Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Системы объектов»

Конспект урока на тему «Системы объектов»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к разработке урока.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Системы объектов»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор риск-менеджмента

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Системы объектов

    1 слайд

    Системы объектов

  • С понятием «система» вы многократно встречались в жизниПериодическая система...

    2 слайд

    С понятием «система» вы многократно встречались в жизни
    Периодическая система химических элементов;
    Система растений и животных;
    Система образования;
    Система транспорта;
    Система здравоохранения;
    Система счисления и др.

  • Примеры систем.СистемыМатериальныеНематериальныеСмешанные

    3 слайд

    Примеры систем.
    Системы
    Материальные
    Нематериальные
    Смешанные

  • Каждая система обладает следующими свойствами:Функция (цель, назначение) сист...

    4 слайд

    Каждая система обладает следующими свойствами:
    Функция (цель, назначение) системы;
    Взаимодействие системы с окружающей средой;
    Состав системы;
    Структура системы;
    Системный эффект.

  • Функция системы.СистемыЕстественные,
существующие в
природеИскусственные, 
со...

    5 слайд

    Функция системы.
    Системы
    Естественные,
    существующие в
    природе
    Искусственные,
    созданные
    человеком

  • Состав системы – множество входящих в нее частей.Нервная система птицыГоловно...

    6 слайд

    Состав системы – множество входящих в нее частей.
    Нервная система птицы
    Головной мозг
    Спинной мозг
    Передний
    мозг
    Промежу-
    точный мозг
    Средний
    мозг
    Мозжечок
    Продолго-
    ватый мозг
    Большие
    полушария

  • Любой реальныйобъект бесконечно сложен

    7 слайд

    Любой реальный
    объект бесконечно сложен

  • Структура системы.Структура – это совокупность связей между элементами систем...

    8 слайд

    Структура системы.
    Структура – это совокупность связей между элементами системы.

    Структура – внутренняя организация системы.

  • Системный эффект. Всякая система приобретает новые качества, которыми не обла...

    9 слайд

    Системный эффект.
    Всякая система приобретает новые качества, которыми не обладал ни один
    из ее элементов
    в отдельности.

  • Вопросы и заданияЧто такое система? Приведите примеры материальных, нематериа...

    10 слайд

    Вопросы и задания
    Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
    В чем суть системного эффекта? Приведите пример.
    Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы?
    В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой?
    Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем:
    Автомобиль;
    Компьютер;
    Школа;
    Армия.

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Системы объектов»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Обобщить представление школьников о системах объектов. Освоить новые приемы создания текстовых объектов. Развитие системного мышления учащихся. Основные понятия: Система. Структура. Системный подход. Системный эффект. Тип урока: Объяснение нового материала. Изучение нового материала. В жизни мы многократно сталкиваемся с понятием «система». Примеров можно привести достаточно много: Периодическая система химических элементов; Система растений и животных; Система образования; Система транспорта; Система здравоохранения; Система счисления и др. Так что же такое «система»? Система – это целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой. Части, образующие систему, называются ее элементами. Любой объект окружающего мира можно рассматривать как систему. Различают материальные, нематериальные и смешанные системы.(Слайд 3) Примеры материальных систем: дерево, здание, человек, планета Земля, Солнечная система. Примеры нематериальных систем: человеческий язык, математика. Пример смешанных систем – школа, университет. Она включает в себя как материальные части (школьное здание, оборудование, тетради и пр.), так и нематериальные (учебные планы, программы, расписание уроков). Каждая система обладает следующими свойствами: Функция (цель, назначение) системы; Взаимодействие системы с окружающей средой; Состав системы; Структура системы; Системный эффект. Функция системы Рассматривая примеры различных систем, следует разделить их. (Слайд 5) Например, Солнечная система – естественная, а компьютер – искусственная система. Для всякой искусственной системы можно определить цель ее создания человеком: автомобиль – перевозить людей и грузы, компьютер – работает с информацией, завод – производить продукцию. Учащиеся сами приводят примеры систем и указывают их функции. Состав системы. В состав крупной системы может входить другая система. Первую называют надсистемой, вторую – подсистемой. Имя надсистемы на схеме состава всегда располагают выше имен всех ее подсистем. В этом случае говорят о многоуровневой структуре системы, в которой один и тот же компонент может одновременно быть надсистемой и подсистемой.(Слайд 6) Например, головной мозг – подсистема нервной системы птицы и надсистема, в состав которой входят передний мозг, средний мозг и т. д. Во многих случаях связь между объектами очевидна, но не сразу понятно, в составе какой надсистемы их нужно рассматривать. (Дерево может погибнуть от насекомых-вредителей, если уменьшится численность птиц. Насекомые, птицы, деревья – компоненты системы «Парк» или «Лес».Любой реальный объект бесконечно сложен.Структура системы. Всякая система определяется не только составом частей, но также порядком и способом объединения этих частей в единое целое.Структура – это совокупность связей между элементами системы. Структура – внутренняя организация системы. Например: Все детские конструкторы включают в себя множество типовых деталей, из которых можно собрать различные фигуры. Эти фигуры будут отличаться порядком соединения деталей, т.е. структурой. Всякая система обладает определенным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение. Системный эффект. Главное свойство любой системы – возникновение системного эффекта. Заключается оно в том, что при объединении элементов в систему у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности. В качестве примера системы рассмотрим самолет. Главное его свойство – способность к полету. Ни одна из составляющих его частей в отдельности (крылья, двигатели и т.д.) этим свойством не обладает, а собранные вместе строго определенным способом, они такую возможность обеспечивают. Вместе с тем, если убрать из системы «самолет» какой-нибудь элемент (например, крыло), то не только это крыло, но и весь самолет потеряет способность летать. Вопросы и задания. (Задаются в конце этого, или начале следующего урока). Что такое система? Приведите примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. В чем суть системного эффекта? Приведите пример. Назовите компоненты Солнечной системы. Какие из них можно рассматривать как системы? В состав какой системы рыбы входит подсистема «жабры»? Для каких компонентов она является надсистемой? Выделите подсистемы в следующих объектах, рассматривая в качестве систем: Автомобиль; Компьютер; Школа; Армия. Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Системы объектов» Слайд 1 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 101 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.03.2020 465
    • ZIP 90.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Куруглиева Марина Пирвелиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Куруглиева Марина Пирвелиевна
    Куруглиева Марина Пирвелиевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86912
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 809 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 312 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 66 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе