Выбранный для просмотра документ avtor.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ~$нспект урока.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Логические выражения в условном операторе If»
2 слайд
Домашнее задание
Запишите логические выражения для следующих условий:
X удовлетворяет неравенству 5<X<10;
X не принадлежит отрезку [-2, 2];
Число X положительно и отлично от 2;
Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1;
Все числа X, Y, Z равны 0.
3 слайд
Решение
(5 < Х) AND (Х < 10)
(Х < -2) OR (X> 2)
(Х > 0) AND (Х<>2)
(Х <> 1) OR (Y <> 1) OR (Z <> 1)
(Х=0) AND (Y =0) AND (Z =0)
4 слайд
Сложные условия
Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций:
not – НЕ (отрицание, инверсия)
and – И (логическое умножение, конъюнкция,
одновременное выполнение условий)
or – ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция,
выполнение хотя бы одного из условий)
Простые условия (отношения)
< <= > >= = <>
Особенность – каждое из простых условий обязательно заключать в скобки: (a > b) or (c <> d)
равно
не равно
5 слайд
запись уравнения прямой через две точки:
запись уравнения прямой параллельной оси ОХ:
запись уравнения прямой параллельной оси ОУ:
запись уравнения окружности;
где (x, y) – координаты центра окружности
r – радиус окружности
х2 + у2 = r2
у = а, а = const
х = b, b = const
6 слайд
Типы переменных:
integer{ целые числа }
byte { целые числа }
real{ вещественные числа }
boolean { логический тип }
7 слайд
Из чего состоит программа?
program <имя программы>;
var …; {раздел описания переменные}
begin
… {основная программа}
end.
8 слайд
Задача
С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области, то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».
9 слайд
-1
-1
1
1
0
y
x
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
Задание по группам
2
-2
0
x
y
1
-1
0
10 слайд
Ход работы:
1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную область.
2. Определить какими неравенствами описывается рассматриваемая область.
3. Записать программу на языке Паскале.
11 слайд
Домашнее задание
0
2
6
С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области (см. рис.), то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Оборудование: компьютерный класс, Pascal ABC. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере. Аннотация: Данный урок занимает одно из основных мест в разделе «Алгоритмизация и основы программирования на языке Pascal» и является уроком закрепления знаний и комплексного применения знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем: «Данные логического типа и логические выражения. Логические операции» и «Логические выражения в операторе If». Внутрипредметная связь: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. Специфика урока в том, что решаются прикладные задачи, требующие знаний из алгебры и геометрии. Таким образом, формируется межпредметная связь между математикой и информатикой. В проведении урока для организации учебной деятельности школьников, я выбрала фронтальную форму, которая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, и групповую работу учащихся. При этом я считаю, необходим дифференцированный подход к учащимся. На уроке я старалась дифференцировать степень помощи, оказанной учащимся, во время практической части занятия. Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе. Задачи урока: Образовательные: научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме; научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике; формирование межпредметных связей между математикой и информатикой; научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL. Развивающие: развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать); развитие внимания. Воспитательные: умение работать в коллективе, группе; воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль. умение адекватно реагировать на замечания одноклассников; привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность; формирование мировоззрения по математике. Тип урока: Урок комплексного применения знаний.Форма урока: Практикум.Оборудование: ТСО (ПК), ДСО (комплексные упражнения), доска, мел.Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией.Внутрипредметные связи: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. Основная учебная ситуация: фронтальная, групповая работа учащихся. Структура урока: Организация начала урока Проверка домашнего задания Сообщение темы урока и постановка цели Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой Решение задач на их закрепления Контроль и самоконтроль Итог урока Задание на дом Этап урока Время Методы, формы, средства 1. Организация начала урока. 1 мин Учитель отмечает присутствующих в классе. Проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ДСО и вопросов классу. 3. Сообщение темы урока и постановка цели. 2 мин Объяснительный метод (объясняет учитель) 4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ТСО (проверяет учитель) 5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков. 20 мин Метод: практический, иллюстративный. Индивидуальная, дифференцированная работа учащихся в группе с использованием ДСО, взаимопомощь. 6. Контроль и самоконтроль. 6 мин Самоконтроль - решение задачи проверяет старший по группе. Контроль - правильность решения всех задач проверяет учитель. 7. Итог урока. 3 мин Подведение итогов. Оценка работы каждого ученика и группы в целом. 8. Задание на дом. 3 мин Сообщает учитель. Время Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность ученика 1 мин 1. Организация начала урока. Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих в классе. Проверить готовность учащихся к уроку. Называют отсутствующих. 5 мин 2. Проверка выполнения домашнего задания. Вызывается к доске один ученик, оформляет на доске домашнее задание и объясняет своё решение. Домашнее задание (см. Слайд 1, 2 презентация): Запишите логические выражения для следующих условий: X удовлетворяет неравенству 5X не принадлежит отрезку [-2, 2]; Число X положительно и отлично от 2; Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1; Все числа X, Y, Z равны 0. К доске выходит один ученик и решает домашние задачи, остальные обучающиеся в это время проверяют задачу, предложенную учителем, на допущенные ошибки. По окончании решения домашнего задания ученик оценивается. 2 мин 3. Сообщение темы урока и постановка цели. Преподаватель проговаривает дату и тему урока. Формулируем цель и задачи урока. - Исходя из темы урока, какова наша цель? Записывают дату и тему урока в тетради. Формирование умений и навыков решения задач на построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. 5 мин 4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. Задаются вопросы: какие логические операции вы знаете? назовите английское обозначение логических операций. назовите операции отношений (простые условия). запись уравнения прямой через две точки; запись уравнения прямой параллельной оси ОХ; запись уравнения прямой параллельной оси ОУ; запись уравнения окружности; какое значение могут принимать логические выражения в результате вычисления? какие типы переменных в Паскале вы знаете? назовите структуру программы на Паскале? Слайды 3, 4, 5, 6 презентация Отвечают на вопросы: отрицание “не”, логическое умножение “и”, логическое сложение “или” not, and, or у = а, а = constх = b, b = constх2 + у2 = r2 Истина, ложь integer – целый, real – вещественный, boolean – логическийProgram заголовок ;Var раздел описания переменных ;Begin тело программы ;End. 20мин 5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков. 3. С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области, то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области». (Слайд 7, 8, 9 презентация) 1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную область. 2. Определить какими неравенствами описывается рассматриваемая область. 3. Записать программу на языке Паскале Учащиеся делятся на три группы по 3-4 человека. В каждой группе – выбирают старшего. Каждой группе даётся конкретная область. После выполнения пунктов 1 и 2 в тетрадях учащиеся показывают работу старшему по группе. Если задача выполнена правильно, то он дает “допуск” к практическому решению задачи на ПК. 5 мин 6. Контроль и самоконтроль. Во время работы преподаватель смотрит ход выполнения. Правильность решения всех задач проверяет учитель. Решение задачи на ПК проверяет старший по группе. 3 мин 7. Итог урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Задаются вопросы: достигли ли мы поставленной цели? есть ли у вас вопросы по материалу урока? что нового узнали на уроке? что интересного узнали на уроке? Отвечают на вопросы. 3 мин 8. Задание на дом. С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области (см. рис.), то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области». 1. Составить уравнения окружности и прямой ограничивающих заштрихованную область. 2. Какими неравенствами описывается рассматриваемая область 3. Записать программу на языке Паскале Слайд 10 презентация Записывают задание и зарисовывают область в тетради. х2+у2=36 х=2 х =2, х2+у2 =36 Program Oblast; Var x,у: real; Begin Writeln (‘введите х,у’); Readln (x,у); If (x =2) and (x*х+у*у =36) Then Writeln (‘точка лежит в заданной области?’) Else Writeln (‘точка лежит в заданной области?’) End.
6 654 981 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Наджия Амировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.