Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре» 5 класс

Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре» .doc

Конспект урока
с использованием электронных образовательных ресурсов
по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш.
Расположение клавиш на клавиатуре»

5 класс

 

1.

Предмет

Информатика  ИКТ

2.

Класс

5

3.

Тема и номер урока в теме

Клавиатура, урок второй

4.

Базовый учебник

Босова Л. Л. «Информатика» 5 класс.

5. Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.
6. Задачи:
Обучающие:
1).Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме.
2). Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре
3). Применить на практике полученные знания.
Развивающие:
развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, самостоятельности

7.  Тип урока: урок изучения нового материала.

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
  2. Необходимое техническое оборудование:

компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска

  1. Структура и ход урока


Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время
(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

 

Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания (§2.3 )

Настраиваются на работу,  отвечают домашнее задание

5

2.

Вступитель-ная часть:

 

 

 

 

 

2.1. Определение темы урока, цели, задач урока,  мотивация учеников на изучение нового материала

 

Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.

Записывают число и  тему урока в тетрадь.

3

3.

Основная часть:

 

 

 

 

 

3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи.

 

№1.
Клавиатура как устройство ввода (задание №1)

Формулирует задания для учащихся:
распределить предложенные устройства  компьютера по двум группам: устройства ввода информации   и устройства вывода информации.
Дает  комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание)

Выполняют задание учителя на компьютере

5

 

3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока

 

Проверяет качество выполненной работы учащимися,  наталкивает учеников на проблему урока

Исправляют ошибки в выполненном задании,  обсуждают проблему урока

5

 

3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений.

 

 

№2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура)

№3.Анимация "Группы клавиш и их назначение"
(N 196651).

Объясняет новый материал с использованием ЭОР

дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство

показывает видеофрагмент об основных группах клавиш  и их функциональном назначении

Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш)

12

 

3.4. Практическая работа.

 

№5. Упражнение "Вставь пропущенные слова"
(N 196648).

Объясняет упражнение   (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов   в соответствие с контекстом, используя  только клавиши со стрелками и enter)

Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание

8

4.

Домашнее задание.

 

№4.Клавиатурный тренажер
 (N 183228).

Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс  как с ним работать)

Записывают домашнее задание

2

5.

Заключительная часть. Подведение итогов урока.

 

Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:
Что такое клавиатура?
Как устроена клавиатура?
Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены?
Проводит рефлексию

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

5

 

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Клавиатура как устройство ввода.

ЭУМ К-типа.

Интерактивные задания.

http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html

2.

Устройства ввода информации.

ЭУМ И-типа.

Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации.

http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html

3.

Анимация "Группы клавиш и их назначение"
(N 196651)

ЭУМ И-типа.

Видеофрагмент.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/

4.

Клавиатурный тренажер
 (N 183228)

ЭУМ П-типа.

Клавиатурный тренажер.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog

5.

Упражнение "Вставь пропущенные слова"
(N 196648)

ЭУМ П-типа.

Упражнение.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&sort=order&

Использованные источники и литература :
1. Учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс
2. Цифровые образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов по теме «Клавиатура. Основные группы клавиш. Расположение клавиш на клавиатуре» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Предмет Информатика ИКТ 2. Класс 5 3. Тема и номер урока в теме Клавиатура, урок второй 4. Базовый учебник Босова Л. Л. «Информатика» 5 класс. 5. Цель урока: знакомство с клавиатурой, ее основными клавишами и их назначением, с применением электронных образовательных ресурсов.6. Задачи: Обучающие: 1).Дать определения основных понятий, изучаемых в данной теме. 2). Рассмотреть основные группы клавиш клавиатуры, их назначение и расположение на клавиатуре 3). Применить на практике полученные знания.Развивающие: развитие мышления, сосредоточенности и внимательности.Воспитательные: воспитание усидчивости, самостоятельности 7. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная. Необходимое техническое оборудование: компьютеры учащихся, проектор, интерактивная доска Структура и ход урока № Этап урока Название используемых ЭОР Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (в мин.) 1 2 3 5 6 7 1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания (§2.3 ) Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание 5 2. Вступитель-ная часть: 2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала. Записывают число и тему урока в тетрадь. 3 3. Основная часть: 3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи. №1. Клавиатура как устройство ввода (задание №1) Формулирует задания для учащихся: распределить предложенные устройства компьютера по двум группам: устройства ввода информации и устройства вывода информации. Дает комментарии по их выполнению (как загрузить учебный модуль и выполнить задание) Выполняют задание учителя на компьютере 5 3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока 5 3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений. №2. Устройства ввода информации (модуль 1. Клавиатура) №3.Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651). Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение клавиатуры и с помощью видеофрагмента объясняет ее устройство показывает видеофрагмент об основных группах клавиш и их функциональном назначении Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала (определение клавиатуры, схема групп клавиш) 12 3.4. Практическая работа. №5. Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648). Объясняет упражнение (учащиеся должны выбрать одно из предлагаемых слов в соответствие с контекстом, используя только клавиши со стрелками и enter) Открывают на компьютерах необходимый ресурс и выполняют задание 8 4. Домашнее задание. №4.Клавиатурный тренажер (N 183228). Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать) Записывают домашнее задание 2 5. Заключительная часть. Подведение итогов урока. Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы: Что такое клавиатура? Как устроена клавиатура? Какие существуют группы клавиш и для чего они предназначены? Проводит рефлексию Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке 5 ПриложениеПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Клавиатура как устройство ввода. ЭУМ К-типа. Интерактивные задания. http://fcior.edu.ru/card/4735/klaviatura-kak-ustroystva-vvoda.html 2. Устройства ввода информации. ЭУМ И-типа. Видеофрагменты с описанием устройств ввода информации. http://fcior.edu.ru/card/12828/ustroystva-vvoda-informacii.html 3. Анимация "Группы клавиш и их назначение" (N 196651) ЭУМ И-типа. Видеофрагмент. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ef01b828-5322-45cf-9f15-0c62e4852cae/ 4. Клавиатурный тренажер (N 183228) ЭУМ П-типа. Клавиатурный тренажер. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8c197fb6-f62f-8260-7dd3-ffd2cb72ead7/?interface=catalog 5. Упражнение "Вставь пропущенные слова" (N 196648) ЭУМ П-типа. Упражнение. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e3557875-8454-4ecb-a098-5bee325b6a74/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78 sort=order Использованные источники и литература : 1. Учебник Босова Л.Л. Информатика 5 класс 2. Цифровые образовательные ресурсы http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 931
    • ZIP 12 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губанова Елена Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губанова Елена Германовна
    Губанова Елена Германовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72604
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе