Выбранный для просмотра документ Litvinova_pismo.doc
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Litvinova_prezent.ppt
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Литвинова Жанна Борисовна
Должность: учитель информатики
Категория: 1 квалификационная категория
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №9 г. Иркутска
г. Иркутск, Иркутская область
E-mail: litv-zhanna@yandex.ru
Алгоритмы в нашей жизни:
новый взгляд
на известные вещи
2 слайд
Информация – постоянный спутник человека
Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин.
И такой машиной для работы с информацией стал компьютер.
3 слайд
Человек и алгоритм
В нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает.
4 слайд
«Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи»
Цель: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни.
Задачи:
уточнить понятие «алгоритм»;
выделить алгоритмы из нашей жизни;
составить классификацию алгоритмов.
Методы исследования: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение.
5 слайд
Теоретическая часть:
Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу.
Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять.
6 слайд
Алгоритм «Открывание двери»
Достать ключ.
Вставить ключ в замочную скважину.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вынуть ключ.
7 слайд
Алгоритм «Добраться в гости»
Выйти из дома.
Повернуть направо.
Пройти 2 квартала до автобусной остановки.
Сесть в автобус №42, идущий к центру города.
Проехать 3 остановки.
Выйти из автобуса.
8 слайд
Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия:
Достать ключ.
Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки.
Вставить ключ в замочную скважину.
Вынуть ключ.
9 слайд
Что такое алгоритм?
Алгоритм - это строго определенная последовательность действий.
Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов.
Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу.
В нём обозначено начало и конец.
10 слайд
Практическая часть:
Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни.
11 слайд
12 слайд
13 слайд
Группы алгоритмов
1) Алгоритмы в кулинарных рецептах
2) Алгоритмы из окружающего мира
3) Алгоритмы из школьной жизни
4) Учебные алгоритмы
5)Алгоритмы в пословицах
6)Алгоритмы в песнях
7)Алгоритмы в сказках
14 слайд
НАЧАЛО
Ягоды чёрной
смородины размять
Разварить в кастрюле
Горячую массу протереть
через сито
Уварить до готовности
КОНЕЦ
Алгоритмы в кулинарии
Алгоритм «Мармелад из чёрной смородины»
Начало
Ягоды чёрной смородины
Размять
Разварить в кастрюле.
Горячую массу протереть
Через сито
Уварить до готовности
Конец
15 слайд
Алгоритмы из окружающего мира
Алгоритм «Сбор в школу»
Начало
Конец
Встань
Умойся
Сделай зарядку
Оденься
Позавтракай
Собери портфель
16 слайд
Алгоритмы из школьной жизни
Расписание уроков
График подачи звонков
Расписание кружков
17 слайд
Учебные алгоритмы
Как писать изложение, диктант
Как решать задачи по математике
Как выучить стихотворение
18 слайд
Алгоритмы в пословицах
Если тише едешь,
То дальше будешь.
Если хочешь есть калачи,
То не сиди на печи.
Если роешь яму другому,
То сам упадёшь.
19 слайд
Алгоритмы в песнях
Песня «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь
То веселей дорога
Песня из фильма «Золотой ключик»
Пока Если живы жадины вокруг
то удачу мы не выпустим из рук
20 слайд
Алгоритмы в сказках
Сказка «Гуси – лебеди»
ДА
НЕТ
Не спрячу
Спрячу
Поешь
моего лесного
яблочка
?
Гуси-лебеди
не найдут
Гуси-лебеди
догонят
Девочка просит
Яблоню спрятать
ее и брата
21 слайд
Спасибо за внимание!
Выполняя эту работу мы закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Litvinova_yrok.doc
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи 6 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: исследовательская работа Формы работы: изучение литературы и информации в интернете, анкетирование, беседа, наблюдение. Цели урока: закрепление знаний об алгоритмах и выделение групп алгоритмов, встречающихся в нашей жизни. Задачи урока: уточнить понятие «алгоритм»; выделить алгоритмы из нашей жизни; составить классификацию алгоритмов. Ход урока: Введение Мы живем в большом потоке информации. Информация – постоянный спутник человека. Люди всегда стремились облегчить свой труд с помощью механизмов и машин. И такой машиной для работы с информацией стал компьютер. Мы изучаем информатику со 2 класса. На уроках этого предмета мы узнали многое об информации, устройствах компьютера, алгоритмах. Заинтересовало то, что в нашей повседневной жизни нас окружают алгоритмы, любой человек выполняет свои действия по порядку, раздумывая, правильно ли он поступает. Исходя из актуальности данной проблемы, мы выбрали для исследования тему «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» и определили цели и задачи работы. Теоретическая часть Работая над 1 частью, мы узнали: Что такое алгоритм? Любой человек ежедневно встречается с множеством задач от самых простых и хорошо известных до очень сложных. Для многих задач существуют определенные правила (инструкции), объясняющие исполнителю, как решать данную задачу. Чем точнее и понятнее будут описаны правила решения задач, тем быстрее человек овладеет ими и будет эффективнее их применять. Каждый из нас ежедневно использует различные алгоритмы. Обычно мы это делаем не задумываясь. Например, открывая дверь ключом, никто не размышляет над тем, в какой последовательности выполнять действия. Однако чтобы кого-нибудь (скажем, младшего брата) научить открывать дверь, придется четко указать и сами действия, и порядок их выполнения. Например, так: Достать ключ. Вставить ключ в замочную скважину. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вынуть ключ. А если представить, что вас пригласили в гости. Наверняка вы попросите подробно и точно объяснить, как добраться. Вот как может выглядеть объяснение: Выйти из дома. Повернуть направо. Пройти 2 квартала до автобусной остановки. Сесть в автобус № 25, идущий к центру города. Проехать 3 остановки. Выйти из автобуса.На первый взгляд, между этими алгоритмами нет ничего общего. Однако если приглядеться внимательно, можно заметить существенное сходство между ними. Прежде всего, это строгий порядок выполнения действий. Давайте переставим в первом алгоритме второе и третье действия: Достать ключ. Повернуть ключ 2 раза против часовой стрелки. Вставить ключ в замочную скважину. Вынуть ключ. Конечно, можно выполнить и этот алгоритм. Но дверь вряд ли откроется. Мы можем теперь сказать, что алгоритмы - это строго определенная последовательность действий. Алгоритм – это план достижения цели, состоящий из шагов. В нём обозначено начало и конец. Шаги алгоритма выполняются один за другим от начала к его концу. Практическая часть Вторую часть нашего исследования мы посвятили наблюдениям за действиями, которые выполняют люди в повседневной жизни. Мы провели опрос между учителями, знакомыми и обычными прохожими. На вопрос «Знаете ли вы что такое алгоритм?»: 83% ответили «да», 17% «нет». На вопрос «Замечали ли вы в своей жизни действия по алгоритму?»: 83% - «да», 9% - «нет», 8% - «не задумывались». В своей практической деятельности мы постоянно встречаемся с задачами, для решения которых требуется многократно повторять одни и те же действия. На уроках информатики мы рассматривали много алгоритмов из жизни, учебных предметов. Нас заинтересовало то, а можно ли алгоритмы каким-то образом разделить на группы. Мы выделили следующие группы. Любой кулинарный рецепт – это алгоритм. Имя алгоритма – это название производимого продукта. Алгоритм «Мармелад из черной смородины» Алгоритмы в кулинарных рецептах Начало Ягоды чёрной смородины Размять Разварить в кастрюле. Горячую массу протереть Через сито Уварить до готовности Конец У каждой хозяйки много кулинарных рецептов. Алгоритмы из окружающего мира Режим дня Помощь родителям по хозяйству (как убирать квартиру, сходить в магазин и т.д.) Прополка грядки, огорода, посадка растений Алгоритмы из школьной жизни Расписание уроков График подачи звонков Расписание кружков Учебные алгоритмы Как писать изложение, диктант Как решать задачи по математике Как выучить стихотворение и т.д. Алгоритмы в пословицах Алгоритмы в песнях Алгоритмы в сказках Заключение Выполняя работу по теме «Алгоритмы в нашей жизни: новый взгляд на известные вещи» учащиеся закрепили знания об алгоритмах и выделили некоторые группы алгоритмов, встречающиеся в нашей жизни. Это не все алгоритмы, которые учащиеся смогли увидеть и разделить на группы. В будущем необходимо продолжить исследование, обогатив свои знания на уроках информатики и используя информацию из повседневной жизни. Литература, эор: Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. 3-е изд., испр, и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, — 208 с. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 6 класса. Босова Л.Л. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 119 с. Кузнецов А.А. и др. Основы информатики. - М.: Дрофа, 1998 Кушниренко А.Г. и др. Информатика. - М.: Дрофа, 1998 Лебедев Г.В., Кушниренко А.Г. 12 лекций по преподаванию курса информатики. - М.: Дрофа, 1998 Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. М.: Просвещение, 2000 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Алгоритмы в нашей жизни» Слайд 1 Слайд 14 Слайд 20 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 21 слайд.
6 625 516 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Комарова Яна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.