Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс

Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Объекты. Системы объектов.doc

Тема «Объекты. Системы объектов»

Информатика

7 класс

Использованные источники и литература:

1.     Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.     Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.     Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Ключевые слова: информатика, открытый, урок, конспект, объекты

 

 

Цель: закрепить представления об объектах; повторить основные приемы создания текстовых документов (вставка объекта)

Ход урока:

I.      Разгадайте ребус

 

                      

Ответ: Объект (слайд1)

II. 1.Что называется объектом?

2.     Давайте вспомним все понятия связанные с «объектом» и оформим ответы в виде кластера

 

 

 

 

 

Овал: природные 

 

 

 

 

 


Овал: отношенияОвал: имяОвал: состоянияОвал: поведениеОвал: действияОвал: свойстваОвал: признакиОвал: общееОвал: собственноеОвал: единичное 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.      Ответить на вопросы:

- Назовите имена объектов, изучаемых на уроках информатики

 - Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов:

А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск

Б) Принтер, монитор, клавиатура

 - Общее имя – Сказочник. Назовите единичное имя.

 - Приведите пример отношения между двумя объектами, объектом и множеством объектов, между двумя множествами объектов.

 - назовите состав объекта – автомобиль, компьютер

 - Что такое система?

 - приведите пример нематериальной и материальной системы.

IV. тестирование за компьютером.

Объекты. Системы объектов.

? 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»

1) понятием   2) объектом    3) предметом   4) системой

? 2. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»

1) понятием   2) объектом    3) предметом   4) системой

? 3. Отметьте единичные имена объектов:

1) береза   2) Москва    3) Байкал    4)  Пушкин А.С.   5) операционная система   6) клавиатурный тренажер   7) Windows XP  8) машина

? 4. Отметьте объекты операционной системы:

1) рабочий стол   2) окно   3) файл   4) компьютер

? 5. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:

1) свойства   2) поведение   3) состояние   4) размер   5) действия

? 6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:

1) является элементом множества  2) входит в состав  3) является разновидностью   4) является причиной

? 7. Укажите отношение для пары "графический редактор и MS Paint":

1) является элементом множества  2) входит в состав

3) является разновидностью   4) является причиной

? 8. Отметьте природные системы:

1)  Солнечная система  2) футбольная команда  3) растение

4) компьютер  5) автомобиль  6) математический язык

? 9. Отметьте технические системы:

1)  Солнечная система  2) футбольная команда  3) растение

4) компьютер  5) автомобиль  6) математический язык

? 10. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1) устройства ввода информации  2) устройства хранения информации

3) операционная система   4) прикладные программы

 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

4

2,3,4,7

1,2,3

1,2,3,5

2

3

1,3

4,5

1,2

 

V. Решение задач:

В рабочей тетради №33

Так как всего 16 мужчин не являются артистами и 13 из них – иногородние, то среди москвичей-мужчин 3-е не являются артистами. Кроме того, всего 6 москвичей не являются артистами: следовательно, среди них 3-е мужчин (это известно) и 3 женщины.

Вспомним понятие черный ящик.

Определить действие, происходящее в черном ящике и определить тип данных.

Слайд №2-5

Вход

май

16

Ура

25

48

выход

Не могу

32

Не могу

50

?

 

Вход

май

Ура

256

513

1025

выход

Не могу

Не могу

0

1

?

 

Вход

май

128

Ура!

2 окна

513

выход

3

0

3

?

0

 

Вход

апрель

128

Класс

7 А

картина

выход

2

0

1

1

?

 

VI. Практическая работа за компьютером.

Вставка в текстовый документ объектов. Главную схему урока (слайд 6) изобразить в MS Word.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Объекты.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • мъА=Т

    1 слайд

    м
    ъ
    А=Т

  • ОБЪЕКТ

    2 слайд

    ОБЪЕКТ

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • ?96

    5 слайд

    ?
    96

  •  ??1

    6 слайд

    ?
    ?
    1

  • ?4

    7 слайд

    ?
    4

  • ?3

    8 слайд

    ?
    3

  • объектыимяединичноеобщеесобственноепризнакиотношенияразновидностисистемысоста...

    9 слайд

    объекты
    имя
    единичное
    общее
    собственное
    признаки
    отношения
    разновидности
    системы
    состав
    природные
    технические
    свойства
    действия
    поведение
    состояния
    смешанные
    материальные
    нематериальные

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сопроводительное письмо.doc

Сопроводительное письмо

  • Галламова Аида Ринатовна
  • Учитель информатики и математики
  • Первая квалификациионная категория,
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №89 с углубленным изучением отдельных предметов»
  • gall-aida@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему «Объекты. Системы объектов» 7 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: закрепить представления об объектах; повторить основные приемы создания текстовых документов (вставка объекта) Ход урока: Разгадайте ребус Ответ: Объект (слайд1) 1. Что называется объектом?2. Давайте вспомним все понятия связанные с «объектом» и оформим ответы в виде кластера (слайд 9) Ответить на вопросы: - Назовите имена объектов, изучаемых на уроках информатики - Дайте несколько возможных общих имен каждой группе объектов: А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск Б) Принтер, монитор, клавиатура - Общее имя – Сказочник. Назовите единичное имя. - Приведите пример отношения между двумя объектами, объектом и множеством объектов, между двумя множествами объектов. - назовите состав объекта – автомобиль, компьютер - Что такое система? - приведите пример нематериальной и материальной системы. Тестирование за компьютером. Объекты. Системы объектов.? 1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …» 1) понятием 2) объектом 3) предметом 4) системой? 2. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …» 1) понятием 2) объектом 3) предметом 4) системой? 3. Отметьте единичные имена объектов: 1) береза 2) Москва 3) Байкал 4) Пушкин А.С. 5) операционная система 6) клавиатурный тренажер 7) Windows XP 8) машина? 4. Отметьте объекты операционной системы: 1) рабочий стол 2) окно 3) файл 4) компьютер? 5. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: 1) свойства 2) поведение 3) состояние 4) размер 5) действия? 6. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»: 1) является элементом множества 2) входит в состав 3) является разновидностью 4) является причиной? 7. Укажите отношение для пары "графический редактор и MS Paint": 1) является элементом множества 2) входит в состав 3) является разновидностью 4) является причиной? 8. Отметьте природные системы: 1) Солнечная система 2) футбольная команда 3) растение 4) компьютер 5) автомобиль 6) математический язык? 9. Отметьте технические системы: 1) Солнечная система 2) футбольная команда 3) растение 4) компьютер 5) автомобиль 6) математический язык? 10. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: 1) устройства ввода информации 2) устройства хранения информации 3) операционная система 4) прикладные программы Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 4 2,3,4,7 1,2,3 1,2,3,5 2 3 1,3 4,5 1,2 Решение задач: В рабочей тетради №33 Так как всего 16 мужчин не являются артистами и 13 из них – иногородние, то среди москвичей-мужчин 3-е не являются артистами. Кроме того, всего 6 москвичей не являются артистами: следовательно, среди них 3-е мужчин (это известно) и 3 женщины. Вспомним понятие черный ящик. Определить действие, происходящее в черном ящике и определить тип данных.Слайд №2-5 Вход май 16 Ура 25 48 выход Не могу 32 Не могу 50 ? Вход май Ура 256 513 1025 выход Не могу Не могу 0 1 ? Вход май 128 Ура! 2 окна 513 выход 3 0 3 ? 0 Вход апрель 128 Класс 7 А картина выход 2 0 1 1 ? Практическая работа за компьютером. Вставка в текстовый документ объектов. Главную схему урока (слайд 6) изобразить в MS Word. Использованные источники и литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.07.2020 457
    • ZIP 754.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Асташева Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Асташева Наталья Юрьевна
    Асташева Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64264
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 797 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе