Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс

Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Panteleeva_d_z.pdf Panteleeva_komp_pr.pdf Panteleeva_priroda.pdf Panteleeva_s_r.pdf Panteleeva_tabl.pdf Panteleeva_tabl_modeli.pdf Panteleeva_pismo.doc Panteleeva_prezent.ppt Panteleeva_yrok.doc 1.jpg 10.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg 5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg 9.jpg teoria_1.jpg teoria_2.jpg Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_d_z.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Табличные информационные модели:

Домашнее задание:

1.             В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища -25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища - 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища -18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища -5,5 м. Объем Камского водохранилища -11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м.

Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

2.             Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

Табличные информационные модели:

Домашнее задание:

1.                   В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища -25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища - 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища -18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища -5,5 м. Объем Камского водохранилища -11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м.

Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

2.                   Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

Табличные информационные модели:

Домашнее задание:

1.       В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5 м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб. км. Напор Цимлянского водохранилища – 26 м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4 м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28 м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21 м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища -25 м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34 м. Объем Куйбышевского водохранилища - 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища -18 м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища -5,5 м. Объем Камского водохранилища -11 куб. км. Напор Братского водохранилища – 104 м.

Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

2.       Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_komp_pr.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Компьютерный практикум. 7 класс

Работа 6. Создание табличных моделей.

Откройте файл Табличные модели.doc из папки Заготовки.

Задание 1. Исследовать таблицу:

Домашняя библиотека

Автор

Название

Год издания

Жанр

А.Пушкин

Сказка о царе Салтане

1985

Поэтическая сказка

Л.Толстой

Война и мир

1972

Трагедия

А. Конан-Дойль

Голубой карбункул

1980

Детектив

1.      Выделить заголовок таблицы красным цветом.

2.      Найти наименования граф и выделить шрифт зеленым. 

3.      Найти наименования строк и поменять шрифт на синий цвет.

Задание 2. Исследовать таблицу:

Вид информации

 

Чувство

 

 

 

Зрение

Глаз

 

Звуковая

 

Слух

Ухо

 

 

 

Вкус

Язык

 

 

 

Обоняние

Нос

 

 

 

 

Кожа

Осязание

Осязание

 

1.                   Озаглавить таблицу.

2.                   Заполнить пустые ячейки (придумать названия срок и столбцов). 

3.                   Сохранить документ в собственной папке под именем Табличные модели_1.doc Задание 3. Природа России.

1.      Откройте текстовый процессор MS Word.

2.      Выполните красочную надпись:

 

3.      Создайте таблицу по образцу.

Для этого:

1)     создайте таблицу размером 10 3 [Таблица – Вставить - Таблица];

2)     объедините ячейки 2-6 первой графы (выделите эти ячейки и выполните команду  [Таблица – Объединить ячейки]);

3)     объедините ячейки 7-9 первой графы.

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Отряд

Семейство

Представители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Исследуйте текст, содержащейся в файле Природа России из папки Заготовки.

Природа России. Млекопитающие.

Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.

Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).

Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).

Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

5.      Заполните таблицу на основании данной информации.

6.      Сохраните таблицу в собственной папке под именем Млекопитающие_2.doc .

Задание 4. 

1.             Откройте текстовый процессор MS Word.

2.             Создайте таблицу [Таблица – Вставить - Таблица]:

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост

Джон Уильям Роган

1871 – 1905

34

США

264 см

Джон Ф. Кэррол

1932 – 1969

37

США

263,5 см

Якоб Лолл

1883 – 1921

38

Россия

255 см

Вайно Миллиринне

1909 – 1963

54

Финляндия

251,4 см

Дон Кёлер

1925 – 1981

56

США

248,9 см

3.             Отформатируйте таблицу, используя автоформат «Современный» [Таблица – Автоформат таблицы].

Имя

Годы жизни

Возраст

Страна

Рост

Джон Уильям Роган

1871 – 1905

34

США

264 см

Джон Ф. Кэррол

1932 – 1969

37

США

263,5 см

Якоб Лолл

1883 – 1921

38

Россия

255 см

Вайно Миллиринне

1909 – 1963

54

Финляндия

251,4 см

Дон Кёлер

1925 – 1981

56

США

248,9 см

4.             Сохраните таблицу в собственной папке под именем Высокие_люди.doc

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_priroda.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка»

Природа России. Млекопитающие.

Млекопитающие в природе России представлены отрядами хищных, парнокопытных и непарнокопытных.

Отряд хищных представлен следующими семействами: собачьи (волк, шакал, песец, обыкновенная лисица, корсак, красный волк, енотовидная собака), медвежьи (медведь бурый, медведь белый, медведь белогрудый или гималайский), енотовые (енот-полоскун), куньи (соболь, лесная куница, каменная куница, колонок, лесной или черный хорь, степной или светлый хорь, европейская норка, ласка, горностай, хорь-перевязка, росомаха, выдра, калан) и кошачьи (лесной кот, степной кот, камышовый кот или хаус, манул, амурский лесной кот, обыкновенная рысь, снежный барс или ирбис, барс или леопард, тигр).

Отряд парнокопытных представлен следующими семействами: свиные (кабан или дикая свинья), оленьи (кабарга, косуля, лось, северный олень, благородный олень, пятнистый олень), полорогие (дзерен, сайга, горал, серна, бородатый козел, сибирский козел, кавказский тур, архар, снежный баран, овцебык, зубр, тур).

Отряд непарнокопытных представлен семейством лошадиных (тарпан, кулан).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_s_r.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Табличные информационные модели:

Самостоятельная работа:

Задание 1. 

Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. В следующей таблице закрашенные клетки в расписании занятий соответствуют урокам физкультуры в 7-8 классах средней школы.

Расписание занятий

№ урока

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Исследуйте таблицу и выполните следующие задания:

1.       определите, какое минимальное количество учителей физкультуры требуется при таком расписании:

2.       в школе три учителя физкультуры: Иванов, Петров, Сидоров; распределите между ними уроки в таблице так, чтобы ни у кого не было «окон» (пустых уроков):

Иванов – 

Петров – 

Сидоров – 

3.       распределите между тремя учителями уроки так, чтобы нагрузка у всех была одинаковой:

Задание 2. 

В компьютерном классе узловым является компьютер, с которым непосредственно связаны все остальные компьютеры (1 обозначено наличие соединения, а 0 обозначено, что соединение не присутствует). В ней К1, К2, К3, К4, К5 – обозначения компьютеров класса. 

Исследуйте таблицу соединений и определите, какой компьютер является узловым

 

К1

К2

К3

К4

К5

К1

1

0

0

1

0

К2

0

1

0

1

0

К3

0

0

1

1

0

К4

1

1

1

1

1

К5

0

0

0

1

1

Задание 3.

Исследуйте таблицу и найдите стоимость канцелярских товаров по отдельности и стоимость всей покупки (заполните ячейки):

Наименование

Количество (штук) 

Цена (руб.) 

Стоимость (руб.)

1.

Карандаш

2

7,00

 

2.

Ручка

6

12,00

 

3.

Тетрадь в клетку

10

3,00

 

4.

Тетрадь в линейку

10

3,00

 

5.

Альбом

2

30,00

 

6.

Блокнот

1

12,00

 

7.

Цветные карандаши

1

40,00

 

8.

Краски акварельные

1

60,00

 

9.

Дневник школьника

1

35,00

 

10.

Фломастеры

1

45,00

 

 

Всего:

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_tabl.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Оформление таблицы.

Заголовок

 

 

Страна

Столица

Площадь

(тыс. кв.км.)

Население (млн. чел.)

Форма правления

Франция

Париж

552

52

республика

Великобритания

Лондон

244

56

конституционная монархия

Швейцария

Берн

41

7

конфедерация

Италия

Рим

301

55

республика

Канада

Оттава

9974

22

доминион в составе Британского содружества наций

Япония

Токио

370

108

конституционная монархия (империя)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_tabl_modeli.pdf

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна. Материал опубликован на сайте «Методическая копилка».

Табличные модели Задание 1.

Домашняя библиотека

Автор

Название

Год издания

Жанр

А.Пушкин

Сказка о царе Салтане

1985

Поэтическая сказка

Л.Толстой

Война и мир

1972

Трагедия

А. Конан-Дойль

Голубой карбункул

1980

Детектив

Задание 2. 

Вид информации

 

Чувство

 

 

 

Зрение

Глаз

 

Звуковая

 

Слух

Ухо

 

 

 

Вкус

Язык

 

 

 

Обоняние

Нос

 

 

 

 

Кожа

Осязание

 

Осязание

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_pismo.doc

Автор: Пантелеева Людмила Васильевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: вторая

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30

Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск

E-mail: samillud76@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_prezent.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информатика7 класс10.12.2009Автор: Пантелеева Людмила Васильевна
Должность: у...

    1 слайд

    Информатика
    7 класс
    10.12.2009
    Автор: Пантелеева Людмила Васильевна
    Должность: учитель информатики и ИКТ
    Категория: вторая
    Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №30
    Республика/край, город/поселение: Архангельская область, г. Северодвинск
    E-mail: samillud76@mail.ru

  • Модель - это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлени...

    2 слайд

    Модель -
    это упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.
    Модели
    натурные
    информационные

  • Задание:Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а ка...

    3 слайд

    Задание:
    Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соединим стрелками).
    Атлас автомобильных дорог
    Манекен
    Скелет
    Глобус
    Кукла
    Оглавление книги
    Игрушечная модель автомобиля
    Математическая формула
    Карта местности
    Фотография человека
    Информационная модель
    Натурная модель

  • Виды моделейОбразныеСмешанныеЗнаковыеРисункиФотографииТаблицыГрафикиСхемыДиаг...

    4 слайд

    Виды моделей
    Образные
    Смешанные
    Знаковые
    Рисунки
    Фотографии
    Таблицы
    Графики
    Схемы
    Диаграммы
    Словесные описания
    Формулы

  • Табличныеинформационные моделиЦель урока:
Познакомиться с табличными информа...

    5 слайд

    Табличные
    информационные модели
    Цель урока:
    Познакомиться с табличными информационными моделями
    Задачи урока:
    Определить, для чего нужны табличные модели.
    Рассмотреть структуру таблицы.
    Научиться создавать табличные модели.

  • Табличные информационные моделиСтолица Франции – Париж. Площадь Франции – 552...

    6 слайд

    Табличные информационные модели
    Столица Франции – Париж. Площадь Франции – 552 тыс.кв.км. Население Франции – 52 млн. чел. Форма правления Франции – республика. Столица Великобритании – Лондон. Площадь Великобритании – 244 тыс.кв.км. Население Великобритании – 56 млн. чел. Форма правления Великобритании – конституционная монархия. Столица Швейцарии – Берн. Площадь Швейцарии – 41 тыс.кв.км. Население Швейцарии – 7 млн. чел. Форма правления Швейцарии – конфедерация. Столица Италии – Рим. Площадь Италии – 301 тыс.кв.км. Население Италии – 55 млн. чел. Форма правления Италии – республика. Столица Канады – Оттава. Площадь Канады – 9974 тыс.кв.км. Население Канады – 22 млн. чел. Канада – доминион в составе Британского содружества наций. Столица Японии – Токио. Площадь Японии – 370 тыс.кв.км. Население Японии – 108 млн. чел. Форма правления Японии – конституционная монархия (империя).
    Пример:

  • Табличные информационные моделиПример:

    7 слайд

    Табличные информационные модели
    Пример:

  • Табличные информационные моделиВывод:В табличной информационной модели информ...

    8 слайд

    Табличные информационные модели
    Вывод:
    В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

  • Таблицы вокруг нас

    9 слайд

    Таблицы вокруг нас

  • Таблицы вокруг нас

    10 слайд

    Таблицы вокруг нас

  • Таблицы вокруг нас

    11 слайд

    Таблицы вокруг нас

  • Табличные информационные моделиТаблица – это универсальное средство для предс...

    12 слайд

    Табличные информационные модели
    Таблица – это универсальное средство для представления информации.

    Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

  • Табличные информационные моделиСтруктура таблицы:строкиграфа (столбец)

    13 слайд

    Табличные информационные модели
    Структура таблицы:
    строки
    графа (столбец)

  • Табличные информационные моделиПравила оформления таблиц:Заголовок таблицы до...

    14 слайд

    Табличные информационные модели
    Правила оформления таблиц:
    Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.
    Заголовки граф и строк должны быть краткими.
    В таблице должны быть указаны единицы измерения.
    Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:
    ? – данные неизвестны;
     – данные невозможны;
     – данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.

  • Табличные информационные моделиФизические величиныКрупнейшие реки России

    15 слайд

    Табличные информационные модели
    Физические величины
    Крупнейшие реки России

  • Табличные информационные моделиСамостоятельная работа:

    16 слайд

    Табличные информационные модели
    Самостоятельная работа:

  • Табличные информационные моделиИтоги урока

    17 слайд

    Табличные информационные модели
    Итоги урока

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Panteleeva_yrok.doc

Тема урока: «Табличные информационные модели».

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 7.

Ключевые слова: информатика, 7 класс, Л.Л. Босова, таблицы, оформление таблицы, модель, конспект, презентация, практическая работа.

Оборудование: проектор.

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели».

Раздаточный материал: карточки.

  • теоретический материал;
  • самостоятельная работа в парах;
  • компьютерный эксперимент;
  • домашнее задание.

Цели урока:

1.             Развивающие:

·         развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике;

·         развитие познавательных умений (выделять главное);

·         развитие самостоятельности;

·         развитие научно-практических навыков.

2.            Образовательные:

·         усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца;

·         совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word;

3.            Воспитательные:

·         воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Структура урока:

1.      Организационный момент, постановка целей урока 2 мин.

2.      Актуализация знаний (повторение) 5 мин.

3.      Изложение нового материала 10 мин.

4.      Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин.

5.      Компьютерный эксперимент 15 мин.

6.      Подведение итогов урока, оценки 1 мин.


10.12

 

Табличные информационные модели

 
Оформление доски


План урока:

1.       Повторение.

2.       Новая тема.

3.       Самостоятельная работа.

4.       Компьютерный эксперимент.

 

Задачи урока:

1.       Определить, для чего нужны табличные модели.

2.       Рассмотреть структуру таблицы.

3.       Научиться создавать табличные модели.

 
Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Слайд №1:

Давайте вспомним, что такое модель?

·         Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении.

Какие бывают модели? Натурные и информационные.

В чем отличие натурных моделей от информационных моделей?

·         Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде

·         Информационные модели – описания объекта-оригинала.

·         Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная).

Слайд №2:

Давайте выполним задание:

Слайд №3:

  • Вспомним схему «Виды моделей».
  • Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках:

Словесные информационные модели

Математические информационные модели (формулы)

  • Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели):

3. Новая тема

Слайд №4:

В тетрадь записываем: число, тему урока.

Тема урока:

Табличные информационные модели

Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями.

Задачи урока:

  1. Определить, для чего нужны табличные модели.
  2. Рассмотреть структуру таблицы.
  3. Научиться создавать табличные модели.

Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели.


Слайд №5:

Давайте рассмотрим пример словесной модели.

·               Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон).

·               Найдите Форму правления Италии. (Республика).

  • Эту словесную модель модно представить в виде таблицы:

Слайд №6:


  • Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон).
  • Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика).
  • В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели).

Слайд №7:

Вывод:

В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема.

Слайды №8-10:

Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы.

Таблицы вокруг нас

·         Расписание уроков

·         Программа телепередач

·         На уроках

·         Хронологические таблицы

·         В медицине таблица проверки зрения

Слайд №11:

Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.

Слайды №12-13:


Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы.

Структура таблицы:

Правила оформления таблиц:

Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации.

Заголовки граф и строк должны быть краткими.

В таблице должны быть указаны единицы измерения.

Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки:


Слайд №14:

  • Давайте рассмотрим примеры:
  • Назовите заголовки таблиц.
  • Назовите наименование граф (столбцов).
  • Назовите наименование строк.

  • Приведите примеры текста в ячейках.

4. Закрепление нового материала:

  • Давайте теперь закрепим пройденный материал.
  • Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи.

Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке.

Задача 3. Научиться создавать табличные модели.

5. Компьютерный эксперимент.

Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке.

6. Итоги урока.

Домашнее задание:

1.             В тетради построить таблицу по следующим данным:

Средняя глубина Камского водохранилища – 6,5м. Площадь Горьковского водохранилища – 1400 кв.км. Объем Рыбинского водохранилища – 25 куб.км. Напор Цимлянского водохранилища – 26м. Площадь Братского водохранилища – 5300 кв.км. Средняя глубина Куйбышевского водохранилища – 10,4м. Объем Цимлянского водохранилища – 4650 кв.км. Объем Братского водохранилища – 180 куб.км. Площадь Камского водохранилища – 1700 кв.км. Напор Куйбышевского водохранилища – 28м. Средняя глубина Цимлянского водохранилища – 9,2 м. Напор Камского водохранилища – 21м. Площадь Куйбышевского водохранилища – 5000 кв.км. Напор Рыбинского водохранилища – 25м. Средняя глубина Братского водохранилища – 34м. Объем Куйбышевского водохранилища – 52 куб.км. Напор Горьковского водохранилища – 18м. Средняя глубина Рыбинского водохранилища – 5,5м. Объем Камского водохранилища – 11 куб.км. Напор Братского водохранилища – 104м. Площадь Цимлянского водохранилища – 2600 кв.км.

2.            Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Табличные информационные модели» 7 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Демонстрационный материал: презентация Microsoft PowerPoint «Табличные информационные модели». Оборудование: проектор, компьютер, компьютерный класс. Раздаточный материал: карточки. теоретический материал; самостоятельная работа в парах; компьютерный эксперимент; домашнее задание. Цели урока: Развивающие: развитие мышления учащихся, умений применять знания на практике; развитие познавательных умений (выделять главное); развитие самостоятельности; развитие научно-практических навыков. Образовательные: усвоение учащимися понятия таблица, заголовок таблицы, наименование стоки и столбца; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; Воспитательные: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Структура урока: Организационный момент, постановка целей урока 2 мин. Актуализация знаний (повторение) 5 мин. Изложение нового материала 10 мин. Закрепление: самостоятельная работа в парах 7 мин. Компьютерный эксперимент 15 мин. Подведение итогов урока, оценки 1 мин. Оформление доски Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний Слайд №1: Давайте вспомним, что такое модель? • Модель – упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении. Какие бывают модели? Натурные и информационные. В чем отличие натурных моделей от информационных моделей? Натурные модели – реальные предметы в уменьшенном или увеличенном виде. Информационные модели – описания объекта-оригинала. Например: модели объекта Земля – Глобус (натурная), Атлас (информационная). Слайд №2: Давайте выполним задание: Слайд №3: Вспомним схему «Виды моделей». Назовите, какие виды моделей мы с вами уже рассмотрели на предыдущих уроках: Словесные информационные модели Математические информационные модели (формулы) Сегодня мы рассмотрим еще один вид информационных моделей – таблицы (табличные информационные модели): 3. Новая тема Слайд №4: В тетрадь записываем: число, тему урока. Тема урока: Табличные информационные модели Цель урока: Познакомиться с табличными информационными моделями. Задачи урока: Определить, для чего нужны табличные модели. Рассмотреть структуру таблицы. Научиться создавать табличные модели. Задача 1. Определить, для чего нужны табличные модели. Слайд №5: Давайте рассмотрим пример словесной модели. Назовите, пожалуйста, столицу Великобритании. (Лондон). Найдите Форму правления Италии. (Республика). Эту словесную модель модно представить в виде таблицы: Слайд №6: Назовите теперь столицу Великобритании. (Ответ: Лондон). Назовите форму правления Италии. (Ответ: республика). В какой из моделей легче найти необходимую информацию (в словесной модели или в табличной модели)? (Ответ: в табличной модели). Слайд №7: Вывод: В табличной информационной модели информация более наглядна, легче воспринимаема и легче запоминаема. Слайды №8-10: Давайте рассмотрим, где в повседневной жизни используются таблицы. Таблицы вокруг нас Расписание уроков Программа телепередач На уроках Хронологические таблицы В медицине таблица проверки зрения Слайд №11: Таблица – это универсальное средство для представления информации. Таблица используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств. Слайды №12-13: Задача 2. Рассмотреть структуру таблицы. Структура таблицы. Правила оформления таблиц: Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации. Заголовки граф и строк должны быть краткими. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Все ячейки таблицы должны быть заполнены. При необходимости в них заносят следующие знаки: Слайд №14: Давайте рассмотрим примеры: Назовите заголовки таблиц. Назовите наименование граф (столбцов). Назовите наименование строк. Приведите примеры текста в ячейках. 4. Закрепление нового материала: Давайте теперь закрепим пройденный материал. Использование табличной модели часто облегчает решение информационной задачи. Самостоятельная работа в парах. Исследовать три табличные модели и выполнить задания на карточках. Пояснения к карточке. Задача 3. Научиться создавать табличные модели. 5. Компьютерный эксперимент. Переходим к 3 задаче урока. Надо научиться создавать табличные информационные модели. Пояснения к карточке. 6. Итоги урока. 7. Домашнее задание: 1. В тетради построить таблицу по следующим данным: 2. Под таблицей перечислить наименование граф и наименование строк. 12.10.2012 Приложения: Архив материалов к уроку «Табличные информационные модели» объемом 4,1 Мб (2-2-6-15.zip) Конспект урока в формате .DOC Презентация (17 слайдов) .PPT Домашнее задание .PDF Компьютерный практикум .PDF Дидактический материал .PDF

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 954 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 725
    • ZIP 4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саитгалина Наталья Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саитгалина Наталья Валерьевна
    Саитгалина Наталья Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106422
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Основы работы в After Effects

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек