Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

Конспект урока «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора»

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа Автор.doc

  1. Так же для публикации Вашего материала необходимы следующие данные, которые Вы сообщаете в сопроводительном письме, имя данного файла Автор.doc:

  • ФИО полностью,

  • должность,

  • квалификационная категория,

  • место работы (образовательное учреждение),

  • Республика/край, город/поселение,

  • контактный для пользователей e-mail,

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть),


Тарасенко Лилия Александровна

Учитель информатики

ІІ категория

Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 18

г. Артемовск, Донецкая область

Tarlilya@yandex.ru

www.school - 18.org





Название документа использование таблиц в ТР.doc

тема: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора.

Ключевые слова: таблица, работа с таблицами в ТР, создание открытки своими руками..


цель:

hello_html_m3220337e.png продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора;

hello_html_m3220337e.png способствовать развитию у учащихся креативности, умения применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся;

hello_html_m3220337e.png воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи.

тип урока: практическая работа

оборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал.


Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Если Вы не возражаете – мы начнем урок.

Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками».

Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру


2. Повторение

Но вначале повторим некоторые моменты в работе с текстовым редактором:

  • Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.)

  • Как запускает собственно программа Word?

  • Как установить параметры страницы?

  • Как установить таблицу?

  • Что необходимо выполнить для вставки рисунка?

  • Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt?

  • Как изменить размер рисунка или объекта?

Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов.


3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point. (приложение 1)

  • Открываем окно программы Word (слайд 1).

  • Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3)

  • Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5)

  • Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6)

  • С помощью границы и заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7)

  • Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8)

  • Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10)

  • Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11)

  • Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13)

  • Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14)

  • С помощью границы и заливки определяем фон ячейки. (слайд 15)

  • Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16)

  • Сохранить свою работу (слайд 17).

  • Пример открыток (слайд 18 - 20)


4. Практическая работа.

Я предлагаю Вам несколько тем для работы:

  • Скоро, скоро Новый год!

  • День защитника Отечества!

  • День рождения.

  • День влюбленных.

Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом.

Порядок выполнения работы:


  • Выбрать тему для работы


Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр.


  • Выполнить последовательность операций:

  1. Открыть программу Word.

  2. Установим параметры страниц:

Файл \ параметры страниц \ определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 \ ок.

  1. Стандартный лист А4 книжного типа сменить на альбомный:

Файл \ параметры страниц \ размер бумаги \ альбомный \ ок

  1. Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов:

Таблица \ добавить таблицу \ 1 строка, 2 столбца \ ок

  1. Увеличить ширину строки на весь альбомный лист.

  2. Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы – нет \ применить к ячейке \ ок.

  1. Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат \ граница и заливка \ границы - выбрать тип границы \ выбрать цвет границы \ применить к ячейке \ ок.

  1. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка:

Вhello_html_6b729e73.gifставка \ рисунок \ картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение \ ок


  1. Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.

  2. Зhello_html_4773a18b.gifакрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.


  1. Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

  2. Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt:

Вставка \ рисунок \ объект WordArt \ выбираем в коллекции стиль текста \ ок

  1. Вводим необходимый текст для открытки.

  2. Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.

  3. Если есть необходимость, можно установить фон открытки:

Формат \ граница и заливка \ заливка - выбрать цвет \ применить к ячейке \ ок.

  1. Сохранить свою работу.


  • Представить свою работу (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника)


5. Оценивание работ учащихся.

Представление работ учащимися

Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений).


Критерий оценивания практической работы


  • Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов

  • Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов

  • В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов

  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов

  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов.

  • Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов.

  • Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов.

  • В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов.


6. Подведение итогов

Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я», инициативность и самостоятельность в работе.

В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе.

«Спасибо и до свидания!»



Название документа использование таблиц в ТР.ppt

Параметры страницы
Таблица в Word
Оформление типа линий в таблице
Форматирование рисунка
Фон в таблице
Сохранение документа
  Пример открыток
‹‹
1 из 20
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Параметры страницы
Описание слайда:

Параметры страницы

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Таблица в Word
Описание слайда:

Таблица в Word

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Оформление типа линий в таблице
Описание слайда:

Оформление типа линий в таблице

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Форматирование рисунка
Описание слайда:

Форматирование рисунка

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Фон в таблице
Описание слайда:

Фон в таблице

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Сохранение документа
Описание слайда:

Сохранение документа

№ слайда 18   Пример открыток
Описание слайда:

  Пример открыток

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

  • Информатика
Описание:


цель:
  • продолжить работу над усовершенствованием умений по использованию таблиц и объектов в среде текстового редактора;
  • способствовать развитию у учащихся креативности, умения  применять полученные знания на практике. Продолжить работу по формированию информационной, коммуникативной, жизненной компетентности учащихся;
  • воспитывать эстетический вкус, графическую культуру, культуру устной и письменной речи.
тип урока: практическая работа
оборудование: дополнительный материал по работе с таблицами и объектами в ТР, компьютерный класс, раздаточный материал.

Ход урока

1. Организационный момент.
Здравствуйте дети.  Если Вы не возражаете – мы начнем урок.
Тема нашего урока звучит так: Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора. Но я бы перефразировала ее следующим образом: «Создание открытки своими руками».
Нашей задачей сегодня будет заключаться в следующем: показать уровень усвоения изученного материала, навыки работы с таблицами и панелью рисования WordArt в текстовом редакторе. Кроме того, проявить свои творческие способности в оформлении открытки, и, конечно же, эстетический вкус, графическую культуру

2. Повторение
Но вначале повторим некоторые моменты в  работе с текстовым редактором:

  • Что такое текстовый редактор (программа, которая позволяет выполнять ввод и редактирование текста, а также операции форматирования, вставку рисунков, таблиц, проверку правописания, автоматический перенос слов, составление оглавлений и др.)
  • Как запускает собственно программа Word?
  • Как установить параметры страницы?
  • Как установить таблицу?
  • Что необходимо выполнить для вставки рисунка?
  • Что необходимо выполнить для вставки объекта WordArt?  
  • Как изменить размер рисунка или объекта?

Повторение правил техники безопасности и санитарно – гигиенических норм для учащихся 10 классов.

3. Подготовка к выполнению практического задания. Просмотр дополнительного материала с помощью программы Power Point.

  • Открываем окно программы Word (слайд 1).
  • Устанавливаем необходимые параметры страницы и размеры листа. (слайд 2, 3)
  • Устанавливаем таблицу из 1 стоки и 2 столбцов (слайд 4, 5)
  • Увеличиваем ширину строки на весь альбомный лист (слайд 6)
  • С помощью границы и  заливки определяем тип линий к данным ячейкам. (слайд 7)
  • Устанавливаем рисунок из коллекции рисунков. (слайд 8)
  • Форматирование и редактирование рисунка (слайд 9, 10)
  • Устанавливаем надпись с помощью коллекции WordArt. (11)
  • Панель редактирования и форматирования надписи (слайд 12, 13)
  • Пример работы с рисунком и надписью. Активность и пассивность объектов (слайд 14)
  • С помощью границы и  заливки определяем фон ячейки. (слайд 15)
  • Пример открытки в результате выполнения работы (слайд 16)
  • Сохранить свою работу (слайд 17).
  • Пример открыток (слайд 18 - 20)

4. Практическая работа.
Я предлагаю Вам несколько тем для работы:

  • Скоро, скоро Новый год!
  • День защитника Отечества!
  • День рождения.
  • День влюбленных.

Если Вас не устраивают варианты, предложенные мной, Вы имеете полное право воспользоваться своим вариантом.
Порядок выполнения работы:
  • Выбрать тему для работы

Не забывайте, что для просмотра состояния выполняемой работы можно использовать кнопку на панели инструментов - Предварительный просмотр.

