Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс

Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

  • ФИО: Урукова Галина Владимировна
  • Должность: учитель информатики и математики
  • квалификационная категория : первая
  • место работы (образовательное учреждение):  федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №8»
  • Республика/край, город/населенный пункт: г. Севастополь, Украина
  • контактный для пользователей e-mail : uruckov@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку Формализация и моделирование Виды информационных моделей.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.

    1 слайд

    Виды информационных моделей. Чертежи. Двухмерная и трехмерная графика.

  • 2Что такое модель?1234

    2 слайд

    2
    Что такое модель?
    1
    2
    3
    4

  • 3Один оригинал – одна модель? материальная точка

    3 слайд

    3
    Один оригинал – одна модель?
    материальная точка

  • 4Зачем нужно много моделей?изучение строения телапримерка одеждыизучение насл...

    4 слайд

    4
    Зачем нужно много моделей?
    изучение строения тела
    примерка одежды
    изучение наследственности
    тренировка спасателей
    учет граждан страны

  • 1) Как называется упрощенное представление реального объекта? оригинал; 
про...

    5 слайд

    1) Как называется упрощенное представление реального объекта?

    оригинал;
    прототип;
    модель;
    система.


    5
    Ответ:
    3.

  • 2) Процесс построения моделей называется:моделирование;
конструирование; 
экс...

    6 слайд

    2) Процесс построения моделей называется:
    моделирование;
    конструирование;
    экспериментирование;
    проектирование.


    6
    Ответ:
    1.
    Когда используют моделирование?

  • 3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:график;
с...

    7 слайд

    3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
    график;
    схема;
    чертеж;
    таблица.



    7
    Ответ:
    4.
    Кроме информационных,
    какими бывают модели по природе?

  • 4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность пол...

    8 слайд

    4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

    материальные;
    информационные;
    предметные;
    словесные;

    8
    Ответ:
    2.

  • 5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является:макет;
опреде...

    9 слайд

    5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является:

    макет;
    определение; 
    чертеж;
    А+В+С=180°, АВ2=АС2+ВС2.


    9
    Ответ:
    3.

  • 10Модели по структуретабличные модели (пары соответствия)
иерархические (мног...

    10 слайд

    10
    Модели по структуре
    табличные модели (пары соответствия)
    иерархические (многоуровневые) модели




    сетевые модели (графы)
    Директор
    Главный
    инженер
    Вася
    Петя
    Главный
    бухгалтер
    Маша
    Даша
    Глаша
    старт
    финиш
    1
    3
    2
    4
    6
    7
    8
    5

  • С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях

    11 слайд

    С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях

  • Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их зна...

    12 слайд

    Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)
    12

  • Задача:С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательны...

    13 слайд

    Задача:
    С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков (англ., итал., франц., испан.). Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.
    13

  • Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральны...

    14 слайд

    Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 году. Построить модель, которая помогла бы более наглядно представить себе эту картину.
    Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.
    Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники — 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины — 780 руб. Горючее, ядохи­микаты и гербициды для посадки черной смородины — 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники — 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удоб­рения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины — 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника — 92 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины — 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.

    14

  • 15Затраты на посадку 1 га садов и ягодников 
в центральных областях России в...

    15 слайд

    15
    Затраты на посадку 1 га садов и ягодников
    в центральных областях России в 1980 г.

  • 16

    16 слайд

    16

  • 1) http://kpolyakov.narod.ru/2) Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т....

    17 слайд

    1) http://kpolyakov.narod.ru/
    2) Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. В 2т. Под ред. И.Г. Семакина

    При создании презентации были использованы материалы
    17

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Формализация и моделирование Виды информационных моделей.doc

ФГКОУ СОШ № 8

Класс:  9

Предмет: информатика

Тема мероприятия: «Формализация описания реальных объектов и процессов.  Виды информационных моделей. Табличные модели».

Форма мероприятия: урок.

Методическое обеспечение урока: на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД с целью формирования у учащихся понятий формализация, информационная модель, научить строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели. Развивать исследовательскую компетентность учащихся при формализации модели через структурирование учебного материала с помощью электронных таблиц.

Для слабых учащихся: Пробудить интерес к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями.

Для средних учащихся: Развить устойчивый интерес к предмету, через построение табличных моделей.

Для сильных учащихся: Развить устойчивый интерес к процессу моделирования, через решение различных задач в Excel.

Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, повышению интереса к изучению предмета, воспитание культуры поведения и компьютерной грамотности.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация в Power Point.

Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, групповая рефлексия.

Ход урока

Этапы урока. Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Орг. момент.

Цель: Формирование навыка научной организации труда

 

1. Учитель проверяет готовность класса к уроку.
2. Совместно с учениками формулирует цель урока.
3. Настраивает класс на продуктивную деятельность

1.Готовятся к работе: организуют рабочее место.
2. Совместно с учителем  формулируют цель урока, исходя из формулировки поставленной темы.

Регулятивные УУД (универсальные учебные действия) на основе умения организовать рабочее место

Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества в поиске информации, умения выражать свои мысли

II. Актуализация прежних знаний:

Цель:

Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Фронтальное обсуждение материала, изученного на прошлом уроке.

На прошлом уроке мы познакомились с понятием модель, моделирование, формализация.

Итак, что такое модель? (Слайд 1)

Поставьте в соответствие оригинал и модель.

Какая связь существует между количеством моделей и количеством оригиналов?

Зачем нужно изучать и рассматривать много моделей? От чего зависит выбор модели?

Отвечают на вопросы, воспроизводя изученный материал прошлого урока, устанавливают причинно-следственные связи между объектами.

Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него.

(Слайд 2)

 

(Слайд 3)

Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанной и увиденной информации, умения определять основное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи

Цель: 1) первичная проверка усвоения пройденного материала, необходимого и достаточного для усвоения нового

Организует индивидуальную самостоятельную работу в тестовой форме. Вопросы демонстрируются на интерактивной доске.

Слайд 4-8

Учащиеся отвечают на вопросы теста. Проверяют правильность выполнения работы

 

Познавательные УУД на основе поиска и отбора необходимой информации и способов решения задач. Самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.

Коммуникативные УУД на основе контроля друг друга.

III. Первичное восприятие и усвоение теоретического материала

2) Предоставить учащимся информацию по теме «Табличные модели»

Представляет новый материал в виде опорных схем, иллюстративного материала.

Слайд 9-11

Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической модели

Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанного материала. Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества совершенствуют владение диалогической формой речи

IV. Применение теоретических положений

Цель: первичное применение технологии решения задач на составление табличных моделей

Организует закрепление учебного материала, демонстрирует презентацию с технологией решения задач на структурирование текста, представление информации в табличной форме. Ставит проблему о результатах решения задачи.

Инструктирует о правилах ТБ при работе за компьютером

Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы за компьютером с составлением таблицы в среде табличного процессора Excel.

Проводит  гимнастику для глаз

Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической модели

Слайд 12-14

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Регулятивные УУД через усвоение стандартных технологий решения, познавательные УУД на основе понимания сущности решения задач за компьютером в среде табличного процессора Excel, коммуникативные – общение с учителем на основе умения задавать «умные вопросы»

V. Закрепление знаний и способов деятельности

Цель: самооценка и самоанализ результатов деятельности

Проводит проверку результатов с/р, выявляет уровень знаний учащихся по теме. Организует коррекцию на основе индивидуальной работы с учащимися по технологическим карточкам

Осуществляют анализ и самоанализ результатов с/р, соотносят результат своих достижений с образцом, выполняют задания по индивидуальным карточкам

Познавательные УУД – формирование прочных  знаний и умений структурировать текст, составлять табличную модель, диаграмму. Личностные УУД на основе самооценки и самоанализа собственный учебных достижений

VI. Подведение итогов, домашнее задание

Цель: подведение итогов и самооценка полученного результата

Консультирует учащихся по решению домашнего задания (Слайд 15)

 

Проводит промежуточную рефлексию.

 

Записывают домашнее задание, комментируют, фиксируют рекомендации.

Формулируют свое отношение к уроку, используя предложенные высказывания.

Регулятивные УУД – на основе самоанализа выявить пробелы в знаниях и планирование деятельности по устранению этих пробелов

 

 

 

Литература: http://kpolyakov.narod.ru/

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели» 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

br Форма мероприятия: урок.Методическое обеспечение урока: на основе информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, технологии развивающего обучения, создаются условия для формирования познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД с целью формирования у учащихся понятий формализация, информационная модель, научить строить табличную информационную модель с помощью электронных таблиц и осуществлять визуализацию модели. Развивать исследовательскую компетентность учащихся при формализации модели через структурирование учебного материала с помощью электронных таблиц.Для слабых учащихся: Пробудить интерес к процессу моделирования путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями.Для средних учащихся: Развить устойчивый интерес к предмету, через построение табличных моделей.Для сильных учащихся: Развить устойчивый интерес к процессу моделирования, через решение различных задач в Excel. Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, повышению интереса к изучению предмета, воспитание культуры поведения и компьютерной грамотности.Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Средства обучения: мультимедийный проектор, презентация в Power Point.Приемы для формирования общеучебных умений и навыков: фронтальная беседа, самостоятельная индивидуальная работа, самоконтроль, групповая рефлексия. Ход урока Этапы урока. Цели Деятельность учителя Деятельность ученика Планируемые результаты I. Орг. момент. Цель: Формирование навыка научной организации труда 1. Учитель проверяет готовность класса к уроку. 2. Совместно с учениками формулирует цель урока. 3. Настраивает класс на продуктивную деятельность 1.Готовятся к работе: организуют рабочее место. 2. Совместно с учителем формулируют цель урока, исходя из формулировки поставленной темы. Регулятивные УУД (универсальные учебные действия) на основе умения организовать рабочее место Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества в поиске информации, умения выражать свои мысли II. Актуализация прежних знаний: Цель: Мотивация учащихся на предстоящую деятельность. Фронтальное обсуждение материала, изученного на прошлом уроке. На прошлом уроке мы познакомились с понятием модель, моделирование, формализация. Итак, что такое модель? (Слайд 1) Поставьте в соответствие оригинал и модель. Какая связь существует между количеством моделей и количеством оригиналов? Зачем нужно изучать и рассматривать много моделей? От чего зависит выбор модели? Отвечают на вопросы, воспроизводя изученный материал прошлого урока, устанавливают причинно-следственные связи между объектами. Модель – это объект, который обладает некоторыми свойствами другого объекта (оригинала) и используется вместо него. (Слайд 2) (Слайд 3) Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанной и увиденной информации, умения определять основное и второстепенное, устанавливать причинно-следственные связи Цель: 1) первичная проверка усвоения пройденного материала, необходимого и достаточного для усвоения нового Организует индивидуальную самостоятельную работу в тестовой форме. Вопросы демонстрируются на интерактивной доске.Слайд 4-8 Учащиеся отвечают на вопросы теста. Проверяют правильность выполнения работы Познавательные УУД на основе поиска и отбора необходимой информации и способов решения задач. Самооценка и самоанализ собственных учебных достижений. Коммуникативные УУД на основе контроля друг друга. III. Первичное восприятие и усвоение теоретического материала 2) Предоставить учащимся информацию по теме «Табличные модели» Представляет новый материал в виде опорных схем, иллюстративного материала.Слайд 9-11 Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической модели Познавательные УУД на основе умения извлекать необходимую информацию из прослушанного материала. Коммуникативные УУД на основе инициативного сотрудничества совершенствуют владение диалогической формой речи IV. Применение теоретических положений Цель: первичное применение технологии решения задач на составление табличных моделей Организует закрепление учебного материала, демонстрирует презентацию с технологией решения задач на структурирование текста, представление информации в табличной форме. Ставит проблему о результатах решения задачи. Инструктирует о правилах ТБ при работе за компьютером Организует деятельность учащихся по выполнению самостоятельной работы за компьютером с составлением таблицы в среде табличного процессора Excel. Проводит гимнастику для глаз Воспринимают полученную информацию, работают по образцу, предложенному учителем, задают вопросы, уясняют основные этапы технологии решения задач за компьютером при создании и реализации математической моделиСлайд 12-14 Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач Регулятивные УУД через усвоение стандартных технологий решения, познавательные УУД на основе понимания сущности решения задач за компьютером в среде табличного процессора Excel, коммуникативные – общение с учителем на основе умения задавать «умные вопросы» V. Закрепление знаний и способов деятельности Цель: самооценка и самоанализ результатов деятельности Проводит проверку результатов с/р, выявляет уровень знаний учащихся по теме. Организует коррекцию на основе индивидуальной работы с учащимися по технологическим карточкам Осуществляют анализ и самоанализ результатов с/р, соотносят результат своих достижений с образцом, выполняют задания по индивидуальным карточкам Познавательные УУД – формирование прочных знаний и умений структурировать текст, составлять табличную модель, диаграмму. Личностные УУД на основе самооценки и самоанализа собственный учебных достижений VI. Подведение итогов, домашнее задание Цель: подведение итогов и самооценка полученного результата Консультирует учащихся по решению домашнего задания (Слайд 15) Проводит промежуточную рефлексию. Записывают домашнее задание, комментируют, фиксируют рекомендации. Формулируют свое отношение к уроку, используя предложенные высказывания. Регулятивные УУД – на основе самоанализа выявить пробелы в знаниях и планирование деятельности по устранению этих пробелов Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Формализация описания реальных объектов и процессов. Виды информационных моделей. Табличные модели». Ниже представлены лишь некоторые скриншоты слайдов. Полная презентация содержит 17 слайдов. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 5 Слайд 14

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 863 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.12.2020 612
    • ZIP 1.6 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Елена Ивановна
    Николаева Елена Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79863
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 489 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 524 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 618 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе