Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Хранение информации» §11 (3 класс)

Конспект урока «Хранение информации» §11 (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока «Хранение информации» §11 (3 класс)

Цели:

  1. актуализировать знания по теме «Декодирование информации»;
  2. рассказать о хранении информации;
  3. познакомиться с различными носителями информации;
  4. развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового материала.

Средства обучения: презентация «Хранение информации», учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 3 класс

Структура урока, методы и затраты времени

Этапы урока

Содержание этапа

Время урока

Организация

Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих.

0 - 3

Мотивация

Объяснение темы, цели, плана проведения занятий

4 - 5

Актуализация знаний

1. Зачем люди декодируют информацию?
2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы.
3. Расскажи про шифр Цезаря.
4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование».

6 - 10

Формирование новых понятий, сравнительная характеристика

План изложения нового материала – просмотр презентации «Хранение информации»

11 - 20

Закрепление полученных знаний

Выполнение заданий в учебнике и РТ. Ответы на вопросы преподавателя. Практическая работа с мышью на ПК.

21 - 35

Подведение итогов урока. Задание на дом

Контрольные вопросы по новому материалу.
§11, вопросы

36 - 40

В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это?
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifХранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека.
Обратимся к истории. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно.
Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifТолько благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать.
Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifИнформация, которая хранится в памяти отдельного человека,
недоступна другим людям.
Если то, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifСохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек.
Важно, что представленную на носителе инфор­мацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifИнформацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния.
В каждом доме есть фотоальбом, в котором хра­нятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище за­кодированной информации.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifКниги предназначены для длительного хранения информации.
Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обыч­но хранится много книг. Библиотеки бывают домаш­ние и школьные, городские и районные, детские и технические.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifБиблиотека - это хранилище книг, то есть хранилище
закодированной информации.
В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились способы кодиро­вания и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а, напри­мер, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в медиатеке.
http://metod-kopilka.ru/pics/24.gifМедиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.
Компьютер тоже хранит информацию в своей па­мяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображе­ния, и тексты, и числа, и видеофильмы.
Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выклю­чить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт.

Главное, что мы должны понять и запомнить

1. Хранение информации - это одно из действий с информацией.
2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать.
3. Книги предназначены для длительного хранения информации.
4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации.
5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.

Знать

1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию?
2. На каких носителях можно хранить информацию?
3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера?
4. Чем библиотека отличается от медиатеки?
5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера?

Это интересно

В США создан компьютер, который можно носить в кармане. Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине.

 

http://metod-kopilka.ru/pics/dop.pngДополнительно:

В качестве демонстрационного материала можно воспользоваться презентацией «Хранение информации» с помощью мультимедийного проектора. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint.

 

08.12.2008

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Хранение информации» §11 (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: актуализировать знания по теме «Декодирование информации»; рассказать о хранении информации; познакомиться с различными носителями информации; развивать у учащихся интерес к предмету, воспитывать целеустремлённость и трудолюбие. Тип урока: 1 ч – изучение нового материала. Средства обучения: презентация «Хранение информации», учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 3 класс Структура урока, методы и затраты времени Этапы урока Содержание этапа Время урока Организация Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих. 0 - 3 Мотивация Объяснение темы, цели, плана проведения занятий 4 - 5 Актуализация знаний 1. Зачем люди декодируют информацию? 2. Придумай и расскажи короткую историю о том, как Коля кодировал письмо своему другу с помощью кодовой таблицы. 3. Расскажи про шифр Цезаря. 4. Придумай свой способ кодирования и декодирования. Закодируй этим способом в рабочей тетради сообщение: «Я понимаю, что такое кодирование». 6 - 10 Формирование новых понятий, сравнительная характеристика План изложения нового материала – просмотр презентации «Хранение информации» 11 - 20 Закрепление полученных знаний Выполнение заданий в учебнике и РТ. Ответы на вопросы преподавателя. Практическая работа с мышью на ПК. 21 - 35 Подведение итогов урока. Задание на дом Контрольные вопросы по новому материалу.§11, вопросы 36 - 40 В памяти человека хранится информация обо всём, что он видел, слышал, чувствовал или испытывал. Люди хранят информацию на разных носителях и для хранения информации создают библиотеки и медиатеки. Зачем всё это? Хранение информации - это одно из действий с информацией, необходимое, прежде всего, для обеспечения жизнедеятельности и безопасности человека. Обратимся к истории. Давным-давно человек не умел добывать огонь и пользоваться им. Когда во время летней засухи возникали лесные пожары, люди обратили внимание на огонь и поняли, что огонь - это горячо! Если отойти подальше, то тепло, приятно. Люди сохранили в своей памяти информацию о свойствах огня и о том, как можно использовать огонь, чего при этом надо опасаться. Люди стали греться у огня, готовить на огне еду, обогревать и освещать огнём свой дом, но всегда при этом старались обеспечить свою безопасность. Только благодаря способности человека долго хранить в своей памяти информацию, его можно научить читать, писать и считать. Если бы у человека не было памяти, он не смог бы найти свой дом после прогулки, свои вещи в доме, приготовить пищу. Он не знал бы имён своих родителей и друзей и многое-многое другое. Информация, которая хранится в памяти отдельного человека, недоступна другим людям. Если то, что знает человек, он выразит каким-либо образом: звуками устной речи, письменно или рисунком, информацией смогут воспользоваться другие люди. Представленная на носителе информация уже не «связана» с памятью отдельного, конкретного человека. Сохранённой, то есть представленной на носителе, информацией может пользоваться любой человек. Важно, что представленную на носителе инфор мацию можно хранить и передавать другим людям. Как тем, кто находится далеко, так и тем, кто будет жить после нас. Информацию, представленную на носителе рисунком, числами или текстом, можно долго хранить и передавать на большие расстояния. В каждом доме есть фотоальбом, в котором хра нятся фотографии родных и близких людей. Тексты и рисунки сохраняют в записных книжках, книгах, журналах, дневниках. Про журнал, записную книжку, дневник или книгу можно сказать - это хранилище за кодированной информации. Книги предназначены для длительного хранения информации. Книги хранят в библиотеках. В библиотеке обыч но хранится много книг. Библиотеки бывают домаш ние и школьные, городские и районные, детские и технические. Библиотека - это хранилище книг, то есть хранилище закодированной информации. В настоящее время люди научились хранить не только тексты и рисунки. Появились способы кодиро вания и хранения звуковой и видеоинформации. Уже существуют книги, учебники, справочники, энциклопедии, которые изготовлены не из бумаги, а, напри мер, в виде магнитных и лазерных дисков. Диски хранятся не в библиотеке, а в медиатеке. Медиатека - это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ. Компьютер тоже хранит информацию в своей па мяти. Закодировать и хранить в памяти компьютера в виде цифровых данных можно и звуки, и изображе ния, и тексты, и числа, и видеофильмы. Во время работы компьютера информация хранится в его внутренней памяти. Прежде чем выклю чить компьютер, следует сохранить информацию на дисках (во внешней памяти), иначе она пропадёт. Главное, что мы должны понять и запомнить 1. Хранение информации - это одно из действий с информацией. 2. Человек хранит информацию в своей памяти для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности. Память человека обеспечивает его способность учиться и работать. 3. Книги предназначены для длительного хранения информации. 4. Компьютер - это очень удобный инструмент для хранения закодированной информации. 5. Закодировать и хранить в памяти компьютера можно и звуки, и изображения, и тексты, и числа, и видеофильмы.Знать 1. Для чего необходимо запоминать и хранить информацию? 2. На каких носителях можно хранить информацию? 3. В каком виде хранится информация в книгах? А в памяти компьютера? 4. Чем библиотека отличается от медиатеки? 5. Как, по-твоему, человеку удобнее хранить информацию - в своей памяти или в памяти компьютера? Это интересно В США создан компьютер, который можно носить в кармане. Монитор (жидкокристаллический) размещается у пользователя на спине, так что изображение видят только окружающие, но не сам владелец компьютера. Он может менять по своему желанию картинки и надписи на футболке или куртке. Можно также показывать мультфильмы на спине. Дополнительно: В качестве демонстрационного материала можно воспользоваться презентацией «Хранение информации» с помощью мультимедийного проектора. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. 08.12.2008

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 081 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 484
    • DOCX 33.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77547
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе