Выбранный для просмотра документ Исполнитель Робот_1.ppt
Скачать материал "Составление циклических алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Исполнитель Робот
СКИ.
Циклический алгоритм
2 слайд
Повторение
Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры.
Чем формальный исполнитель отличается от неформального? Приведите примеры.
Что такое СКИ? Назовите СКИ Калькулятор.
Какие требования накладываются на алгоритмы, предназначенные для выполнения исполнителем?
3 слайд
Исполнитель Робот
СКИ:
вверх
вниз
влево
вправо
закрась
Проверка
отсутствия стены и цвета клетки:
сверху свободно снизу свободно
справа свободно слева свободно закрашено
4 слайд
Упражнения
Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы перевести Робота из Б в А с закрашиванием тех же клеток?
Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля?
5 слайд
Упражнения
Составьте алгоритм, с помощью которого Робот сможет попасть в точку Б во всех трех лабиринтах.
6 слайд
Команда «Повторить»
Повторить … раз
последовательность команд
конец
Повторить 5 раз
вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправо
конец
* *
* *
* *
7 слайд
Упражнения
Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит следующие клетки:
8 слайд
Цикл «Пока»
нц пока <условие>
последовательность команд
кц
Закрасить все клетки до стены справа от робота
нц пока справа свободно
вправо
закрась
кц
9 слайд
Упражнения
Закрасить все клетки до стены справа от робота и вернуться в исходное положение
нц пока справа свободно
вправо
закрась
кц
нц пока закрашено
влево
кц
10 слайд
Составные условия
Образуются из
одного или
нескольких простых
условий и служебных
слов И, ИЛИ, НЕ.
Пусть
А = сверху свободно
В = справа свободно и
А выполнено (=1)
В выполнено (=1)
11 слайд
Задание
Используя команды повторить и пока перевести Робота из исходного положения в точку Б, если количество клеток по вертикали и длина стен в лабиринте неизвестны.
повторить 5 раз
нц пока не справа свободно
вверх
кц
вправо
нц пока не справа свободно
вниз
кц
вправо
конец
12 слайд
Задание
Известно, что Робот находится рядом с входом в коридор (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.
13 слайд
ДЗ
Известно, что Робот находится рядом с входом в коридор (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение.
а)
б)
Составьте алгоритм для закрашивания Роботом клеток:
14 слайд
До встречи!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ К-т урока.doc
Скачать материал "Составление циклических алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Составление циклических алгоритмов для исполнителя Робот 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: образовательная: обобщение и систематизация знаний по теме Алгоритмы, формирование навыков практического применения знаний; воспитательная: воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, аккуратности при выполнении работы; повышение информационной культуры учащихся; развивающая: формирование и развитие у учащихся познавательных интересов; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, делать выводы. Тип урока: комбинированный. Оборудование: проектор, компьютерный класс План урока Организационный момент - 2 мин. Актуализация знаний - 8 мин. Объяснение материала и выполнение упражнений - 20 мин. Закрепление материала - 10 мин. Вопросы учеников, ДЗ, подведение итогов урока –5 мин. Ход урока Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. На предыдущих уроках мы говорили об алгоритмах, рассматривали их типы, виды, свойства, составляли алгоритмы для решения разных задач. Сегодня мы будем использовать алгоритмы для управления исполнителями. И для начала вспомним, что же такое «исполнитель».Актуализация знаний Учащиеся отвечают на следующие вопросы: Определите понятие Исполнитель. Приведите примеры. Чем формальный исполнитель отличается от неформального? Приведите примеры. Что такое СКИ? Назовите СКИ Калькулятор. Какие требования накладываются на алгоритмы, предназначенные для выполнения исполнителем? Объяснение нового материала с использование проектора Среда исполнителя Робот – клетчатое поле, ограниченное стеной. Внутри поля между некоторыми клетками также может быть стена. Исполнитель Робот может перемещаться на одну клетку с помощью команд перемещения вправо, влево, вверх, вниз. Также он может закрашивать клетки, на которых стоит, командой закрась. Если между клетками стена, то Робот не может ее пройти. Команды проверки отсутствия стены и закрашенности клетки: сверху свободно, снизу свободно, справа свободно, слева свободно, закрашено (рис. 1).Упражнения: Петя составил алгоритм, переводящий Робота из клетки А в клетку Б с закрашиванием каких-то клеток. Что должен сделать Коля с этим алгоритмом, чтобы перевести Робота из Б в А с закрашиванием тех же клеток? Петя составил алгоритм, при выполнении которого Робот вернулся в исходное положение. Коля стер одну из команд. При выполнении Колиного алгоритма Робот также вернулся в исходное положение. Какую команду стер Коля? См. рис.2 Рис. 1 Рис.2 Рассмотрим задачу: составить алгоритм для перемещения Робота в точку Б (рис. 3). Очевидно, что здесь выделяются последовательности повторяющихся команд. В этом случае удобно воспользоваться алгоритмической структурой Цикл. Вопрос: какие циклические структуры алгоритма вы помните (ответ: цикл-до, цикл-после, цикл с заданным количеством повторений). В данном случае нам известно количество поворений, поэтому воспользуемся командой Повторить (рис. 4): Рис. 3 Рис. 4 В окончательном варианте алгоритм выполнения этой задачи будет выглядеть так:Повторить 5 раз вверх; вверх; вправо; вниз; вниз; вправоконец Упражнения (рис. 5). А теперь рассмотрим следующую задачу: закрасить все клетки до стены справа от Робота при условии, что количество клеток до стены неизвестно (рис. 6). В этом случае воспользуемся алгоритмической конструкцией Цикл-после (т.е. цикл выполняется после проверки условия). Рис. 5 Рис. 6 Упражнение: в предыдущей задаче нужно закрасить все клетки справа от Робота и вернуться в исходное положение. Ответ: нц пока справа свободно вправо закраськцнц пока закрашено влевокц Составные условия образуются из одного или нескольких простых условий и служебных слов И, ИЛИ, НЕ. Чтобы составное условие, объединяющее простые условия логической связкой ИЛИ было истинным, достаточно истинности одного из простых условий, входящих в него. Чтобы составное условие, объединяющее простые условия логической связкой И было истинным, необходимо, чтобы истинны были все простые условия, входящие в него (рис. 7). Рис. 7 Рис. 8 Закрепление материала Задания выполняются в рабочих тетрадях с последующим обсуждением предложенных учащимися решений.Задание 1. Используя команды повторить и пока перевести Робота из исходного положения в точку Б, если количество клеток по вертикали и длина стен в лабиринте неизвестны (рис. 8). Ответ: повторить 5 раз нц пока не справа свободно вверх кц вправо нц пока не справа свободно вниз кц вправо конецЗадание 2. Известно, что Робот находится рядом с входом в коридор (длина коридора неизвестна). Составить алгоритм для закрашивания Роботом всех клеток коридора и возвращения его в исходное положение (рис. 9). Ответ: вправонц пока не сверху свободно и не снизу свободно закрась вправокцвлевонц пока закрашено влевокц Рис. 9 Рис. 10 ДЗ, подведение итогов урока Ответы на вопросы учащихся, домашнее задание (рис. 10), выставление оценок за работу на уроке. Сегодня мы научились управлять Роботом, использовать циклические алгоритмы для оптимизации задачи составления алгоритма, поняли, что при составлении алгоритмов надо быть предельно внимательными и точными. На следующем уроке мы продолжим знакомиться с различными вариантами алгоритмов для Робота. Благодарю всех за внимание. Литература: 1. Л Босова. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. М., Бином, Лаборатория знаний, 2010. 2. А.Г. Кушниренко, Г.В. Лебедев, Я.Н. Зайдельман. Информатика 7-9 кл. М., Дрофа, 2003. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики в 9 классе «Составление циклических алгоритмов для исполнителя Робот» (14 слайдов) Слайд 1 Слайд 3 Слайд 7
6 663 765 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аджимуратова Зарина Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.