Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс

Конспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ разветвляющийся алг.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Разработка учителя информатики и ИКТ 
МОУ СОШ с.Тербуны
Болговой Н.А.Разветвл...

    1 слайд

    Разработка учителя информатики и ИКТ
    МОУ СОШ с.Тербуны
    Болговой Н.А.
    Разветвляющейся
    алгоритм

  • 2008 г© Bolgova N.A.2Цель урока:познакомиться с базовой алгоритмической струк...

    2 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    2
    Цель урока:
    познакомиться с базовой алгоритмической структурой ВЕТВЛЕНИЕ;

    изучить полную и неполную формы команды ветвления;

    развитие навыков решения задач на алгоритмическом языке.

  • 2008 г© Bolgova N.A.31. Команда ветвлениеВетвление - это такая форма организа...

    3 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    3
    1. Команда ветвление
    Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

  • 2008 г© Bolgova N.A.4Алгоритм, содержащий структуру ветвления, называется раз...

    4 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    4
    Алгоритм, содержащий структуру ветвления, называется разветвляющимся
    Определение:

  • 2008 г© Bolgova N.A.52. Полное ветвлениеЗапись на алгоритмическом языке:
если...

    5 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    5
    2. Полное ветвление
    Запись на алгоритмическом языке:
    если <условие>
    то серия 1
    иначе серия 2
    всё

    Пояснение:
    Если УСЛОВИЕ верно(истинно),
    то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова ТО.
    Если условие неверно(ложно),
    то исполнитель выполнит команду серия 2 после служебного слова ИНАЧЕ

  • 2008 г© Bolgova N.A.62. Полное ветвление
если  
    то  серия 1
    иначе  се...

    6 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    6
    2. Полное ветвление

    если <условие>
    то серия 1
    иначе серия 2
    всё

    Блок-схема

    условие
    да
    нет
    Серия 1
    Серия 2
    Команда серия1 (серия 2) может быть простой или составной

  • 2008 г© Bolgova N.A.73. Неполное ветвлениеЗапись на алгоритмическом языке:
ес...

    7 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    7
    3. Неполное ветвление
    Запись на алгоритмическом языке:
    если <условие>
    то серия 1
    всё

    Пояснение:
    Если УСЛОВИЕ верно(истинно),
    то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова ТО.
    Если условие неверно(ложно),
    то исполнитель выполнит следующую команду алгоритма

  • 2008 г© Bolgova N.A.83. Неполное ветвление
если  
    то  серия 1
всё
Блок-сх...

    8 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    8
    3. Неполное ветвление

    если <условие>
    то серия 1
    всё

    Блок-схема

    условие
    да
    нет
    Серия 1

  • 2008 г© Bolgova N.A.9Вывод:	Структура «Ветвление» обеспечивает выполнение одн...

    9 слайд

    2008 г
    © Bolgova N.A.
    9
    Вывод:
    Структура «Ветвление» обеспечивает выполнение одной из серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ разветвляющийся алгоритм.doc

Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Липецкой области

Болговой Натальи Анатольевны, 1 кв. категория

 

Тема урока: «Разветвляющийся алгоритм»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: расширить знания уч-ся об алгоритме;

- изучение базовой алгоритмической структуры «Ветвление», полной и неполной формах;

- развитие навыков решения задач разветвляющейся структуры на алгоритмическом языке, с помощью блок-схем;

- отработка навыков практической работы построения блок-схемы и ее отладка;

- развитие навыков самостоятельной работы уч-ся

Оборудование: презентация «Разветвляющийся алг», программа-практикум «Блок-схема», инструкции по работе с программой, интерактивная доска, проектор

 

Ход урока

I. ОРГМОМЕНТ

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Практическое задание у доски (1 уч-ся)

Задание: Исправь ошибки.
Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами Х и
Y.

 

АЛГ площадь (цел X , Y, вещ S)

       АРГ  X

       РЕЗ  Y

НАЧ

      S  = X * Y : 2

КОН

 

2. Фронтальный опрос теории

ВОПРОСЫ:     1) Что такое алгоритм?

2) Дайте определение величины

3) Что называют типом величины?

4) Какие типы величин вам известны?

5) Что такое команда?

6) На какие виды делятся команды?

7) Приведите пример простой команды. Составной команды.

8) В чем основное отличие простой команды от составной?

 

III. Сообщение темы, цели урока

1. Вступительное слово учителя.

Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. Линейный алгоритм: заваривание чая, приготовление бутерброда и т.д.

К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь  условия, которые изменяют алгоритм.

    Например: вы умываетесь, чистите зубы и вдруг перестала идти вода или закончилась паста. Утром мы всегда смотрим в окно, наблюдаем за погодой: если идет дождь, то надо взять зонт, если столбик термометра опустился вниз, то нужно одеть куртку. И такие условия  встречаются в нашей жизни довольно часто.

Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне.

Таким образом, появляется новый вид алгоритма, который называется разветвляющимся или проще говоря развилкой.

2. Сообщение темы и цели урока                             

         познакомиться с базовой алгоритмической структурой ВЕТВЛЕНИЕ;

         изучить полную и неполную формы команды ветвления;

         развитие навыков решения задач на алгоритмическом языке.

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Понятие ветвления

Составной называется команда, содержащая условие. Одной из составных команд является команда ветвления

      Ветвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

      Команду ветвления называют также развилкой, так как в зависимости от  условия  исполнитель выполнит либо одну либо другую команду, (либо пойдет налево или направо)

 

2. Формы ветвления

Различают полную и неполную формы ветвления.

 

Пояснение: Если условие верно(истинно), то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова то.

Если условие неверно (ложно), то исполнитель выполнит команду серия 2 после служебного слова иначе

 
Полное ветвление:

если  <условие>

    то  серия 1

    иначе  серия 2

всё

 


НАПРИМЕР, найти значение функции У:

 

Решим задачу с помощью координатной прямой.

Вывод: условием является выражение X<=0

Запись на алгоритмическом языке:

если  х<= 0

    то  y := 3*x

    иначе  y :=1/ x

всё

 

Полной форме ветвления соответствует следующая блок-схема:

Пояснение:

Если условие верно, то исполнитель пойдет по ветви ДА и выполнит команду серия 1

Если условие неверно, то исполнитель пойдет по ветви НЕТ и выполнит команду серия 2

 
 

 

 

 

 

 


Пояснение: Если условие верно(истинно), то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова то.

Если условие неверно (ложно), то исполнитель выполнит следующую команду алгоритма

 
Неполное ветвление:

если  <условие>

    то  серия 1 

всё

 

НАПРИМЕР,  y=3*x, при х<0

Запись на алгоритмическом языке:

если  х< 0

    то  y := 3*x

всё

Неполному ветвлению соответствует блок-схема

Пояснение:

Если условие верно, то исполнитель пойдет по ветви ДА и выполнит команду серия 1

Если условие неверно, то исполнитель пойдет по ветви НЕТ к следующей команде алгоритма

 
 

 

 

 

 

 


3. Вывод:

Структура «Ветвление» обеспечивает выполнение одной из серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия.

 

4. Определение разветвляющегося алгоритма

В настоящее время существует несколько определений разветвляющегося алгоритма.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ1.  Алгоритм, содержащий структуру ветвления, называется разветвляющимся

ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2. Разветвляющимся называется алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий

 

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.Устные задачи

Задача 1. Введено число 15.

Какое значение получится в результате выполнения  алгоритма?

ОТВЕТ:  108

 

Задача 2.  Введено число 1.

Какое значение получится в результате выполнения  алгоритма?

ОТВЕТ: 40

 

2. Решение задач

Задача 1. Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b

1. Постановка задачи:

      дано: a,b                            

     найти: c

2. Условие задачи: a>b

 

3. Алгоритмическая запись:

алг наибольшее(цел а, b, с)

       арг а,b

       рез с

нач

         если  а>b

            то  c := a

            иначе  c :=b

        всё

кон

 


Задача 2. Найдите значение функции

 Постановка задачи:

      дано: Х                                

      найти: F

2. Условие задачи:  X >= 0

 

3. Алгоритмическая запись:

алг F ещ x,F)

       арг x

       рез F

нач

         если  х<0

            то  F := x*x-3

         всё

кон

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.Самостоятельная работа

Задание 1. Составить блок-схему к задаче № 1

1)      Открыть программу Блок-схема

2)      Блок-схема – новая блок-схема- разработка

3)      Составление блок-схемы

4)      Отладка блок-схемы

5)      Запись в тетрадь

 

Задание 2.  Составить блок-схему к задаче №2

2. Проверка  самостоятельной работы

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

1.Устное задание:

Найди соответствие

 

АЛГ наименьшее ( вещ А,В,М)

       АРГ  А , В

       РЕЗ  М

НАЧ

      ЕСЛИ  А < В

          ТО  М : = А

          ИНАЧЕ  М : = В

       ВСЕ

КОН

 

Ответ: схема 2

 

2. ВОПРОСЫ:

-Какой алгоритм называется разветвляющимся?

- Назовите формы ветвления.

- В чем отличие полного ветвления от неполного?

- В чем сходство?

 

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ветвление полная и неполная формы

Задача:

 

 

 

Литература:

1.Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ», базовый курс- Москва, БИНОМ, 2005

2.А.Х.Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 8-9»- Москва, ВАКО, 2006

3.А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006

А.Е.Макаренко «Готовимся к экзамену по информатике»- Москва, Айрис-Пресс. 2006

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Разветвляющийся алгоритм» 8 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: расширить знания уч-ся об алгоритме; - изучение базовой алгоритмической структуры «Ветвление», полной и неполной формах; - развитие навыков решения задач разветвляющейся структуры на алгоритмическом языке, с помощью блок-схем; - отработка навыков практической работы построения блок-схемы и ее отладка; - развитие навыков самостоятельной работы уч-сяОборудование: презентация «Разветвляющийся алг», программа-практикум «Блок-схема», инструкции по работе с программой, интерактивная доска, проектор Ход урока : I. Оргмомент II. Актуализация опорных знаний 1. Практическое задание у доски (1 уч-ся) Задание: Исправь ошибки. Найдите площадь прямоугольного треугольника с катетами Х и Y. АЛГ площадь (цел X, Y, вещ S) АРГ X РЕЗ Y НАЧ S = X * Y : 2 КОН 2. Фронтальный опрос теории ВОПРОСЫ: 1) Что такое алгоритм? 2) Дайте определение величины 3) Что называют типом величины? 4) Какие типы величин вам известны? 5) Что такое команда? 6) На какие виды делятся команды? 7) Приведите пример простой команды. Составной команды. 8) В чем основное отличие простой команды от составной? III. Сообщение темы, цели урока1. Вступительное слово учителя. Каждый день, совершая определенные действия, мы выполняем какой-либо алгоритм. Линейный алгоритм: заваривание чая, приготовление бутерброда и т.д. К сожалению, в жизни линейные алгоритмы встречаются довольно редко. Всегда появляются какие-нибудь условия, которые изменяют алгоритм. Например: вы умываетесь, чистите зубы и вдруг перестала идти вода или закончилась паста. Утром мы всегда смотрим в окно, наблюдаем за погодой: если идет дождь, то надо взять зонт, если столбик термометра опустился вниз, то нужно одеть куртку. И такие условия встречаются в нашей жизни довольно часто. Находясь на развилке двух (и более) дорог, русский богатырь выберет только одну в зависимости от своей цели и некоторого условия, написанного на камне. Таким образом, появляется новый вид алгоритма, который называется разветвляющимся или проще говоря развилкой. 2. Сообщение темы и цели урока познакомиться с базовой алгоритмической структурой ВЕТВЛЕНИЕ; изучить полную и неполную формы команды ветвления; развитие навыков решения задач на алгоритмическом языке. IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА 1. Понятие ветвления Составной называется команда, содержащая условие. Одной из составных команд является команда ветвленияВетвление - это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения (невыполнения) некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий. Команду ветвления называют также развилкой, так как в зависимости от условия исполнитель выполнит либо одну либо другую команду, (либо пойдет налево или направо) 2. Формы ветвления Различают полную и неполную формы ветвления. Пояснение: Если условие верно(истинно), то исполнитель выполнит команду серия 1 после служебного слова то. Если условие неверно (ложно), то исполнитель выполнит команду серия 2 после служебного слова иначе Полное ветвление: если условие то серия 1 иначе серия 2всё Например, найти значение функции У: Решим задачу с помощью координатной прямой. Вывод: условием является выражение X =0 Запись на алгоритмическом языке:если х = 0 то y := 3*x иначе y :=1/ xвсё 3. Вывод : Структура «Ветвление» обеспечивает выполнение одной из серий команд в зависимости от результата проверки истинности условия. 4. Определение разветвляющегося алгоритма В настоящее время существует несколько определений разветвляющегося алгоритма. ОПРЕДЕЛЕНИЕ1. Алгоритм, содержащий структуру ветвления, называется разветвляющимся ОПРЕДЕЛЕНИЕ 2. Разветвляющимся называется алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА1.Устные задачи Задача 1. Введено число 15. Какое значение получится в результате выполнения алгоритма? ОТВЕТ: 108 Задача 2. Введено число 1. Какое значение получится в результате выполнения алгоритма? ОТВЕТ: 40 2. Решение задач Задача 1. Найдите наибольшее среди двух целых чисел а,b1. Постановка задачи:2. Условие задачи: a b 3. Алгоритмическая запись:алг наибольшее(цел а, b, с) арг а,b рез снач если а b то c := a иначе c :=b всёконЗадача 2. Найдите значение функции Постановка задачи: дано: Х найти: F2. Условие задачи: X = 0 3. Алгоритмическая запись:алг F(вещ x,F) арг x рез F нач если х 0 то F := x*x-3 всёкон V. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.Самостоятельная работа Задание 1. Составить блок-схему к задаче № 1 Открыть программу Блок-схема Блок-схема – новая блок-схема- разработка Составление блок-схемы Отладка блок-схемы Запись в тетрадь Задание 2. Составить блок-схему к задаче №22. Проверка самостоятельной работы VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА1.Устное задание: Найди соответствие АЛГ наименьшее (вещ А,В,М) АРГ А, В РЕЗ МНАЧ ЕСЛИ А В ТО М : = А ИНАЧЕ М : = В ВСЕКОН Ответ: схема 2 2. ВОПРОСЫ: -Какой алгоритм называется разветвляющимся? - Назовите формы ветвления. - В чем отличие полного ветвления от неполного? - В чем сходство? VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ветвление полная и неполная формы Задача: Литература: 1.Н.Г.Угрнинович «Информатика и ИКТ», базовый курс- Москва, БИНОМ, 2005 2.А.Х.Шелепаева «Поурочные разработки по информатике 8-9»- Москва, ВАКО, 2006 3.А.А.Чернов «Конспекты уроков по информатике в 9-11 кл», Волгоград, Учитель, 2006 А.Е.Макаренко «Готовимся к экзамену по информатике»- Москва, Айрис-Пресс. 2006 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Разветвляющийся алгоритм» (9 слайдов) Слайд 1 Слайд 6 Слайд 8

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 276 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.05.2020 945
    • ZIP 519 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булыгина Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Булыгина Светлана Васильевна
    Булыгина Светлана Васильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87023
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 416 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 47 человек