Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс

Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ avtor.doc

Автор: Гарипова Роза Фаритовна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №93 г. Ижевск Удмуртская Республика

E-mail: roza_garipova@mail.ru

 

Тема урока: «Логические выражения в условном операторе If»

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 9-10

Ключевые слова: информатика, программирование, условный оператор, Паскаль, Pascal, алгоритм, ветвление, сложные условия, открытый, урок, интеграция, конспект, презентация.

Оборудование: компьютерный класс, Pascal ABC.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Данный урок занимает одно из основных мест в разделе «Алгоритмизация и основы программирования на языке  Pascal» и является уроком закрепления знаний и комплексного применения знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем: «Данные логического типа и логические выражения. Логические операции» и «Логические выражения в операторе If». Внутрипредметная связь: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры.

Специфика урока в том, что решаются прикладные задачи,  требующие знаний из алгебры и геометрии. Таким образом, формируется межпредметная связь между математикой и информатикой.

В проведении урока для организации учебной деятельности школьников, я выбрала фронтальную форму, которая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, и групповую работу учащихся. При этом я считаю, необходим дифференцированный подход к учащимся. На уроке я старалась дифференцировать степень помощи, оказанной учащимся, во время практической части занятия.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ~$нспект урока.doc

TeacherTeacher\APA.XSL




€<


<

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

КОНСПЕКТ УРОКА.

Решение прикладных задач по теме:

 

«Логические выражения в условном операторе If»

Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме;
  • научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике;
  • формирование межпредметных связей между математикой и информатикой;
  • научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части;
  • уметь правильно определять тип условного оператора;
  • овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL.

Развивающие:

  • развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать);
  • развитие внимания.

Воспитательные:

  • умение работать в коллективе, группе;
  • воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль.
  • умение адекватно реагировать на замечания одноклассников;
  • привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность;
  • формирование мировоззрения по математике.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

Форма урока: Практикум.

Оборудование: ТСО (ПК), ДСО (комплексные упражнения), доска, мел.

Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией.

Внутрипредметные связи: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры.

Основная учебная ситуация: фронтальная, групповая работа учащихся.

 

Структура урока:

  1. Организация начала урока
  2. Проверка домашнего задания
  3. Сообщение темы урока и постановка цели
  4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой
  5. Решение задач на их закрепления
  6. Контроль и самоконтроль
  7. Итог урока
  8. Задание на дом

 

Этап урока

Время

Методы, формы, средства

1. Организация начала урока.

1 мин

Учитель отмечает присутствующих в классе. Проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

5 мин

Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ДСО и вопросов классу.

3. Сообщение темы урока и постановка цели.

2 мин

Объяснительный метод (объясняет учитель)

4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

5 мин

Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ТСО (проверяет учитель)

5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков.

20мин

Метод: практический, иллюстративный. Индивидуальная, дифференцированная работа учащихся в группе с использованием ДСО, взаимопомощь.

6. Контроль и самоконтроль.

6 мин

Самоконтроль - решение задачи проверяет старший по группе.

Контроль - правильность решения всех задач проверяет учитель.

7. Итог урока.

3 мин

Подведение итогов. Оценка работы каждого ученика и группы в целом.

8. Задание на дом.

3 мин

Сообщает учитель.

 

 

Время

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

1 мин

1. Организация начала урока.

Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих в классе. Проверить готовность учащихся к уроку.

Называют отсутствующих.

5 мин

2. Проверка выполнения  домашнего задания.

Вызывается к доске один ученик, оформляет на доске домашнее задание и объясняет своё решение.

 

Домашнее задание (см. Слайд 1, 2 презентация):

Запишите логические выражения для следующих условий:

 

1)       X удовлетворяет неравенству 5<X<10;

2)       X не принадлежит отрезку [-2, 2];

3)       Число X положительно и отлично от 2;

4)       Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1;

5)       Все числа X, Y, Z  равны 0.

К доске выходит один ученик и решает домашние задачи, остальные обучающиеся в это время проверяют задачу, предложенную учителем, на допущенные ошибки.

 

По окончании решения домашнего задания ученик оценивается.

 

 

 

2 мин

3. Сообщение темы урока и постановка цели.

Преподаватель проговаривает дату и тему урока.

Формулируем цель и задачи урока.

- Исходя из темы урока, какова наша цель?

Записывают дату и тему урока в тетради.

Формирование умений и навыков решения задач на построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры.

5 мин

4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.

Задаются вопросы:

 

·         какие логические операции вы знаете?

·         назовите английское обозначение логических операций.

·         назовите операции отношений (простые условия).

·         запись уравнения прямой через две точки;

·         запись уравнения прямой параллельной оси ОХ;

·         запись уравнения прямой параллельной оси ОУ;

·         запись уравнения окружности;

·         какое значение могут принимать логические выражения в результате вычисления?

·         какие типы переменных в Паскале вы знаете?

·         назовите структуру программы на Паскале?

Слайды 3, 4, 5, 6 презентация

Отвечают на вопросы:

 

отрицание “не”, логическое умножение “и”,

логическое сложение “или”

not, and, or

 

у = а, а = const

х = b, b = const

х2 + у2 = r2

Истина, ложь

integer – целый,

real – вещественный,

boolean – логический

Program <заголовок>;

Var <раздел описания переменных>;

Begin

<тело программы>;

End.

20мин

5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков.

 

3. С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области, то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».

 

(Слайд  7, 8, 9 презентация)

 

   

 

 

 

 

 

 

 

1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную область.

2. Определить какими неравенствами описывается рассматриваемая область.

3. Записать программу на языке Паскале

Учащиеся делятся на три группы по 3-4 человека. В каждой группе – выбирают старшего. Каждой группе даётся конкретная область.

 

 

 

После выполнения пунктов 1 и 2 в тетрадях учащиеся показывают работу старшему по группе. Если задача выполнена правильно, то он дает “допуск” к практическому решению задачи на ПК.

 

 

5 мин

6. Контроль и самоконтроль.

Во время работы преподаватель смотрит ход выполнения.

Правильность решения всех задач проверяет учитель.

Решение задачи на ПК проверяет старший по группе.

 

3 мин

7. Итог урока.

Подведение итогов.

Выставление оценок.

Задаются вопросы:

  • достигли ли мы поставленной цели?
  • есть ли у вас вопросы по материалу урока?
  • что нового узнали на уроке?
  • что интересного узнали на уроке?

Отвечают на вопросы.

3 мин

8. Задание на дом.

С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области (см. рис.), то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Составить уравнения окружности и прямой ограничивающих заштрихованную область.

2. Какими неравенствами описывается рассматриваемая область

3. Записать программу на языке Паскале

 

Слайд 10 презентация

Записывают задание и зарисовывают область в тетради.

х22=36

х=2

х>=2, х22<=36

Program Oblast;

Var x,у: real;

Begin

Writeln (‘введите х,у’);

Readln (x,у);

If (x>=2) and (x*х+у*у<=36) Then

Writeln (‘точка лежит в заданной области?’)

Else

Writeln (‘точка лежит в заданной области?’)

End.



Листинги программ

1 группа

 

program oblast_gruppa_1;

   var   x,y: real;

   Begin

              writeln (Введите координаты точки M');

              readln(x,y);

                

              If (x>=-1)and (x<=0)and (y>=0)and (y<=1)and (y<=x+1)or

                 (x>=0)and (x<=1)and (y>=0)and (y<=1)and (y<=-x+1) or

                 (x>=-1)and (x<=0)and (y>=-1)and (y<=0)and (y>=-x-1)or

                 (x>=0)and (x<=1)and (y>=-1)and (y<=0)and (y<=x-1)  Then

 

                     writeln('Точка принадлежит заданной области’)

             Else

                     writeln('Точка не принадлежит заданной области’);

   End.

 

2 группа

 

program oblast_gruppa_2;

   var   x,y: real;

   Begin

              writeln (Введите координаты точки M');

              readln(x,y);

                

              If  (x>=-2)and (x<=2)and (Sqr(y)<=4-Sqr(x))and (Sqr(y)>=1-Sqr(x)) Then

 

                     writeln('Точка принадлежит заданной области’)

             Else

                     writeln('Точка не принадлежит заданной области’);

   End.

 

3 группа

 

program oblast_gruppa_3;

   var   x,y: real;

   Begin

              writeln (Введите координаты точки M');

              readln(x,y);

                

              If  (x>=-1)and (x<=1)and (y>=0)and (y<=sqrt(1-sqr(x))) or

                  (x>=-1)and (x<=0)and (y>=-1)and (y<=0)and (y>=-x-1)or

                   (x>=0)and (x<=1)and (y>=-1)and (y<=0)and (y>=x-1) Then

 

                     writeln('Точка принадлежит заданной области’)

             Else

                     writeln('Точка не принадлежит заданной области’);

   End.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Логические выражения в условном операторе If»

    1 слайд

    «Логические выражения в условном операторе If»

  • Домашнее заданиеЗапишите логические выражения для следующих условий:

X удовл...

    2 слайд

    Домашнее задание
    Запишите логические выражения для следующих условий:

    X удовлетворяет неравенству 5<X<10;
    X не принадлежит отрезку [-2, 2];
    Число X положительно и отлично от 2;
    Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1;
    Все числа X, Y, Z равны 0.

  • Решение
(5 &lt; Х) AND (Х &lt; 10)
(Х &lt; -2) OR (X&gt; 2)
(Х &gt; 0) AND (Х2)
(Х  1) OR (Y...

    3 слайд

    Решение

    (5 < Х) AND (Х < 10)
    (Х < -2) OR (X> 2)
    (Х > 0) AND (Х<>2)
    (Х <> 1) OR (Y <> 1) OR (Z <> 1)
    (Х=0) AND (Y =0) AND (Z =0)

  • Сложные условияСложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых...

    4 слайд

    Сложные условия
    Сложное условие – это условие, состоящее из нескольких простых условий (отношений), связанных с помощью логических операций:
    not – НЕ (отрицание, инверсия)
    and – И (логическое умножение, конъюнкция,
    одновременное выполнение условий)
    or – ИЛИ (логическое сложение, дизъюнкция,
    выполнение хотя бы одного из условий)
    Простые условия (отношения)
    < <= > >= = <>
    Особенность – каждое из простых условий обязательно заключать в скобки: (a > b) or (c <> d)

    равно
    не равно

  • запись уравнения прямой через две точки: 

запись уравнения прямой паралл...

    5 слайд


    запись уравнения прямой через две точки:


    запись уравнения прямой параллельной оси ОХ:


    запись уравнения прямой параллельной оси ОУ:



    запись уравнения окружности;


    где (x, y) – координаты центра окружности
    r – радиус окружности
    х2 + у2 = r2
    у = а, а = const
    х = b, b = const

  • Типы переменных:integer			{ целые числа }
byte                         { целы...

    6 слайд

    Типы переменных:
    integer{ целые числа }
    byte { целые числа }
    real{ вещественные числа }
    boolean { логический тип }

  • Из чего состоит программа?program ;
var …; {раздел описания переменные}
begin...

    7 слайд

    Из чего состоит программа?
    program <имя программы>;
    var …; {раздел описания переменные}
    begin
    … {основная программа}
    end.

  • ЗадачаС клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается в...

    8 слайд

    Задача
    С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области, то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».

  • -1-1110yx1 ГРУППА2 ГРУППА3 ГРУППАЗадание по группам2-20xy1-10

    9 слайд

    -1
    -1
    1
    1
    0
    y
    x
    1 ГРУППА
    2 ГРУППА
    3 ГРУППА
    Задание по группам
    2
    -2
    0
    x
    y
    1
    -1
    0

  • Ход работы:1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную облас...

    10 слайд

    Ход работы:
    1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную область.
    2. Определить какими неравенствами описывается рассматриваемая область.
    3. Записать программу на языке Паскале.

  • Домашнее задание026С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка...

    11 слайд

    Домашнее задание
    0
    2
    6
    С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области (см. рис.), то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области».

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме «Логические выражения в условном операторе If» 9-10 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, Pascal ABC. Тип урока: Урок комплексного применения знаний. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере. Аннотация: Данный урок занимает одно из основных мест в разделе «Алгоритмизация и основы программирования на языке Pascal» и является уроком закрепления знаний и комплексного применения знаний и умений, полученных при изучении предыдущих тем: «Данные логического типа и логические выражения. Логические операции» и «Логические выражения в операторе If». Внутрипредметная связь: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. Специфика урока в том, что решаются прикладные задачи, требующие знаний из алгебры и геометрии. Таким образом, формируется межпредметная связь между математикой и информатикой. В проведении урока для организации учебной деятельности школьников, я выбрала фронтальную форму, которая предполагает совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя, и групповую работу учащихся. При этом я считаю, необходим дифференцированный подход к учащимся. На уроке я старалась дифференцировать степень помощи, оказанной учащимся, во время практической части занятия. Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе. Задачи урока: Образовательные: научиться применять знания, умения, навыки в решении прикладных задач по данной теме; научиться применять и объединять знания из различных общеобразовательных предметов для решения задач по информатике; формирование межпредметных связей между математикой и информатикой; научиться анализировать ограниченные области и разбивать их на части; уметь правильно определять тип условного оператора; овладеть способом решения задач с помощью Условного Оператора средствами языка PASCAL. Развивающие: развитие логического и абстрактного мышления (умение строить по аналогии с раннее изученным, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать); развитие внимания. Воспитательные: умение работать в коллективе, группе; воспитание умения управлять собой, оказывать взаимопомощь и контроль. умение адекватно реагировать на замечания одноклассников; привитие нравственных качеств: ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность, собранность; формирование мировоззрения по математике. Тип урока: Урок комплексного применения знаний.Форма урока: Практикум.Оборудование: ТСО (ПК), ДСО (комплексные упражнения), доска, мел.Межпредметные связи: связь c алгеброй и геометрией.Внутрипредметные связи: построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. Основная учебная ситуация: фронтальная, групповая работа учащихся. Структура урока: Организация начала урока Проверка домашнего задания Сообщение темы урока и постановка цели Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой Решение задач на их закрепления Контроль и самоконтроль Итог урока Задание на дом Этап урока Время Методы, формы, средства 1. Организация начала урока. 1 мин Учитель отмечает присутствующих в классе. Проверяет готовность учащихся и оборудования к уроку. 2. Проверка выполнения домашнего задания. 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ДСО и вопросов классу. 3. Сообщение темы урока и постановка цели. 2 мин Объяснительный метод (объясняет учитель) 4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. 5 мин Индивидуальный, фронтальный опрос с помощью ТСО (проверяет учитель) 5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков. 20 мин Метод: практический, иллюстративный. Индивидуальная, дифференцированная работа учащихся в группе с использованием ДСО, взаимопомощь. 6. Контроль и самоконтроль. 6 мин Самоконтроль - решение задачи проверяет старший по группе. Контроль - правильность решения всех задач проверяет учитель. 7. Итог урока. 3 мин Подведение итогов. Оценка работы каждого ученика и группы в целом. 8. Задание на дом. 3 мин Сообщает учитель. Время Этап урока Деятельность преподавателя Деятельность ученика 1 мин 1. Организация начала урока. Поздороваться с обучающимися и отметить отсутствующих в классе. Проверить готовность учащихся к уроку. Называют отсутствующих. 5 мин 2. Проверка выполнения домашнего задания. Вызывается к доске один ученик, оформляет на доске домашнее задание и объясняет своё решение. Домашнее задание (см. Слайд 1, 2 презентация): Запишите логические выражения для следующих условий: X удовлетворяет неравенству 5X не принадлежит отрезку [-2, 2]; Число X положительно и отлично от 2; Хотя бы одно из чисел X, Y, Z отлично от 1; Все числа X, Y, Z равны 0. К доске выходит один ученик и решает домашние задачи, остальные обучающиеся в это время проверяют задачу, предложенную учителем, на допущенные ошибки. По окончании решения домашнего задания ученик оценивается. 2 мин 3. Сообщение темы урока и постановка цели. Преподаватель проговаривает дату и тему урока. Формулируем цель и задачи урока. - Исходя из темы урока, какова наша цель? Записывают дату и тему урока в тетради. Формирование умений и навыков решения задач на построение сложных условий с использованием логических операций в алгоритмах разветвляющейся структуры. 5 мин 4. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой. Задаются вопросы: какие логические операции вы знаете? назовите английское обозначение логических операций. назовите операции отношений (простые условия). запись уравнения прямой через две точки; запись уравнения прямой параллельной оси ОХ; запись уравнения прямой параллельной оси ОУ; запись уравнения окружности; какое значение могут принимать логические выражения в результате вычисления? какие типы переменных в Паскале вы знаете? назовите структуру программы на Паскале? Слайды 3, 4, 5, 6 презентация Отвечают на вопросы: отрицание “не”, логическое умножение “и”, логическое сложение “или” not, and, or у = а, а = constх = b, b = constх2 + у2 = r2 Истина, ложь integer – целый, real – вещественный, boolean – логическийProgram заголовок ;Var раздел описания переменных ;Begin тело программы ;End. 20мин 5. Решение задач на закрепление сформированных умений и навыков. 3. С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области, то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области». (Слайд 7, 8, 9 презентация) 1. Составить уравнения кривых, ограничивающих заштрихованную область. 2. Определить какими неравенствами описывается рассматриваемая область. 3. Записать программу на языке Паскале Учащиеся делятся на три группы по 3-4 человека. В каждой группе – выбирают старшего. Каждой группе даётся конкретная область. После выполнения пунктов 1 и 2 в тетрадях учащиеся показывают работу старшему по группе. Если задача выполнена правильно, то он дает “допуск” к практическому решению задачи на ПК. 5 мин 6. Контроль и самоконтроль. Во время работы преподаватель смотрит ход выполнения. Правильность решения всех задач проверяет учитель. Решение задачи на ПК проверяет старший по группе. 3 мин 7. Итог урока. Подведение итогов. Выставление оценок. Задаются вопросы: достигли ли мы поставленной цели? есть ли у вас вопросы по материалу урока? что нового узнали на уроке? что интересного узнали на уроке? Отвечают на вопросы. 3 мин 8. Задание на дом. С клавиатуры вводятся координаты х, y точки M. Если точка оказывается внутри заданной области (см. рис.), то вывести сообщение «Точка принадлежит области», в противном случае вывести сообщение «Точка не принадлежит области». 1. Составить уравнения окружности и прямой ограничивающих заштрихованную область. 2. Какими неравенствами описывается рассматриваемая область 3. Записать программу на языке Паскале Слайд 10 презентация Записывают задание и зарисовывают область в тетради. х2+у2=36 х=2 х =2, х2+у2 =36 Program Oblast; Var x,у: real; Begin Writeln (‘введите х,у’); Readln (x,у); If (x =2) and (x*х+у*у =36) Then Writeln (‘точка лежит в заданной области?’) Else Writeln (‘точка лежит в заданной области?’) End.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 981 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.02.2020 357
    • ZIP 83.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибрагимова Наджия Амировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибрагимова Наджия Амировна
    Ибрагимова Наджия Амировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89711
    • Всего материалов: 248

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 696 человек из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 303 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе