Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУправление и алгоритмы 9 класс

Управление и алгоритмы 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Потураева Ирина Николаевна

Учитель информатики и ИКТ

1 кв. категория

МКОУ СОШ №2

Свердловская область город Кировград

irishkapitonova@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Тема урока: Управление и алгоритмы

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Ключевые слова: алгоритм, блок-схема, программа, исполнитель, СКИ (система команд исполнителя)

Оборудование и материалы:

§  Компьютерный класс

§  Мультимедийный проектор

§  Презентация для устной работы

§  Таблица результатов,

§  Таблица оценки,

§  Карточки с заданиями самостоятельной работы,

§  Карточки домино, магниты

§  Карточки с задачами для практической работы

§  Магниты

Тип урока: урок применения знаний и умений

Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная

Цели:

  • Учебная: теоретическое и практическое закрепление и проверка ранее изученного материала в увлекательной и разнообразной форме;
  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде и самостоятельно, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Ход урока

1.   Орг. момент

a.   Взаимное приветствие учителя и учащихся;

b.   Проверка готовности учащихся к уроку;

c.    Объявление темы урока, цели  и плана его проведения.

2.   Закрепление материала с помощью презентации (приложение 1)

a.   Устные вопросы по изученной теме

                                         i.    Что такое управление?

                                       ii.    Какие системы управления существуют и в чем их отличие?

                                      iii.    Что такое автоматические системы с программным управлением?

                                      iv.    Что такое алгоритм?

                                       v.    Назовите и поясните свойства алгоритма.

                                      vi.    Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ.

                                    vii.    Что такое программа, подпрограмма?

                                   viii.    Какие методы представления программ существуют?

                                      ix.    Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим?

                                       x.    Что такое ветвление, и какие его формы существуют?

b.    Определение алгоритмической структуры, представленной блок-схемой

                                         i.    Линейная

                                       ii.    Ветвление – полное, неполное

                                      iii.    Цикл с предусловием.

c.    Определение алгоритмической структуры, представленной на АЯ.

 

3.   Письменная самостоятельная работа по карточкам (Приложение 2.1 и 2.2)

a.   Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме).

b.   Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме. Ответы:

вариант 1 №1 программа выхода робота из лабиринта 11221122. №2 А=24, В=11

вариант 2 №2 программа выхода робота из лабиринта 00112211. №2 А=22, В=10

4.   Домино с помощью карточек на магнитной доске, составляют всей группой (Приложение 3)

5.   Практическая работа на ПК по парам (Приложение 4)

a.   Составить блок-схему по алгоритму, представленному на АЯ.

b.   Нарисовать составленную блок-схему в MS Word, используя «автофигуры».

6.   Итог урока

a.   Демонстрация работ учащихся,

b.   Подсчет баллов,

c.    Выставление оценок, используя таблицу оценки (Приложение 5)

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.ppt

Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Управление и алгоритмизация

    1 слайд

    Управление и алгоритмизация

  • Отвечаем устно
1. Что такое управление?

2. Какие системы управления существ...

    2 слайд

    Отвечаем устно

    1. Что такое управление?

    2. Какие системы управления существуют, в чем их отличие?

    3. Что такое автоматические системы с программным управлением?

  • Отвечаем устно4. Что такое алгоритм?

5. Назовите и поясните свойства алгорит...

    3 слайд

    Отвечаем устно
    4. Что такое алгоритм?

    5. Назовите и поясните свойства алгоритма.

    6. Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ.

  • Отвечаем устно7. Что такое программа, подпрограмма?

8. Какие методы представ...

    4 слайд

    Отвечаем устно
    7. Что такое программа, подпрограмма?

    8. Какие методы представления программ существуют?


  • Отвечаем устно9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим?

10...

    5 слайд

    Отвечаем устно
    9. Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим?

    10. Что такое ветвление, и какие его формы существуют?

  • Определите алгоритмическую структуру А>ВданетА:=А*2А:=А+1

    6 слайд

    Определите алгоритмическую структуру
    А>В
    да
    нет
    А:=А*2
    А:=А+1

  • Определите алгоритмическую структуру А:= 13В:= 17С:= А+ВС

    7 слайд

    Определите алгоритмическую структуру
    А:= 13
    В:= 17
    С:= А+В
    С

  • А

    8 слайд

    А<22
    да
    А:=А+ 2
    нет
    Определите алгоритмическую структуру

  • НачалоА:=9В:=10АВданетА:=А*2А:=А+1А, ВКонецОпределите алгоритмическую структуру

    9 слайд

    Начало
    А:=9
    В:=10
    А<22
    да
    нет
    А>В
    да
    нет
    А:=А*2
    А:=А+1
    А, В
    Конец
    Определите алгоритмическую структуру

  • …
Присвоить А значение 9,
Присвоить В значение 10,
Пока А &lt; 22, повторять
При...

    10 слайд


    Присвоить А значение 9,
    Присвоить В значение 10,
    Пока А < 22, повторять
    Присвоить А значение А+2,

    Определите алгоритмическую структуру

  • Самостоятельная работа «Алгоритм» Составить программу выхода робота из лабири...

    11 слайд

    Самостоятельная работа «Алгоритм»
    Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме;
    Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме).

  • Задача:
 Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по алгоритму.Прак...

    12 слайд

    Задача:
    Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по алгоритму.
    Практическая работа «Алгоритм»

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.1.doc

Самостоятельная работа «Алгоритм» .                     

1 Вариант

 

№1. Составить программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые команды, где каждая цифра соответствует номеру направления очередного шага.

 

Команда «0»-шаг вверх, «1»-вправо, «2»-вниз, «3»-влево.

Используйте данную схему: А-вход, В-выход.

 


 

 

№2 Определите значения переменных С и В после выполнения  алгоритма.

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.2.doc

Самостоятельная работа «Алгоритм» .                     

2 Вариант

 

№1. Составить программу выхода робота из лабиринта. Шагая от клетки к клетке, робот понимает цифровые

команды, где каждая цифра соответствует номеру направления очередного шага.

 

Команда «0»-шаг вверх, «1»-вправо, «2»-вниз, «3»-влево.

Используйте данную схему: А-вход, В-выход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 

 

 

В

 


 

 

 

№2 Определите значения переменных a и b после выполнения  алгоритма.


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.docx

 

Алгоритм – это…

Точное предписание действий, приводящее к поставленной цели

Исполнитель – это…

Кто-то или что-то, понимающие и умеющие выполнять команды

В зависимости от заданного условия, выполняются те или иные действия в конструкции

Ветвление

«Не понимаю» - сообщение о том, что…

Задана команда, не входящая в СКИ

СКИ – это…

Набор понятных исполнителю команд

Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно

Линейный алгоритм

«Не могу» - сообщение о том, что…

Команда не может быть выполнена из-за логической ошибки

Для повторения одних и тех же действий используется…

Конструкция «Цикл»

Метод последовательной детализации

Задача разбивается на несколько подзадач, решение которых ведет к решению всей задачи

Символ

Ввода и вывода переменных и их значений в блок-схеме

Способы определения значения переменной

Присвоение и ввод с клавиатуры

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.doc

Практическая работа

по теме «Алгоритмы»

 

1 Вариант

 

Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:

 

Присвоить А значение 9,

Присвоить В значение 10,

Если А<В, то

присвоить А значение А*2,

иначе присвоить А значение А+1,

конец ветвления,

Вывод  А, В.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по теме «Алгоритмы»

 

2 Вариант

 

Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:

 

Присвоить А значение 12,

Присвоить В значение 11,

Если А>В, то

Присвоить В значение В – 5,

Присвоить А значение А - 6

Конец ветвления,

Вывод  А, В.


Практическая работа

по теме «Алгоритмы»

 

1 Вариант

 

Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:

 

Присвоить А значение 9,

Присвоить В значение 10,

Если А<В, то

присвоить А значение А*2,

иначе присвоить А значение А+1,

конец ветвления,

Вывод  А, В.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

по теме «Алгоритмы»

 

2 Вариант

 

Задача. Используя Автофигуры в MS Word создайте блок-схему по следующему алгоритму:

 

Присвоить А значение 12,

Присвоить В значение 11,

Если А>В, то

Присвоить В значение В – 5,

Присвоить А значение А - 6

Конец ветвления,

Вывод  А, В.


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.doc

Таблица результатов

 

 

Устный ответ

Доп. баллы

С./р.

домино

Пр./р.

Итог

Оценка

Наташа Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша

 

 

 

 

 

 

 

 

Айнурита

 

 

 

 

 

 

 

 

Аня

 

 

 

 

 

 

 

 

Кристина

 

 

 

 

 

 

 

 

Наташа З.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рита

 

 

 

 

 

 

 

 

Таня

 

 

 

 

 

 

 

 

Рита В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ксюша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица оценки

 

 

Устный ответ

Доп.баллы

С./р.

домино

Пр./р.

Итог

Оценка

Критерии

Скорость, четкость, правильность

Правильность, самостоятельность определения алгоритмической структуры

Правильность подсчета значения переменной, составления программы.

Оформление работы.

Верно составленные кости. Командная работа.

Соответствие блок-схемы алгоритму. Оформление работы.

 

 

Максимальный балл

1

 

*1

2

1

1

7-9б

5

5/5

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Управление и алгоритмы 9 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование и материалы: Компьютерный класс Мультимедийный проектор Презентация для устной работы Таблица результатов, Таблица оценки, Карточки с заданиями самостоятельной работы, Карточки домино, магниты Карточки с задачами для практической работы Магниты Тип урока: урок применения знаний и умений Формы работы: фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная Цели: Учебная: теоретическое и практическое закрепление и проверка ранее изученного материала в увлекательной и разнообразной форме; Воспитательная :воспитание умения работать в команде и самостоятельно, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Развивающая: развитие познавательного интереса, логического и алгоритмического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли. Ход урока Орг. момент Взаимное приветствие учителя и учащихся; Проверка готовности учащихся к уроку; Объявление темы урока, цели и плана его проведения. Закрепление материала с помощью презентации (приложение 1) Устные вопросы по изученной темеЧто такое управление? Какие системы управления существуют и в чем их отличие? Что такое автоматические системы с программным управлением? Что такое алгоритм? Назовите и поясните свойства алгоритма. Дайте определение исполнителю алгоритма, СКИ. Что такое программа, подпрограмма? Какие методы представления программ существуют? Какой алгоритм называется линейным, а какой циклическим? Что такое ветвление, и какие его формы существуют? Определение алгоритмической структуры, представленной блок-схемойЛинейная Ветвление – полное, неполное Цикл с предусловием. Определение алгоритмической структуры, представленной на АЯ. Письменная самостоятельная работа по карточкам (Приложение 2.1 и 2.2) Найти значение переменной после выполнения алгоритма (по блок-схеме). Составить программу выхода робота из лабиринта по данной схеме. Ответы: вариант 1 №1 программа выхода робота из лабиринта 11221122. №2 А=24, В=11 вариант 2 №2 программа выхода робота из лабиринта 00112211. №2 А=22, В=10 Домино с помощью карточек на магнитной доске, составляют всей группой (Приложение 3) Практическая работа на ПК по парам (Приложение 4) Составить блок-схему по алгоритму, представленному на АЯ. Нарисовать составленную блок-схему в MS Word, используя «автофигуры». Итог урока Демонстрация работ учащихся, Подсчет баллов, Выставление оценок, используя таблицу оценки (Приложение 5) 29.04.2013 Приложения: Конспект урока в формате .doc Презентация (12 слайдов) в формате .ppt Самостоятельная работа (2 варианта) в формате .doc Домино в формате .doc Практическая работа в формате .doc

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 895 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 593
    • ZIP 494.2 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Малина Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Малина Ирина Юрьевна
    Малина Ирина Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76882
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Windows для начинающих: файлы, папки, текстовые документы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека