Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс

Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ I-O.doc

Тема: «Операторы ввода и вывода на языке QBasic».

Предмет: информатика

 Класс: 10

Ключевые слова или опорные понятия: информатика, открытый, урок, операторы ввода и вывода, план-конспект.

Источники информации:

  1. Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10  класс Москва, Лаборатория базовых знаний, 2008
  2. Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. «Информатика», задачник-практикум, Том 1., Москва, Лаборатория базовых знаний
  3. http://klyaksa.net/
  4. http://www.metod-kopilka.ru/

 

Цели урока:

  • Помочь учащимся усвоить понятие линейная структура программы, научить создавать простые программы на языке программирования QBasic;
  • способствовать развитию алгоритмического и логического мышления;
  • содействовать учащихся в формировании навыков работы в среде QBasic;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  • Орг. момент.
  • Проверка знаний (Д/з).
  • Актуализация знаний
  • Новая тема (теоретическая часть).
  • Практическая часть.
  • Закрепление
  • Д/з
  • Итог урока.

Ход урока:

Ход урока

Учитель

Ученики

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

 

II. Провер-

ка д/з.

На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования.

- Я вас просила написать 2 программы:

1) для вычисления площади круга, если R=2.

CLS

R=2

Pi=3.14

S=Pi*R^2

Print  “Площадь круга =”; S

End

 

2)программа для вычисления функции y=3(x+1)2+2(x+1)-3, если х=8,2.

 CLS

X=2

Y=3*(x+1)^2 + 2*(x+1) - 3

Print  “Y =”; Y

End

Хорошо, в практической части нашего урока мы проверим эти программы.

- Ребята, напомните мне пожалуйста что же такое алгоритм?

 

- Хорошо.

- А по какой структуре классифицируется алгоритм?

 

 

- Какими свойствами он обладает?

 

 

 

2 ученика выходят к доске и пишут программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это строго определенная последовательность действий при решении задачи.

 

- Алгоритмы бывают: линейные, разветвляющиеся, циклические, вспомогательные.

 

- Результативность (получение результата за конечное число шагов);

- дискретность (разбиение алгоритма на шаги);

- детерминированность (каждое действие должно быть строго определено);

- массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач);

- конечность (каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения),

III.Актуализация знаний

- Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью.

 

IV.Новая тема (теоретическая часть).

- Ребята, запишите пожалуйста сегодняшнюю темы «Ввод и вывод данных».

 

- Благодаря языкам программирования высокого уровня, программы которые мы будем составлять, будут больше напоминать инструкции, обращенные к человеку, нежели к машине.

- Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами.

Вспомним  операторы применяемые на языке QBasic.

Операторы комментария (REM), очистки экрана (CLS) и вывода на экран (Print)  как переводится Print?  Это мы уже с вами рассмотрели.

 

- Итак, запишите пожалуйста в тетрадях.


Оператор INPUT (ввод) – вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.

INPUT – в переводе с англ.яз означает “вставлять, вводить”.

 

пример:

INPUT а

 

При встрече с оператором INPUT программа  приостанавливает свое действие, на экране появляется знак вопроса, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT, нажать клавишу Enter.

INPUT "Введите число а= "; а

Компьютер выведет на экран:

'Введите число а=' и будет ждать ввода данных.

Например: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры.

 

CLS       /очищаем экран монитора/        

INPUT “Введите значение пути S=”; S /вводим с клавиатуры значение пути/

INPUT “Введите время пути Т=”; Т /вводим с клавиатуры значение времени/

 

V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/

PRINT “Скорость пешехода V=”; V /выводим ответ на экран/

END /конец программы/

 

- А теперь сами в своих тетрадях попробуйте написать программу для нахождения площади S и периметра P прямоугольника. Значение сторон a и b нужно задать с клавиатуры.

 

CLS        

INPUT “а=”; a

INPUT “b=”; b

P=(a+b)*2

S=a*b

PRINT “Периметр Р=”; Р

PRINT “Площадь S=”; S

END

 

Все операторы этой программы выполняются друг за другом, т.е. программа имеют линейную структуру.

- Теперь давайте выполним устно несколько упражнений.

Задачи устно:

- Ученики записывают новую тему в тетрадях.

 

 

Ученики слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Учащиеся самостоятельно пишут программу в тетрадях.

1)Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд?

Х=6

Х=Х+4

Х=Х/2

Х=Х*Х+2

(Ответ: Х=27)

 

2)Найдите ошибки в записях операторов:
а) ПРИНТ а, в
б) PRINT "сумма двух чисел равна" x
в) INPUT ф, л, ч

 

3) Найдите ошибку

18,08:(2,45+0,582) – 56,8*6,002

 

(Ответ: 18.08/(2.45+0,58^2) – 56.8*6.002)

V. Практиче-ская часть.

На ближайших нескольких уроках мы будем записывать алгоритмы на языке программирования QBasic. На этом уроке мы познакомимся с тем как вводить программу на языке QBasic. Вам необходимо будет набрать и отладить эти программы.

См.Приложение.

Ученики садятся за компьютеры и выполняют задание.

VI.Закрепление

- Итак, ответьте пожалуйста на вопрос:

 

1)Для чего нам нужен оператор PRINT и INPUT?

2)Какие знаки арифметических операций используется в выражениях?

 

1)PRINT – оператор для вывода значений на экран.

INPUT – вводит значения переменной с клавиатуры.

2)+ - / * ^ SQR

 

 

VII. Дом/зад.

1)Используя данную блок-схему, составьте программу.

2) Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию.

 

Учащиеся записывают в тетради домашнее задание.

Итоги урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились  с тем, что такое линейная структура программы, Продолжили учиться составлять программы на языке программирования.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практ-работа.doc

Приложение

Пример 1: программа, выводящая на экран сообщение: Привет! Меня зовут Маша! 

REM Первая программа
PRINT “Привет! Меня зовут Саша!”
END

Пример 2: Программа, выводящая на экран фамилию, имя  и класс ученика.

CLS

INPUT “Введите свою фамилию:”; f$

INPUT “Введите своё имя:”; i$

INPUT “Введите свой класс:”; к$

PRINT

PRINT f$; “” i$; “,” к$

END

 

Пример 3: Вывести на экран рисунок.

 

                ********

                                    *Бейсик*

                                    ********

Пример 4: Вычислите объем шара если радиус R=3 см, по формуле (V=4/3 Pi*R3).

Пример 5: Вычислить выражение http://klyaksa.net/htm/konspektsch/myprog/images/lin2.gif

REM Вычисление выражения
INPUT "Введите а", а
INPUT "Введите b", b
c = SQR(2*a*b)/(a+b)
PRINT "с= ", с
END

Пример 6: Вычисление скорости пешехода

CLS      

INPUT “Введите значение пути S=”; S

INPUT “Введите время пути Т=”; Т

V=S/T

PRINT “Скорость пешехода V=”; V

END

Пример 7: Вычислите длину окружности и площадь круга по данному радиусу.

Пример 8: Вычисление длины окружности и площади круга

REM Вычисление длины окружности и площади круга
INPUT "Введите радиус ", r
PI = 3.14
l = 2 * PI * r
s= P
i * r^2
PRINT "Длина окружности равна: ", l
PRINT "Площадь равна: ", s
END

Дополнительные задания:

1)     Написат программу, которая выводит на экран сообщение: “Добро пожаловать!”

2)     На складе было N ящиков мыла. В течении 10 дней со склада отпускали ежедневно К ящиков мыла. Сколько ящиков мыла осталось на складе?

3)     Найти среднее арифметическое трех чисел

4)     Найти площадь треугольника по формуле Герона.

5)     Вычислите гипотенузу прямоугольного треугольника по  двум катетам.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сопроводительное письмо.doc

·  ФИО: Хазиева Альбина Мударисовна

·  должность: учитель информатики

·  квалификациионная категория: вторая

·  место работы (образовательное учреждение): МОУ «Гимназия № 2»

·  Республика/край, город/поселение: Республика Татарстан, г.Набережные Челны

·  контактный для пользователей e-mail: a.hazieva@bk.ru

·  адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): http://nabchelny.ru/school2

·  тема урока: Операторы ввода и вывода на QBasic

·  предмет: информатика

·  класс/группа: 10

·  использованные источники и литература: интернет и учебники  

·  ключевые слова или опорные понятия через запятую: информатика, открытый, урок, план-конспект,

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока информатики «Операторы ввода и вывода на языке QBasic» 10 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Помочь учащимся усвоить понятие линейная структура программы, научить создавать простые программы на языке программирования QBasic; способствовать развитию алгоритмического и логического мышления; содействовать учащихся в формировании навыков работы в среде QBasic; воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере. Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация. План урока: Орг. момент. Проверка знаний (Д/з). Актуализация знаний Новая тема (теоретическая часть). Практическая часть. Закрепление Д/з Итог урока. Ход урока: Ход урока Учитель Ученики I. Орг. момент. Приветствие, проверка присутствующих. II. Проверка д/з. На прошлом уроке мы начали знакомиться с понятием алгоритма и основами программирования. - Я вас просила написать 2 программы: 1) для вычисления площади круга, если R=2. CLS R=2 Pi=3.14 S=Pi*R^2 Print «Площадь круга =»; S End 2)программа для вычисления функции y=3(x+1)2+2(x+1)-3, если х=8,2. CLS X=2 Y=3*(x+1)^2 + 2*(x+1) - 3 Print «Y =»; Y End Хорошо, в практической части нашего урока мы проверим эти программы. - Ребята, напомните мне пожалуйста что же такое алгоритм? - Хорошо. - А по какой структуре классифицируется алгоритм? - Какими свойствами он обладает? 2 ученика выходят к доске и пишут программы. - Это строго определенная последовательность действий при решении задачи. - Алгоритмы бывают: линейные, разветвляющиеся, циклические, вспомогательные. - Результативность (получение результата за конечное число шагов); - дискретность (разбиение алгоритма на шаги); - детерминированность (каждое действие должно быть строго определено); - массовость (использование алгоритма для решения однотипных задач); - конечность (каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения), III.Актуализация знаний - Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. IV.Новая тема (теоретическая часть). - Ребята, запишите пожалуйста сегодняшнюю темы «Ввод и вывод данных». - Благодаря языкам программирования высокого уровня, программы которые мы будем составлять, будут больше напоминать инструкции, обращенные к человеку, нежели к машине. - Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку. В языках программирования высокого уровня программа - это перечень действий. Исполнение этих действий определено в самом языке программирования, и их принято называть операторами. Вспомним операторы применяемые на языке QBasic. Операторы комментария (REM), очистки экрана (CLS) и вывода на экран (Print) как переводится Print? Это мы уже с вами рассмотрели. - Итак, запишите пожалуйста в тетрадях.Оператор INPUT (ввод) – вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.INPUT – в переводе с англ.яз означает «вставлять, вводить». пример: INPUT а При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие, на экране появляется знак вопроса, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT, нажать клавишу Enter. INPUT «Введите число а= «; а Компьютер выведет на экран: 'Введите число а=' и будет ждать ввода данных. Например: Вычисли скорость V пешехода. Значения пути S и времени Т задай с клавиатуры. CLS /очищаем экран монитора/ INPUT «Введите значение пути S=»; S /вводим с клавиатуры значение пути/ INPUT «Введите время пути Т=»; Т /вводим с клавиатуры значение времени/ V=S/T /записываем формулу для нахождения скорости/ PRINT «Скорость пешехода V=»; V /выводим ответ на экран/ END /конец программы/ - А теперь сами в своих тетрадях попробуйте написать программу для нахождения площади S и периметра P прямоугольника. Значение сторон a и b нужно задать с клавиатуры. CLS INPUT «а=»; a INPUT «b=»; b P=(a+b)*2 S=a*b PRINT «Периметр Р=»; Р PRINT «Площадь S=»; S END Все операторы этой программы выполняются друг за другом, т.е. программа имеют линейную структуру. - Теперь давайте выполним устно несколько упражнений.Задачи устно: - Ученики записывают новую тему в тетрадях. Ученики слушают учителя. Ученики записывают в тетради. Ученики записывают в тетради. - Учащиеся самостоятельно пишут программу в тетрадях. 1)Какие значения последовательно получает переменная Х при выполнении команд? Х=6 Х=Х+4 Х=Х/2 Х=Х*Х+2(Ответ: Х=27) 2)Найдите ошибки в записях операторов: а) ПРИНТ а, в б) PRINT «сумма двух чисел равна» x в) INPUT ф, л, ч 3) Найдите ошибку 18,08:(2,45+0,582) – 56,8*6,002 (Ответ: 18.08/(2.45+0,58^2) – 56.8*6.002) V. Практиче-ская часть. На ближайших нескольких уроках мы будем записывать алгоритмы на языке программирования QBasic. На этом уроке мы познакомимся с тем как вводить программу на языке QBasic. Вам необходимо будет набрать и отладить эти программы. См.Приложение. Ученики садятся за компьютеры и выполняют задание. VI.Закрепление - Итак, ответьте пожалуйста на вопрос: 1)Для чего нам нужен оператор PRINT и INPUT? 2)Какие знаки арифметических операций используется в выражениях? 1)PRINT – оператор для вывода значений на экран. INPUT – вводит значения переменной с клавиатуры. 2)+ - / * ^ SQR VII. Дом/зад. 1)Используя данную блок-схему, составьте программу. 2) Составить программу для вычисления площади треугольника по высоте и основанию. Учащиеся записывают в тетради домашнее задание. Итоги урока. Подведение итога урока. Выставление оценок. На уроке мы познакомились с тем, что такое линейная структура программы, Продолжили учиться составлять программы на языке программирования. Источники информации: Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10 класс Москва, Лаборатория базовых знаний, 2008 Под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. «Информатика», задачник-практикум, Том 1., Москва, Лаборатория базовых знаний http://klyaksa.net/ http://www.metod-kopilka.ru/

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.04.2020 487
    • ZIP 30.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тишинова Евгения Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тишинова Евгения Евгеньевна
    Тишинова Евгения Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78872
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе