Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

Конспект урока на тему «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Автор.doc

Костылева Ирина Ивановна

Учитель информатики

Высшая категория

МБОУ «Харовская СОШ №3»

Вологодская область, г.Харовск


Название документа Программирование лин. алгоритмов.ppt

Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алго...
Задача. Найти сумму двух чисел А и В. 	Словесная форма: 	1. Задать два числа...
Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м	а	е	н	о	р	о	и	г	в	р...
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ
могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода
LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С
Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С
 Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPU...
Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длин...
Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назови...
‹‹
1 из 14
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алго
Описание слайда:

Что такое алгоритм? Назовите виды алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы?

№ слайда 2 Задача. Найти сумму двух чисел А и В. 	Словесная форма: 	1. Задать два числа
Описание слайда:

Задача. Найти сумму двух чисел А и В. Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м	а	е	н	о	р	о	и	г	в	р
Описание слайда:

Как запишется алгоритм на языке программирования Basic? м а е н о р о и г в р и п р а 7 6 15 13 3 2 10 8 4 11 9 14 1 5 12

№ слайда 5 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ
Описание слайда:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ

№ слайда 6 могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода
Описание слайда:

могут включать в себя операторы: присваивания ввода вывода

№ слайда 7 LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10
Описание слайда:

LET А = В А – переменная В – выражение Например, А= Х+10

№ слайда 8 Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С
Описание слайда:

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT Например, INPUT С

№ слайда 9 Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С
Описание слайда:

Оператор вывода значений, данных имеет вид: PRINT Например, PRINT С

№ слайда 10  Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
Описание слайда:

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPU
Описание слайда:

Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. INPUT A INPUT B S=A+B PRINT S End

№ слайда 13 Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длин
Описание слайда:

Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры.

№ слайда 14 Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назови
Описание слайда:

Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите операторы вывода?

Название документа Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc

МБОУ «Харовская СОШ №3»











Тема:

Программирование

линейных алгоритмов





Урок проведён в 9 классе

Учитель информатики И.И. Костылева









Март 2012



Тема: Программирование линейных алгоритмов

Класс: 9

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Бейсике; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, адрес ресурса Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов: http:schoolcollection.edu.ru, /программа КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями.

План урока:

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей и задач.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного на уроке.

VI. Информация о домашнем задании.

VII. Подведение итогов урока.









Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний. (Слайд 1)

- Что такое алгоритм?

Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.

- Те учащиеся, которые сидят за компьютером, выполняют задание с карточки.

Задание. Составить алгоритмы по условию задач (см. Таблицу 1)

Учащиеся в программе КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ составляют алгоритмы, редактируют их, выполняют отладку и называют результат своей работы в виде буквы.

На доске составляется слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ

- С остальными учащимися продолжаем работать устно.

- Назовите виды алгоритмов?

Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, алгоритм с циклом

- В какой форме записываются алгоритмы?

Словесная, графическая

- Повторим, а что такое линейный алгоритм?

Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются

последовательно одна за другой.


- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.

(Слайд 2-3)

Сhello_html_4491c513.pngловесная форма: Графическая форма:

1. Задать два числа А и В

2. Найти сумму этих чисел S=А+В

Проверяем работу учащихся за компьютером

и задаем ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как запишется алгоритм на языке

программирования Basic?



III. Постановка целей и задач. (Слайд 4)

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

Научиться записывать линейный алгоритм на языке программирования

Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала (Слайд 5)

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания

  • ввода

  • вывода

(Слайд 6)

  1. Оператор присваивания

LET А=В; где А – переменная, В – выражение;

(Слайд 7)

2. ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT

(Слайд 8)

  1. ОПЕРАТОР ВЫВОДА данных, результатов имеет вид: PRINT

V. Закрепление изученного на уроке.

- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу.

Учитель предлагает записать программу самим учащимся

Зhello_html_4491c513.pngадача. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

- Вспомним решение задачи (Слайд 9)

Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В)

- Что нужно найти? (Сумму чисел А и В)

- Как обозначали сумму чисел ( S)

- Что нужно вывести как результат( S)



- Теперь, когда алгоритм решения задачи мы вспомнили, можно составить программу.

Один из учащихся пишет программу на доске.

Input A

Input B

S=A+B

Print S

F5 – запускаем программу

? 5 вводим любое число

? 10 вводим любое число

15 ответ мы видим на экране



Затем учащиеся вводят программу в компьютер.

Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.





VI. Информация о домашнем задании.

(Слайд 10)

Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины вводятся с клавиатуры.



VII. Подведение итогов урока.

(Слайд 11)

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (INPUT)

- Назовите операторы вывода? (PRINT)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.








































Карточка №1


Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.



Карточка №2


Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.



Карточка №3


Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры.



Карточка №4


Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



Карточка №5


Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.




Название документа карточки.doc

Задачи по теме «Линейный алгоритм»


При решение задач использовать программу КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ, для составления блок-схем, их редактирования и выполнения отладки, используя исходные данные.


  1. Написать алгоритм вычисления у по формуле у = х -14

  2. Написать алгоритм вычисления m по формуле m = n -12

  3. Написать алгоритм вычисления c по формуле c = 16 - r

  4. Написать алгоритм вычисления n по формуле n = 48 : m

  5. Написать алгоритм вычисления d по формуле d = c -6

  6. Написать алгоритм вычисления у по формуле у = 60 : х

  7. Написать алгоритм вычисления a по формуле a = b - 2

  8. Написать алгоритм вычисления k по формуле k = (60+4):n

  9. Написать алгоритм вычисления v по формуле v = c +2

10.Написать алгоритм вычисления z по формуле z = 16-х

11.Написать алгоритм вычисления w по формуле w = 55 : q

12.Написать алгоритм вычисления g по формуле g = f ·3

13.Написать алгоритм вычисления t по формуле t = 10+ j 14.Написать алгоритм вычисления p по формуле p = 7·d

15.Написать алгоритм вычисления r по формуле r = 15 : t


Таблица 1

слово

п

р

о

г

р

а

мм

и

р

о

в

а

н

и

е

вход

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

выход

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Таблица 2


м

а

е

н

о

р

о

и

г

в

р

и

п

р

а

7

6

15

13

3

2

10

8

4

11

9

14

1

5

12


*Таблица 1 для кодировки слова программирование, для входных данных и что должно быть на выходе при отладки алгоритма

**Таблица 2 для учащихся для раскодировки полученных данных




1


Написать алгоритм вычисления у

по формуле у = х -14


2


Написать алгоритм вычисления m

по формуле m = n -12


3


Написать алгоритм вычисления c

по формуле c = 16 - r


4


Написать алгоритм вычисления n

по формуле n = 48 : m


5


Написать алгоритм вычисления d

по формуле d = c -6


6


Написать алгоритм вычисления у

по формуле у = 60 : х


7


Написать алгоритм вычисления a

по формуле a = b - 2


8


Написать алгоритм вычисления k

по формуле k = (60+4):n


9


Написать алгоритм вычисления v

по формуле v = c +2


10


Написать алгоритм вычисления z

по формуле z = 16-х


11


Написать алгоритм вычисления w

по формуле w = 55 : q


12


Написать алгоритм вычисления g

по формуле g = f ·3


13


Написать алгоритм вычисления t

по формуле t = 10+ j


14


Написать алгоритм вычисления p

по формуле p = 7·d


15

Написать алгоритм вычисления r

по формуле r = 15 : t











Карточка №1


Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.



Карточка №2


Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.



Карточка №3


Написать программу нахождения пути. Значения скорости и времени вводятся с клавиатуры.



Карточка №4


Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



Карточка №5


Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.


Карточка №6


Написать программу нахождения площади прямоугольника. Значение длины и ширины вводятся с клавиатуры.


Карточка №7


Написать программу нахождения скорости. Значения пути и времени вводятся с клавиатуры.


Карточка №8


Написать программу нахождения общей площади квартиры. Значение площадей двух комнат вводятся с клавиатуры.





LET оператор присваивания

INPUT-оператор ввода

PRINT-оператор вывода

  • Информатика
Описание:


Ход урока:

I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний. ( Слайд 1)
- Что такое алгоритм?
Алгоритм - понятное и точное предписание действий, которые надо совершать исполнителю, чтобы получить результат.
- Те учащиеся, которые сидят за компьютером, выполняют задание с карточки.
Задание. Составить алгоритмы по условию задач (см. Таблицу 1)

Учащиеся в программе КОНСТРУКТОР АЛГОРИТМОВ составляют алгоритмы, редактируют их, выполняют отладку  и называют результат своей работы в виде буквы.
На доске составляется слово ПРОГРАММИРОВАНИЕ
- С остальными учащимися продолжаем работать устно.
- Назовите виды алгоритмов?
Линейный алгоритм, разветвляющий алгоритм, алгоритм с циклом
- В какой форме записываются алгоритмы?
Словесная, графическая
- Повторим, а что такое линейный алгоритм?
Линейный алгоритм- это алгоритм, в котором команды выполняются
последовательно одна за другой.

- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В по словесной форме.
(Слайд 2-3)

Словесная форма:

1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В

Графическая форма:
kos1.jpg

Проверяем работу учащихся за компьютером и задаем ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как запишется алгоритм на языке
программирования Basic?

III. Постановка целей и задач. (Слайд 4)
-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?
Научиться записывать линейный  алгоритм на языке программирования
Запишем тему урока. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала  (Слайд 5)
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  1. присваивания
  2. ввода
  3. вывода

(Слайд 6)

  1. Оператор присваивания

LET А=В;   где А – переменная,  В – выражение;
(Слайд 7)

Оператор ввода Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: INPUT
(Слайд 8) Оператор вывода  данных, результатов имеет вид:  PRINT

V. Закрепление изученного на уроке.
- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу.
Учитель предлагает записать программу самим учащимся
Задача. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
- Вспомним решение задачи (Слайд 9)
 Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В)
- Что нужно найти? (Сумму чисел А и В)
- Как обозначали сумму чисел (S)
- Что нужно вывести как результат (S)

kos2.jpg

- Теперь, когда алгоритм решения задачи мы вспомнили, можно составить программу.
Один из учащихся пишет программу на доске.
Input A
Input B
S=A+B
Print S
F5 – запускаем программу
? 5  вводим любое число
? 10  вводим любое число
15  ответ мы видим на экране

 Затем учащиеся вводят программу в компьютер.
Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.

VI. Информация о домашнем задании.
(Слайд 10)
Написать программу вычисления площади прямоугольника. Значения ширины и длины  вводятся с клавиатуры.

VII. Подведение итогов урока.
(Слайд 11)
- Какие операторы включают линейные программы?  (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода?  (INPUT)
- Назовите операторы вывода? (PRINT)
Оценивание работы класса  и отдельных учащихся на уроке.



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики «Программирование линейных алгоритмов» (14 слайдов)
Скачать материал
Автор Костылева Ирина Ивановна
Дата добавления 29.08.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 8116
Номер материала 656
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы