полякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.