  • Выполнить последовательность операций:
  • Открыть программу Word.
  • Установим параметры страниц:

Файл - параметры страниц - определить поля левое - 1,5, правое - 1,5, сверху - 1,5, снизу - 1,5 - ок.

  • Стандартный  лист А4 книжного типа сменить на альбомный:

Файл - параметры страниц - размер бумаги - альбомный - ок

  • Вставить таблицу из 1 строки и 2 столбцов:

Таблица - добавить таблицу - 1 строка, 2 столбца - ок

  • Увеличить ширину строки на весь альбомный лист.
  • Установить указатель мыши в левую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат - граница и заливка - границы – нет - применить к ячейке - ок.

  • Установить указатель мыши в правую ячейку таблицы. Сменить границы ячейки:

Формат - граница и заливка - границы - выбрать тип границы - выбрать цвет границы \ применить к ячейке - ок.

  • Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки рисунка:

Вставка - рисунок - картинки \выбираем в коллекции необходимое изображение - ок

  • Взгляд направить влево – вправо, прямо, вниз, вверх. Повторить 5 раз.
  • Закрыть глаза на счет «раз - два», открыть глаза и посмотреть на кончик носа, на счет «три - четыре». Повторить 2 раза.
  • Для редактирования и форматирования рисунка пользуемся окном Формат рисунка, вызов которого выполняется щелчком мыши по области рисунка. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.
  • Указатель мыши остается в правой ячейке таблицы. Выполняем операцию вставки объекта коллекции WordArt:

Вставка - рисунок - объект WordArt - выбираем в коллекции стиль текста - ок

  • Вводим необходимый текст для открытки.
  • Для редактирования и форматирования объекта пользуемся окном WordArt, вызов которого выполняется щелчком мыши по области надписи. Здесь Вы можете установить обтекание, размер, положение и т.д.
  • Если есть необходимость, можно установить фон открытки:

Формат - граница и заливка - заливка - выбрать цвет - применить к ячейке - ок.

  • Сохранить свою работу.
  • Представить свою работу   (2 – 3 предложения: кому открытка, в честь какого праздника)

5.  Оценивание работ учащихся.
Представление работ учащимися
Выставление оценок за работу на уроке (определить уровень достижений).

Критерий оценивания практической работы

  • Самостоятельное, качественное выполнение без ошибок и исправлений – 12 балов
  • Работа, выполненная качественно, но в процессе учащихся обращался к учителю за помощью – 11 баллов
  • В работе допущены не значительные неточности или учащийся обращался за помощью к учителю более трех раз – 10 баллов
  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, но качественно, но качественно, обращался за помощью – 9 баллов
  • Объем выполненной работы составляет не менее 85 %, не совсем качественно, учителем были исправлены ошибки, обращались за помощью – 8 баллов.
  • Выполненная работа составляет 60-70 % необходимого объема, присутствуют неточности и исправления 6-7 баллов.
  • Работа выполнена некачественно, присутствуют исправления, или объем работы составляет менее 45 % - 4-5 баллов.
  • В работе была попытка установить основы составления открытки, т.е. контур, границы и т.д. – 3-0 баллов.

6. Подведение итогов
Итак, подводя итоги нашей работы на уроке, я бы хотела отметить, что каждый из вас умеет применять полученные знания на практике, а именно работать с таблицами и объектами в текстовом редакторе. Кроме того, следует отметить, что на достаточном уровне развиты эстетический вкус и графическая культура. И конечно, индивидуальность Вашего творческого «Я»,  инициативность и самостоятельность в работе.
В заключении мне бы хотелось, поблагодарит Вас за возможность провести урок в таком замечательном классе.
«Спасибо и до свидания!»



dop.pngДополнительно:

Демонстрационный материал к уроку информатики в 8 классе «Использование таблиц и объектов в среде текстового редактора» (20 слайдов)

Слайд 8
taras8.jpg


Слайд 13
taras13.jpg


Слайд 18
taras18.jpg
Скачать материал
Автор Тарасенко Лилия Александровна
Дата добавления 24.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3167
Номер материала 513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы