Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОткрытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс

Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Об авторе:

1.     Войнова Ирина Ивановна

2.     Учитель информатики и математики.

3.     I квалификационная категория.

4.     Новомихайловская средняя школа.

5.     Орловская область, Корсаковский район, с. Новомихайловка.

6.     voinowa.i@yandex.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Набор и редактирование текста.ppt

Скачать материал "Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 17.10.2012Набор и редактирование текста

    1 слайд

    17.10.2012
    Набор и редактирование
    текста

  • Цели урока:изучить основные правила набора текста;
узнать, что такое редактир...

    2 слайд

    Цели урока:
    изучить основные правила набора текста;
    узнать, что такое редактирование текстового документа;
    научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот.

  • Укажи соответствие между клавишей и действием

    3 слайд

    Укажи соответствие между клавишей и действием

  • В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая кн...

    4 слайд

    В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.
    Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

  • Набор и редактирование текста   При помощи компьютера вы можете вносить измен...

    5 слайд

    Набор и редактирование текста
    При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.
    Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

  • Принтеры  Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и...

    6 слайд

    Принтеры
    Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.

  • Основные правила набора текстаСтрочные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. наб...

    7 слайд

    Основные правила набора текста
    Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.
    Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.
    Между словами ставится один пробел.
    Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.
    Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.
    Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

  • Практическая работаВыполните задание 1.10. на стр. 23
Ввод и редактирование т...

    8 слайд

    Практическая работа
    Выполните задание 1.10. на стр. 23
    Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.

    Рекомендация:
    Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки.

  • Задание 1.10.
запустите программу Блокнот.
напечатайте слово Баран.
вставьте...

    9 слайд

    Задание 1.10.

    запустите программу Блокнот.
    напечатайте слово Баран.
    вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.
    сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.
    переведите текстовый курсор на новую строку.
    на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.
    найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.
    переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.
    на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.
    напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

  • Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (...

    10 слайд

    Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. (Дополнительное задание)

  • ПроверкаМеня зовут Кузякин Вася,
Всех грамотней пишу я в классе!
Большой люби...

    11 слайд

    Проверка
    Меня зовут Кузякин Вася,
    Всех грамотней пишу я в классе!
    Большой любитель я порядка,
    Ошибок нет в моих тетрадках.

  • Домашнее заданиеПо учебнику: §1.8. стр. 22-23
Письменно: записать в тетрадь и...

    12 слайд

    Домашнее задание
    По учебнику: §1.8. стр. 22-23
    Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23.

  • Подведём итоги

    13 слайд

    Подведём итоги

  • Спасибо за работу!

    14 слайд

    Спасибо за работу!

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ открытый урок.doc

 

 

 

Цели урока:

n изучить основные правила набора текста;

n узнать, что такое редактирование текстового документа;

n  научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот.

Задачи урока:

образовательная – знакомство учащихся с набором текста.

развивающие – развитие  мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.


воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике.

Оборудование урока:

·        мультимедийный проектор;

·        презентация, подготовленная в MS Power Point;

·        опорные конспекты;

                     План урока:

1.    Организационная часть.

2.    Актуализация знаний.

3.    Изучение нового материала.

4.    Практическая работа

5.    Физкультминутка

6.    Домашнее задание.

1. Организационная часть

·        приветствие;

·        проверка отсутствующих;

·        постановка целей урока.

 

 

II . Актуализация знаний

Задание.

Укажи соответствие между клавишей и действием . ( Задание на опорном конспекте. Слоайд №3  )

 

 

      клавиша

действие

ПРОБЕЛ

Печать прописной (заглавной) буквы в тексте

Enter

Установление промежутка между словами в тексте

Shift

Стирание неправильно выбранных символов

BackSpace

Переход на новую строку

 


III. Изучение нового материала.


       В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений.

Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения.

При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз.

Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием.

Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера.

 

Основные правила набора текста

n Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш.

n Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift.

n Между словами ставится один пробел.

n Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания.

n Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела.

n Чтобы начать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

IV. Практическая работа

n Выполните задание 1.10. на стр. 23 учебника

Ввод и редактирование текста в программе Блокнот.

 

Рекомендация:

Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки и внимательно читайте, приемы работы на компьютере.

1). Задание 1.10.

1.              запустите программу Блокнот.

2.              напечатайте слово Баран.

3.              вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан.

4.              сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб.

5.              переведите текстовый курсор на новую строку.

6.              на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко.

7.              найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки.

8.              переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором.

9.              на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин.

10.         напечатайте фразу  Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения?

V. Физкультминутка. (презентация)

 

2). Дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание

 

1. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания.

 

Oct30111

 

 

        Проверка

Меня зовут Кузякин Вася,

Всех грамотней пишу я в классе!

Большой любитель я порядка,

Ошибок нет в моих тетрадках.

 

 

 

 

VI. Домашнее задание

 

 

n По учебнику: §1.8. стр. 22-23

n Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23.

 

 

VII. Подведение итогов.

1.

- Я всё знаю, могу объяснить

 

- Я всё знаю, понял, но не уверен

 

- Всё знаю, но не объясню

 

-  У меня остались вопросы

 

 

2. Выставление оценок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Открытый урок «Набор и редактирование текста» 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: изучить основные правила набора текста; узнать, что такое редактирование текстового документа; научиться вводить и редактировать текст в программе Блокнот. Задачи урока:образовательная – знакомство учащихся с набором текста.развивающие – развитие мышления учащихся, памяти, внимания т.е интеллектуальных способностей средствами ИКТ, а также интереса к предмету.воспитательные – работа над усвоением правил набора текста, достижение сознательного усвоения материала учащимися с применением полученных знаний на практике. Оборудование урока: мультимедийный проектор; презентация, подготовленная в MS Power Point; опорные конспекты План урока: Организационная часть. Актуализация знаний. Изучение нового материала. Практическая работа Физкультминутка Домашнее задание. I. Организационная часть приветствие; проверка отсутствующих; постановка целей урока. II . Актуализация знаний Задание. Укажи соответствие между клавишей и действием . (Задание на опорном конспекте. Слайд №3) III. Изучение нового материала. В давние времена создание рукописей было делом долгим и трудоёмким. Каждая книга была уникальна. Текст писали красивым почерком, старались не делать ошибок и исправлений. Ошибки в текстах, написанных от руки или напечатанных на машинке довольно трудно исправить незаметно. След исправления в любом случае будет виден. Кроме того, в таком тексте нельзя переставить местами слова или предложения. При помощи компьютера вы можете вносить изменения в текст много раз. Действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста называют редактированием. Окончательный вариант текста можно сохранить в памяти компьютера и распечатать при помощи специального печатающего устройства – принтера. Основные правила набора текста Строчные буквы, цифры, знаки «-», «=» и др. набираются простым нажатием клавиш. Прописные (заглавные) буквы, знаки на цифровых клавишах (верхний ряд) набираются при нажатой клавише Shift. Между словами ставится один пробел. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слова, за которым стоят. Пробел ставится после знака препинания. Скобки и кавычки присоединяются к выделяемым словам без пробела. Чтобы начать текст с нового абзаца, используется клавиша Enter. IV. Практическая работа Выполните задание 1.10. на стр. 23 учебника Ввод и редактирование текста в программе Блокнот. Рекомендация: Все задания нумеруйте и выполняйте по порядку, начиная каждое задание с новой строки и внимательно читайте, приемы работы на компьютере.1). Задание 1.10. запустите программу Блокнот. напечатайте слово Баран. вставьте недостающие буквы, чтобы получилось слово Барабан. сотрите в слове Барабан лишние буквы, чтобы получилось слово араб. переведите текстовый курсор на новую строку. на новой строке напечатайте слова борона , облако. Исправьте их на ворона, яблоко. найдите на клавиатуре клавиши управления курсором. Их можно использовать для перемещения курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а затем в конец строки. переведите курсор на предыдущую строку, используя клавиши управления курсором. на новой строке напечатайте словосочетания: река Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С. Пушкин. напечатайте фразу Казнить нельзя помиловать. Вставьте в предложение запятую после первого или второго слова. Как положение запятой влияет на смысл предложения? V. Физкультминутка. (презентация) 2). Дополнительное задание, для учащихся выполнивших основное задание 1. Наберите стихотворение, исправляя ошибки. Проверьте правильность написания. Проверка Меня зовут Кузякин Вася, Всех грамотней пишу я в классе! Большой любитель я порядка, Ошибок нет в моих тетрадках. VI. Домашнее задание По учебнику: §1.8. стр. 22-23 Письменно: записать в тетрадь и выучить правила на стр. 23. VII. Подведение итогов. 1. - Я всё знаю, могу объяснить - Я всё знаю, понял, но не уверен - Всё знаю, но не объясню - У меня остались вопросы 2. Выставление оценок.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.03.2020 847
    • ZIP 1.9 мбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Баяндина Лариса Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Баяндина Лариса Владимировна
    Баяндина Лариса Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106910
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе