Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ план-конспект.doc
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 1(презентация).ppt
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема:
«Понятие модели.
Виды моделей»
Моисеенко Элла Анатольевна
учитель информатики МБОУ СОШ № 56
ст. Варениковской Крымского района
2 слайд
3 слайд
Объект Модель
Некоторая часть окружающей нас реальной действительности (предмет, процесс, явление), которая может быть рассмотрена как единое целое.
Материальный или мысленно представляемый объект, замещающий объект-оригинал и сохраняющий его существенные особенности.
4 слайд
Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Цели моделирования:
Понять как устроен реальный объект
Научиться управлять объектом или процессом
Оптимизировать управление объектом или процессом
Прогнозировать прямые или косвенные последствия различных воздействий на объект
5 слайд
Этапы моделирования
Объект
Модель
Изучение модели
Получение знаний об объекте
6 слайд
Классификация моделей
(по области знаний)
(с учетом фактора времени)
модели
Статические
Динамические
дискретные
непрерывные
модели
э
биологические
исторические
социологические
экономические
7 слайд
Классификация моделей
(по способу представления)
8 слайд
Проверь себя!
Задание 1: Выберите из предложенного списка пары объектов, находящихся в отношениях «объект-модель».
Компьютерная программа
Атлас мира
Великобритания
Припев
Карта Великобритании
Функциональная схема компьютера
Комната
Куплет
Песня
Графическое изображение комнаты
Компьютер
Глобус
Пушкин А. С.
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
Памятник А. С. Пушкину
9 слайд
Задание 1: ОТВЕТЫ
Великобритания – карта Великобритании
Компьютер - функциональная схема компьютера
Комната - графическое изображение комнаты
А. С. Пушкин - памятник А. С. Пушкину
10 слайд
Проверь себя!
Задание 2: Заполни таблицу:
11 слайд
Задание 2: Ответы
12 слайд
Проверь себя!
Задание 3: Классифицируйте модели по типам:
Глобус, рисунок цветка, макет дома, карта, формула, периодическая система химических элементов Менделеева, модель самолета, муляж яблока, манекен
материальные
информационные
Глобус
Макет дома
Модель самолета
Муляж яблока
Манекен
Рисунок цветка
Карта
Формула
Периодическая система химических элементов Менделеева
13 слайд
Системный подход в моделировании
Система – совокупность взаимосвязанных объектов,
называемых элементами системы.
Система = элементы + связи между ними
Системный эффект – при объединении элементов в систему у системы появляются новые свойства, которыми не обладал ни один из элементов системы.
14 слайд
Структура информационных систем
Табличная – для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Изображается в виде таблицы.
Иерархическая – результат классификации объектов. Все элементы распределены по уровням. Каждый элемент более высокого уровня может содержать несколько элементов нижнего уровня. Но каждый элемент нижнего уровня входит в состав только одного элемента верхнего уровня. Обычно изображается в виде ориентированного графа.
Сетевая – для отражения систем, в которых связи между элементами имеют произвольный характер. Обычно изображается в виде неориентированного графа.
15 слайд
Практическая работа:
Создайте в текстовом редакторе одну из предложенных моделей
16 слайд
Домашнее задание
§ 6 , задание № 5 (стр. 40)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 2 (закрепление).docx
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение 3 (практическая работа).doc
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип урока: комбинированный Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере. Аннотация: На уроке учащиеся знакомятся с основными типами информационных моделей и их классификацией, выполняют практические задания по построению информационных моделей различных типов. Цель урока: Ввести понятие модели. Познакомить с основными типами информационных моделей и их классификацией. Задачи: - обучающие: Формирование представления у учащихся о понятии модели и моделирования. - развивающие: Изучить понятие модель и моделирование. Классифицировать модели по типу. - воспитательные: Повышение познавательной активности и самостоятельности учащихся. Тип урока (комбинированный): фронтальная – учебная лекция; эвристический диалог; фронтальный опрос практическая работа. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, учительский компьютер, проектор, экран, приложения MS Word (OOWriter), MS PowerPoint (OOImpress). СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время(в мин.) 1 2 3 5 6 7 1 Организационный момент Приветствие ребят, проверка рабочего места, отсутствующих на уроке. 1 2 Постановка целей урока Презентация Слайд № 1 Формулировка темы и цели урока 1 3 Актуализация опорных знаний Презентация Слайд № 2 Демонстрация, учитель задаёт вопросы учащимся: С различными моделями мы сталкиваемся еще в раннем детстве. - вспомните, какие игрушки были любимыми в детстве? -назовите реальные объекты, моделями которых являются эти игрушки? Ответы на вопросы 3 4 Изучение нового материала Презентация Слайды № 3-7, 13-14 Демонстрация, объяснение содержания. Восприятие информации, запись краткого конспекта в тетради 7 5 Закрепление нового материала Презентация Слайд № 8-12 Объяснение условия задания: -учитель раздает карточки с заданием -правильные ответы выводятся на экран -Выполнение задания -Проверка ответов 3 6 Практическая работа Текстовый процессор MS Word (OOWriter) Презентация Слайд № 15 Инструктирование по выполнению практической работы- построение табличной, иерархической или сетевой модели по выбору учащихся. (Текстовые задания выдаются учащимся на карточках) Выполнение практического задания 20 7 Подведение итогов урока Текстовые документы с выполненным заданием Анализ результатов выполнения учащимися практической работы Предъявление файла с практической работой 4 8 Домашнее задание Презентация Слайд № 16 Объяснение содержания домашней работы Записывают задание в дневники 1 Используемая литература: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Семакин И.Г. Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 Приложения: Архив ZIP, объемом 664 Кб (2-2-6-21.zip) Конспект урока - в формате .doc Презентация - в формате .ppt Практическая работа .doc Материал для закрепления знаний .doc
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.