Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ~$ок - Программирование линейных алгоритмов.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточки.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Программирование лин. алгоритмов.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое алгоритм?
Назовите виды алгоритмов.
В какой форме записываются алгоритмы?
2 слайд
Задача. Найти сумму двух чисел А и В.
Словесная форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел
S=А+В
3 слайд
начало
А, В
S:=А+В
конец
S
Графическая форма
4 слайд
Как запишется алгоритм на языке программирования Basic?
5 слайд
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ЛИНЕЙНЫХ
АЛГОРИТМОВ
6 слайд
могут включать в себя операторы:
присваивания
ввода
вывода
Линейные программы
7 слайд
LET А = В
А – переменная
В – выражение
Например, А= Х+10
Оператор присваивания
8 слайд
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
INPUT
Например, INPUT С
ОПЕРАТОР ВВОДА
9 слайд
Оператор вывода значений, данных имеет вид:
PRINT
Например, PRINT С
ОПЕРАТОР ВЫВОДА
10 слайд
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
начало
А, В
S:=А+В
конец
S
11 слайд
ввод исходных данных
начало
вывод результата
конец
действие
начало
А, В
S:=А+В
конец
S
12 слайд
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
INPUT A
INPUT B
S=A+B
PRINT S
End
начало
А, В
S:=А+В
конец
S
13 слайд
Написать программу вычисления
площади прямоугольника.
Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры.
Домашнее задание
14 слайд
Какие операторы включают линейные программы?
Назовите операторы ввода?
Назовите операторы вывода?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход урока: I. Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Актуализация знаний. ( Слайд 1) - Что такое алгоритм? Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат. - Те учащиеся, которые сидят за компьютером, выполняют задание с карточки.Задание. Составить алгоритмы по условию задач (см. Таблицу 1) Учащиеся в программе КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ составляют алгоритмы, редактируют их, выполняют отладку и называют результат своей работы в виде буквы. На доске составляется слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ - С остальными учащимися продолжаем работать устно. - Назовите виды алгоритмов? Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, алгоритм с циклом - В какой форме записываются алгоритмы?Словесная, графическая - Повторим, а что такое линейный алгоритм?Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. - Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме. (Слайд 2-3) Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В Графическая форма: Проверяем работу учащихся за компьютером и задаем ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? III. Постановка целей и задач. (Слайд 4) -Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?Научиться записывать линейный алгоритм на языке программирования Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы. IV. Изучение нового материала (Слайд 5) ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода (Слайд 6) Оператор присваивания LET А=В; где А – переменная, В – выражение; (Слайд 7)Оператор ввода Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT (Слайд 8) Оператор вывода данных, результатов имеет вид: PRINT V. Закрепление изученного на уроке. - Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. Учитель предлагает записать программу самим учащимся Задача. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. - Вспомним решение задачи (Слайд 9) Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В) - Что нужно найти? (Сумму чисел А и В) - Как обозначали сумму чисел (S) - Что нужно вывести как результат (S) - Теперь, когда алгоритм решения задачи мы вспомнили, можно составить программу. Один из учащихся пишет программу на доске. Input A Input B S=A+B Print S F5 – запускаем программу ? 5 вводим любое число ? 10 вводим любое число 15 ответ мы видим на экране Затем учащиеся вводят программу в компьютер.Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями. VI. Информация о домашнем задании. (Слайд 10) Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры. VII. Подведение итогов урока. (Слайд 11) - Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.) - Назовите операторы ввода? (INPUT) - Назовите операторы вывода? (PRINT) Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики «Программирование линейных алгоритмов» (14 слайдов)
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ложечко Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.