Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс

Конспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Bogacheva - Ÿà«ëª.lnk Bogacheva_pismo.doc Bogacheva_prezent.ppt Bogacheva_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Bogacheva_pismo.doc

bog.jpgАвтор: Богачева Галина Владимировна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГОБУ лицей № 144

г. Санкт-Петербург.

E-mail: bog-gal@yandex.ru

Web сайт: http://www.gimn144.spb.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Bogacheva_prezent.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Этапы компьютерного моделированияПрезентация  по теме «Моделирование»
 к учеб...

    1 слайд

    Этапы компьютерного моделирования
    Презентация по теме «Моделирование»
    к учебнику Н.В. Макаровой, 9 класс
    Автор: Богачева Галина Владимировна
    Должность: учитель информатики и ИКТ
    Категория: высшая
    Образовательное учреждение: ГОБУ лицей № 144
    г. Санкт-Петербург.
    E-mail: bog-gal@yandex.ru
    Web сайт: http://www.gimn144.spb.ru/

  • I этап. Постановка задачиОписание задачи
Цель моделирования
Анализ объекта

    2 слайд

    I этап. Постановка задачи
    Описание задачи
    Цель моделирования
    Анализ объекта

  • Описание задачиЗадача формулируется на обычном языке;
 Если завтра утром груп...

    3 слайд

    Описание задачи
    Задача формулируется на обычном языке;
    Если завтра утром группа выйдет из туристического лагеря в 10 часов утра, ребята успеют на 12-часовую электричку?
    Определяется объект моделирования;
    Представляется конечный результат.
    По характеру постановки задачи можно разделить на две основные группы:
    «Что будет, если?» (исследовать изменение характеристик объекта при воздействии на него)
    Как изменится скорость автомобиля через 6 сек, если он движется прямолинейно и равноускоренно с начальной скоростью 3 м/с и ускорением 0,5 м/с2?
    «Как сделать, чтобы?» (какое произвести воздействие, чтобы параметры объекта удовлетворяли заданному условию?)
    Какого объёма должен быть воздушный шар, наполненный газом гелием, чтобы он мог подняться с грузом 100 кг?

  • Определение целей моделированияЦели определяются в соответствии с поставленно...

    4 слайд

    Определение целей моделирования
    Цели определяются в соответствии с поставленной задачей;
    Поставленные цели оказывают направляющее влияние на весь процесс моделирования.

  • Например, рассмотрим модель самолета:
 для кассира по продажам авиабилетов су...

    5 слайд

    Например, рассмотрим модель самолета:
    для кассира по продажам авиабилетов существенными признаками будут расположение рядов кресел, количество кресел в ряду, стоимость билета для каждого места, наличие свободных мест;
    для авиадиспетчера существенные признаки – скорость и высота самолета, направление и вид движения, взаиморасположение с другими самолетами, находящимися в контролируемом районе;
    для технолога цеха, где происходит сборка самолета существенные признаки – наименование и количество деталей, порядок и способ их соединения, необходимое оборудование для обеспечения заданной надежности соединений, и прочее.

  • Анализ объекта Чётко выделяются моделируемый объект и его основные свойства....

    6 слайд

    Анализ объекта
    Чётко выделяются моделируемый объект и его основные свойства. Результат анализа объекта появляется в процессе выявления его составляющих (элементарных объектов) и определения связей между ними.

  • Хорошо поставленная задача:
описаны все связи между исходными данными и резул...

    7 слайд

    Хорошо поставленная задача:
    описаны все связи между исходными данными и результатом
    известны все исходные данные
    решение существует
    задача имеет единственное решение
    Примеры плохо поставленных задач:
    Винни Пух и Пятачок построили ловушку для слонопотама. Удастся ли его поймать?
    Малыш и Карлсон решили по–братски разделить два орешка – большой и маленький. Как это сделать?
    Найти максимальное значение функции y = x2 (нет решений).
    Найти функцию, которая проходит через точки (0,1) и (1,0) (неединственное решение).

  • II этап. Разработка моделиИнформационная модель
Знаковая модель 
Компьютерная...

    8 слайд

    II этап. Разработка модели
    Информационная модель
    Знаковая модель
    Компьютерная модель

  • Разработка информационной     моделиВыделяются объекты моделирования и даетс...

    9 слайд

    Разработка информационной
    модели
    Выделяются объекты моделирования и дается их развернутое содержательное описание (природа объектов, их зависимости, связи, свойства, характеристики);
    Учитываются только существенные свойства в зависимости от выбранной цели;

  • Задача «Движение автомобиля»
Что моделируется?       
- Процесс движения объ...

    10 слайд

    Задача «Движение автомобиля»
    Что моделируется?       
    - Процесс движения объекта «автомобиль»
    Вид движения   
    - Равноускоренное
    Что известно о движении?
    - Начальная скорость (v0), ускорение (а), максимальная развиваемая автомобилем скорость (vmax)
    Что надо найти?
    - Скорость (vj) в заданные моменты времени (ti)
    Как задаются моменты времени?
    - От нуля через равные интервалы (t2-t1)
    Это ограничивает расчеты?     
    - vi < vmax
    Такие характеристики объекта, как цвет, тип кузова, год выпуска и общий пробег, степень изношенности шин и многие другие, в данной постановке учитывать не будем.

  • В результате выстраивается описательная информационная модель, т.е. вербальна...

    11 слайд

    В результате выстраивается описательная информационная модель, т.е. вербальная;
    Формализация модели. Переход от описательной модели к конкретному математическому наполнению. Указывается перечень параметров, которые влияют на поведение объекта – исходные данные, и которые желательно получить – результат. Формализуются зависимости между выделенными параметрами, накладываются ограничения на их допустимые значения. Результат – математическая модель.

  •  Движение автомобиля. Информационная модель 

    12 слайд

    Движение автомобиля. Информационная модель 

  • Математическая модель к задаче «Движение автомобиля»

    13 слайд

    Математическая модель к задаче «Движение автомобиля»

  • Разработка компьютерной моделиФормализованная модель преобразуется в компьют...

    14 слайд

    Разработка компьютерной модели
    Формализованная модель преобразуется в компьютерную с помощью множества программных комплексов и сред (графические среды, текстовые редакторы, среды программирования, электронные таблицы и пр.);
    От выбора программной среды зависит алгоритм построения компьютерной модели и форма его представления.

  • III этап. Компьютерный экспериментПлан моделирования – должен чётко отражать...

    15 слайд

    III этап. Компьютерный эксперимент
    План моделирования – должен чётко отражать последовательность работы с моделью
    Технология моделирования

  • План моделирования (последовательность работы с моделью)Так как модель может...

    16 слайд

    План моделирования (последовательность работы с моделью)
    Так как модель может содержать ошибки, то первым пунктом в плане моделирования всегда разработка теста, а затем – тестирование модели. В программировании это трансляция и отладка программы;
    Можно использовать тестовый набор исходных данных, для которых конечный результат заранее известен;

  • Тестирование  - это проверка модели на простых исходных данных с известным ре...

    17 слайд

    Тестирование - это проверка модели на простых исходных данных с известным результатом.
    Примеры:
    устройство для сложения многозначных чисел – проверка на однозначных числах
    модель движения корабля – если руль стоит ровно, курс не должен меняться; если руль повернуть влево, корабль должен идти вправо
    модель накопления денег в банке – при ставке 0% сумма не должна изменяться.

  • Технология моделирования(исследование модели) Исследование заключается в про...

    18 слайд

    Технология моделирования
    (исследование модели)
    Исследование заключается в проведении серии экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования.
    Эксперимент – это опыт, который производится с объектом или моделью.
    Он заключается в выполнении некоторых действий, чтобы определить, как реагирует экспериментальный образец на эти действия.
    Эксперимент сопровождается осмыслением итогов. Это служит основой для анализа результатов принятия решений.

  • Примеры:

 устройство для сложения чисел – работа с многозначными числами
 мо...

    19 слайд

    Примеры:

    устройство для сложения чисел – работа с многозначными числами
    модель движения корабля – исследование в условиях морского волнения
    модель накопления денег в банке – расчеты при ненулевой ставке

  • IV этап. Анализ результатов                                    моделированияН...

    20 слайд

    IV этап. Анализ результатов моделирования
    Нужно ответить на вопрос: «Продолжать исследование, либо заканчивать?»
    Если результаты не соответствуют целям поставленной задачи, значит на предыдущих этапах были допущены ошибки (неправильно отобранные свойства объекта, ошибки в формулах на этапе формализации, неудачный метод или среда моделирования, нарушение технологических приемов при построении модели).
    Если ошибки выявлены, то требуется корректировка модели, т.е. возврат к одному из предыдущих этапов. Процесс повторяется до тех пор, пока результаты эксперимента не будут отвечать целям моделирования.

  • Источники:Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007. 
Макаро...

    21 слайд

    Источники:
    Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007.
    Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.
    Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007
    Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования, –
    Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm
    Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm
    Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Bogacheva_yrok.doc

Тема урока: «Этапы моделирования».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 9.

Ключевые слова: модель, моделирование, этапы моделирования, тестирование, эксперимент.

Оборудование: план урока «Этапы моделирования». Презентация урока.

Формы работы: фронтальный опрос, лекция, объяснительно – иллюстративный (презентация).

Цель урока: выделить этапы моделирования. Сформулировать основные задачи на каждом этапе моделирования.

Задачи урока:

·         Образовательные: научить обобщать материал и выделять главное, научить применять полученные знания на практике;

·         Воспитательная: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала;

·        Развивающая: развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету.

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  3. Теоретический материал урока (объяснение новой темы)
  4. Подведение итогов
  5. Задание на практику.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

2.      Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление понятий модель, моделирование, информационная модель, формализация, классификация моделей.

3.      Изучение новой темы.

4.      Подведение итогов урока.

5.      Задание на практику: Расчёт параметров геометрической модели. Учебник Макаровой, тема 3.2, стр137. В конце урока – закрепить теоретический материал – тема 3.2, стр. 47

Литература, эор:

1.      Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

2.      Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007.

3.      Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007

4.      Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования,

5.      Поляков К.Ю. Модели и моделирование, – http://kpolyakov.narod.ru/index.htm

6.      Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования»  –http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm

7.      Пособие «Моделирование», – http://umk-model.narod.ru/p6.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Этапы моделирования» 9 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: план урока «Этапы моделирования». Презентация к уроку. Формы работы: фронтальный опрос, лекция, объяснительно – иллюстративный (презентация). Цель урока: выделить этапы моделирования. Сформулировать основные задачи на каждом этапе моделирования. Задачи урока: Образовательные: научить обобщать материал и выделять главное, научить применять полученные знания на практике; Воспитательная: формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; Развивающая: развитие памяти, внимательности, познавательного интереса к предмету. Структура урока: Организационный момент Актуализация знаний Теоретический материал урока (объяснение новой темы) Подведение итогов Задание на практику. Ход урока: Организационный момент. Актуализация знаний: фронтальный опрос по теме, изучаемой на предыдущих уроках – закрепление понятий модель, моделирование, информационная модель, формализация, классификация моделей. Изучение новой темы. Подведение итогов урока. Задание на практику: Расчёт параметров геометрической модели. Учебник Макаровой, тема 3.2, стр137. В конце урока – закрепить теоретический материал – тема 3.2, стр. 47 Литература, эор: Макарова Н.В. Информатика 9 – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Макарова Н.В. Информатика 7-9 Задачник по моделированию – Санкт-Петербург: Питер, 2007. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. – М.:ВАКО, 2007. Филиппова Е.В. Этапы компьютерного моделирования. Поляков К.Ю. Модели и моделирование http://kpolyakov.narod.ru/index.htm Конспект урока «Этапы компьютерного моделирования» http://ivan101.narod.ru/gos/pril/18etapy-postr-modeley.htm Пособие «Моделирование» http://umk-model.narod.ru/p6.html Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Этапы моделирования» Слайд 1 Слайд 12 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 21 слайд. Материалы к уроку: в архиве ZIP (2-2-6-3.zip 345 Кб) Конспект урока с иллюстрациями в формате .DOC Презентация в формате .PPT

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 1809
    • ZIP 344.3 кбайт
    • 173 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Юлия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Юлия Вячеславовна
    Егорова Юлия Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100631
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции