Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Базы данных» 3 класс

Конспект урока «Базы данных» 3 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 3-9_Базы данных.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Базы данных» 3 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • РазминкаДа – 3 балла
Иногда – 2 балла
Нет – 1 балл

    1 слайд

    Разминка
    Да – 3 балла
    Иногда – 2 балла
    Нет – 1 балл

  • Подумайте! Какой способ удобен для организации хранения марок?

 Какой способ...

    2 слайд

    Подумайте!
    Какой способ удобен для организации хранения марок?

    Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке?

    Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке?

  • Как можно хранить информацию? В таблицах
 В справочниках
 В каталогах
 В энци...

    3 слайд

    Как можно хранить информацию?
    В таблицах
    В справочниках
    В каталогах
    В энциклопедиях

  • Базы данных

    4 слайд

    Базы данных

  • Компьютерные базы данныхзаписьполе

    5 слайд

    Компьютерные базы данных
    запись
    поле

  • Сказка…		Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледя...

    6 слайд

    Сказка…
    Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная.
    Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
    Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
    7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью"

  • Еще сказка…		В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Л...

    7 слайд

    Еще сказка…
    В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка.
    Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву.
    Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
    (7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

  • Сказочная база данных

    8 слайд

    Сказочная база данных

  • Физкультминутка

    9 слайд

    Физкультминутка

  • База данных «Анкета»

    10 слайд

    База данных «Анкета»

  • Компьютерный практикумИгра «Освободи колобка»

Игра «Освободи колобка-2»

    11 слайд

    Компьютерный практикум
    Игра «Освободи колобка»

    Игра «Освободи колобка-2»

  • Домашнее заданиеЗаполнить базу данных «Мультитроллия»

    12 слайд

    Домашнее задание
    Заполнить базу данных «Мультитроллия»

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Сведения об авторе материала:

  1. ФИО: Максименко Ольга Васильевна
  2. Должность: учитель информатики
  3. Категория: высшая
  4. Место работы: МБОУ гимназия
  5. Регион: г. Урай, ХМАО-Югра
  6. Е-mail: maksimenko-ov@yandeх.ru
  7. Адрес сайта ОУ: http://gimnaziya-uray.ru/
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Базы данных» 3 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока_базы данных.doc

Тема урока: Базы данных.

 

Предмет: Информатика.

 

Класс: 3 класс.

 

Ключевые слова: базы данных, поля, записи, хранение информации, информатика, методическая разработка урока.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Цель урока: ввести понятие «базы данных», учить заполнять базы данных. Учить поиску информации. Расширить информационную картину мира.

 

Материалы к уроку:  презентация «Базы данных», материалы Единой коллекции ЦОР – игра «Освободи Колобка 1, 2»

 

Используемые  источники:

1.   Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

2.   Пухова Е.Г. Разработка урока информатики в 3 классе «Обработка информации. Базы данных»  http://pedsovet.su/load/15-1-0-8553 (сказки)

3.   Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 496 с.

 

План урока:

1.     Организационный момент (1 минута).

2.     Разминка (4 минуты).

3.     Введение  нового  материала (7 минут).

4.     Игровая ситуация (3 минуты).

5.     Первичное закрепление знаний (4 минуты).

6.     Физкультминутка (2 минута)

7.     Самостоятельная работа  (6 минут)

8.     Подведение итогов (1 минута)

9.     Домашнее задание (2 минуты).

10. Компьютерный практикум (5 минут).

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент

Приветственные слова учителя, перекличка (слайд №1).

 

2. Разминка

         Разминка у нас сегодня будет необычная: мы обработаем информацию теста «Можешь ли ты стать волшебником?» (на отдельных листочках ученики пишут номер вопрос и один из ответов «да», «нет», «иногда») (слайд 1).

1.     Ты любишь читать сказки?

2.     Понимаешь ли ты язык животных, можешь ли ты понять, о чем думают кот или собака?

3.     Тебе нравится сочинять рассказы, фантазировать?

4.     Ты умеешь мирить друзей, предотвращать ссоры?

5.     Ты запоминаешь свои сны?

6.     Тебя интересует история своей семьи?

7.     Часто ли ты угадываешь, кто позвонил по телефону или постучал в дверь?

8.     У тебя есть талисман, который тебе помогает?

9.     Бывало в жизни так, что ты чего-то очень сильно захотел и это исполнилось?

10. Работа сказочника понравилась бы тебе больше, чем работа короля (королевы)?

         А теперь пора обработать полученную информацию: за «да» начисляйте себе 3 балла, «иногда» - 2 балла, «нет» - 1 балл (слайд 1). Посчитайте сумму.

Результаты теста:

·       23-30 баллов. У тебя много различных увлечений. Рядом с тобой никому не бывает скучно. Ты любишь мечтать, придумывать всякие необычные вещи и ситуации. Тебя интересует очень многое, и тебе пока трудно выбрать, чем заняться в будущем. Ну и не надо себя ограничивать  - перед тобой весь мир.

·       14-22 баллов. Ты наблюдательный человек, умеющий подмечать все необычное. Ты знаешь, что для волшебника самое главное – научится желать себе и другим только хорошего. Тебе нравится читать и смотреть фильмы про живую природу, путешествия и приключения. Попробуй создать какое-нибудь свое произведение, например, напиши фантастический рассказ или сделай фотоэтюд красивого пейзажа.

·       10-13 баллов. Тебе, наверное, следует немного подготовиться к школе волшебников дома. Попробуй поработать над своим умением общаться. Оторвись от телевизора, посмотри вокруг – ты обязательно найдешь много необычного и увлекательного в мире людей и животных, машин и книг. Да, и не забывай почаще произносить «волшебные слова».

                   

3.     Введение нового материала

         Ребята, попробуйте ответить на вопросы (слайд 2):

1.     Какой способ удобен для организации хранения марок?

2.      Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке?

3.      Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке? (обсуждение)

         Человечество накопило огромное количество информации по разным разделам науки, техники, искусства: по математике. Биологии, истории, астрономии, машиностроению, литературе, живописи и др. Информацию удобно хранить, например, в таблицах, справочниках, каталогах, энциклопедиях (слайд 3).

         Хранить информацию на компьютере можно и в базах данных (слайд 4). Запишите тему урока.  Базы данных похожи на таблицы, в них есть строки и столбцы. В базах данных столбцы принято называть полями, а строки – записями. (слайд 5).

 

4.     Игровая ситуация

Давайте попробуем создать базу данных. Например, у нас есть огромное количество сказок, придуманных сказочниками всего мира. Мы помним авторов, героев, содержание и место действия сказок. Вот все это мы и соберем в базу данных. Только вот сказки перепутались – надо их распутать.

Сказка 1 (слайд 6):

  Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью»)

Сказка 2 (слайд 7):

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

 

5.     Первичное закрепление знаний

         Давайте заполним сказочную базу данных (работа на интерактивной доске, слайд 8).

Название сказки

Персонажи

Место действия

1

Волк и коза

 

 

2

Гуси- лебеди

 

 

3

Морозко

 

 

4

Репка

 

 

5

Теремок

 

 

 

6.     Физкультминутка

         (Слайд №9)

Головой кивает слон

Он слонихе шлет поклон.

Вдох глубокий, выдох полный,

Разгулялись в море волны!

Руки вверх поднять пора,

Дружно ловим комара!

Опустили руки вниз.

В позу прежнюю вернись.

 

7.     Самостоятельная работа

  Работа  в парах. Самостоятельное заполнение базы данных «Анкета» (слайд 10).

Фамилия, имя

Возраст

Увлечения

Адрес

Телефон

 

 

 

 

 

 

 

 

8.     Подведение итогов

Что нового мы узнали на уроке и чему научились?

 

 

9.     Домашнее задание

Заполнить базу данных «Мультитроллия» (сделать 3-4 записи)

Название мультика

Персонажи

Краткое содержание

 

 

10.  Компьютерный практикум

 

     Игра «Освобождение колобка - 1,2»

   

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Базы данных» 3 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Прочти!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.IgraZa.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

На сайте IgraZa.ru представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Базы данных» 3 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель урока: ввести понятие «базы данных», учить заполнять базы данных. Учить поиску информации. Расширить информационную картину мира. Материалы к уроку: презентация «Базы данных», материалы Единой коллекции ЦОР – игра «Освободи Колобка 1, 2» План урока: Организационный момент (1 минута). Разминка (4 минуты). Введение нового материала (7 минут). Игровая ситуация (3 минуты). Первичное закрепление знаний (4 минуты). Физкультминутка (2 минута) Самостоятельная работа (6 минут) Подведение итогов (1 минута) Домашнее задание (2 минуты). Компьютерный практикум (5 минут). Ход урока 1. Организационный момент Приветственные слова учителя, перекличка (слайд №1). 2. Разминка Разминка у нас сегодня будет необычная: мы обработаем информацию теста «Можешь ли ты стать волшебником?» (на отдельных листочках ученики пишут номер вопрос и один из ответов «да», «нет», «иногда») (слайд 1). Ты любишь читать сказки? Понимаешь ли ты язык животных, можешь ли ты понять, о чем думают кот или собака? Тебе нравится сочинять рассказы, фантазировать? Ты умеешь мирить друзей, предотвращать ссоры? Ты запоминаешь свои сны? Тебя интересует история своей семьи? Часто ли ты угадываешь, кто позвонил по телефону или постучал в дверь? У тебя есть талисман, который тебе помогает? Бывало в жизни так, что ты чего-то очень сильно захотел и это исполнилось? Работа сказочника понравилась бы тебе больше, чем работа короля (королевы)? А теперь пора обработать полученную информацию: за «да» начисляйте себе 3 балла, «иногда» - 2 балла, «нет» - 1 балл (слайд 1). Посчитайте сумму. Результаты теста: 23-30 баллов. У тебя много различных увлечений. Рядом с тобой никому не бывает скучно. Ты любишь мечтать, придумывать всякие необычные вещи и ситуации. Тебя интересует очень многое, и тебе пока трудно выбрать, чем заняться в будущем. Ну и не надо себя ограничивать - перед тобой весь мир. 14-22 баллов. Ты наблюдательный человек, умеющий подмечать все необычное. Ты знаешь, что для волшебника самое главное – научится желать себе и другим только хорошего. Тебе нравится читать и смотреть фильмы про живую природу, путешествия и приключения. Попробуй создать какое-нибудь свое произведение, например, напиши фантастический рассказ или сделай фотоэтюд красивого пейзажа. 10-13 баллов. Тебе, наверное, следует немного подготовиться к школе волшебников дома. Попробуй поработать над своим умением общаться. Оторвись от телевизора, посмотри вокруг – ты обязательно найдешь много необычного и увлекательного в мире людей и животных, машин и книг. Да, и не забывай почаще произносить «волшебные слова». 3. Введение нового материала Ребята, попробуйте ответить на вопросы (слайд 2): Какой способ удобен для организации хранения марок? Какой способ удобен для организации хранения книг в библиотеке? Какой способ удобен для организации хранения журналов, например, «Веселые картинки», в домашней библиотеке? (обсуждение) Человечество накопило огромное количество информации по разным разделам науки, техники, искусства: по математике. Биологии, истории, астрономии, машиностроению, литературе, живописи и др. Информацию удобно хранить, например, в таблицах, справочниках, каталогах, энциклопедиях (слайд 3). Хранить информацию на компьютере можно и в базах данных (слайд 4). Запишите тему урока. Базы данных похожи на таблицы, в них есть строки и столбцы. В базах данных столбцы принято называть полями, а строки – записями. (слайд 5). 4. Игровая ситуация Давайте попробуем создать базу данных. Например, у нас есть огромное количество сказок, придуманных сказочниками всего мира. Мы помним авторов, героев, содержание и место действия сказок. Вот все это мы и соберем в базу данных. Только вот сказки перепутались – надо их распутать. Сказка 1 (слайд 6): Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует. (7 сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Баба Яга», «Репка», «Спящая красавица», «По щучьему веленью») Сказка 2 (слайд 7): В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок. (7 сказок: «Царевна-Лягушка», «Финист Ясный Сокол», «Иван царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Заюшина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила») 5. Первичное закрепление знаний Давайте заполним сказочную базу данных (работа на интерактивной доске, слайд 8). № Название сказки Персонажи Место действия 1 Волк и коза 2 Гуси- лебеди 3 Морозко 4 Репка 5 Теремок 6. Физкультминутка (Слайд №9) Головой кивает слон Он слонихе шлет поклон. Вдох глубокий, выдох полный, Разгулялись в море волны! Руки вверх поднять пора, Дружно ловим комара! Опустили руки вниз. В позу прежнюю вернись. 7. Самостоятельная работа Работа в парах. Самостоятельное заполнение базы данных «Анкета» (слайд 10). № Фамилия, имя Возраст Увлечения Адрес Телефон 8. Подведение итогов Что нового мы узнали на уроке и чему научились? 9. Домашнее задание Заполнить базу данных «Мультитроллия» (сделать 3-4 записи) № Название мультика Персонажи Краткое содержание 10. Компьютерный практикум Игра «Освобождение колобка - 1,2» Используемые источники: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Пухова Е.Г. Разработка урока информатики в 3 классе «Обработка информации. Базы данных» http://pedsovet.su/load/15-1-0-8553 (сказки) Тур С.Н. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ / С.Н. Тур, Т.П. Бокучава. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 496 с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 960 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 829
    • ZIP 1.1 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 130902
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе