Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс

Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$енарий урока.doc


¨ëÿ

;
O
DotumpH+m`H+mŒsm°Œsm`sm[1]Žsm
ØŽsm
˜sm

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.doc

Конспект урока по теме «Растровая анимация»

 

Цели:

-         Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах;

-         Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - ри­сунка;

-         Научить создавать анимацию в презентации;

-         Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач.

 

Задачи:

-         Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникатив­ных, практических навыков;

-         Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способно­стей средствами ИКТ.

 

Практическая ценность разработки:

Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень за­метно проявляются различные способности детей к рисованию.

Также при выполнении практической работы эффектным обучающим прие­мом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполне­ние некоторых действий в графическом редакторе.

 

Результативность деятельности.

Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере.

 

Возраст детей – 9 класс

 

 

 

План урока:

  1. Организационный момент (1 – 2 мин.)
  2. Разминка (3 – 4 мин.)
  3. Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.)
  4. Физкультминутка (2- 3 мин)
  5. Практическая работа (15 – 20 мин.)
  6. Обобщение и подведение итогов (5 мин.)
  7. Домашнее задание (2 3 мин.)

 

Ход (сценарий) урока:

  1. Организационный момент. Взаимное приветствие.  

 

  1. Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок.

 

  1. Актуализация и проверка знаний.

-        Для чего используется графический редактор?

-        Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в  текстовый процессор MS Word) редакторах.

  1. Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза.

 

  1. Практическая работа

Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.

Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца.

 

 

 

Порядок выполнения:

Задание 1

1)   Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь)

2)   С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь)

3)   С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг

4)   На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля…

5)   Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать  

6)   Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в

7)   Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg

8)   Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь)

9)   Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg

10)               Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь)

 

Задание 2

1)   Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (?  – записать в тетрадь)

2)   Командой Формат–Разметка слайда выбрать  макет слайда – Пустой слайд

3)   Ввести команду Вставка – Рисунок Из  файла

4)   На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь)

5)   При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда

 

         Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов.

6)   Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации

7)   Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре

8)    Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение

        

         Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд.

9)   В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов… В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта.

10)        Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси.

11)        Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt

12)        Результат работы  и записи в тетради показать учителю

 

  1. Обобщение и подведение итогов

 

  1. Домашнее задание

п.1.3, повторить основные понятия

 

  1. Литература

- Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Растровая анимация» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: Обобщить знания учащихся о примитивах и основных инструментах растровых и векторных графических редакторах; Усовершенствовать навыки использования различных возможностей растрового графического редактора GIMP как инструмента рисования при создании и обработке информационного объекта - рисунка; Научить создавать анимацию в презентации; Развивать способности применять точную и понятную инструкцию при решении практических задач. Задачи: Формирование общих учебных умений: познавательных, коммуникативных, практических навыков; Развитие внимания и памяти, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Практическая ценность разработки: Абсолютно большинство учеников с удовольствием рисуют в графическом редакторе. При выполнении практических заданий по данной теме очень заметно проявляются различные способности детей к рисованию. Также при выполнении практической работы эффектным обучающим приемом является задание ученикам самим описать в форме алгоритма выполнение некоторых действий в графическом редакторе. Результативность деятельности . Цели урока достигнуты. Все учащиеся справились с практической работой, а самое главное работа выполнялась в творческой атмосфере. Возраст детей – 9 класс План урока : Организационный момент (1 – 2 мин.) Разминка (3 – 4 мин.) Актуализация и проверка знаний (5 – 7 мин.) Физкультминутка (2- 3 мин) Практическая работа (15 – 20 мин.) Обобщение и подведение итогов (5 мин.) Домашнее задание (2 – 3 мин.) Ход (сценарий) урока : Организационный момент. Взаимное приветствие. Разминка. На отдельных листочках проводится шуточный мини – конкурс «Рисуем сами». Предложить учащимся нарисовать с закрытыми глазами модель Земли – Глобус. Выбрать лучший рисунок. Актуализация и проверка знаний. Для чего используется графический редактор? Показать основные инструменты рисования примитивов в растровом (на примере Paint или GIMP) и векторном (на примере встроенного в текстовый процессор MS Word) редакторах. Физкультминутка. Поставить руки, согнутые в локтях на край стола. Кисти рук поднять вверх ладонями друг к другу. На счет раз – развести пальцы в стороны, на счет два – собрать все пальцы вместе. Упражнение повторить 3 – 4 раза. Практическая работа Задание 1. Нарисовать изображения Земли и Солнца, используя возможности растрового графического редактора GIMP.Задание 2. Создать в презентации анимационное движение Земли вокруг Солнца. Порядок выполнения:Задание 1 Запустить графический редактор GIMP командой (? - порядок выполнения команд записать в тетрадь) С помощью меню редактора создать новое изображение (? – записать в тетрадь) С помощью инструмента Выделение эллипса нарисовать круг На панели инструментов в меню Расш. выбрать Текстуры – Земля… Во втором слое выполнить команду Правка - Копировать Перейти в первый слой меню Правка - Вставить в Сохранить созданное изображение Земли в свою личную папку под именем Земля.jpg Выполняя аналогичные действия пп. 2 – 7 создать изображение Солнца (? – записать в тетрадь) Сохранить созданное изображение Солнца в свою личную папку под именем Солнце.jpg Закончить работу с GIMP (? – записать в тетрадь) Задание 2 Запустить программу разработки презентаций MS Power Point командой (? – записать в тетрадь) Командой Формат–Разметка слайда выбрать макет слайда – Пустой слайд Ввести команду Вставка – Рисунок – Из файла На слайд вставить созданные изображения Земли и Солнца (? – записать в тетрадь) При помощи команды Формат – Оформление слайда выбрать соответствующую Цветовую схему для фона слайда Создадим анимационное движение Земли вокруг Солнца и вращение Земли путем задания анимационных эффектов. Ввести команду Показ слайдов – Эффекты анимации. Появится диалоговое окно Настройка анимации Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Пути перемещения – Круг. Траекторию перемещения объекта Земля изменить таким образом, чтобы объект Солнце оказалось в центре Выделить объект Земля, щелкнуть по кнопке Добавить эффект и ввести команду Выделение – Вращение Настроим анимационные эффекты так, чтобы они начинались одновременно и заканчивались с переходом на следующий слайд. В диалоговом окне Настройка анимации выделить по очереди анимационные эффекты и в контекстном меню ввести команду Параметры эффектов … В появившемся диалоговом окне на вкладке Время установить параметры анимационного эффекта. Запустить презентацию на выполнение командой (? –записать в тетрадь) и наблюдать вращение Земли вокруг Солнца и собственной оси. Сохранить созданную презентацию в своей личной папке под именем Анимация.ppt Результат работы и записи в тетради показать учителю Обобщение и подведение итогов Домашнее задание п.1.3,повторить основные понятия Литература - Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса 24.11.2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.03.2020 256
    • ZIP 62.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    ГУБАНОВА Анжелика Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59711
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Мини-курс

Коррекция нарушений у детей: сна, питания и приучения к туалету

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 23 регионов

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе