Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАлгоритмы с ветвлением 6 класс

Алгоритмы с ветвлением 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Karpova_inter_doska.notebook Karpova_pismo.doc Karpova_yrok.docx ‚ ¦­®!.txt metod-kopilka.ru.html

Выбранный для просмотра документ Karpova_pismo.doc

Автор: Карпова Галина Сергеевна

Должность: педагог дополнительного образования

Категория: 2

Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр технического творчества

Ростовская обл. г. Белая Калитва

E-mail: KarGa07@rambler.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы с ветвлением 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Karpova_yrok.docx

Тема урока: «Алгоритмы с ветвлением».

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 6

Оборудование: интерактивная доска (любой модели), компьютер с установленной программой SMART Notebook 11, компьютерный класс для проведения практической части занятий, проектор, экран.

Тип урока: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация слайдов); практический (решение задач с использованием компьютерных технологий.

Формы работы: микро групповая, индивидуальная, парная, фронтальная

Литература:

1.     Л.Л.Босова, учебник для 6 кл. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

Цель урока:

1.     образовательная – формирование представления об алгоритмах с ветвлениями;

2.     развивающая способствовать развитию: алгоритмического и логического мышления; творческой активности учащихся, интереса к предмету, умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели, умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала;

3.     воспитательная – настойчивости, собранности, организованности, умения работать в команде, культуры общения, ведения диалога, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни.

Структура урока:

·       Организационный момент (1-2 мин.)

·       Интеллектуальная разминка(1-2 мин) (слайд 1)

·       Повторение пройденного материала (9-11 мин.) (2-6 слайд)

·       Физкультминутка. (2 мин) (слайд 7)

·       Изложение нового материала (9-12 мин) (8-12 слайд)

·       Закрепление материала (9 мин) (13-14 слайд)

·       Выставление оценок

·       Подведение итогов урока

·       Домашнее задание (1-2 мин) (слайд 15)

Ход урока:

Перед началом урока на 2 компьютера загружается 11 и 14 слайды, а учащиеся делятся на две группы. Весь урок строится на соревновании этих групп. За каждый правильный и аргументированный ответ команда получает по 1 баллу. В конце урока подводятся итоги, и команда набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «5», за второе место «4».

1. Организационный момент

Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем изучать раздел информатики.

2. Интеллектуальная разминка

Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (слайд 1) (Алгоритм).

3. Повторение пройденного материала

Вы отгадали ребус, а теперь давайте вспомним, что такое алгоритм. Выберите, какое определение вы считаете правильным? (слайд 2). А теперь небольшой блиц-опрос, чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит один балл, а общий зачет команды (слайд 3-4). А теперь давайте расшифруем еще один ребус (слайд 5) (Исполнитель). Теперь рассмотрим (слайд 6) . Назовите слова, к которым подходят данные определения. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит 1 балл.

4. Физминутка

(слайд 7). Физминутка содержит упражнения для глаз, сопровождается слайдом на доске. Так же при нажатии на слово «физминутка» на слайде, появляется видео с предлагаемыми движениями сопровождаемые музыкой.

5. Изложение нового материала

На доску выводится (слайд 8), и команды отвечают, какой элемент определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).

(слайд 9). Командам раздаются листочки, где они составляют алгоритм с ветвлением. Представитель команды, которая сделала первой, выходит к доске и составляет схему и аргументирует свой ответ (при нажатии на книжку на этом слайде появляется правильный ответ).

(слайд 10). Теперь командам нужно определить, какое слово определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).

(слайд 11). (Этот слайд заранее загружен на компьютер) Один из участников команды выполняет задание на компьютере и с ответом передает по локальной сети на компьютер учителя. Ответ выводится на доску, учащийся поясняет свой выбор построения блок-схемы. (варианта ответа может быть два, и оба правильные, но задача ученика правильно сформулировать свой ответ и не запутаться).

Пока представители команд выполняют задание индивидуально, вся команда на листочке выполняет задание следующего слайда (слайд 12). Первая из выполнивших команд дают свой ответ у доски.

 

6. Закрепление материала

(слайд 13). Так же выполняется одним из участников команды индивидуально, а затем аргументируется у доски. (Здесь можно выбрать по два участника команды, каждый из которых выполнит свое задание).

Параллельно выполнению представителей команды, вся команда выполняет задание следующего слайда (слайд 14).

7. Выставление оценок

Подсчитывается количество правильных ответов каждой команды. Команде набравшей наибольшее количество баллов ставятся «5», за второе место «4».

8. Подведение итогов

После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги. Что такое алгоритм? Формы записи алгоритма?

9. Домашнее задание

Дается домашнее задание (слайд 15). Учитель поясняет, что домашнее задание, аналогично тому, которое они выполняли на слайде 14.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы с ветвлением 6 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы с ветвлением 6 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация слайдов); практический (решение задач с использованием компьютерных технологий. Оборудование: интерактивная доска (любой модели), компьютер с установленной программой SMART Notebook 11, компьютерный класс для проведения практической части занятий, проектор, экран. Формы работы: микро групповая, индивидуальная, парная, фронтальная Цели урока: образовательная – формирование представления об алгоритмах с ветвлениями; развивающая – способствовать развитию: алгоритмического и логического мышления; творческой активности учащихся, интереса к предмету, умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели, умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала; воспитательная – настойчивости, собранности, организованности, умения работать в команде, культуры общения, ведения диалога, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни. Структура урока: Организационный момент (1-2 мин.) Интеллектуальная разминка(1-2 мин) (слайд 1) Повторение пройденного материала (9-11 мин.) (2-6 слайд) Физкультминутка. (2 мин) (слайд 7) Изложение нового материала (9-12 мин) (8-12 слайд) Закрепление материала (9 мин) (13-14 слайд) Выставление оценок Подведение итогов урока Домашнее задание (1-2 мин) (слайд 15) Ход урока: Перед началом урока на 2 компьютера загружается 11 и 14 слайды, а учащиеся делятся на две группы. Весь урок строится на соревновании этих групп. За каждый правильный и аргументированный ответ команда получает по 1 баллу. В конце урока подводятся итоги, и команда набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «5», за второе место «4». 1. Организационный момент Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем изучать раздел информатики. 2. Интеллектуальная разминка Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (слайд 1) (Алгоритм). 3. Повторение пройденного материала Вы отгадали ребус, а теперь давайте вспомним, что такое алгоритм. Выберите, какое определение вы считаете правильным? (слайд 2). А теперь небольшой блиц-опрос, чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит один балл, а общий зачет команды (слайд 3-4). А теперь давайте расшифруем еще один ребус (слайд 5) (Исполнитель). Теперь рассмотрим (слайд 6) . Назовите слова, к которым подходят данные определения. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит 1 балл. 4. Физминутка (слайд 7). Физминутка содержит упражнения для глаз, сопровождается слайдом на доске. Так же при нажатии на слово «физминутка» на слайде, появляется видео с предлагаемыми движениями сопровождаемые музыкой. 5. Изложение нового материала На доску выводится (слайд 8), и команды отвечают, какой элемент определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда). (слайд 9). Командам раздаются листочки, где они составляют алгоритм с ветвлением. Представитель команды, которая сделала первой, выходит к доске и составляет схему и аргументирует свой ответ (при нажатии на книжку на этом слайде появляется правильный ответ). (слайд 10). Теперь командам нужно определить, какое слово определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда). (слайд 11). (Этот слайд заранее загружен на компьютер) Один из участников команды выполняет задание на компьютере и с ответом передает по локальной сети на компьютер учителя. Ответ выводится на доску, учащийся поясняет свой выбор построения блок-схемы. (варианта ответа может быть два, и оба правильные, но задача ученика правильно сформулировать свой ответ и не запутаться). Пока представители команд выполняют задание индивидуально, вся команда на листочке выполняет задание следующего слайда (слайд 12). Первая из выполнивших команд дают свой ответ у доски. 6. Закрепление материала (слайд 13). Так же выполняется одним из участников команды индивидуально, а затем аргументируется у доски. (Здесь можно выбрать по два участника команды, каждый из которых выполнит свое задание). Параллельно выполнению представителей команды, вся команда выполняет задание следующего слайда (слайд 14). 7. Выставление оценок Подсчитывается количество правильных ответов каждой команды. Команде набравшей наибольшее количество баллов ставятся «5», за второе место «4». 8. Подведение итогов После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги. Что такое алгоритм? Формы записи алгоритма? 9. Домашнее задание Дается домашнее задание (слайд 15). Учитель поясняет, что домашнее задание, аналогично тому, которое они выполняли на слайде 14. Литература: Босова Л.Л., учебник для 6 кл. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 19.03.2013 Приложения: Архив материалов к уроку объемом 3,74 Мб (2-2-9-28.zip) Конспект урока в формате .doc Демонстрационный материал для интерактивной доски в формате .notebook

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 772 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.02.2020 530
    • ZIP 3.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асибакова Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асибакова Гузель Тагировна
    Асибакова Гузель Тагировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98371
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе