Выбранный для просмотра документ Sharkova_byklet.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sharkova_pismo.doc
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sharkova_prezent.ppsx
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ:
ПОСТРОЕНИЕ ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям)
Дисциплина «Основы проектирования баз данных»
Преподаватель: Шаркова Оксана Владимировна
БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»
2 слайд
В своей основе система баз данных – это компьютеризованная система ведения записей;
позволяет сохранять информацию
обеспечивает доступ к ней.
Базовыми компонентами системы баз данных:
данные,
аппаратура,
программное обеспечение.
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
2
"Мы живем в XXI веке, а это значит,
что мы живем в информационном обществе"
Значение информации в обществе
Роль баз данных
3 слайд
Что понимают под проектированием
баз данных?
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
3
Проектирование базы данных — процесс создания схемы базы данных и определения необходимых ограничений целостности
4 слайд
Системный анализ предметной области
Инфологическое проектирование
Выбор СУБД
Даталогическое проектирование
Физическое проектирование
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
4
Этапы проектирования баз данных
5 слайд
Уровни моделей данных
11.08.2021
5
Основы проектирования баз данных
6 слайд
Каких целей
нам необходимо достичь?
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
6
Спроектировать модель предметной области:
провести анализ предметной области
выделить информационные объекты
определить атрибуты объектов
определить связи между объектами
7 слайд
Концептуальное (инфологическое) проектирование — построение семантической модели предметной области, то есть информационной модели наиболее высокого уровня абстракции.
Концептуальная модель базы данных включает в себя:
описание информационных объектов, или понятий предметной области и связей между ними.
описание ограничений целостности, т.е. требований к допустимым значениям данных и к связям между ними.
Концептуальное (инфологическое) проектирование
11.08.2021
7
Основы проектирования баз данных
8 слайд
Компоненты
инфологической модели
11.08.2021
8
Основы проектирования баз данных
9 слайд
Сущность – любой различимый объект, информацию о котором необходимо хранить в базе данных.
Атрибут – поименованная характеристика сущности.
Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.
Связь – ассоциирование двух или более сущностей.
Основные понятия проектирования инфологической модели
11.08.2021
9
Основы проектирования баз данных
10 слайд
Модель сущность-связь (ER-модель) позволяет описывать концептуальные схемы предметной области на основе ключевых сущностей и связей между ними.
ER-модель
11.08.2021
10
Основы проектирования баз данных
ER-модель представляет собой формальную конструкцию, которая сама по себе не предписывает никаких графических средств её визуализации.
ER-модель
Схема базы данных
преобразование
ОБЪЕКТ
СВЯЗЬ
АТРИБУТ
11 слайд
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
11
Пример ER-модели
12 слайд
Практическое задание
Задача
Время выполнения
Обосновать актуальность предложенной предметной области для разработки базы данных.
Провести анализ предложенной предметной области
Выполнить проект концептуальной модели предметной области
Подготовить презентацию проекта
Защита проекта
2 мин.
5 мин.
7 мин.
5 мин.
2 мин.
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
12
13 слайд
Цель занятия – выполнить проектирование модели предметной области:
провести анализ предметной области
выделить информационные объекты
определить атрибуты объектов
определить связи между объектами
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
13
Итоги занятия
14 слайд
11.08.2021
Основы проектирования баз данных
14
Спасибо
За работу!
Урок окончен!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sharkova_proekt_grypi.pptx
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
[Вставьте название предметной области]
Предметная область
БОУ ОО СПО «ОМСКИЙ АТК»
Специальность 230401 Информационные системы (по отраслям)
Дисциплина «Основы проектирования баз данных»
2 слайд
Актуальность
11.08.2021
2
Проектирование базы данных
3 слайд
Список запросов
11.08.2021
3
Проектирование базы данных
4 слайд
Информационные объекты (атрибуты)
11.08.2021
4
Проектирование базы данных
5 слайд
Таблица связей
11.08.2021
5
Проектирование базы данных
6 слайд
ER-модель предметной области
11.08.2021
6
Проектирование базы данных
7 слайд
Проект подготовили
Ф.И. – организатор
Ф.И. – секретарь
Ф.И. – помощник секретаря
Ф.И. – спикер
Ф.И. – хранитель времени
11.08.2021
7
Проектирование базы данных
8 слайд
11.08.2021
Проектирование базы данных
8
Спасибо
за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sharkova_yrok.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Sharkova_zadanie.pdf
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» СПО 1 курс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тип занятия: применение знаний и умений на практике. Продолжительность занятия: 45 мин. Оборудование: аппаратура для мультимедийного сопровождения занятия (проектор, интерактивная доска), персональные компьютеры, программное обеспечение для создания и демонстрации проекта (операционная система MS Windows XP, MS PowerPoint). Методическое обеспечение занятия: методическая разработка открытого учебного занятия, презентация к занятию, информационный буклет, раздаточный материал: задание для групповой работы, приложение А «Рефлексия по группе», приложение Б «Карта работы в группе», файл «Представление проекта», УМК (выписка из ФГОС СПО, рабочая программа, технологическая карта по дисциплине). Литература, эор: Голицына О.Л. Базы данных: учеб. пособ. для СПО спец. 2202, 2203, 2204/ О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум: Инфра-М, 2009. -400 с.: ил. - (Профессиональное образование). Кумскова И.А. Базы данных: учебник / И.А. Кумскова. - М.: КНОРУС, 2010. -488 с. - (Среднее профессиональное образование). http://citforum.ru/database/dbguide/index.shtml - Основы проектирования реляционных баз данных / В.В. Кириллов (Электронное учебное пособие). http://www.slideshare.net/lavrov/ss-4659919 - Проектирование баз данных (Презентация). http://ru.wikipedia.org/ Проектирование баз данных (Свободная электронная энциклопедия). Критерии и методы диагностики эффективности занятия: Ответы на вопросы (устно) Самооценка деятельности при групповой работе (подготовка проекта) Оценка результатов проектирования с использованием информационных технологий Цели занятия: Дидактические: научиться применять полученные теоретические знания на практике, провести анализ предметной области, овладеть методами проектирования баз данных, выполнить проектирование модели предметной области для дальнейшей разработки базы данных. Воспитательные: содействовать формированию и дальнейшему развитию навыков работы в коллективе; воспитание организованности, дисциплинированности, культуры поведения и общения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, широты интересов. Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса к дальнейшему обучению по профессиональным модулям, логического мышления, внимания, памяти, речи через активные методы обучения, использование информационных технологий; способствовать развитию ключевых компетенций (информационная, технологическая, социальная, коммуникативная, готовность делать осознанный и ответственный выбор, готовность к самообразованию). Межпредметные связи ПМ.01 Эксплуатация и модификация информационных систем (МДК.01.02 Методы и средства проектирования информационных систем), ПМ.02 Участие в разработке информационных систем (МДК.02.01 Информационные технологии и платформы разработки информационных систем), ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин) (МДК.03.04 Технология публикации цифровой и мультимедийной информации). Ход занятия: № П/п Этапы занятия Цель этапа Время (мин.) Содержание деятельности Преподавателя Содержание деятельности Студентов Форма организации познаватель¬ной деятельности Характер учебно-познавательной деятельности: ознакомитель¬ный, репродуктивный, продуктивный Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Организационный Обеспечить мотивацию студентов к выполнению проектной деятельности 1 Объявляет тему учебного занятия, совместно со студентами ставит цели, обосновывает их значимость для развития познавательной деятельности студентов, мотивирует студентов значимостью практических умений Включаются в процесс целеполагания Фронтальная Ознакомительный Готовность к занятию, внимание студентов, постановка целей 2 Актуализация знаний Выявить уровень и объем знаний, способствовать развитию информационной компетентности 3 Организует повторение теоретического материала, демонстрирует слайды, совместно со студентами осуществляет постановку проблемного вопроса Отвечают на вопросы, наблюдают, анализируют содержание слайдов, совместно с преподавателем осуществляют постановку проблемного вопроса Фронтальная Репродуктивный Знают этапы проектирования БД, основные понятия, методы построения инфологической модели предметной области 3 Применение полученных знаний на практике Способствовать развитию ключевых компетенций человека современного общества: информационной, социальной, технологической, готовности делать осознанный и ответственный выбор 20 Проводит консультацию в группе, направляет деятельность группы, осуществляет контроль за выполнением задания Заполняют карту группы (приложение Б), выбирают предметную область, обосновывают ее актуальность, проводят анализ предметной области по плану, проектируют модель, определяют структуру таблиц реляционной базы данных Групповая Продуктивный Создают список запросов для будущих пользователей, модель предметной области «сущность - связь»,структуру таблиц в реляционной базе данных, презентацию проекта 4 Рефлексия в группе Оценить деятельность групповой работы, осознать свою деятельность в группе 1 Инструктирует студентов по проведению рефлексии в группе Осуществляют рефлексию, заполняют бланк (приложение А) Групповая Репродуктивный Оценка эффективности групповой работы для достижения целей занятия, комфортности работы в группе 5 Представление проекта группы, оценка проекта Способствовать развитию коммуникатив ной компетентности 15 Слушает представление проекта группы, организует обсуждение Представляют проекты, защищают, оценивают проекты групп (приложение Б) Фронтальная, групповая Репродуктивный Анализ предметной области, проект модели 6 Подведение итогов занятия, рефлексия Проанализировать степень достижения целей, способствовать развитию готовности студентов к самообразованию 5 Обобщает, делает выводы Осуществляют рефлексию проектной деятельности, дают самооценку Индивидуальная, фронтальная Репродуктивный Умеют эффективно участвовать в подведении итогов, делать самооценку Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку «Проектирование Базы Данных: построение инфологической модели предметной области» (15 слайдов) Слайд 1 Слайд 2 Слайд 5
6 656 277 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.