Инфоурок Информатика Другие методич. материалыАлгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс

Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Litvinova_pismo.doc Litvinova_prezent.ppt Litvinova_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Litvinova_pismo.doc

Автор: Литвинова Жанна Борисовна

Должность: учитель информатики

Категория: 1 квалификационная

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 9

г. Иркутск, Иркутская область

E-mail: litv-zhanna@yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Litvinova_prezent.ppt

Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Литвинова Жанна Борисовна
Должность: учитель информатики
Категория: 1...

    1 слайд

    Автор: Литвинова Жанна Борисовна
    Должность: учитель информатики
    Категория: 1 квалификационная категория 
    Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №9 г. Иркутска
    г. Иркутск, Иркутская область
    E-mail: litv-zhanna@yandex.ru
    Алгоритмы в нашей жизни:
    новый взгляд
    на известные вещи

  • Информация – постоянный спутник человекаЛюди всегда стремились облегчить свой...

    2 слайд

    Информация – постоянный спутник человека
    Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин.
    И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.

  • Человек и алгоритм	В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой ч...

    3 слайд

    Человек и алгоритм
    В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

  • «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» Цель: закрепление з...

    4 слайд

    «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи»
    Цель: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.

    Задачи:
    уточнить понятие «алгоритм»;
    выделить алгоритмы из нашей жизни;
    составить классификацию алгоритмов.

    Методы исследования: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.


  • Теоретическая часть: Для многих задач существуют определенные правила (инстру...

    5 слайд

    Теоретическая часть:
    Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу.
    Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

  • Алгоритм «Открывание двери»Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
П...

    6 слайд

    Алгоритм «Открывание двери»
    Достать ключ.
    Вставить ключ в замочную скважину.
    Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
    Вынуть ключ.

  • Алгоритм «Добраться в гости»Выйти из дома.
Повернуть направо.
Пройти 2 кварта...

    7 слайд

    Алгоритм «Добраться в гости»
    Выйти из дома.
    Повернуть направо.
    Пройти 2 квартала до автобусной остановки.
    Сесть в автобус №42, идущий к центру города.
    Проехать 3 остановки.
    Выйти из автобуса.

  • Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:Достать ключ....

    8 слайд

    Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:
    Достать ключ.
    Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
    Вставить ключ в замочную скважину.
    Вынуть ключ.


  • Что такое алгоритм?Алгоритм - это строго определенная  последовательность дей...

    9 слайд

    Что такое алгоритм?
    Алгоритм - это строго определенная последовательность действий.

    Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов.

    Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу.

    В нём обозначено начало и конец.

  • Практическая часть: 	Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдения...

    10 слайд

    Практическая часть:
    Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.

  • 11 слайд

  • 12 слайд

  • Группы алгоритмов1) Алгоритмы в кулинарных рецептах 
2) Алгоритмы из окружающ...

    13 слайд

    Группы алгоритмов
    1) Алгоритмы в кулинарных рецептах
    2) Алгоритмы из окружающего мира
    3) Алгоритмы из школьной жизни
    4) Учебные алгоритмы
    5)Алгоритмы в пословицах
    6)Алгоритмы в песнях
    7)Алгоритмы в сказках
     


  • НАЧАЛОЯгоды  чёрной 
смородины  размятьРазварить  в кастрюлеГорячую массу про...

    14 слайд

    НАЧАЛО
    Ягоды чёрной
    смородины размять
    Разварить в кастрюле
    Горячую массу протереть
    через сито
    Уварить до готовности
    КОНЕЦ
    Алгоритмы в кулинарии
    Алгоритм «Мармелад из чёрной смородины»

    Начало
    Ягоды чёрной смородины
    Размять
    Разварить в кастрюле.
    Горячую массу протереть
    Через сито
    Уварить до готовности
    Конец

  • Алгоритмы из окружающего мираАлгоритм «Сбор в школу»НачалоКонецВстаньУмойсяСд...

    15 слайд

    Алгоритмы из окружающего мира
    Алгоритм «Сбор в школу»
    Начало
    Конец
    Встань
    Умойся
    Сделай зарядку
    Оденься
    Позавтракай
    Собери портфель

  • Алгоритмы из школьной жизниРасписание уроков
График подачи звонков
Расписание...

    16 слайд

    Алгоритмы из школьной жизни
    Расписание уроков
    График подачи звонков
    Расписание кружков

  • Учебные алгоритмыКак писать изложение, диктант
Как решать задачи по математик...

    17 слайд

    Учебные алгоритмы
    Как писать изложение, диктант
    Как решать задачи по математике
    Как выучить стихотворение

  • Алгоритмы в пословицахЕсли тише  едешь,
	То дальше будешь.

Если  хочешь  ест...

    18 слайд

    Алгоритмы в пословицах
    Если тише едешь,
    То дальше будешь.

    Если хочешь есть калачи,
    То не сиди на печи.

    Если роешь яму другому,
    То сам упадёшь.

  • Алгоритмы в песняхПесня   «Если с другом вышел в путь»
Если     с другом выше...

    19 слайд

    Алгоритмы в песнях
    Песня «Если с другом вышел в путь»
    Если с другом вышел в путь
    То веселей дорога

    Песня из фильма «Золотой ключик»
    Пока Если живы жадины вокруг
    то удачу мы не выпустим из рук

  • Алгоритмы в сказках Сказка «Гуси – лебеди»ДАНЕТНе спрячуСпрячуПоешь 
моего л...

    20 слайд

    Алгоритмы в сказках
    Сказка «Гуси – лебеди»
    ДА
    НЕТ
    Не спрячу
    Спрячу
    Поешь
    моего лесного
    яблочка
    ?
    Гуси-лебеди
    не найдут
    Гуси-лебеди
    догонят
    Девочка просит
    Яблоню спрятать
    ее и брата

  • Спасибо за внимание!	Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и...

    21 слайд

    Спасибо за внимание!
    Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Litvinova_yrok.doc

Тема урока: «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи»

Предмет: Информатика.

Класс: 6.

Ключевые слова: информатика, алгоритм, виды алгоритмов, инструкция, последовательность действий.

Литература:

  1. Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л. 3-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, — 208 с.
  2. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 119 с. 
  3. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998
  4. Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998
  5. Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998
  6. Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000

Тип урока: исследовательская работа.

Формы работы: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.

Цели урока: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.

Задачи урока:

  • уточнить понятие «алгоритм»;
  • выделить алгоритмы из нашей жизни;
  • составить классификацию алгоритмов.

Ход урока

Введение.

Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.

Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.

Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали для исследования тему «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» и определили цели и задачи работы.

Теоретическая часть.

Работая над 1 частью, мы узнали: Что такое алгоритм?

Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.

Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения.

Например, так:

Достать ключ.

Вставить ключ в замочную скважину.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вынуть ключ.

А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться.

Вот как может выглядеть объяснение:

Выйти из дома.

Повернуть направо.

Пройти 2 квартала до автобусной остановки.

Сесть в автобус № 25, идущий к центру города.

Проехать 3 остановки.

Выйти из автобуса.

На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:

Достать ключ.

Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.

Вставить ключ в замочную скважину.

Вынуть ключ.

Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется.

Мы можем теперь сказать, что алгоритмы - это строго определенная последовательность действий.

Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу.

Практическая часть.

Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.

Мы провели опрос между учителями, знакомыми и обычными прохожими. На вопрос «Знаете ли вы что такое алгоритм?»: 83% ответили «да», 17% «нет».

На вопрос «Замечали ли вы в своей жизни действия по алгоритму?»: 83% -«да», 9% -«нет», 8%- «не задумывались».

В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия.

На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Мы выделили следующие группы.

Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм «Мармелад из черной смородины»

1)     Алгоритмы в кулинарных рецептах

      Начало

      Ягоды чёрной смородины

      Размять

      Разварить в кастрюле.

      Горячую массу протереть

      Через сито

      Уварить до готовности

      Конец

У каждой хозяйки много кулинарных рецептов.

2)     Алгоритмы из окружающего мира

      Режим дня

      Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.)

      Прополка грядки, огорода, посадка растений

3)     Алгоритмы из школьной жизни

      Расписание уроков

      График подачи звонков

      Расписание кружков

4)     Учебные алгоритмы

      Как писать изложение, диктант

      Как решать задачи по математике

      Как выучить стихотворение и т.д.

5)     Алгоритмы в пословицах

6)     Алгоритмы в песнях

7)     Алгоритмы в сказках

Заключение.

Выполняя работу по теме «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» учащиеся закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни. Это не все алгоритмы, которые учащиеся смогли увидеть и разделить на группы. В будущем необходимо продолжить исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: исследовательская работа Формы работы: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение. Цели урока: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни. Задачи урока: уточнить понятие «алгоритм»; выделить алгоритмы из нашей жизни; составить классификацию алгоритмов. Ход урока: Введение Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает. Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали для исследования тему «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» и определили цели и задачи работы. Теоретическая часть Работая над 1 частью, мы узнали: Что такое алгоритм? Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Например, так: Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вынуть ключ. А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться. Вот как может выглядеть объяснение: Выйти из дома. Повернуть направо. Пройти 2 квартала до автобусной остановки. Сесть в автобус № 25, идущий к центру города. Проехать 3 остановки. Выйти из автобуса.На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия: Достать ключ. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вставить ключ в замочную скважину. Вынуть ключ. Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется. Мы можем теперь сказать, что алгоритмы - это строго определенная последовательность действий. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу. Практическая часть Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни. Мы провели опрос между учителями, знакомыми и обычными прохожими. На вопрос «Знаете ли вы что такое алгоритм?»: 83% ответили «да», 17% «нет». На вопрос «Замечали ли вы в своей жизни действия по алгоритму?»: 83% - «да», 9% - «нет», 8% - «не задумывались». В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия. На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Мы выделили следующие группы. Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм «Мармелад из черной смородины» Алгоритмы в кулинарных рецептах Начало Ягоды чёрной смородины Размять Разварить в кастрюле. Горячую массу протереть Через сито Уварить до готовности Конец У каждой хозяйки много кулинарных рецептов. Алгоритмы из окружающего мира Режим дня Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.) Прополка грядки, огорода, посадка растений Алгоритмы из школьной жизни Расписание уроков График подачи звонков Расписание кружков Учебные алгоритмы Как писать изложение, диктант Как решать задачи по математике Как выучить стихотворение и т.д. Алгоритмы в пословицах Алгоритмы в песнях Алгоритмы в сказках Заключение Выполняя работу по теме «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» учащиеся закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни. Это не все алгоритмы, которые учащиеся смогли увидеть и разделить на группы. В будущем необходимо продолжить исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни. Литература, эор: Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. 3-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, — 208 с. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 119 с. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998 Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998 Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998 Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Алгоритмы в нашей жизни» Слайд 1 Слайд 14 Слайд 20 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.11.2020 699
    • ZIP 1.7 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Яна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Комарова Яна Николаевна
    Комарова Яна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76753
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе