- 07.12.2020
- 798
- 3
Выбранный для просмотра документ ЭТ Формулы.doc
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Обучающие: Выработать навыки и умения: порядка ввода формул в ЭТ; ввода абсолютных, относительных и смешанных адресов ячеек; преобразования адреса из абсолютного в относительный и наоборот; решать задачи в ЭТ с использованием относительной и абсолютной адресации. Развивающие: развивать представление об ЭТ как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности, навыки анализа и синтеза, логического мышления; развивать умения мыслить логически, обобщать полученные умения и навыки. Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость, дисциплинированность и бережное отношение к вычислительной технике. Ожидаемые результаты: После этого урока ученики смогут: вводить, редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления. применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой деятельности. Тип урока: формирование и закрепление новых знаний, навыков и умений.Оборудование: Компьютеры, медиапроектор, задания для Практической работы. Ход урока: Организационный момент Актуализация опорных знаний: Мотивация учебной деятельности учеников: Предоставление необходимой теоретической информации. Выполнение Практической работы Выставление оценок за Практическую работу. Домашнее задание. Итоги урока: Организационный момент. Взаимное приветствие. Актуализация опорных знаний: Сегодня мы с вами продолжаем изучать раздел Электронные таблицы. Для начала вспомним: 1. Электронные таблицы это - … 2. Для кого предназначены ЭТ 3. Самой популярной программой для работы с ЭТ является …или Программа, с помощью которой мы изучаем ЭТ 4. Как происходит загрузка EXCEL 5. Перед нами окно программы EXCEL, необходимо перечислить и показать его основные элементы. 6. Документы EXCEL 7. В ячейки мы можем вводить три основных типа данных… Мотивация Возможности программы EXCEL не ограничены только вводом данных в ячейки рабочего листа. В принципе с задачей ввода можно справиться с помощью любого текстового редактора, например MS Word. Назначением EXCEL является автоматизация расчетов посредством формул и функций, т.е. если вы научитесь работать с ЭТ, то это позволит вам быстро и легко проводить вычисления с большим количеством данных. Предоставление необходимой теоретической информации В рабочих тетрадях: число, тема урока Формула. (Приложение 1) Формула Excel – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Каждая формула начинается со знака равенства = и завершается нажатием клавиши Enter. Чтобы в расчетах использовать значения, введенные в другие ячейки рабочего листа, в формулах вводят адреса этих ячеек. В таком случае говорят, что в формуле на ячейки сделаны ссылки. При составлении формул используются следующие символы, которые называются арифметическими операторами: Оператор Действие Примеры + Сложение = А1+В1 - Вычитание = А1-В2 * Умножение = В3*С12 / Деление = А1 / В5 ^ Возведение в степень = А4^3 % Процентное отношение = A1*20% В формулах для изменения порядка действий используются скобки. Запишем: формулы состоят из знака равенства =, ссылок на ячейки, операторов, нажать Enter. Ввод формул. Существует минимум три варианта ввода формул: С клавиатуры (все адреса ячеек вводим вручную); С помощью мыши (после «=» щелкнуть мышкой на ячейке, где находятся необходимые данные, и адрес ячейки появится в строке редактирования) Использовать Мастер Функций Время от времени у каждого пользователя программы возникает необходимость в проверке всех введенных формул, но в ячейке с формулой отображается не сама формула, а результат её вычисления. Специально для этих случаев предусмотрен режим отображения формул. Чтобы активизировать этот режим воспользуйтесь меню Сервис – Параметры – Вид – в разделе параметры окна поставить галочку на Формулы Запишем: Редактирование формул Ошибки, допущенные при вводе формулы, исправляются так же, как и ошибки, появившиеся во время ввода любых других данных Напоминаю: дважды щелкнуть на ячейке с формулой для активации режима редактирования, затем отредактировать формулу; выделить ячейку, перейти в строку формул и отредактировать формулу. Запишем: Виды ссылок. Относительные и абсолютные адреса ячеек. При решении однотипных задач мы используем одну и ту же формулу. Чтобы не вводить формулу заново, мы ее копируем. В процессе копирования формулы в Excel, автоматически меняются адреса ячеек, на которые в формуле сделаны ссылки. Такая адресация называется относительной. В некоторых случаях нет необходимости автоматически изменять ссылки при копировании формул, для таких случаев в Excel предусмотрены абсолютные ссылки, которые не меняются в процессе копирования. Абсолютные адреса записываются с помощью знака доллара: =$3+8 Для перехода от относительного адреса к абсолютному используется клавиша F4. Запишем: Использование инструмента Автосуммирование. Сегодня при выполнении ПР вам придется суммировать значения в ячейках таблицы, в Excel разработан специальный прием Автосуммирования, с помощью которого можно быстр найти сумму чисел, записанных в смежных ячейках столбцов и строк . Пример, чтобы сложить данные в ячейках можно записать формулу: = А1 + А2 + А3 + А4 + ….+… Автосуммирование имеет на панели инструментов собственную кнопку Для того, чтобы посчитать сумму небходимо: Выделить ячейку, в которой будет сумма Нажать кнопку Сумма – Excel предложит диапазон данных, если вы с ним согласны, то нажать Enter, если нет, то выделить мышкой нужный диапазон ячеек. Напоминаю, что для выделения несвязных диапазонов необходимо использовать клавишу Ctrl. Нажать Enter.Запишем: Выполнение практической работы При выполнении ПР вам поможет полученный сегодня теоретический материал (Приложение 2) Выставление оценок за Практическую работу. Итоги урока: (рефлексия) Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… Урок дал мне для жизни… Варианты для продолжения: Вы можете вводить и редактировать формулы в электронную таблицу, производить простейшие вычисления для решения практических задач. Ввод формул начинается со знака … После ввода формулы результат вычисления мы видим в ячейке, а саму формулу Домашнее задание: Глава 3, стр. 88 – 91, Задача – распечатка Литература: Н. Д. Угринович «Информатика и ИКТ». Учебник для 9 класса В. Леонтьев «Большая энциклопедия персонального компьютера» А. Л. Соколенко « Microsoft Office Excel. Просто как дважды два» Задача (оформить в тетради) Три туриста собрались в поход. Они составили список предметов, которые необходимо взять с собой. Эти вещи решили разделить по справедливости: на 3 равные по весу части. Как это сделать?Технология: 1. Создать таблицу необходимых для похода вещей (3 столбца). 2. Дополнить ее столбцами: 1 турист, 2 турист, 3 турист, Вес 1, Вес 2, Вес 3. 3. Дополнить ее строкой: Суммарный вес и подобрать распределение вещей так, чтобы вес для каждого был приблизительно равный, изменяя значение в столбцах D и E. A B C D E F G H I Наименование Вес Кол-во 1 турист 2 турист 3 турист Вес 1 Вес 2 Вес 3 Палатка 7 1 1 =С3-D3-E3 =*D3 =*E3 =*F3 Котелок Топор Консервы Крупа Сухари Сахар Суммарный вес 24.11.2010 Файл конспекта и приложения к уроку в архиве ZIP, объемом 27 Кб (2-2-4-27.zip) Cкачать этот материал Уроки информатики наверх КОММЕНТАРИИ Надежда, Москва Цитата выделенного Ответить Большое спасибо. 08-06-2011 16:04 Иллен Цитата выделенного Ответить СПАСИБО ЗА УРОК)) 13-01-2012 04:22 Наталья Цитата выделенного Ответить Спасибо! 05-11-2012 20:41 Михаил, Петропавловск Цитата выделенного Ответить спасибо большое, детям очень понравилось) 15-11-2012 22:16 Людмила, Приморский край Цитата выделенного Ответить Хороший урок. Спасибо 13-01-2013 03:01 аля, махакала Цитата выделенного Ответить спасибо большое 17-01-2013 01:45
6 656 324 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Раджабова Патимат Рамазановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.