Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

Урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс

Скачать материал

Название документа Программирование лин. алгоритмов.ppt

Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме запи...
Словесная форма: 	1. Задать два числа А и В 	2. Найти сумму этих чисел S=А+В...
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Захарова Наталия Владимировна
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания, ввода, выво...
Оператор присваивания А:=В; А – переменная; В – выражение; Типы переменной А ...
Задачи: Какие из следующих последовательностей символов являются операторами ...
2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значен...
ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…...
ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer,...
Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02 WRITE(-0.000123); на экране...
Пример 2. WRITE(123.456:10:4); A N M WRITE(123.456:6:2); Значения типа Char и...
WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего...
Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа» Решение: Program pr...
Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиат...
Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапец...
Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назови...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записыв
Описание слайда:

Что такое алгоритм? Назовите базовые структуры алгоритмов. В какой форме записываются алгоритмы? Словесная, графическая, программная. Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.

№ слайда 2 Словесная форма: 	1. Задать два числа А и В 	2. Найти сумму этих чисел S=А+В Гр
Описание слайда:

Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В Графическая форма: Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?

№ слайда 3 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Захарова Наталия Владимировна
Описание слайда:

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ Захарова Наталия Владимировна

№ слайда 4 ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания, ввода, вывода.
Описание слайда:

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания, ввода, вывода.

№ слайда 5 Оператор присваивания А:=В; А – переменная; В – выражение; Типы переменной А и з
Описание слайда:

Оператор присваивания А:=В; А – переменная; В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

№ слайда 6 Задачи: Какие из следующих последовательностей символов являются операторами при
Описание слайда:

Задачи: Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания? А) X:=Y; Б) MIN=K+1; В) Rrr=125+1*A; Г) Str:=‘120*Y’;

№ слайда 7 2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения
Описание слайда:

2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; Б) X:=1; X:=X+Y; В) X:=Y; Y:=X; (X=7, Y=1) (X=3, Y=2) (X=2, Y=2)

№ слайда 8 ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An
Описание слайда:

ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); где A1,A2,…,An – имена переменных. Readln; Ждет нажатия клавиши ввода.

№ слайда 9 ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Ch
Описание слайда:

ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

№ слайда 10 Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02 WRITE(-0.000123); на экране –
Описание слайда:

Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02 WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04 Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M); N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.

№ слайда 11 Пример 2. WRITE(123.456:10:4); A N M WRITE(123.456:6:2); Значения типа Char и St
Описание слайда:

Пример 2. WRITE(123.456:10:4); A N M WRITE(123.456:6:2); Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False. 1 2 3 . 4 5 6 0 1 2 3 . 4 6

№ слайда 12 WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего зн
Описание слайда:

WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана. WRITELN; Переводит курсор на следующую строку.

№ слайда 13 Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа» Решение: Program prime
Описание слайда:

Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа» Решение: Program primer3; Begin writeln(‘Моя первая программа’); readln; end.

№ слайда 14 Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры
Описание слайда:

Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Program primer4; Var A,B,S: Integer; Begin Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); Read(A,B); S:=A+B; Writeln(‘S=‘, S); Readln(S); End.

№ слайда 15 Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции.
Описание слайда:

Домашнее задание Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.

№ слайда 16 Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите
Описание слайда:

Какие операторы включают линейные программы? Назовите операторы ввода? Назовите операторы вывода? Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?

Название документа Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc

Класс: 9

Тема: Программирование линейных алгоритмов

Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.

2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.

3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, Turbo Pascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями.

План урока: I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

III. Постановка целей и задач.

IV. Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного на уроке.

VI. Информация о домашнем задании.

VII. Подведение итогов урока.

Использованная литература:

1. Попов В. Б. Паскаль и Дельфи. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.

2. Семагина Е. Н. Паскаль для школьников: методическое пособие по программированию - Казань, 2003.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Актуализация знаний. (Слайд 1.)

- Что такое алгоритм? ( Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.)

- Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).)

- В какой форме записываются алгоритмы? (Словесная, графическая, программная.)

- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.

(Слайд 2.)

Словесная форма:

1. Задать два числа А и В

2. Найти сумму этих чисел S=А+В

Графическая форма:

hello_html_4491c513.png

















Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?

III. Постановка целей и задач. (Слайд 3.)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.

IV. Изучение нового материала.

(Слайд 4.)

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  • присваивания,

  • ввода,

  • вывода.

(Слайд 5.)

  1. Оператор присваивания

  • А:=В; где А – переменная, В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;

(Слайд 6.)

  1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;

Б) MIN=K+1;

В) Rrr=125+1*A;

Г) Str:=‘120*Y’; (а, г)

(Слайд 7.)

  1. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания?

А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; (X=7, Y=1)

Б) X:=1; X:=X+Y; (X=3, Y=2)

В) X:=Y; Y:=X; (X=2, Y=2)

(Слайд 8.)

  1. ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:

ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – имена переменных.

При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.

Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.

(Слайд 9.)

  1. ОПРЕАТОР ВЫВОДА

WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.

Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.

(Слайд 10.)

Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02

WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04

Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M);

N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А

M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.



1

2

3

.

4

5

6

0

(Слайд 11.)

Пример 2.

1

2

3

.

4

6

WRITE(123.456:10:4);

WRITE(123.456:6:2);

Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False.

(Слайд 12.)

WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.

V. Закрепление изученного на уроке.

- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. (Учащиеся набирают программу в среду Турбо Паскаль.)

(Слайд 13.)

Пример 3.

Вывести на экран фразу – «Моя первая программа».

Имя этой программы primer3. Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.

Решение:

Program primer3;

(Описательной части нет, а сразу идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin)

Begin

writeln(‘Моя первая программа’); (оператор вводит текст)

readln; (задерживает исполнение программы до нажатия клавиши Enter)

end. (конец программы)

(Слайд 14.)

Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.

- Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)

- Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)

hello_html_4491c513.png



















- Запишем алгоритм графическим способом.

- Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.

Program primer4; { Заголовок программы }

Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }

Begin { Раздел операторов}

Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}

Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}

S:=A+B; {оператор присваивания}

Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}

Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}

End. {конец программы}

Учащиеся вводят программу в компьютер. Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.

VI. Информация о домашнем задании.

(Слайд 15.)

Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.



VII. Подведение итогов урока.

(Слайд 16.)

- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)

- Назовите операторы ввода? (readln)

- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)

- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)

Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.












































Карточка №1


Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.



Карточка №2


Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.



Карточка №3


Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры.



Карточка №4


Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.



Карточка №5


Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.




Урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Цели:

1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания.
2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером.
3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию.

Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.
Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, Turbo Pascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями.

План урока:

I. Организация начала урока.
II. Актуализация знаний.
III. Постановка целей и задач.
IV. Изучение нового материала.
V. Закрепление изученного на уроке.
VI. Информация о домашнем задании.
VII. Подведение итогов урока.

Использованная литература:
1. Попов В. Б. Паскаль и Дельфи. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.
2. Семагина Е. Н. Паскаль для школьников: методическое пособие по программированию - Казань, 2003.

Ход урока:
I. Организация начала урока.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Актуализация знаний. (Слайд 1.)
- Что такое алгоритм? (Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.)
- Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).)
- В какой форме записываются алгоритмы? (Словесная, графическая, программная.)
- Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.
(Слайд 2.)
Словесная форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В
Графическая форма:

nnn2.jpg

Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?
III. Постановка целей и задач. (Слайд 3.)
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.
IV. Изучение нового материала.
(Слайд 4.)
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:

  1. присваивания,
  2. ввода,
  3. вывода.

(Слайд 5.)

  1. Оператор присваивания
  2. А:=В; где А – переменная, В – выражение;

Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4;
(Слайд 6.)

  1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;
Б) MIN=K+1;
В) Rrr=125+1*A;
Г) Str:=‘120*Y’; (а, г)
(Слайд 7.)

  1. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания?

А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; (X=7, Y=1)
Б) X:=1; X:=X+Y; (X=3, Y=2)
В) X:=Y; Y:=X; (X=2, Y=2)
(Слайд 8.)

  1. ОПЕРАТОР ВВОДА

Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – имена переменных.
При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.
Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.
(Слайд 9.)

  1. ОПРЕАТОР ВЫВОДА

WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.
Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.
(Слайд 10.)
Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02
WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04
Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M);
N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А
M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.

nnn4.jpg

(Слайд 11.)
Пример 2.

WRITE(123.456:10:4);
WRITE(123.456:6:2);
Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False.
(Слайд 12.)
WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.
V. Закрепление изученного на уроке.
- Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. (Учащиеся набирают программу в среду Турбо Паскаль.)
(Слайд 13.)
Пример 3.
Вывести на экран фразу – «Моя первая программа».
Имя этой программы primer3. Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.
Решение:
Program primer3;
(Описательной части нет, а сразу идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin)
Begin
writeln(‘Моя первая программа’); (оператор вводит текст)
readln; (задерживает исполнение программы до нажатия клавиши Enter)
end. (конец программы)
(Слайд 14.)
Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
- Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)
- Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)

nnn5.jpg

- Запишем алгоритм графическим способом.
- Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале.
Program primer4; { Заголовок программы }
Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }
Begin { Раздел операторов}
Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}
Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}
S:=A+B; {оператор присваивания}
Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}
Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}
End. {конец программы}
Учащиеся вводят программу в компьютер. Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.
VI. Информация о домашнем задании.
(Слайд 15.)
Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.

VII. Подведение итогов урока.
(Слайд 16.)
- Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.)
- Назовите операторы ввода? (readln)
- Назовите операторы вывода? (Write, writeln)
- Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.)
Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке.

Карточка №1

Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры.

Карточка №2

Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры.

Карточка №3

Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры.

Карточка №4

Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры.

Карточка №5

Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры.





dop.pngДополнительно:

файл презентации к уроку по информатике «Программирование линейных алгоритмов»

Слайд 1
nnn1.jpg


Слайд 3
nnn3.jpg


Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 16 слайдов, который можно скачать.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Захарова Наталия Владимировна
Дата добавления 03.09.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 20234
Номер материала 545
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