Выбранный для просмотра документ Алгоритмы и исполнители.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Алгоритмы и исполнители» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
17 марта 2010 года
2 слайд
3 слайд
ормиалгт
теслипионьл
4 слайд
Алгоритмы и исполнители
"Алгоритмические этюды"
5 слайд
Абу Абдаллах
Мухаммад ибн Муса
Аль-Хорезми
algorithmi
«Арифметика индусскими цифрами»
IХ век
6 слайд
последовательность точно указанных действий, следующих друг за другом в установленном порядке.
Алгоритм
7 слайд
Типы алгоритмов
Линейный алгоритм (простой);
Разветвляющийся (ветвление);
Циклический (повторение)
8 слайд
Способы записи алгоритмов
Словесно-пошаговое описание;
Блок-схема;
Язык программирования
9 слайд
1.Петя проснулся.
2.Открыл глаза.
3.Оделся и умылся.
4.Петя позавтракал.
5.Взял портфель.
6.Закрыл дверь.
7.Пошел в школу.
8.Увидел машину и остановился.
9.Машина проехала.
10.Петя перешел дорогу.
11.Петя благополучно дошел до школы.
Алгоритм «Утро Пети»
10 слайд
Алгоритм
«Соберись в школу»
конец
собери портфель
позавтракай
оденься
умойся
сделай зарядку
встань
начало
11 слайд
Ада Августа Лавлейс
первый в мире программист
(1815-1852)
Дочь, птенчик, Ада милая! На мать
Похожа ль ты. Единственно родная?
В день той разлуки мне могла сиять
В твоих глазах надежда голубая…
Джордж Байрон
12 слайд
«Наряду с совершенно мужской способностью к пониманию,
проявляющейся в умении решительно и быстро схватить суть дела в целом,
леди Лавлейс обладала всеми прелестями
утонченного женского характера.
Её манеры, её вкус, её образование,
особенно музыкальное, были женственными в наиболее прекрасном смысле
этого слова, а поверхностный наблюдатель никогда не угадал бы,
сколько внутренней силы и знаний скрыто под её женской грацией»
Чарльз Беббидж
13 слайд
Алгоритм - не алгоритм
14 слайд
«Митя! Завтрак на столе. Сходи за хлебом и молоком. Съезди к бабушке на дачу. Вымой посуду. Надень новую футболку. Целую, мама!»
15 слайд
«Если я что-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора - это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку.»
16 слайд
Алгоритм должен быть определен настолько четко, чтобы его указаниям мог следовать даже компьютер
Винер Норберт
17 слайд
Стандартная визитная карточка
указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы,
полное название должности, адрес, служебный телефон и
телефон фирмы
18 слайд
Примеры визитных карточек
19 слайд
Алгоритм создания визитной карточки
в инструментальной среде PAINT
Запустить программу PAINT;
установить размер листа (9 х 5 см) для визитной карточки. Рисунок Атрибуты;
ввести надписи, используя инструмент «текст» А;
изобразить небольшой рисунок-эмблему;
сохранить работу в папке Мои рисунки
20 слайд
Пожелаем друг другу
удачи, успехов…
…и хорошего дня!
21 слайд
Алгоритм создания визитной карточки
в инструментальной среде PAINT
Запустить программу PAINT;
установить размер листа (9 х 5 см) для визитной карточки. Рисунок Атрибуты;
ввести надписи, используя инструмент «текст» А;
изобразить небольшой рисунок-эмблему;
сохранить работу в папке Мои рисунки
22 слайд
23 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Алгоритмы и исполнители.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему «Алгоритмы и исполнители» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему «Алгоритмы и исполнители» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.Цели урока: Формировать умения быстро и точно определять типы алгоритмических конструкций; Развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации; Развивать творческое начало у учащихся; Воспитывать аккуратность и эстетический вкус; Развивать умение работать коллективно. Задачи урока: Образовательные: систематизация знаний основных определений, понятий по теме; формировать умения определять алгоритмическую конструкцию в нестандартной ситуации; научить создавать визитные карточки с использованием программы Paint Развивающие: развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся; формировать логическое и абстрактное мышление; развивать воображение. Воспитательные: воспитывать аккуратность и эстетический вкус; развивать умение работать коллективно, а также индивидуально. Оборудование: ПК с ОС Windows Проектор Мультимедийная презентация Карточки с алгоритмами Зачетные листы Ход урока I. Организационный момент (Презентация, слайд №1) Доброе утро, ребята! Присаживайтесь. А утро и правда доброе: за окном весна, совсем скоро растает снег, расцветут подснежники, солнышко станет теплым, ярким! Давайте улыбнемся друг другу, и … за работу! Сегодня 17 марта 2010 года. Запишите в тетрадях число. II. Разминка для ума (Презентация, слайд №2) Умеете ли вы считать до тысячи? Или до миллиона? Очень хорошо! Тогда попробуйте сосчитать хотя бы до тридцати. Перед вами зайцы, белки и медведи. Сосчитайте всех, но по особому правилу – считать нужно всех подряд, начиная с верхней строчки: «первый заяц, первая белка, второй заяц, первый медведь, третий заяц, вторая белка…» и т.д. Зверей немного, а всех не сосчитаешь! Разгадайте анаграммы (Презентация, слайд №3) Ормиалгт, теслипионьл III. Повторение и обобщение изученного материала Эти слова имеют непосредственное отношение к теме сегодняшнего урока: «Алгоритмы и исполнители». Запишите тему в тетрадь. А назовем мы наш урок «Алгоритмические этюды». (Презентация, слайд №4) А что такое этюд? Этюд – это инструментальная пьеса, основанная на использовании какого-либо технического приема игры и предназначенная для развития исполнительской техники. Вы на протяжении нескольких уроков знакомились с основными понятиями, алгоритмическими конструкциями, составляли алгоритмы. Так что сегодня мы займемся отработкой техники исполнения алгоритмов. Но сначала мы вспомним основные понятия и определения. 1. Фронтальный опрос Мы с вами знаем: Слово «Алгоритм» связано с именем великого древнего ученого Востока Мухамада ибн Мусы аль-Хорезми, жившего в IX веке. Он написал ряд трактатов по арифметике и алгебре, в том числе книгу «Арифметика индусскими цифрами». Из нее европейцы научились индийскому счету с помощью десяти цифр и узнали правила арифметических действий над ними. (Презентация, слайд №5) Алгоритм – это … Последовательность действий, допустимых для исполнителя, приводящая от исходных данных к конечному результату. (Презентация, слайд №6) Типы алгоритмов (Презентация, слайд №7) Способы записи алгоритмов (Презентация, слайд №8) Словесно-пошаговое описание (Презентация, слайд №9) Блок-схема (Презентация, слайд №10) Ребята, есть и еще один способ описания алгоритма – на языке, понятном компьютеру-языке программирования. Что такое программирование, и как описывать на ней алгоритмы, мы будем изучать с вами в следующем учебном году, но я могу сказать вам, что программирование можно сравнить с огромной страной, полной чудес, сюрпризов, замечательных находок. А сегодня я хочу познакомить вас с удивительной женщиной – первым в мире программистом Адой Лавлейс. Ада Лавлейс (1815–1852) была дочерью великого английского поэта Джорджа Байрона. Наряду с совершенно мужской способностью к пониманию, проявляющейся в умении решительно и быстро схватывать суть дела в целом, леди Лавлейс обладала всеми прелестями утонченного женского характера. Ее манеры, ее вкус, ее образование, особенно музыкальное (а в музыке она достигла совершенства), были женственными в наиболее прекрасном смысле этого слова, а поверхностный наблюдатель никогда не угадал бы, сколько внутренней силы и знании скрыто под ее женской грацией. В той же степени, в которой она не терпела легкомыслия и банальности, она получала удовольствие от истинно интеллектуального общества и поэтому энергично искала знакомства со всеми, кто был известен в науке, искусстве и литературе. (Презентация, слайд №11)2. «Алгоритм – не алгоритм» Молодцы! Определения вы знаете хорошо. А теперь посмотрим, можете ли вы по первому представлению определить, является ли отрывок текста алгоритмом или нет, а заодно распознать и алгоритмическую конструкцию. «Митя!» Завтрак на столе. Сходи за хлебом и молоком. Съезди к бабушке в сад. Вымой посуду. Надень новую футболку. Целую, мама!» (Презентация, слайд №12) «Если я что-нибудь понимаю, то дыра – это нора, а нора – это Кролик, а Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку». (Презентация, слайд №13)3. «Исполнители алгоритмов. Кто может быть исполнителем алгоритма? (Человек, машина, компьютер). (Презентация, слайд №14) Обратите внимание на высказывание известного американского ученого Норберта Винера, который сказал: «Алгоритм должен быть определен настолько четко, чтобы его указаниям мог следовать даже компьютер». Сейчас мы с вами составим алгоритм создания визитной карточки. Исполнителем данного алгоритма будет компьютер. Среда исполнения – графическая среда Paint. Алгоритм должен быть точным и четким. Что такое взитная карточка? (Презентация, слайд №15)Стандартная карточка. На таких Визитках указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полное название должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы (чем больше телефонов указано на Визитке, тем солиднее в глазах партнера выглядит Ваша фирма). В России визитные карточки появились при царице Екатерине II. (Презентация, слайд №16) Алгоритм создания визитной карточки. (Презентация, слайд №17) установить размер листа для визитной карточки. ввести надписи, используя инструмент «текст». изобразить небольшой рисунок-эмблему сохранить работу Ребята, у вас на столах распечатки с данным алгоритмом, а также примеры визиток. Сейчас вы будете выполнять алгоритм за компьютерами. Проявите при выполнении творчество, выдумку. Но прежде, вместе настроимся на работу.4. Физкультминутка. Пожалуйста, встаньте в круг (желательно мальчик – девочка). Давайте будем пожимать руку своего соседа справа, вкладывая в рукопожатие положительные эмоции. Таким образом, мы желаем друг другу удачи в выполнении практического задания. « Кстати, какой вид алгоритмической конструкции прослеживается в наших действиях? 5. Практическая часть. Учащиеся выполняют работу на компьютере. Учитель проводит индивидуальные консультации (при необходимости). В конце выполнения задания ребята анализируют свои работы. IV. Рефлексия. Ребята, у вас на компьютерных столах лежат зачетные листы. Оцените себя с помощью смайликов: хорошо поработал, нужно еще поработать. В конце хотела бы сказать, что я вашу работу на уроке оцениваю смайликом улыбающимся. Спасибо за урок. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку информатики «Алгоритмы и исполнители» (23 слайда) Слайд 11 Слайд 18
6 661 546 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бауэр Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.