Выбранный для просмотра документ Программирование лин. алгоритмов.ppt
Скачать материал "Урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Что такое алгоритм?
Назовите базовые структуры алгоритмов.
В какой форме записываются алгоритмы?
Словесная, графическая, программная.
Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.
2 слайд
Словесная форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму этих чисел S=А+В
Графическая форма:
начало
А, В
S=А+В
S
конец
Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?
3 слайд
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
ЛИНЕЙНЫХ
АЛГОРИТМОВ
Захарова Наталия Владимировна
4 слайд
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
присваивания,
ввода,
вывода.
5 слайд
Оператор присваивания
А:=В;
А – переменная;
В – выражение;
Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу.
Например: x, y: integer;
y:=2x+4;
6 слайд
Задачи:
Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?
А) X:=Y;
Б) MIN=K+1;
В) Rrr=125+1*A;
Г) Str:=‘120*Y’;
7 слайд
2. Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания?
А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2;
Б) X:=1; X:=X+Y;
В) X:=Y; Y:=X;
(X=7, Y=1)
(X=3, Y=2)
(X=2, Y=2)
8 слайд
ОПЕРАТОР ВВОДА
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ReadLn(A1,A2,…,An);
где A1,A2,…,An – имена переменных.
Readln;
Ждет нажатия клавиши ввода.
9 слайд
ОПРЕАТОР ВЫВОДА
WRITE(B1,B2,…,Bn);
где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean.
Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа.
Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.
10 слайд
Пример 1.
WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02
WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04
Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M);
N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А
M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.
11 слайд
Пример 2.
WRITE(123.456:10:4);
A N M
WRITE(123.456:6:2);
Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов.
Значения типа Boolean выводятся
в виде True или False.
12 слайд
WRITELN(B1,B2,…,Bn);
- отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.
13 слайд
Пример 3.
Вывести на экран фразу –
«Моя первая программа»
Решение:
Program primer3;
Begin
writeln(‘Моя первая программа’);
readln;
end.
14 слайд
Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры.
Program primer4;
Var A,B,S: Integer;
Begin
Writeln(‘Введите значения чисел А, В’);
Read(A,B);
S:=A+B;
Writeln(‘S=‘, S);
Readln(S);
End.
начало
А, В
S:=А+В
S
конец
15 слайд
Домашнее задание
Написать программу вычисления
площади равнобедренной трапеции.
Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры.
16 слайд
Какие операторы включают линейные программы?
Назовите операторы ввода?
Назовите операторы вывода?
Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок - Программирование линейных алгоритмов.doc
Скачать материал "Урок по информатике «Программирование линейных алгоритмов» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: 1. Познакомить с основными операторами линейных программ в Турбо Паскале; учить составлять программы, используя операторы ввода, вывода и присваивания. 2. Формировать навыки операционного и логического мышления, навыки общения с компьютером. 3. Воспитывать творческие и исследовательские качества учащихся, интерес к программированию. Тип урока: комбинированный Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение. Программно – дидактическое обеспечение: ПК, программы Microsoft PowerPoint, Turbo Pascal, мультимедиапроектор, презентация «Программирование линейных алгоритмов», карточки с индивидуальными заданиями. План урока: I. Организация начала урока. II. Актуализация знаний. III. Постановка целей и задач.IV. Изучение нового материала. V. Закрепление изученного на уроке. VI. Информация о домашнем задании. VII. Подведение итогов урока. Использованная литература: 1. Попов В. Б. Паскаль и Дельфи. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2005. 2. Семагина Е. Н. Паскаль для школьников: методическое пособие по программированию - Казань, 2003. Ход урока: I. Организация начала урока. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.II. Актуализация знаний. (Слайд 1.) - Что такое алгоритм? (Конечный набор точных и понятных предписаний, позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных задач.) - Назовите базовые структуры алгоритмов? (Следование (линейный), ветвление, повторение (цикл).) - В какой форме записываются алгоритмы? (Словесная, графическая, программная.) - Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В.(Слайд 2.) Словесная форма: 1. Задать два числа А и В 2. Найти сумму этих чисел S=А+В Графическая форма: Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?III. Постановка целей и задач. (Слайд 3.) - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с операторами присваивания, ввода и вывода, начнем составлять программы, используя эти операторы.IV. Изучение нового материала. (Слайд 4.) ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы: присваивания, ввода, вывода. (Слайд 5.) Оператор присваивания А:=В; где А – переменная, В – выражение; Типы переменной А и значение переменной В должны соответствовать друг другу. Например: x, y: integer; y:=2x+4; (Слайд 6.) Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания? А) X:=Y; Б) MIN=K+1; В) Rrr=125+1*A; Г) Str:=‘120*Y’; (а, г)(Слайд 7.) Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно, 3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные после выполнения операторов присваивания? А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; (X=7, Y=1) Б) X:=1; X:=X+Y; (X=3, Y=2) В) X:=Y; Y:=X; (X=2, Y=2) (Слайд 8.) ОПЕРАТОР ВВОДА Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид: ReadLn(A1,A2,…,An); - где A1,A2,…,An – имена переменных. При выполнении этого оператора компилятор приостанавливает свою работу, программист должен набрать значения переменных в списке ввода. Каждое вводимое значение получают последовательно переменные А1, А2, …, Аn.Readln; - переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter. (Слайд 9.) ОПРЕАТОР ВЫВОДА WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer, Char, Real, String, Boolean. Значения типа Integer – выводятся в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.(Слайд 10.) Пример 1. WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02WRITE(-0.000123); на экране – -1.230000Е-04 Для удобства восприятия вывода существует возможность задания маски: WRITE(A:N:M); N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть. (Слайд 11.) Пример 2. WRITE(123.456:10:4); WRITE(123.456:6:2); Значения типа Char и String выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа Boolean выводятся в виде True или False. (Слайд 12.) WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки экрана.WRITELN; Переводит курсор на следующую строку.V. Закрепление изученного на уроке. - Сейчас мы с вами попробуем написать первую программу. (Учащиеся набирают программу в среду Турбо Паскаль.)(Слайд 13.) Пример 3. Вывести на экран фразу – «Моя первая программа». Имя этой программы primer3. Заметим, что в имени программы не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.Решение: Program primer3; (Описательной части нет, а сразу идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin) Begin writeln(‘Моя первая программа’); (оператор вводит текст) readln; (задерживает исполнение программы до нажатия клавиши Enter) end. (конец программы)(Слайд 14.) Пример 4. Написать программу нахождения суммы чисел А и В, вводимых с клавиатуры. - Вспомним этапы решения задач на компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.) - Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B) - Запишем алгоритм графическим способом. - Теперь, когда алгоритм записан, можно составить программу. Для этого вспомним структуру программы в Паскале. Program primer4; { Заголовок программы } Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных } Begin { Раздел операторов} Writeln(‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода} Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры} S:=A+B; {оператор присваивания} Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения} Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода} End. {конец программы} Учащиеся вводят программу в компьютер. Для тех, кто быстро справился с заданием, раздаются карточки с индивидуальными заданиями.VI. Информация о домашнем задании. (Слайд 15.) Написать программу вычисления площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся с клавиатуры. VII. Подведение итогов урока. (Слайд 16.) - Какие операторы включают линейные программы? (Операторы присваивания, ввода, вывода.) - Назовите операторы ввода? (readln) - Назовите операторы вывода? (Write, writeln) - Чем отличается оператор Write от оператора Writeln? (Оператор Writeln переводит курсор на новую строку.) Оценивание работы класса и отдельных учащихся на уроке. Карточка №1 Написать программу нахождения периметра треугольника. Значения сторон вводятся с клавиатуры. Карточка №2 Написать программу нахождения периметра прямоугольника. Значения длины и ширины вводятся с клавиатуры. Карточка №3 Написать программу нахождения площади прямоугольного треугольника. Значения катетов вводятся с клавиатуры. Карточка №4 Написать программу нахождения стоимости покупки. Значения цены и количества вводятся с клавиатуры. Карточка №5 Написать программу нахождения площади квадрата. Значение стороны вводится с клавиатуры. Дополнительно: файл презентации к уроку по информатике «Программирование линейных алгоритмов» Слайд 1 Слайд 3 Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 16 слайдов, который можно скачать.
6 653 607 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.