Документы в архиве:
Название документа Конс
Конспект урока
«Повторение прикладных программ пакета Microsoft Office»
10 класс
Цели урока:
Проверить знания прикладных программ PowerPoint, Paint,Word,Excel, умения работать с основными элементами этих программ, формировать абстрактное мышление.
Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с текстом, рисунками, таблицами.
Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.
Оборудование: программное обеспечение PowerPoint, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки.
Тип урока: урок-соревнование
Ход урока
І Организационный момент
Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы PowerPoint, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем.
Итак, первое задание. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
ІІ Основная часть
Учитель: Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы PowerPoint (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Вирус»
Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)
Адрес
Текст
Адрес
Текст
Адрес
Текст
Адрес
Текст
K3
льк
D1
е
N1
фшш
B3
оно
N3
Наоб
F1
-
G3
не
K1
фш
A5
-ска
H1
э
A1
Ну,
E5
ту
L1
ш-ш,
D3
к
O3
оро
I1
то
E3
ак
F5
шк
J3
то
C1
мор
B5
з
L3
о
H5
ик.
O1
ш…
G5
анч
P3
т…
H3
бо,
C5
ал
Физпауза
Конкурс «Декодирование документа»
Учитель: В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл, ответив на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?» («Пляшущие человечки»).
Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами. (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания). ( Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).
Используемые сокращения
+ начать с «красной» строки
Выравнивание строк:L – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине.
Times, Arial– тип шрифта, 10,12,14 …-размер шрифта
Начертание: bl – полужирный, ital –курсив
Закодированный текст
{ Arial 16 R bl} Директору МЗШ №22
{+ Times 18 R bl } Т.В. Анохиной
{+ Arial 16 R bl } от учеников
{ Times 18 R bl} 10 классов
{+ Times 20 M ital} заявление.
{+ Times 16 L- R}Просим вас выделить средства на установку
{Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров
{Times 16 L- R} в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет.
{+Times 20 L bl ital} 16.03.2008г.
{+Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Нарисуй пейзаж»
Учитель: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.
Карточки: солнце, облака, каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика.
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Аннотации»
Учитель: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете 3 балла, со 2 - 2балла, с 3 – 1 балл.
1 попытка: основная идея произведения заключается в том, что лишь перспективное планирование и предусмотрительность помогает сохранить не только здоровье, но и саму жизнь, как одному отдельно взятому индивидууму, так и целому коллективу. Главные герои произведения являются близкими родственниками, что, однако, не устраняет разногласий по поводу решения жилищной проблемы (3 балла)
2 попытка: Два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях
3 попытка: И лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
1 попытка: Мораль произведения заключается в том, что излишняя общительность и не разборчивость в знакомствах приводит к беде.
2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика.
3 попытка: И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво.
ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей
IV Домашнее задание
Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой прикладной программы из пакета Microsoft Office. Поэтому дома посмотрите, какую программу мы еще не изучили.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели урока:
Проверить знания прикладных программ PowerPoint, Paint,Word,Excel, умения работать с основными элементами этих программ, формировать абстрактное мышление.
Развивать компьютерную грамотность, навыки работы с текстом, рисунками, таблицами.
Воспитывать творческие способности, дух коллективизма, аккуратность.
Оборудование: программное обеспечение PowerPoint, Paint, Word, Excel, инструкционные карточки.
Тип урока: урок-соревнование
Ход урока
І Организационный момент
Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в нашем компьютерном кафе. Сегодня у нас урок повторение. На данном уроке мы повторим основные прикладные программы PowerPoint, Paint,Word,Excel. Урок будет проходить в виде соревнования, поэтому от каждого из вас будет зависеть успех команды. А оценивать наши команды будут наши гости. Всем удачи, мы начинаем.
Итак, первое задание. Вспомним правила поведения в компьютерном классе. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
ІІ Основная часть
Учитель: Так как в классе присутствуют гости, которые недостаточно знают членов наших команд, прошу капитанов презентовать свою команду с помощью программы PowerPoint (это было домашнее задание). Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Вирус»
Учитель: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он разбил на части и занес в другую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ в Excel. Максимальная оценка 3 балла (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания)
Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст | Адрес | Текст |
K3 | льк | D1 | е | N1 | фшш | B3 | оно |
N3 | Наоб | F1 | - | G3 | не | K1 | фш |
A5 | -ска | H1 | э | A1 | Ну, | E5 | ту |
L1 | ш-ш, | D3 | к | O3 | оро | I1 | то |
E3 | ак | F5 | шк | J3 | то | C1 | мор |
B5 | з | L3 | о | H5 | ик. | O1 | ш… |
G5 | анч | P3 | т… | H3 | бо, | C5 | ал |
Физпауза
Конкурс «Декодирование документа»
Учитель: В рассказе А. Конан Дойла преступник применяет оригинальный код для записи своих угроз – рисует человечков. Проницательный сыщик Шерлок Холмс разгадывает этот шифр и ловит преступника. Теперь минуту внимания: команды могут заработать 1 балл, ответив на вопрос: «Как называется рассказ, о котором идет речь?» («Пляшущие человечки»).
Сейчас командам предстоит расшифровать документ. Время ограничено 8 минутами. (По 4 человека из одной команды и по 4 человека из другой команды, выполняют по половине задания). (Получить текст путем ввода приведенного ниже закодированного текста. Текст отформатируйте в соответствии с данными параметрами формата. Которые указаны в фигурных скобках, стоящих перед форматируемым фрагментом текста).
Используемые сокращения
+ начать с «красной» строки
Выравнивание строк:L – по левой границе, R – по правой границе, М – по центру, L-R – по ширине.
Times, Arial– тип шрифта, 10,12,14 …-размер шрифта
Начертание: bl – полужирный, ital –курсив
Закодированный текст
{ Arial 16 R bl} Директору МЗШ №22
{+ Times 18 R bl } Т.В. Анохиной
{+ Arial 16 R bl } от учеников
{ Times 18 R bl} 10 классов
{+ Times 20 M ital} заявление.
{+ Times 16 L- R}Просим вас выделить средства на установку
{Times 18 L- R bl ital}абсолютно новых компьютеров
{Times 16 L- R} в кабинет информатики (каб.14), и подключить их к сети Интернет.
{+Times 20 L bl ital} 16.03.2008г.
{+Times 20 R bl ital}учащиеся 10-А класса
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Нарисуй пейзаж»
Учитель: По статистике, примерно в 1,5-2 года ребенок начинает активно интересоваться рисованием, создавая свои «произведения» в основном на стенах, дверях, окнах. Те, у кого родители смотрят на это безобразие одобрительно, вырастают художниками. И сейчас мы выясним, кто из участников использовал одобрение родителей
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Участникам предлагается нарисовать пейзаж. Каждой команде достаются карточки с объектами, каждый член команды рисует этот объект. Время ограниченно 10 минутами.
Карточки: солнце, облака, каркас домика, цветочек, речка, надпись, окошки и двери домика.
Максимальная оценка 3 балла.
Конкурс «Аннотации»
Учитель: Обычно к любому художественному, да и не только художественному, произведению предшествуют аннотация, в которой кратко описана его суть. Попробуйте по этим аннотациям догадаться, о какой сказке идет речь. Если вы отвечаете с 1 попытки, то зарабатываете 3 балла, со 2 - 2балла, с 3 – 1 балл.
2 попытка: Два здания, построенных по индивидуальным проектам, не выдерживают испытаний в искусственно созданных сложных аэродинамических условиях
3 попытка: И лишь предусмотрительность и смекалка третьего родственника, который предпочел типовой проект каменного жилища, позволяет всем избавиться от мученической смерти и даже восторжествовать над извечным врагом.
2 попытка: При первой встречи заглавные персонажи ведут себя корректно и ограничиваются мирной беседой. Но уже вторая встреча заканчивается трагически – один из собеседников прозревает слишком поздно и становится жертвой коварного притворщика.
3 попытка: И лишь вмешательство представителей древнейшей профессии (трудящихся местного леспромхоза) восстанавливается статус-кво.
ІІІ Подведение итогов. Награждение победителей
IV Домашнее задание
Сегодня на уроке в необычной форме мы повторили все ранее изученные прикладные программы. На следующем урок мы переходим к изучению новой прикладной программы из пакета Microsoft Office. Поэтому дома посмотрите, какую программу мы еще не изучили.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 08.03.2010 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 3463 |
Номер материала | 499 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: