Документы в архиве:
Название документа План открытого урока по информатике.docx
План открытого урока по теме «Проектирование реляционной базы данных»
Предмет: Информатика, 1 курс образовательного учреждения системы СПО
Ключевые слова: информатика, MS ACCESS, базы данных
Продолжительность урока: 1 час 30 минут
Тема программы: Технология хранения, поиска и сортировки информации - 18 часов
Тема урока: Проектирование реляционной базы данных «Автомобили» – 2 часа
Тип урока: Самостоятельная работа «Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
Закрепить у студентов знания по теме «Создание таблиц, пользовательских форм, отчетов».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.
Развивать интеллект, логическое мышление, мотивацию к освоению профессии.
Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Программное обеспечение: MS Access
Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 15 шт.
ТСО: проектор, экран, компьютеры.
Демонстрационная база данных «Volkswagen» (Прил. 1)
Internet –ресурс: http://drive.ru
Межпредметные связи:
1 Предмет: ПМ.01 «Автомобили» (новый стандарт)
2. Предмет: ПМ.02 «Основы управления работой малого предприятия» (новый стандарт)
Список литературы
1.Мэтью Макдональд. MS Access 2007 – Недостающее руководство 2007. –М.: 2007- 687 с.
Ход урока
Организационная часть урока – 5 мин.
Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.
Настрой студентов на работу – 10 мин.
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:
Повторение изученного ранее материала: реляционная база данных, связи между таблицами, ключевые поля, создание форм, отчетов, запросов.
Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.
Просмотр демонстрационной базы данных «Volkswagen», пояснение основных этапов выполнения самостоятельной работы – 5 мин. 15 вариантов самостоятельной работы, дифференцированных по маркам автомобилей: Ford, Saab, Volkswagen, BMV, Porshe, Mersedes, Toyota, Honda, Renault, Opel, Audi, Infiniti, Volvo, Subaru, Nissan.
Задание на оценку «3»
Задание на оценку «4»
Задание на оценку «5»
1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля:
Марка (типа данных текстовый)
Модель (текстовый)
Кузов (текстовый)
Год выпуска (числовой)
Фото (вложение OLE)
Счетчик (счетчик)
2. Заполнить таблицу данными, используя сайт http://drive.ru
3. Создать форму, отчет.
4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили класса «седан». Сохраните запрос.
Создать реляционную базу «Автомобили», включающую в себя две таблицы- «Volkswagen» и «Технические характеристики».
Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:
Объем двигателя (числовой)
Топливо (текстовый)
Коробка передач (текстовый)
Мощность (числовой)
Счетчик (числовой)
Цена (денежный)
Установить связи между таблицами, используя ключевые поля
Заполнить таблицы данными (3-4 строки)
Создать форму, отчет
Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили с АКПП.
1. Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля.
2. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будет найден самый дешевый автомобиль.
4. Ответы на вопросы студентов, возникшие в ходе объяснения – 2 мин.
5. Выполнение работы – 43 мин.
6. Проверка выполнения работы – 10 мин.
7. Обобщение и вывод преподавателя по итогам выполненной работы – 10 мин.
материалу урока.
8. Выдача домашнего задания – 5 мин. Самостоятельное изучение темы «Создание сложной формы»
Приложение 1
Самостоятельная работа
1 вариант
Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»
Задание на оценку «3»:
1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля:
Марка (типа данных текстовый)
Модель (текстовый)
Кузов (текстовый)
Год выпуска (числовой)
Фото (вложение OLE)
Счетчик (счетчик)
2. Заполнить таблицу данными, используя сайт http://drive.ru
3. Создать форму, отчет.
4. Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили класса «седан». Сохраните запрос.
Задание на оценку «4»:
Создать реляционную базу «Автомобили», включающую в себя две таблицы- «Volkswagen» и «Технические характеристики».
Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:
Объем двигателя (числовой)
Топливо (текстовый)
Коробка передач (текстовый)
Мощность (числовой)
Счетчик (числовой)
Цена (денежный)
Установить связи между таблицами, используя ключевые поля
Заполнить таблицы данными (3-4 строки)
Создать форму, отчет
Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будут выбраны все автомобили с АКПП.
Задание на оценку «5»:
Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля.
Рис. 1 Образец формы
Сформируйте условия запроса, с помощью которых из БД будет найден самый дешевый автомобиль.
Название документа Сопроводительное письмо.docx
Чернова Алена Аркадьевна,
Преподаватель информатики,
1 категория, кандидат педагогических наук,
ГБОУ СПО АТЭМК (СПб)
Ленинградская область, Санкт-Петербург
E-mail: chernova_al@mail.ru
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Продолжительность урока: 1 час 30 минут
Тема программы: Технология хранения, поиска и сортировки информации - 18 часов
Тема урока: Проектирование реляционной базы данных «Автомобили» – 2 часа
Тип урока: Самостоятельная работа «Проектирование реляционной базы данных «Автомобили»
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
Закрепить у студентов знания по теме «Создание таблиц, пользовательских форм, отчетов».
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к техническим средствам обучения.
Развивать интеллект, логическое мышление, мотивацию к освоению профессии.
Методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения самостоятельной работы с индивидуальными заданиями.
Материально-дидактическое оснащение урока:
Программное обеспечение: MS Access
Раздаточный материал: бланки самостоятельной работы по вариантам – 15 шт.
ТСО: проектор, экран, компьютеры.
Демонстрационная база данных «Volkswagen» (Прил. 1)
Internet –ресурс: http://drive.ru
Межпредметные связи:
1 Предмет: ПМ.01 «Автомобили» (новый стандарт)
2. Предмет: ПМ.02 «Основы управления работой малого предприятия» (новый стандарт)
Список литературы
1.Мэтью Макдональд. MS Access 2007 – Недостающее руководство 2007. –М.: 2007- 687 с.
Приветствие, проверка явки студентов, готовности группы к уроку.
Сообщение темы, цели урока, плана работы на уроке:
Повторение изученного ранее материала: реляционная база данных, связи между таблицами, ключевые поля, создание форм, отчетов, запросов.
Перед выполнением работы студенты получают задания по вариантам. Подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его на уроке.
Задание на оценку «3» | Задание на оценку «4» | Задание на оценку «5» |
1. Создать таблицу «Volkswagen», используя следующие поля: |
Необходимые поля для таблицы «Технические характеристики»:
| 1. Создать форму, разместив на ней фотографию автомобиля. |
4. Ответы на вопросы студентов, возникшие в ходе объяснения – 2 мин.
5. Выполнение работы – 43 мин.
6. Проверка выполнения работы – 10 мин.
7. Обобщение и вывод преподавателя по итогам выполненной работы – 10 мин.
материалу урока.
8. Выдача домашнего задания – 5 мин. Самостоятельное изучение темы «Создание сложной формы»
Полный архив к уроку в формате ZIP, объемом 85 Кб (2-2-4-4-10.zip):
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 21.04.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 2905 |
Номер материала | 507 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: