Выбранный для просмотра документ ~$енарий урока.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели: Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах; Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - рисунка; Научить создавать анимацию в презентации; Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач. Задачи: Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков; Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Практическая ценность разработки: Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию. Также при выполнении практической работы эффектным обучающим приемом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполнение некоторых действий в графическом редакторе. Результативность деятельности . Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере. Возраст детей – 9 класс План урока : Организационный момент (1 – 2 мин.) Разминка (3 – 4 мин.) Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.) Физкультминутка (2- 3 мин) Практическая работа (15 – 20 мин.) Обобщение и подведение итогов (5 мин.) Домашнее задание (2 – 3 мин.) Ход (сценарий) урока : Организационный момент. Взаимное приветствие. Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок. Актуализация и проверка знаний. Для чего используется графический редактор? Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в текстовый процессор MS Word) редакторах. Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза. Практическая работа Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца. Порядок выполнения:Задание 1 Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь) С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь) С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля… Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь) Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь) Задание 2 Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (? – записать в тетрадь) Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд Ввести команду Вставка – Рисунок – Из файла На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь) При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов. Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд. В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов … В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта. Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси. Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt Результат работы и записи в тетради показать учителю Обобщение и подведение итогов Домашнее задание п.1.3,повторить основные понятия Литература - Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса 24.11.2010
6 625 053 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.