Название документа Урок по информатике.doc
Шестакова Валентина Васильевна
учитель информатики и ИКТ (II квалификационная категория) муниципального общеобразовательного учреждения гимназия «Лаборатория Салахова» г.Сургут
e-mail: valentine_sh78@mail.ru
сайты гимназии:
Урок по информатике «Кладоискатели»
(обобщение по темам «Операторы ввода- вывода», «Условный оператор»)
Цели:
образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода- вывода», Условный оператор»;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»
Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.
Межпредметные связи: информатика, математика.
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике.
Актуализация знаний
Давайте вспомним:
- Как изменить значение переменной в программе?
- Значение переменной зависит от имени или типа?
- Как описать переменную, значение которой целое число?
- Как выглядит условный оператор?
Решение задач
Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол?
Решение:
Условию отвечает положение стрелок в 3 часа, в 9 часов, в 15 часов, в 21 час. Также условие будет сохраняться через поворот часовой стрелки по циферблату на 1/11 полного угла. Таким образом, всего за сутки таких положений будет 11 * 4 = 44
Ответ: 44
Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи :
Поместится ли на диске компьютера музыкальная композиция, которая длится m минут и n секунд, если свободное дисковое пространство 6 мегабайт, а для записи одной секунды звука необходимо 16 килобайт.
Решение
Обсуждение с учителем каждого листинга построчно, его соответствие решению по условиям задачи, поиск ошибок, определение верного решения из предложенных. Учащиеся анализируют правильный листинг и вписывают ответ ( integer; ) в левое окно ввода
Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен?
Решение:
Пусть x-количество оценок 5,6 и y – количество оценок 5,7. Так как оценки выставляли 9 судей, то всего оценок было 9*2 = 18. Составим уравнение
x + y = 18
Сумма всех оценок равна 101,9, значит:
5,6х + 5,7у = 101,9
Решаем систему уравнений
Решаем второе уравнение системы и получаем у = 11
Ответ: 11
Физкультминутка
Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения для глаз
Самостоятельная работа в парах
Гимназисты пересаживаются за компьютеры и самостоятельно отвечают на следующие задания. При ответе на вопрос не верно, попадают в окно со штрафным вопросом.
Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: «Здесь Василиса Прекрасная»; на второй темнице: «Темница №3 не пустая»; на третьей написано: «Здесь Змей Горыныч». В какой темнице Василиса?
Ответ: темница 2
Задание 5 Укажите правильную последовательность строчек программы. В ответ введите номера строк, отделяя их друг от друга пробелом. Например: 2 3 15 3
Ответ: 1 4 9 5 13 6 14 16 2 8 10 3 16 7 8 12 11 15
Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = false
a or b and not a
Ответ: true
Задание 7
Один сапфир и два топаза
ценней, чем изумруд, в три раза.
А семь сапфиров и топаз
его ценнее в восемь раз.
Определить мы просим Вас,
сапфир ценнее иль топаз?
Ответ: равноценны
Подведение итогов
После завершения работы с заданиями на экранах мониторов появляется одна из двух анимационных изображений, указывающих на правильность выполнения заданий. Учитель обращает внимание класса на все мониторы и подводит итоги
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели:
образовательная: обобщить и проверить знания учащихся по темам «Операторы ввода-вывода», Условный оператор»;
развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения применять имеющиеся знания в новой ситуации;
воспитательная: развитие познавательного интереса к предметам информатика и математика, продолжить работу по воспитанию у учащихся ответственности, уважения к себе и своим соперникам.
Тип урока: комбинированный, с применением разработанной программы к уроку средствами Macromedia Flash «Кладоискатели»
Методы обучения: объяснительно-демонстрационные, практические.
Межпредметные связи: информатика, математика.
ХОД УРОКА
Орг. момент. | |
![]() | Здравствуйте ребята! Мы все любим приключения и с интересом следим за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Стать не на долго кладоискателями. Но в одиночку, без необходимых инструментов вам будет сложно достичь успеха. Поэтому работать мы будем вместе и в парах. А инструментами нам будут служить знания по информатике и математике. |
Актуализация знаний | |
Решение задач | |
![]() | Задача 1. Сколько раз в сутки часовая и минутная стрелки образуют прямой угол? |
![]() | Задача 2 Определите тип переменных и выберите правильное решение следующей задачи : |
![]() | Задача 3 На соревнованиях по фигурному катанию все 9 судей поставили за технику исполнения и артистизм спортсмена только оценки 5,6 и 5,7. Сумма всех оценок оказалась равной 101,9. Сколько оценок 5,7 получил спортсмен? |
Физкультминутка | |
Самостоятельная работа в парах | |
![]() | Задание 4 Пришел Иван-царевич в подземелье к Кощею Бессмертному Василису Прекрасную освобождать. В подземелье три темницы. В одной из них томится Василиса, в другой расположился Змей Горыныч, а третья темница - пустая. На дверях есть надписи, но все они ложные. На первой темнице написано: "Здесь Василиса Прекрасная"; на второй темнице: "Темница №3 не пустая"; на третьей написано: "Здесь Змей Горыныч". В какой темнице Василиса? |
![]() | Задание 5 Укажите правильную последовательность строчек программы. В ответ введите номера строк, отделяя их друг от друга пробелом. Например: 2 3 15 3 Задание 6 Найдите значение выражения при a = true, b = false |
![]() | Задание 7 Ответ: равноценны |
Подведение итогов | |
![]() | ![]() |
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 22.07.2010 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 2400 |
Номер материала | 544 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: