Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс

Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

1.      ФИО: Васильева Татьяна Сергеевна

2.      Должность: учитель информатики математики

3.      Квалификациионная категория: 1КК

Место работы (образовательное учреждение): Автономное общеобразовательное учреждение  муниципального образования г. Долгопрудного средняя общеобразовательная школа №14

4.      Республика/край, город/поселение: Московская область, г. Долгопрудный

5.      контактный для пользователей e-mail: tanya200978@gmail.com

6.       адрес сайта личного или сайта ОУ: vasilieva.compft.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Коспект урока по теме Адрес 4 класс.docx

 

Предмет: Информатика и ИКТ; тип  урока - комбинированный

Тема: Адрес

Продолжительность: 1урок (45 минут)

Класс: 4

Технологии: презентация

 

 

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, презентация, адрес, 4 класс, Горячев

 

 

 

 


 

Табличка: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №14 
ГОРОДА ДОЛГОПРУДНЫЙ








Тема урока: «Адрес»


Учитель: Васильева Т.С.
Класс 4 «А»
Цель урока:

-         Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Схема состава объекта. Адрес составной части».

Задачи:

Образовательная:

         закрепление умений заполнять схему состава объекта;

         научить записывать адрес элемента массива в составе объекта.

Развивающая:

         развитие мышления, логики, речи;

Воспитательная:

         воспитание навыков учебного труда.

Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
«
Информатика в играх и задачах. 4 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.;
ПК, п
роектор, доска.

 

Структура урока:

1.     Организационный момент.(1 мин.)

2.     Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.)

3.     Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.)

4.     Физминутка.(5мин.)

5.     Закрепление изученного. (14 мин.)

6.     Подведение итогов.

7.     Домашнее задание. (мин.)

 

 

 

Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Тема сегодняшнего урока «Адрес». И начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Дома вы должны были сделать задание 10 из рабочей тетради. Давайте проверим, верно ли вы заполнили схему?

Какой адрес семечка?

Слайд 2, Слайд 3

 

Учитель: Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим  кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку.

 

 Ученики: Разгадывают загадку.

Слайд 4

 

Учитель: Организуем спасательную  операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 4 класса. За каждое верно выполненное задание присваивается звездочка. По итогам спасательной операции будет награждение.

Слайд 5

 

Учитель: Организует внимание детей, читает задание.

 

Слайд 6

 

Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.)

 

Слайд 7

 

Ответ: монитор.

 

Слайд 8

Ответ: диск.

Слайд 9

Ответ: дисковод.

Слайд 10

Ответ: адрес.

 

Учитель: читает текст слайда

 

Слайд 11

 

Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. В здание указаны адреса букв. Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы? Что означает вторая цифра?

 

Слайд 12

Учитель:   У вас на партах лежит карточка № 1 и образец здания кодировщика. На карточке указаны адреса букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее адресом в карточку №1. Первому выполнившему верно задание вручаются 2 звездочки. Приступили к расшифровки послания.

 (По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки)

Слайд 13

 

Учитель: Посмотрите, у вас есть еще карточка №2. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Приступаем к выполнению задания. Кто первый верно выполнит задание получит 2 звезды.

 

Слайд 14, Слайд 15

 

Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании?

                 Что было закодировано во втором послании?

(Учитель отмечает, как ученики справились с задание).

 

 Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка.

 

Слайд 16,17,18

 

Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса.

 

Слайд 19-25

 

Учитель: Отличившихся учеников награждаем звездой.

 

Учитель: Для этого нам поможет карта. Давайте посмотрим, где может находится домик колобка. Кто уже готов назвать адрес домика?

Слайд 28-29

 

Учитель: Какие вы молодцы! Вам понравилось определять адрес? Тогда еще одно задание: За верный ответ название сказки по картинке и адреса героя получаете звезду.

Слайд 30-39

 

ИТОГ:

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили составляющие компьютера.

       Из каких элементов или устройств состоит компьютер?

       Работали с понятием «адрес». Адрес буквы состоял из 2-х цифр.     

       Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы?

       Что означает вторая цифра?

       И в итоге, мы помогли добрать колобку домой. Для этого мы   

       по карте определили возможный вариант адреса колобка.

 

Слайд 40-41

Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уход из класса прикрепите на дерево один из цветных листиков, которые у вас лежат на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья).

 

Использованные источники и литература:

·         тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»;

·         http://www.igraza.ru;

·         http://www.subscribe.ru

·         http://www.gifpark.su

·         http://www.little-tales.ru

·         http://www.xrest.ru

·         http://klas.16mb.com

·         Русские народные сказки

·         Сказки народов мира

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по тема АДРЕСА.pdf

Тема урока:

«Адрес»

Задание N25t

5           Рассмотри рисунок и впиши пропущенные слова на схеме состава.

АБРИКОС

 

 

КОСТОЧКА

ЯДРЫШКО

Адрес ядрышка в абрикосе: АБРИКОС, КОСТОЧКА, ЯДРЫШКО.

...-....3ддание N26:

Допиши адрес своей улицы в Солнечной системе.

Б

улицы: Солнечная система,




Задание N21 1<' (Устно)

1 1    Заполни схему состава велосипеда. Допиши адрес погнувшейся спицы.

ВЕЛОСИПЕД спицы:

ВНИМАНИЕЬ

СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ;

Помогите) Спасите!

sos! sos! sos!


Румяный к афё*у-' весёД@Й' с

Организуем спасательн ю-операцию. Сказочными спасате ь назначаются учащиеся 4 класс .

За каждое pFp в толненное»задание присваив е

По итог чател ной операции будет г ажњёние.



TOP

ДеЛуСЫ

Ребус

ребус

Молодцы! Справились с первым задание. Вот второе задание,.ћришло письмо,

но рн.о•, дуровано и я не могу его прочитать. Расшвф колобка.

Здание кодировщика

Б (2;42

Адреса клетокб (4:3), (4:4).

Адреса клеток б (2:3),

Адреса клеток О (3:2), (3:5).




: uV




Упражнение для глаз крепко зажмурьте глаза, сосчитайте про себя до З. Откройте глаза. А теперь посмотрите на извилистую тропинку, по которой катился

Колобок и глазами проведите по этой тропинке туда и обратно.

Теперь обведите колобка глазами З раза. Сейчас зажмурьте глаза, досчитайте до З и приступайте к работе.





Ну, и молодцы! Ла нот вот вам еще одно задание, последние. Отгадайте загадки.

Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке ве или т и нопки.

900 ар ть зайчиш ом ь естЬ

Словно смелыи капитан!

А на нем - горит экран

Яркой радугой он дышит, а нем компьютер пишет рис т без запинки

                 сев          о              ТИНКИ.

Наверх Размещ

Около дисплея - главный блок:


Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, ятые - строчка к строчке ечатдет картинку овкийЛастео

В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится в. .



0


Мсто дляый

Страна Русских

*писатепей


С ана Зарубежных исателей

Страна РурКД'%-

40    народных уаред.


Назови адрес колобка

сказку и назови адрес героев

миро


сказку и азови адрес героев

Сказка «Красная шапочка»

Адред герру; стрбна даруОещшых писателей9

Фрод Сказок Шарля Пьерор

Омик в сказочном лесуо

сказку и назови адрес героев

Сказка «Ссазвв о рыбаке

,иурыбке»

Адрес герда;

С!€адечныћ мир,

Страна руееких писатдлей9 ор Сказок КСЛушкинар домик у еинегд меря,

знаний и умений;


Домашнее задание;

Нарисовать рисунок из вашей любимой сказки и написать адрес герояо

2 Зашифровать имя героя при помощи здания кодировщикаа

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Схема состава объекта. Адрес составной части» 4 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Схема состава объекта. Адрес составной части». Задачи: Образовательная: закрепление умений заполнять схему состава объекта; научить записывать адрес элемента массива в составе объекта. Развивающая: развитие мышления, логики, речи; Воспитательная: воспитание навыков учебного труда. Тип урока: комбинированный.Оборудование:« Информатика в играх и задачах. 4 класс». Учебник-тетрадь часть 2-я, автор Горячев А.В.; ПК, проектор, доска. Структура урока: Организационный момент. (1 мин.) Актуализация опорных знаний (Проверка домашнего задания) (5 мин.) Обобщение и систематизация в форме игры. (15 мин.) Физминутка.(5 мин.) Закрепление изученного. (14 мин.) Подведение итогов. Домашнее задание. (2 мин.) Учитель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке информатики. Тема сегодняшнего урока «Адрес». И начнем мы с вами с проверки домашнего задания. Дома вы должны были сделать задание 10 из рабочей тетради. Давайте проверим, верно ли вы заполнили схему? Какой адрес семечка? Слайд 2, Слайд 3Учитель: Ребята нам поступило срочное сообщение, давайте посмотрим кому понадобилась помощь? Для этого нам надо отгадать загадку. Ученики: Разгадывают загадку. Слайд 4 Учитель: Организуем спасательную операцию. Сказочными спасателями назначаются учащиеся 4 класса. За каждое верно выполненное задание присваивается звездочка. По итогам спасательной операции будет награждение. Слайд 5 Учитель: Организует внимание детей, читает задание. Слайд 6 Учитель: Что такое ребус? (Это загадка в виде рисунка или схемы.) Слайд 7 Ответ: монитор. Слайд 8 Ответ: диск. Слайд 9 Ответ: дисковод. Слайд 10 Ответ: адрес. Учитель: читает текст слайда Слайд 11 Учитель: Для расшифровки послания нам потребуется здание кодировщика. В здание указаны адреса букв. Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы? Что означает вторая цифра? Слайд 12Учитель: У вас на партах лежит карточка № 1 и образец здания кодировщика. На карточке указаны адреса букв, в здании кодировщика. Ответ (букву) вы вписываете под ее адресом в карточку №1. Первому выполнившему верно задание вручаются 2 звездочки. Приступили к расшифровки послания. (По итогам выполнения задание у учеников собираются карточки) Слайд 13 Учитель: Посмотрите, у вас есть еще карточка №2. На ней указаны адреса клеточек графическое послание, для раскодирования которого нам поможет компьютер. У вас на каждом компьютере включен графический редактор с таблицей заготовкой. Пользуясь инструментом заливка, вы раскрашиваете клеточки с указанными адресами. В результате вы должны получить рисунок, по которому узнаете автора приглашения. Приступаем к выполнению задания. Кто первый верно выполнит задание получит 2 звезды. Слайд 14, Слайд 15 Учитель: Итак, что было закодировано в первом послании? Что было закодировано во втором послании? (Учитель отмечает, как ученики справились с задание). Учитель: Мы усердно поработали, надо и отдохнуть. Физкультминутка. Слайд 16,17,18 Учитель: Возвращаемся к спасательной операции. Что же нам еще приготовила хитрая лиса. Слайд 19-25 Учитель: Отличившихся учеников награждаем звездой. Учитель: Для этого нам поможет карта. Давайте посмотрим, где может находится домик колобка. Кто уже готов назвать адрес домика? Слайд 28-29 Учитель: Какие вы молодцы! Вам понравилось определять адрес? Тогда еще одно задание: За верный ответ название сказки по картинке и адреса героя получаете звезду. Слайд 30-39 Итог урока: Учитель: Сегодня на уроке мы повторили составляющие компьютера. Из каких элементов или устройств состоит компьютер? Работали с понятием «адрес». Адрес буквы состоял из 2-х цифр. Кто напомнит нам, что означает первая цифра в адресе буквы? Что означает вторая цифра? И в итоге, мы помогли добрать колобку домой. Для этого мы по карте определили возможный вариант адреса колобка. Слайд 40-41Учитель: Вот и закончился наш замечательный урок, я думаю, вам понравилось. Спасибо за урок. Уход из класса прикрепите на дерево один из цветных листиков, которые у вас лежат на парте. (Рефлексия. На маркерную доску проецируется дерево, ученики на магнит прикрепляют листья). Использованные источники и литература: тетрадь учебник «Информатика в играх и задачах », 4 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. и др., изд. «БАЛАСС»; http://www.igraza.ru; http://www.gifpark.su http://www.little-tales.ru http://www.xrest.ru http://klas.16mb.com Русские народные сказки Сказки народов мира 24.02.2013 Приложения: Архив материалов к уроку объемом 2,8 Мб (2-2-6-18.zip) Конспект урока в формате .DOC Презентация (37 слайдов) .PDF

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.10.2020 705
    • ZIP 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабанова Светлана Николаевна
    Кабанова Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73007
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Управление техническими ресурсами и экономикой предприятия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек