- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
- 29.12.2020
- 341
- 11
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; рассказать о хранении информации; познакомиться с различными носителями информации; развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие. Тип урока: 1 ч – изучение нового материала. Средства обучения: презентация «Хранение информации», учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 3 класс Структура урока, методы и затраты времени Этапы урока Содержание этапа Время урока Организация Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих. 0 - 3 Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий 4 - 5 Актуализация знаний 1. Зачем люди декодируют информацию? 2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы. 3. Расскажи про шифр Цезаря. 4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование». 6 - 10 Формирование новых понятий, сравнительная характеристика План изложения нового материала – просмотр презентации «Хранение информации» 11 - 20 Закрепление полученных знаний Выполнение заданий в учебнике и РТ. Ответы на вопросы преподавателя. Практическая работа с мышью на ПК. 21 - 35 Подведение итогов урока. Задание на дом Контрольные вопросы по новому материалу.§11, вопросы 36 - 40 В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это? Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека. Обратимся к истории. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно. Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность. Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое. Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям. Если то, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Важно, что представленную на носителе инфор мацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас. Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния. В каждом доме есть фотоальбом, в котором хра нятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище за кодированной информации. Книги предназначены для длительного хранения информации. Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обыч но хранится много книг. Библиотеки бывают домаш ние и школьные, городские и районные, детские и технические. Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились способы кодиро вания и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а, напри мер, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в медиатеке. Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Компьютер тоже хранит информацию в своей па мяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображе ния, и тексты, и числа, и видеофильмы. Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выклю чить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт. Главное, что мы должны понять и запомнить 1. Хранение информации - это одно из действий с информацией. 2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. 3. Книги предназначены для длительного хранения информации. 4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. 5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.Знать 1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? 2. На каких носителях можно хранить информацию? 3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? 4. Чем библиотека отличается от медиатеки? 5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера? Это интересно В США создан компьютер, который можно носить в кармане. Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине. Дополнительно: В качестве демонстрационного материала можно воспользоваться презентацией «Хранение информации» с помощью мультимедийного проектора. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. 08.12.2008
6 626 081 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.