Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ЭТ Формулы.doc

Дата проведения. Класс 9 класс.

 

Тема: Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация.

Цели урока:

  1. Обучающие:

Выработать навыки и умения:

R порядка ввода формул в ЭТ;

R ввода абсолютных, относительных и смешанных адресов ячеек;

R преобразования адреса из абсолютного в относительный и наоборот;

R решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации.

  1. Развивающие:

R развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления;

R развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки.

  1. Воспитательная:

R воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

R    вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.

R    применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности.

 

Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.

Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы.

Ход урока:

I)       Организационный момент

II)     Актуализация опорных знаний:

III)  Мотивация учебной деятельности учеников:

IV)  Предоставление необходимой теоретической информации.

V)     Выполнение Практической работы

VI)  Выставление оценок за Практическую работу.

VII)            Домашнее задание.

VIII)         Итоги урока:

 

I.                    Организационный момент. Взаимное приветствие.

II.                 Актуализация опорных знаний:

Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним:

1. Электронные таблицы это - …

2. Для кого предназначены ЭТ              

3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или    Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ

4. Как происходит загрузка EXCEL

5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы.

6. Документы EXCEL

7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных…

 

III.               Мотивация

Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных.

 

IV.               Предоставление необходимой теоретической информации

В рабочих тетрадях: число, тема урока Формула. (Приложение 1)

1.       Формула Excel – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице.

Каждая формула  начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter.

Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки.

При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами:

 

Оператор

Действие

Примеры

+

Сложение

= А1+В1

-

Вычитание

= А1-В2

*

Умножение

= В3*С12

/

Деление

= А1 / В5

^

Возведение в степень

= А4^3

%

Процентное отношение

= A1*20%

 

В формулах для изменения порядка действий используются скобки.

Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать Enter.

 

2.        Ввод формул.

Существует минимум три варианта ввода формул:

R  С клавиатуры (все адреса ячеек вводим вручную);

R  С помощью мыши  (после «=»  щелкнуть мышкой на ячейке, где находятся необходимые данные, и адрес ячейки появится в строке редактирования)

R  Использовать Мастер Функций

3.       Время от времени у каждого пользователя программы возникает необходимость в проверке всех введенных формул, но в ячейке с формулой отображается не сама формула, а результат её вычисления. Специально для этих случаев предусмотрен режим отображения формул. Чтобы активизировать этот режим воспользуйтесь меню Сервис – Параметры – Вид – в разделе параметры окна поставить галочку на Формулы

Запишем:

4.       Редактирование формул

Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных

Напоминаю:

R дважды щелкнуть на ячейке с формулой для активации режима редактирования, затем отредактировать формулу;

R выделить ячейку, перейти в строку формул и отредактировать формулу.

Запишем:

5.       Виды ссылок. Относительные и абсолютные адреса ячеек.

При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки.  Такая адресация называется относительной.

В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования.

Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$A$3+8

 

Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4.

Запишем:

6.       Использование инструмента Автосуммирование.

Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк .

Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+…

 Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку                                    

Для того, чтобы посчитать сумму небходимо:

R    Выделить ячейку, в которой будет сумма

R    Нажать кнопку Сумма –

R    Excel предложит диапазон данных, если вы с ним согласны, то нажать Enter, если нет, то выделить мышкой нужный диапазон ячеек. Напоминаю, что для выделения несвязных диапазонов необходимо использовать клавишу Ctrl. Нажать Enter.

 

 

 

Запишем:

V.                 Выполнение практической работы

При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал (Приложение 2)

VI.               Выставление оценок за Практическую работу.

VII.            Итоги урока: (рефлексия)

R    Сегодня я узнал…

R    Было интересно…

R    Было трудно…

R    Я выполнял задания…

R    Я понял, что…

R    Теперь я могу…

R    Я научился…

R    Урок дал мне для жизни…

 

Варианты для продолжения:

R    Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу,

R    производить простейшие вычисления для решения практических задач.

R    Ввод формул начинается со знака …

R    После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу

 

VIII.           Домашнее задание: Глава 3, стр. 88 – 91, Задача – распечатка

IX.                Литература:

R  Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса

R  В. Леонтьев «Большая энциклопедия персонального компьютера»

R  А. Л. Соколенко « Microsoft Office Excel. Просто как дважды два»

 

Задача (оформить в тетради)

Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо  взять  с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?

Технология:

1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца).

2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3.

3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E.

 

A

B

C

D

E

F

G

H

I

Наименова­ние

Вес

Кол-во

1 турист

2 ту­рист

3 турист

Вес 1

Вес 2

Вес 3

Палатка

7

1

1

 

 =С3-D3-E3

 =$B3*D3

 =$B3*E3

 =$B3*F3

Котелок

 

 

 

 

 

 

 

 

Топор

 

 

 

 

 

 

 

 

Консервы

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупа

 

 

 

 

 

 

 

 

Сухари

 

 

 

 

 

 

 

 

Сахар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарный вес

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока: Обучающие: Выработать навыки и умения: порядка ввода формул в ЭТ; ввода абсолютных, относительных и смешанных адресов ячеек; преобразования адреса из абсолютного в относительный и наоборот; решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации. Развивающие: развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления; развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике. Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления. применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности. Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. Ход урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний: Мотивация учебной деятельности учеников: Предоставление необходимой теоретической информации. Выполнение Практической работы Выставление оценок за Практическую работу. Домашнее задание. Итоги урока: Организационный момент. Взаимное приветствие. Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним: 1. Электронные таблицы это - … 2. Для кого предназначены ЭТ 3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ 4. Как происходит загрузка EXCEL 5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы. 6. Документы EXCEL 7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных… Мотивация Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных. Предоставление необходимой теоретической информации В рабочих тетрадях: число, тема урока Формула. (Приложение 1) Формула Excel – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Каждая формула начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter. Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки. При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами: Оператор Действие Примеры + Сложение = А1+В1 - Вычитание = А1-В2 * Умножение = В3*С12 / Деление = А1 / В5 ^ Возведение в степень = А4^3 % Процентное отношение = A1*20% В формулах для изменения порядка действий используются скобки. Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать Enter. Ввод формул. Существует минимум три варианта ввода формул: С клавиатуры (все адреса ячеек вводим вручную); С помощью мыши (после «=» щелкнуть мышкой на ячейке, где находятся необходимые данные, и адрес ячейки появится в строке редактирования) Использовать Мастер Функций Время от времени у каждого пользователя программы возникает необходимость в проверке всех введенных формул, но в ячейке с формулой отображается не сама формула, а результат её вычисления. Специально для этих случаев предусмотрен режим отображения формул. Чтобы активизировать этот режим воспользуйтесь меню Сервис – Параметры – Вид – в разделе параметры окна поставить галочку на Формулы Запишем: Редактирование формул Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных Напоминаю: дважды щелкнуть на ячейке с формулой для активации режима редактирования, затем отредактировать формулу; выделить ячейку, перейти в строку формул и отредактировать формулу. Запишем: Виды ссылок. Относительные и абсолютные адреса ячеек. При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки. Такая адресация называется относительной. В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования. Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$3+8 Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4. Запишем: Использование инструмента Автосуммирование. Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк . Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+… Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку Для того, чтобы посчитать сумму небходимо: Выделить ячейку, в которой будет сумма Нажать кнопку Сумма – Excel предложит диапазон данных, если вы с ним согласны, то нажать Enter, если нет, то выделить мышкой нужный диапазон ячеек. Напоминаю, что для выделения несвязных диапазонов необходимо использовать клавишу Ctrl. Нажать Enter.Запишем: Выполнение практической работы При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал (Приложение 2) Выставление оценок за Практическую работу. Итоги урока: (рефлексия) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Урок дал мне для жизни… Варианты для продолжения: Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу, производить простейшие вычисления для решения практических задач. Ввод формул начинается со знака … После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу Домашнее задание: Глава 3, стр. 88 – 91, Задача – распечатка Литература: Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса В. Леонтьев «Большая энциклопедия персонального компьютера» А. Л. Соколенко « Microsoft Office Excel. Просто как дважды два» Задача (оформить в тетради) Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо взять с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?Технология: 1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца). 2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3. 3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E. A B C D E F G H I Наименование Вес Кол-во 1 турист 2 турист 3 турист Вес 1 Вес 2 Вес 3 Палатка 7 1 1 =С3-D3-E3 =*D3 =*E3 =*F3 Котелок Топор Консервы Крупа Сухари Сахар Суммарный вес 24.11.2010 Файл конспекта и приложения к уроку в архиве ZIP, объемом 27 Кб (2-2-4-27.zip) Cкачать этот материал Уроки информатики наверх КОММЕНТАРИИ Надежда, Москва Цитата выделенного Ответить Большое спасибо. 08-06-2011 16:04 Иллен Цитата выделенного Ответить СПАСИБО ЗА УРОК)) 13-01-2012 04:22 Наталья Цитата выделенного Ответить Спасибо! 05-11-2012 20:41 Михаил, Петропавловск Цитата выделенного Ответить спасибо большое, детям очень понравилось) 15-11-2012 22:16 Людмила, Приморский край Цитата выделенного Ответить Хороший урок. Спасибо 13-01-2013 03:01 аля, махакала Цитата выделенного Ответить спасибо большое 17-01-2013 01:45

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 966
    • ZIP 26.4 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Раджабова Патимат Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Раджабова Патимат Рамазановна
    Раджабова Патимат Рамазановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66430
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Формирование социальной ответственности и гармоничного развития личности учеников на уроках

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек