Документы в архиве:
Название документа Karpova_pismo.doc
Автор: Карпова Галина Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Категория: 2
Образовательное учреждение: МБОУ ДОД Центр технического творчества
Ростовская обл. г. Белая Калитва
E-mail: KarGa07@rambler.ru
Название документа Karpova_yrok.docx
Автор: Карпова Галина Сергеевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».
Тема урока: «Алгоритмы с ветвлением».
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 6
Оборудование: интерактивная доска (любой модели), компьютер с установленной программой SMART Notebook 11, компьютерный класс для проведения практической части занятий, проектор, экран.
Тип урока: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация слайдов); практический (решение задач с использованием компьютерных технологий.
Формы работы: микро групповая, индивидуальная, парная, фронтальная
Литература:
Л.Л.Босова, учебник для 6 кл. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
Цель урока:
образовательная – формирование представления об алгоритмах с ветвлениями;
развивающая – способствовать развитию: алгоритмического и логического мышления; творческой активности учащихся, интереса к предмету, умение планировать последовательность действий для достижения поставленной цели, умения применять ранее полученные знания при изучении нового материала;
воспитательная – настойчивости, собранности, организованности, умения работать в команде, культуры общения, ведения диалога, бережного отношения к школьному имуществу, навыков здорового образа жизни.
Структура урока:
Организационный момент (1-2 мин.)
Интеллектуальная разминка(1-2 мин) (слайд 1)
Повторение пройденного материала (9-11 мин.) (2-6 слайд)
Физкультминутка. (2 мин) (слайд 7)
Изложение нового материала (9-12 мин) (8-12 слайд)
Закрепление материала (9 мин) (13-14 слайд)
Выставление оценок
Подведение итогов урока
Домашнее задание (1-2 мин) (слайд 15)
Ход урока:
Перед началом урока на 2 компьютера загружается 11 и 14 слайды, а учащиеся делятся на две группы. Весь урок строится на соревновании этих групп. За каждый правильный и аргументированный ответ команда получает по 1 баллу. В конце урока подводятся итоги, и команда набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «5», за второе место «4».
1. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем изучать раздел информатики.
2. Интеллектуальная разминка
Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (слайд 1) (Алгоритм).
3. Повторение пройденного материала
Вы отгадали ребус, а теперь давайте вспомним, что такое алгоритм. Выберите, какое определение вы считаете правильным? (слайд 2). А теперь небольшой блиц-опрос, чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит один балл, а общий зачет команды (слайд 3-4). А теперь давайте расшифруем еще один ребус (слайд 5) (Исполнитель). Теперь рассмотрим (слайд 6) . Назовите слова, к которым подходят данные определения. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит 1 балл.
4. Физминутка
(слайд 7). Физминутка содержит упражнения для глаз, сопровождается слайдом на доске. Так же при нажатии на слово «физминутка» на слайде, появляется видео с предлагаемыми движениями сопровождаемые музыкой.
5. Изложение нового материала
На доску выводится (слайд 8), и команды отвечают, какой элемент определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).
(слайд 9). Командам раздаются листочки, где они составляют алгоритм с ветвлением. Представитель команды, которая сделала первой, выходит к доске и составляет схему и аргументирует свой ответ (при нажатии на книжку на этом слайде появляется правильный ответ).
(слайд 10). Теперь командам нужно определить, какое слово определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).
(слайд 11). (Этот слайд заранее загружен на компьютер) Один из участников команды выполняет задание на компьютере и с ответом передает по локальной сети на компьютер учителя. Ответ выводится на доску, учащийся поясняет свой выбор построения блок-схемы. (варианта ответа может быть два, и оба правильные, но задача ученика правильно сформулировать свой ответ и не запутаться).
Пока представители команд выполняют задание индивидуально, вся команда на листочке выполняет задание следующего слайда (слайд 12). Первая из выполнивших команд дают свой ответ у доски.
6. Закрепление материала
(слайд 13). Так же выполняется одним из участников команды индивидуально, а затем аргументируется у доски. (Здесь можно выбрать по два участника команды, каждый из которых выполнит свое задание).
Параллельно выполнению представителей команды, вся команда выполняет задание следующего слайда (слайд 14).
7. Выставление оценок
Подсчитывается количество правильных ответов каждой команды. Команде набравшей наибольшее количество баллов ставятся «5», за второе место «4».
8. Подведение итогов
После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги. Что такое алгоритм? Формы записи алгоритма?
9. Домашнее задание
Дается домашнее задание (слайд 15). Учитель поясняет, что домашнее задание, аналогично тому, которое они выполняли на слайде 14.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация слайдов); практический (решение задач с использованием компьютерных технологий.
Оборудование: интерактивная доска (любой модели), компьютер с установленной программой SMART Notebook 11, компьютерный класс для проведения практической части занятий, проектор, экран.
Формы работы: микро групповая, индивидуальная, парная, фронтальная
Структура урока:
Перед началом урока на 2 компьютера загружается 11 и 14 слайды, а учащиеся делятся на две группы. Весь урок строится на соревновании этих групп. За каждый правильный и аргументированный ответ команда получает по 1 баллу. В конце урока подводятся итоги, и команда набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «5», за второе место «4».
1. Организационный момент
Дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем изучать раздел информатики.
2. Интеллектуальная разминка
Как называется этот загадочный раздел, вы должны угадать, посмотрев на экран! (слайд 1) (Алгоритм).
3. Повторение пройденного материала
Вы отгадали ребус, а теперь давайте вспомним, что такое алгоритм. Выберите, какое определение вы считаете правильным? (слайд 2). А теперь небольшой блиц-опрос, чья команда ответит на большее количество вопросов, та и получит один балл, а общий зачет команды (слайд 3-4). А теперь давайте расшифруем еще один ребус (слайд 5) (Исполнитель). Теперь рассмотрим (слайд 6) . Назовите слова, к которым подходят данные определения. Чья команда даст больше правильных ответов, та получит 1 балл.
4. Физминутка
(слайд 7). Физминутка содержит упражнения для глаз, сопровождается слайдом на доске. Так же при нажатии на слово «физминутка» на слайде, появляется видео с предлагаемыми движениями сопровождаемые музыкой.
5. Изложение нового материала
На доску выводится (слайд 8), и команды отвечают, какой элемент определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).
(слайд 9). Командам раздаются листочки, где они составляют алгоритм с ветвлением. Представитель команды, которая сделала первой, выходит к доске и составляет схему и аргументирует свой ответ (при нажатии на книжку на этом слайде появляется правильный ответ).
(слайд 10). Теперь командам нужно определить, какое слово определяет ветвление. (При нажатии на каждую фигуру появляется картинка с подсказкой правильно ли, сделала выбор команда).
(слайд 11). (Этот слайд заранее загружен на компьютер) Один из участников команды выполняет задание на компьютере и с ответом передает по локальной сети на компьютер учителя. Ответ выводится на доску, учащийся поясняет свой выбор построения блок-схемы. (варианта ответа может быть два, и оба правильные, но задача ученика правильно сформулировать свой ответ и не запутаться).
Пока представители команд выполняют задание индивидуально, вся команда на листочке выполняет задание следующего слайда (слайд 12). Первая из выполнивших команд дают свой ответ у доски.
6. Закрепление материала
(слайд 13). Так же выполняется одним из участников команды индивидуально, а затем аргументируется у доски. (Здесь можно выбрать по два участника команды, каждый из которых выполнит свое задание).
Параллельно выполнению представителей команды, вся команда выполняет задание следующего слайда (слайд 14).
7. Выставление оценок
Подсчитывается количество правильных ответов каждой команды. Команде набравшей наибольшее количество баллов ставятся «5», за второе место «4».
8. Подведение итогов
После выполнения и обсуждения всех слайдов подводятся итоги. Что такое алгоритм? Формы записи алгоритма?
9. Домашнее задание
Дается домашнее задание (слайд 15). Учитель поясняет, что домашнее задание, аналогично тому, которое они выполняли на слайде 14.
Приложения: Архив материалов к уроку объемом 3,74 Мб (2-2-9-28.zip)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 19.03.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 5838 |
Номер материала | 653 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: