- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 2213
- 20
Выбранный для просмотра документ Бинарный урок по информатике геометрии Решение задач по теме «Задачи на построение СКЧ КОМПАС».doc
Скачать материал "Бинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Бинарный урок по информатике/геометрии Решение задач по теме: «Задачи на построение. СКЧ КОМПАС»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи урока (геометрия): Познакомить с простейшими задачами на построение. Развитие навыков выполнения построений с использованием линейки, карандаша и циркуля. Совершенствование навыков оформления задач по геометрии. Повышение мотивации учащихся за счёт интеграции с другими предметами. Задачи урока (информатика): Отработка навыков выполнения построений в СКЧ «Компас». Развитие алгоритмического мышления, умений действовать по предложенному алгоритму. Развитие умений переносить свои знания и умения из одной предметной области в другую. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами. Компетенции, формируемые на уроке: Образовательная компетенция. Информационно-технологическая компетенция: умение пользоваться современными компьютерными технологиями. Информационная компетенция: использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности, структурировать имеющуюся информацию и представлять её в различных формах и на различных носителях. Тип урока: урок формирования новых знаний, практическая работа. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows; - система компьютерного черчения «Компас»; - проектор; - Геометрия: учебник для 7-11 класса общеобразовательных учреждений; - Информатика: учебник для 7 класса/Н.Д. Угринович – 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005; - рабочие тетради; - инструменты для выполнения построений: линейка, циркуль, карандаш. Этапы урока: Проверка домашнего задания. Изучение нового материала. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля. Практическая работа «Выполнение построений с использованием СКЧ «Компас». Подведение итогов урока. Инструктаж по домашнему заданию. Ход урока: 1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос). - что такое СКЧ; - для чего нужны СКЧ; - способы построения графических примитивов в СКЧ «Компас»;2. Изучение нового материала (что такое задачи на построение). В задачах на построение идёт речь о построении геометрической фигуры с помощью данных чертёжных инструментов. Такими инструментами чаще всего являются линейка и циркуль. Решение задачи состоит не только в построении фигуры, сколько в решении вопроса о том, как это сделать, и соответствующем доказательстве. Задача считается решённой, если указан способ построения фигуры и доказано, что в результате выполнения указанных построений действительно получается фигура с требуемыми свойствами. С помощью линейки как инструмента геометрических построений можно провести произвольную прямую; произвольную прямую, проходящую через данную точку; прямую, проходящую через две данные точки. Никаких других операций выполнять линейкой нельзя. В частности, нельзя откладывать линейкой отрезки, даже если на ней имеются деления. Циркуль как инструмент геометрических построений позволяет описать из данного центра окружность данного радиуса. В частности, циркулем можно отложить данный отрезок на данной прямой от данной точки. Рассмотрим простейшие задачи на построение. 3. Решение задач на построение с использованием карандаша, линейки и циркуля (фронтальная форма работы, индивидуальная) Стр. 71 п. 44 «Построение угла, равного данному» задача 5.2: отложить от данной полупрямой в данную полуплоскость угол, равный данному углу. (учитель выполняет построения, по ходу записывая и комментируя решение задачи)Дано: угол ВАС, луч ОМПостроить: угол В1ОС1= углу ВАСРешение: Проведём произвольную окружность с центром в т.А и произвольным радиусом. Пусть В и С – точки пересечения окружности со сторонами угла А. Проведём окружность с центром в т О и радиусом АВ. В1 – точка пересечения окружности с лучом ОМ. Опишем окружность с центром в т В1 и радиусом ВС. С1 – точка пересечения построенных окружностей.Доказательство: АВ=ОВ1 – по построению АС= ОС1 – по построению ВС=В1С1 – по построению треугольники АВС и В1ОС1 равны по трём сторонам, следовательно угол А=углу О как соответствующие углы треугольника. Построение выполнено, давайте эту же задачу решим с помощью СКЧ «Компас». (учащиеся садятся за компьютеры) 4. Выполнение построений в СКЧ «Компас» (индивидуальная форма) Практическая работа №15 (задание 15.1) «Геометрическое построение угла, равного заданному» Аппаратное и программное обеспечение: компьютер с ОС Windows, СКЧ «Компас».Цель работы: с помощью СКЧ научиться выполнять геометрические построения, которые рекомендуется проводить в курсе геометрии с помощью циркуля и линейки.Задание: отложить от луча ОМ угол, равный данному.Выполнение работы: Начертим геометрические объекты, заданные условием задачи: произвольный угол А и луч ОМ. Введём обозначение точек на чертеже с помощью панели Размеры и технологические обозначения. Щёлкнуть на кнопке Ввод текста и последовательно ввести обозначения угла и краев отрезка. Построим окружность произвольного радиуса с центром в вершине угла А, которая пересечёт стороны угла в точках В и С. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке А (с использованием автоматического ввода). Обозначить точки пересечения окружности со сторонами угла буквами В и С. Построим окружность того же радиуса с центром в начале заданного луча ОМ, которая пересечёт луч в точке Д. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке О (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом АВ (с использованием геометрического калькулятора). Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между двумя точками. Отметить на чертеже точки А и В, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружности с лучом ОМ буквой Д. Построим окружность с центром в точке Д заданного радиуса ВС. Выбрать инструмент Ввод окружности и построить окружность с центром в точке Д (с использованием ручного ввода) и заданным радиусом ВС (с использованием геометрического калькулятора. Выбрать инструмент Ввод окружности и щёлкнуть на точке О. Для ввода радиуса щёлкнуть на поле Радиус правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать пункт Между 2 точками. Отметить на чертеже точки В и С, окружность заданного радиуса будет построена. Обозначить точку пересечения окружностей точкой Е. Соединить отрезком точки О и Е. Угол ЕОМ, равный углу А будет построен. Сохраните файл с построениями в личной папке под именем Практическая 1. (построения можно выполнять параллельно с учителем – работа учителя проецируется с помощью проектора на доску, либо можно дать на самостоятельную работу) Подведение итогов урока. Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:мы познакомились с одной из простейших задач на построение,выполнили эти построения с помощью чертёжных инструментов и СКЧ «Компас»,отработали навыки работы по предложенному алгоритму. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как математика и информатика) Инструктаж по домашнему заданию. - стр. 70 п.42 учебник геометрии – изучить; - стр. 70 п. 43 задача 5.1 выполнить построение в тетради. - стр. 144 учебник информатики – разобраться в выполнении заданий 15.2, 15.3, 15.4, 15.5 12.04.2009
6 664 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Карина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.