Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Математические модели» 7 класс УМК Л.Л. Босовой

Конспект урока на тему «Математические модели» 7 класс УМК Л.Л. Босовой

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 7_2.4_ Математические модели.pps

Скачать материал "Конспект урока на тему «Математические модели» 7 класс УМК Л.Л. Босовой"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 11.08.20211Математические модели7 классВыполнила презентацию
учитель информат...

    1 слайд

    11.08.2021
    1
    Математические модели
    7 класс
    Выполнила презентацию
    учитель информатики
    МОУ «СОШ №20»
    Поспелова Г. В.
    г. Новомосковск Тульская область

  • 11.08.202122§ 2.4. Математические  модели     
Основным языком информационног...

    2 слайд

    11.08.2021
    2
    2
    § 2.4. Математические модели

    Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.
    Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями.

    Математическая модель - информационная модель, в которой параметры и зависимости между ними выражены в математической форме.

  • 11.08.20213Например, известное уравнение S=vt,  где 
S - расстояние, 
 v - ск...

    3 слайд

    11.08.2021
    3
    Например, известное уравнение S=vt, где
    S - расстояние,
    v - скорость
    t - время,
    представляет собой модель равномерного движения, выраженную в математической форме.

  • 11.08.20214Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по н...

    4 слайд

    11.08.2021
    4
    Рассматривая физическую систему: тело массой m, скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a под воздействием силы F, Ньютон получил соотношение F = mа.
    Это математическая модель физической системы.

  • 11.08.20215Метод моделирования дает возможность применять математический аппа...

    5 слайд

    11.08.2021
    5
    Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей.
    К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель).
    Математическое моделирование

  • 11.08.20216При математическом моделировании исследование объекта осуществляет...

    6 слайд

    11.08.2021
    6
    При математическом моделировании исследование объекта осуществляется посредством изучения модели, сформулированной на языке математики.
    Пример: нужно определить площадь поверхности стола. Измеряют длину и ширину стола, а затем перемножают полученные числа. Это фактически означает, что реальный объект – поверхность стола – заменяется абстрактной математической моделью прямоугольником. Площадь этого прямоугольника и считается искомой.
    Из всех свойств стола выделили три: форма поверхности (прямоугольник) и длины двух сторон. Не важны ни цвет стола, ни материал, из которого он сделан, ни то, как он используется.
    Предположив, что поверхность стола – прямоугольник, легко указать исходные данные и результат. Они связаны соотношением S=ab.

  • 11.08.20217   Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к матема...

    7 слайд

    11.08.2021
    7
       Рассмотрим пример приведения решения конкретной задачи к математической модели.
    Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями. Даны некоторые предположения о формах сундука и окнах иллюминатора и исходные данные решения задачи.
    Предположения:
    Иллюминатор имеет форму круга. Сундук имеет форму прямоугольного параллелепипеда.
    Исходные данные: D - диаметр иллюминатора; x - длина сундука; y - ширина сундука; z - высота сундука.
    Конечный результат: Сообщение: можно или нельзя вытащить.

  • 11.08.20218Если                    , то сундук можно вытащить, а если...

    8 слайд

    11.08.2021
    8
    Если , то сундук можно вытащить, а если
    , то нельзя.
    Системный анализ условия задачи выявил связи между размером иллюминатора и размерами сундука, учитывая их формы. Полученная в результате анализа информация отобразилась в формулах и соотношениях между ними, так возникла математическая модель.
    Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом:

  • 11.08.20219Пример 1:
Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивн...

    9 слайд

    11.08.2021
    9
    Пример 1:
    Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале.
       
    Для решения задачи нужно знать площадь пола. Для выполнения этого задания измеряют длину, ширину пола и вычисляют его площадь. Реальный объект – пол зала – занимается прямоугольником, для которого площадь является произведением длины на ширину. При покупке краски выясняют, какую площадь можно покрыть содержимым одной банки, и вычисляют необходимое количество банок.
    Пусть A – длина пола,   B  - ширина пола, S1  - площадь, которую можно покрыть содержимым одной банки, N – количество банок.
    Площадь пола вычисляем по формуле S=A×B, а количество банок, необходимых для покраски зала, N= A×B/S1.

  • 11.08.202110Пример 2:
Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, чер...

    10 слайд

    11.08.2021
    10
    Пример 2:
    Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через две трубы?

    Решение:
    Обозначим время заполнения бассейна через первую и вторую трубу А и В соответственно. Примем за 1 весь объём бассейна, искомое время обозначим через t.
    Так как через первую трубу бассейн наполняется за А часов, то 1/А –часть бассейна, наполняемая первой трубой за 1 час; 1/В - часть бассейна, наполняемая второй трубой за 1 час.
    Следовательно, скорость наполнения бассейна первой и второй трубами вместе составит: 1/А+1/В.
    Можно записать: (1/А+1/В)t=1. получили математическую модель, описывающую процесс наполнения бассейна из двух труб.
    Искомое время можно вычислить по формуле:

  • 11.08.202111Пример 3:

На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от д...

    11 слайд

    11.08.2021
    11
    Пример 3:

    На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч.
    Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов.
    За t часов мотоциклист проедет 50t км и будет находится от А на расстоянии 50t км + 20 км. Если обозначить буквой s расстояние (в километрах) мотоциклиста до пункта А, то зависимость этого расстояния от времени движения можно выразить формулой: S=50t + 20, где t>0.

  • 11.08.202112Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, ч...

    12 слайд

    11.08.2021
    12
    Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4 второго.
    Составьте математические модели данных ситуаций:
    У Миши x марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши.
    Во втором цехе работают x человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем - на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек.
    Проверим:
    Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8).
    Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: во втором цехе работают x человек, в первом – 4х, а в третьем - х+50. х+4х+х+50=470.
    Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: первое число х; второе х+2,5. По условию задачи х/5=(х+2,5)/4.

  • 11.08.202113   Вот так обычно применяется математика к реальной жизни. 
Матем...

    13 слайд

    11.08.2021
    13
       Вот так обычно применяется математика к реальной жизни.
    Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие.
    С другими видами моделей мы познакомимся на следующем занятии.

  • 11.08.202114Задание на дом:
§ 2.4 (стр. 54-58)

№№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тет...

    14 слайд

    11.08.2021
    14
    Задание на дом:
    § 2.4 (стр. 54-58)

    №№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тетради


  • 11.08.202115Спасибо за урок!

    15 слайд

    11.08.2021
    15
    Спасибо за урок!

  • 11.08.202116Источники1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса
Автор : Босо...

    16 слайд

    11.08.2021
    16
    Источники
    1. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса
    Автор : Босова Л. Л. Издательство : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Формат : 60x90/16 (в пер.), 229 с., ISBN : 978-5-9963-0092-1
    http://heritage.sjsd.net/Library/OLD%20SITE/00F2FCF6-00802E21.0/422007_31726_0.gif?src=.PNG – модель
    http://turkaget.files.wordpress.com/2010/08/2mathgr.gif - математика
    http://www.ido.rudn.ru/nfpk/fizika/kinematika/course_files/_2.1/motion.gif - равномерное движение
    http://900igr.net/datas/fizika/Njuton/0008-008-Vtoroj-zakon-Njutona.jpg - второй закон Ньютона
    http://nashamebel.narod.ru/img/Kn_19.jpg - стол
    http://img-fotki.yandex.ru/get/15/ann-am.0/0_9454_d72fa785_XL - затонувший корабль
    http://odn.info.md/img/2011/01/Sport_Zal_thumb.jpeg - спортивный зал
    http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/28/28767.jpg - банка с краской
    http://img-fotki.yandex.ru/get/3005/shashkovanina.4/0_3604_308024ae_XL - мотоциклист
    http://img-fotki.yandex.ru/get/13/siron-bunet.14/0_a9ac_8c9ee392_XL - марка Ледокол
    http://www.dizziehouse.com/abf/Chkalov.jpg - марка Чкалов
    http://stat17.privet.ru/lr/092411ba657caedd70478aeac16fa16e - марка Эйнштейн
    http://ufa-region.ru/Pics/Ufa-1-zavod.pjpeg - цех завода
    http://img.geocaching.com/cache/856047c8-55a8-4521-957a-a7a77d6f07e2.jpg - цифры
    http://izhtf.ru/script/sta/cncat_image.php?image=65 -график

  • 11.08.202117Презентацию подготовилаПоспелова Г.В.Желаю всем приятного просмот...

    17 слайд

    11.08.2021
    17
    Презентацию подготовила
    Поспелова Г.В.
    Желаю всем приятного просмотра!!!
    Учитель информатики МОУ «СОШ № 20»
    г. Новомосковск
    Тульская область, 2010 г.

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 7_2.4_Математические модели.doc

Тема «Математические модели»

7 класс (УМК Л.Л. Босовой)

 

Цели урока:

§ систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке;

§ расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных моделях; 

§ дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях.

Задачи:

Образовательные:

§ закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях;

§ систематизация полученных знаний.

Развивающие:

§ развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Воспитательные:

§ воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений и навыков.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы на уроке: самостоятельная, индивидуальная работа.

Методы: словесный (рассказ), наглядно-иллюстративный, практический.

Оборудование:  

§ Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

§ Презентация 7_2.4 «Математические модели».

 

Основные понятия:

§ модель,

§ информационная модель,

§ знаковая информационная модель,

§ математическая модель.

 

Ход урока

 

1) Актуализация  и проверка усвоения изученного материала

 

1.      Обсуждаются вопросы:

•  Что такое модель?

•  Что такое моделирование?

•  Какие модели называют натурными?

•  Какие модели называют информационными?

•  Какие существуют виды информационных моделей?

•  Какие информационные модели наиболее распространены в общении?

•  В  каких  случаях  вместо  текстовых  описаний  лучше  использовать  списки

(нумерованные, маркированные, многоуровневые)?

•  Почему  естественный  язык  не  всегда  пригоден  для  создания  информационных

моделей?

 

2. Ученики отвечают на вопросы учителя:

 

1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют… (информационные)

2. Объект, который используется в качестве “заместителя” другого объекта с определенной целью (модель)

3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии – это … модели (словесные)

4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус – это…. модели (натурные)

5. Формула площади прямоугольника, текст – это … модели (знаковые)

6. Рисунки, фотографии – это … модели (образные)

7. Карта, график, таблица, схема – это … модели (смешанные)

8. Процесс создания и использования моделей (моделирование)

 

2) Объяснение нового материала: Математические модели. § 2.4.

(Сопровождается показом презентации 7_2.4_Математические модели»)

 

Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики.

Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей.

К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). (Слайды 2-5)

Рассмотрим примеры приведения решения конкретной задачи к математической модели.

Слайды 6: Нужно определить площадь поверхности стола.

Слайды 7 и 8: Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями.

Слайд 9: Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале.

Слайд 10: Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу – за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через две трубы?

Слайд 11: На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч.

Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через  t часов.

Вот так обычно применяется математика к реальной жизни.

 

3) Физкультминутка

§ Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

§ Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

§ Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока.

§ Продолжительность 1-2 минуты.

(Проводится физкультминутка для глаз.)

 

4) Практическая работа

 

Составить математические модели для ситуаций: (Слайд 12.)

1). У Миши x марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши.

 

2). Во втором цехе работают x человек, в первом – в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем - на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек.

 

3). Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4 второго.

 

Ученики самостоятельно составляют математические модели, а затем выполняется проверка решения (Слайд 12).

 

1) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8).

 

2) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: во втором цехе работают x человек, в первом – , а в третьем - х+50. По условию х+4х+х+50=470.

 

3) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: первое число х; второе х+2,5. По условию задачи х/5=(х+2,5)/4.

 

Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие. (Слайд 13).

 

 

5)  Домашнее задание

 

2) § 2.4 (стр. 54-58);  №№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тетради (Слайд 14)

 

6) Рефлексия

У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них:

  • Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке.
  • Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.
  • Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов.

 

 

 

Литература

1.          Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2009. - 229 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1..

2.          Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.

 

Материал размещен на сайтах:

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98657190

http://jgk.ucoz.ru/load/matematicheskie_modeli/8-1-0-222

http://www.uchportal.ru/load/17-1-0-13308

http://metodisty.ru/m/files/view/7_2-4__matematicheskie_modeli

http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=213386&all=1

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Математические модели» 7 класс УМК Л.Л. Босовой"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Математические модели» 7 класс УМК Л.Л. Босовой"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: систематизировать и обобщить сведения, полученные учащимися на предыдущем уроке; расширить представления учащихся о знаковых информационных моделях; дополнить и обобщить представления учащихся о математических моделях. Задачи: Образовательные:закрепить представления учащихся о моделях и моделировании, видах информационных моделей, математических моделях; систематизация полученных знаний. Развивающие: развитие аналитико-синтезирующего мышления, формирование умений наблюдать, делать выводы, развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели. Воспитательные: воспитание положительного отношения к знаниям, привитие интереса к Информатике, формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Вид урока: урок закрепления изучаемого материала и выработки практических умений ?и навыков.Тип урока: комбинированный.Формы работы на уроке:самостоятельная, индивидуальная работа.Методы:словесный (рассказ),наглядно-иллюстративный, практический.Оборудование: Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска); Презентация 7_2.4 «Математические модели». Основные понятия: модель, информационная модель, знаковая информационная модель, математическая модель. Ход урока 1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала 1. Обсуждаются вопросы: Что такое модель? Что такое моделирование? Какие модели называют натурными? Какие модели называют информационными? Какие существуют виды информационных моделей? Какие информационные модели наиболее распространены в общении? В каких случаях вместо текстовых описаний лучше использовать списки (нумерованные, маркированные, многоуровневые)? Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей? 2. Ученики отвечают на вопросы учителя: 1. Модели, включающие набор свойств, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте, называют... (информационные) 2. Объект, который используется в качестве «заместителя» другого объекта с определенной целью (модель) 3. Описание предмета, рассказ о явлении, событии - это ... модели (словесные) 4. Кукла, плюшевый медвежонок, глобус - это.... модели (натурные) 5. Формула площади прямоугольника, текст - это ... модели (знаковые) 6. Рисунки, фотографии - это ... модели (образные) 7. Карта, график, таблица, схема - это ... модели (смешанные) 8. Процесс создания и использования моделей (моделирование) 2) Объяснение нового материала: Математические модели. § 2.4. (Сопровождается показом презентации 7_2.4_Математические модели») Основным языком информационного моделирования в науке является язык математики. Модели, построенные с использованием математических понятий и формул, называются математическими моделями. Метод моделирования дает возможность применять математический аппарат к решению практических задач. Понятия числа, геометрической фигуры, уравнения, являются примерами математических моделей. К методу математического моделирования в учебном процессе приходится прибегать при решении любой задачи с практическим содержанием. Чтобы решить такую задачу математическими средствами, ее необходимо вначале перевести на язык математики (построить математическую модель). (Слайды 2-5). Рассмотрим примеры приведения решения конкретной задачи к математической модели.Слайды 6: Нужно определить площадь поверхности стола. Слайды 7 и 8: Через иллюминатор затонувшего корабля требуется вытащить сундук с драгоценностями.Слайд 9: Вычислить количество краски для покрытия пола в спортивном зале.Слайд 10: Через первую трубу бассейн наполняется за 30 часов, через вторую трубу - за 20 часов. За сколько часов бассейн наполнится через две трубы?Слайд 11: На шоссе расположены пункты А и В, удалённые друг от друга на 20 км. Мотоциклист выехал из пункта В в направлении, противоположном А со скоростью 50 км/ч. Составим математическую модель, описывающую положение мотоциклиста относительно пункта А через t часов. Вот так обычно применяется математика к реальной жизни. 3) Физкультминутка Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Продолжительность 1-2 минуты. (Проводится физкультминутка для глаз.) 4) Практическая работа Составить математические модели для ситуаций: (Слайд 12.) 1). У Миши x марок, а у Андрея в полтора раз больше. Если Миша отдаст Андрею 8 марок, то у Андрея станет марок вдвое больше, чем останется у Миши. 2). Во втором цехе работают x человек, в первом - в 4 раза больше, чем во втором, а в третьем - на 50 человек больше, чем во втором. Всего в трех цехах завода работают 470 человек. 3). Первое число равно x, а второе на 2,5 больше первого. Известно, что 1/5 первого числа равна 1/4 второго. Ученики самостоятельно составляют математические модели, а затем выполняется проверка решения (Слайд 12). 1) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: было у Миши х марок; у Андрея 1,5х. Стало у Миши х-8, у Андрея 1,5х+8. По условию задачи 1,5х+8=2(х-8). 2) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: во втором цехе работают x человек, в первом - 4х, а в третьем - х+50. По условию х+4х+х+50=470. 3) Математической моделью решения этой задачи являются следующие зависимости между исходными данными и результатом: первое число х; второе х+2,5. По условию задачи х/5=(х+2,5)/4. Математические модели бывают не только алгебраические (в виде равенства с переменными, как в разобранных выше примерах), но и в другом виде: табличные, графические и другие. (Слайд 13). 5) Домашнее задание 2) § 2.4 (стр. 54-58); №№ 1, 2, 3, 4 (стр. 57) в тетради (Слайд 14) 6) Рефлексия У каждого ученика на столе карточки (зеленая, желтая, красная). Уходя из класса, нужно оставить на столе учителя одну из них: Зеленая - Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой работал на уроке получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось на уроке. Желтая - Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно. Красная - Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, к ответам на уроке я не был готов. Литература Информатикаи ИКТ: учебник для 7класса/ Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 229 с.:ил.- ISBN : 978-5-9963-0092-1.. Уроки информатики в 5-7 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил. Слайд 1 Слайд 3 Слайд 13

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 832 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 1983
    • ZIP 1.7 мбайт
    • 49 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Намсараева Алтына Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Намсараева Алтына Леонидовна
    Намсараева Алтына Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78494
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе