Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентация к уроку Формализация и моделирование Виды информационных моделей.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.
2 слайд
2
Что такое модель?
1
2
3
4
3 слайд
3
Один оригинал – одна модель?
материальная точка
4 слайд
4
Зачем нужно много моделей?
изучение строения тела
примерка одежды
изучение наследственности
тренировка спасателей
учет граждан страны
5 слайд
1) Как называется упрощенное представление реального объекта?
оригинал;
прототип;
модель;
система.
5
Ответ:
3.
6 слайд
2) Процесс построения моделей называется:
моделирование;
конструирование;
экспериментирование;
проектирование.
6
Ответ:
1.
Когда используют моделирование?
7 слайд
3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
график;
схема;
чертеж;
таблица.
7
Ответ:
4.
Кроме информационных,
какими бывают модели по природе?
8 слайд
4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
материальные;
информационные;
предметные;
словесные;
8
Ответ:
2.
9 слайд
5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является:
макет;
определение;
чертеж;
А+В+С=180°, АВ2=АС2+ВС2.
9
Ответ:
3.
10 слайд
10
Модели по структуре
табличные модели (пары соответствия)
иерархические (многоуровневые) модели
сетевые модели (графы)
Директор
Главный
инженер
Вася
Петя
Главный
бухгалтер
Маша
Даша
Глаша
старт
финиш
1
3
2
4
6
7
8
5
11 слайд
С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях
12 слайд
Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)
12
13 слайд
Задача:
С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков (англ., итал., франц., испан.). Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.
13
14 слайд
Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 году. Построить модель, которая помогла бы более наглядно представить себе эту картину.
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.
Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники — 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины — 780 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки черной смородины — 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники — 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удобрения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины — 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника — 92 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины — 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.
14
15 слайд
15
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников
в центральных областях России в 1980 г.
16 слайд
16
17 слайд
1) http://kpolyakov.narod.ru/
2) Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. И.Г. Семакина
При создании презентации были использованы материалы
17
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Формализация и моделирование Виды информационных моделей.doc
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
br Форма мероприятия: урок.Методическое обеспечение урока: на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД с целью формирования у учащихся понятий формализация, информационная модель, научить строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели. Развивать исследовательскую компетентность учащихся при формализации модели через структурирование учебного материала с помощью электронных таблиц.Для слабых учащихся: Пробудить интерес к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями.Для средних учащихся: Развить устойчивый интерес к предмету, через построение табличных моделей.Для сильных учащихся: Развить устойчивый интерес к процессу моделирования, через решение различных задач в Excel. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, повышению интереса к изучению предмета, воспитание культуры поведения и компьютерной грамотности.Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация в Power Point.Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, групповая рефлексия. Ход урока Этапы урока. Цели Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты I. Орг. момент. Цель: Формирование навыка научной организации труда 1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. 2. Совместно с учениками формулирует цель урока. 3. Настраивает класс на продуктивную деятельность 1.Готовятся к работе: организуют рабочее место. 2. Совместно с учителем формулируют цель урока, исходя из формулировки поставленной темы. Регулятивные УУД (универсальные учебные действия) на основе умения организовать рабочее место Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества в поиске информации, умения выражать свои мысли II. Актуализация прежних знаний: Цель: Мотивация учащихся на предстоящую деятельность. Фронтальное обсуждение материала, изученного на прошлом уроке. На прошлом уроке мы познакомились с понятием модель, моделирование, формализация. Итак, что такое модель? (Слайд 1) Поставьте в соответствие оригинал и модель. Какая связь существует между количеством моделей и количеством оригиналов? Зачем нужно изучать и рассматривать много моделей? От чего зависит выбор модели? Отвечают на вопросы, воспроизводя изученный материал прошлого урока, устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него. (Слайд 2) (Слайд 3) Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанной и увиденной информации, умения определять основное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи Цель: 1) первичная проверка усвоения пройденного материала, необходимого и достаточного для усвоения нового Организует индивидуальную самостоятельную работу в тестовой форме. Вопросы демонстрируются на интерактивной доске.Слайд 4-8 Учащиеся отвечают на вопросы теста. Проверяют правильность выполнения работы Познавательные УУД на основе поиска и отбора необходимой информации и способов решения задач. Самооценка и самоанализ собственных учебных достижений. Коммуникативные УУД на основе контроля друг друга. III. Первичное восприятие и усвоение теоретического материала 2) Предоставить учащимся информацию по теме «Табличные модели» Представляет новый материал в виде опорных схем, иллюстративного материала.Слайд 9-11 Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической модели Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанного материала. Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества совершенствуют владение диалогической формой речи IV. Применение теоретических положений Цель: первичное применение технологии решения задач на составление табличных моделей Организует закрепление учебного материала, демонстрирует презентацию с технологией решения задач на структурирование текста, представление информации в табличной форме. Ставит проблему о результатах решения задачи. Инструктирует о правилах ТБ при работе за компьютером Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы за компьютером с составлением таблицы в среде табличного процессора Excel. Проводит гимнастику для глаз Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической моделиСлайд 12-14 Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Регулятивные УУД через усвоение стандартных технологий решения, познавательные УУД на основе понимания сущности решения задач за компьютером в среде табличного процессора Excel, коммуникативные – общение с учителем на основе умения задавать «умные вопросы» V. Закрепление знаний и способов деятельности Цель: самооценка и самоанализ результатов деятельности Проводит проверку результатов с/р, выявляет уровень знаний учащихся по теме. Организует коррекцию на основе индивидуальной работы с учащимися по технологическим карточкам Осуществляют анализ и самоанализ результатов с/р, соотносят результат своих достижений с образцом, выполняют задания по индивидуальным карточкам Познавательные УУД – формирование прочных знаний и умений структурировать текст, составлять табличную модель, диаграмму. Личностные УУД на основе самооценки и самоанализа собственный учебных достижений VI. Подведение итогов, домашнее задание Цель: подведение итогов и самооценка полученного результата Консультирует учащихся по решению домашнего задания (Слайд 15) Проводит промежуточную рефлексию. Записывают домашнее задание, комментируют, фиксируют рекомендации. Формулируют свое отношение к уроку, используя предложенные высказывания. Регулятивные УУД – на основе самоанализа выявить пробелы в знаниях и планирование деятельности по устранению этих пробелов Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели». Ниже представлены лишь некоторые скриншоты слайдов. Полная презентация содержит 17 слайдов. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 5 Слайд 14
6 662 863 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.