Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Практическая работа «Исследование возможностей табличного процессора OpenOffice.org Calc» II курс

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Calc, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей табличного процессора Calc разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы OpenOffice.org Calc по форматированию данных, таблиц, организации вычислений, использованию мастера функций, наглядного представления данных.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о работе в табличных процессорах;

  2. Развитие навыков по работе с элементами электронных таблиц;

  3. Формирование умений организации вычислений, использования мастера функций, мастера диаграмм;

  4. Развитие внимания и логического мышления;

  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения абстрактного представления информации;

  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 10 мин

  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин

  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд, используемых формул (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин.

  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Ход урока:

Работа в табличном процессоре OpenOffice.org Calc

Все задания выполнять в одном файле. Каждое задание (кроме 4) следует выполнять на отдельном листе. Имя листа должно соответствовать номеру задания.

Простые таблицы. Выполните задание 1:

Создайте таблицу по образцу:

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_1.jpg

Рассчитайте средний балл по каждому ученику и определите средний балл по каждому предмету.

Ввод формул. Выполните задание 2:

Создайте на другом листе документа таблицу 2x33.

Занесите в ячейки первой строки данные: в А1 - X, в B1- Y. В первый столбец занесите значения аргумента X, начиная от -1.5 и заканчивая +1.5 с шагом 0.1.

Во второй столбец вставьте формулу, =Хх^2+3*Хх^3, где Xx - координаты соседней слева ячейки. Скопируйте эту формулу до конца таблицы.

Математические функции. Выполните задание 3:

Создайте на другом рабочем листе таблицу 2x102. В первый столбец занесите координату X от -5 до +5 с шагом 0.1, аналогично тому, как вы делали в предыдущем задании.

Во второй столбец занесите координату Y —сложную функцию от X, например, exp(sin(Xx)).

Диаграммы и графики. Выполните задание 4:

  1. Выделите в таблице из задания 1 столбцы ФИО и средний и постройте гистограмму «Результаты обучения».

  2. Выделите в таблице из задания 1 ячейки с названиями предметов и средний балл по предметам и постройте круговую диаграмму «Качество обучения».

  3. Выделите в таблице из задания 2 столбцы А и В и постройте график функции.

  4. Аналогичным образом постройте график функции к таблице из задания 3.

Ссылки. Выполните задание 5:

Создать таблицу для 10 произвольных изделий, выполнить расчеты и оформить таблицу в соответствии с образцом.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_2.jpg

Смешанные ссылки. Выполните задание 6:

Создать таблицу, рассчитать надбавки, выполнить форматирование. Для расчета использовать одну для всех ячеек формулу со смешанными ссылками.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_3.jpg

Связь листов. Выполните задание 7:

Создать на новом листе таблицу 2. Ввести значения окладов и надбавок из таблицы «Надбавки по стажу» для всех сотрудников. Рассчитать суммы зарплат.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_4.jpg

Функция IF (ЕСЛИ). Выполните задание 8:

Создать на новом листе таблицу. Вычислите комиссионные менеджеров в зависимости от объема выполненной работы.

Если менеджер не выполнил норму, то ставка комиссионных составляет 5,5%. Если менеджер выполнил или перевыполнил норму, то ставка комиссионных составляет – 7,5%.

Норма продаж – 150 000р.

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_5.jpg

Условное форматирование. Выполните задание 9:

Выполните форматирование различным цветом ячейки значений продаж.
В первой таблице на листе выделите диапазон ячеек В6:В10.
Выполните команду Формат Условное форматирование... В открывшемся окне задайте условия:
меньше 150000 – цвет красный
больше 150000 - цвет зеленый
равно 150000 – цвет желтый

Подсчет по условию. Выполните задание 10:

Вычислите количество менеджеров, которые имеют объем продаж, меньше, равный и превышающих норму.

Для этого выполните следующие действия.

Подготовьте в столбце Е ячейки для ввода формул.

Перейдите в ячейку Е7. Вызовите Мастер функций, найдите в нем функцию COUNTIF. В поле Диапазон укажите диапазон ячеек В6:В15 (в этом диапазоне ведется поиск значений, превышающих 150 000). В поле Критерий введите ячейку Е6 (в этой ячейке содержится условие, выполнение которого проверяется в диапазоне В6:В15).

http://metod-kopilka.ru/images/dem_2_6.jpg



  • Информатика
Описание:

Тип урока: лабораторно-практическое занятие.

Оборудование: компьютерный класс, операционная система Linux, программа OpenOffice.org Calc, задания к уроку в печатном виде (см. приложение).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: представленная карта заданий для исследования возможностей табличного процессора Calc разработана для проведения лабораторно-практического занятия в группах 2 курса колледжа.

Цели урока: исследование инструментов и возможностей программы OpenOffice.org Calc по форматированию данных, таблиц, организации вычислений, использованию мастера функций, наглядного представления данных.

Задачи урока:

  1. Формирование представления о работе в табличных процессорах;
  2. Развитие навыков по работе с элементами электронных таблиц;
  3. Формирование умений организации вычислений, использования мастера функций, мастера диаграмм;
  4. Развитие внимания и логического мышления;
  5. Формирование гибкости мышления, навыка анализа и умения абстрактного представления информации;
  6. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Структура урока:

  1. Организационный момент – 10 мин
  2. Фронтальное представление целей и задач занятия, пояснения хода выполнения работы – 10 мин
  3. Индивидуальная работа студентов по карте заданий, по итогам исследования студенты делают записи в конспект выполненных команд, используемых формул (если интерфейс на английском языке – выполняют перевод команд на русский язык) – 60 мин.
  4. Подведение итогов, обобщение, выставление отметок – 10 мин

В зависимости от продолжительности занятия и корректировки целей номера заданий можно варьировать.

Ход урока:

Работа в табличном процессоре OpenOffice.org Calc

Все задания выполнять в одном файле. Каждое задание (кроме 4) следует выполнять на отдельном листе. Имя листа должно соответствовать номеру задания.

Простые таблицы. Выполните задание 1:

Создайте таблицу по образцу:

dem_2_1.jpg

Рассчитайте средний балл по каждому ученику и определите средний балл по каждому предмету.

Ввод формул. Выполните задание 2:

Создайте на другом листе документа таблицу 2x33.

Занесите в ячейки первой строки данные: в А1 - X, в B1- Y. В первый столбец занесите значения аргумента X, начиная от -1.5 и заканчивая +1.5 с шагом 0.1.

Во второй столбец вставьте формулу, =Хх^2+3*Хх^3, где Xx - координаты соседней слева ячейки. Скопируйте эту формулу до конца таблицы.

Математические функции. Выполните задание 3:

Создайте на другом рабочем листе таблицу 2x102. В первый столбец занесите координату X от -5 до +5 с шагом 0.1, аналогично тому, как вы делали в предыдущем задании.

Во второй столбец занесите координату Y —сложную функцию от X, например, exp(sin(Xx)).

Диаграммы и графики. Выполните задание 4:

  1. Выделите в таблице из задания 1 столбцы ФИО и средний и постройте гистограмму «Результаты обучения».
  2. Выделите в таблице из задания 1 ячейки с названиями предметов и средний балл по предметам и постройте круговую диаграмму «Качество обучения».
  3. Выделите в таблице из задания 2 столбцы А и В и постройте график функции.
  4. Аналогичным образом постройте график функции к таблице из задания 3.

Ссылки. Выполните задание 5:

Создать таблицу для 10 произвольных изделий, выполнить расчеты и оформить таблицу в соответствии с образцом.

dem_2_2.jpg

Смешанные ссылки. Выполните задание 6:

Создать таблицу, рассчитать надбавки, выполнить форматирование. Для расчета использовать одну для всех ячеек формулу со смешанными ссылками.

dem_2_3.jpg

Связь листов. Выполните задание 7:

Создать на новом листе таблицу 2. Ввести значения окладов и надбавок из таблицы «Надбавки по стажу» для всех сотрудников. Рассчитать суммы зарплат.

dem_2_4.jpg

Функция IF (ЕСЛИ). Выполните задание 8:

Создать на новом листе таблицу. Вычислите комиссионные менеджеров в зависимости от объема выполненной работы.

Если менеджер не выполнил норму, то ставка комиссионных составляет 5,5%. Если менеджер выполнил или перевыполнил норму, то ставка комиссионных составляет – 7,5%.

Норма продаж – 150 000р.

dem_2_5.jpg

Условное форматирование. Выполните задание 9:

Выполните форматирование различным цветом ячейки значений продаж.
В первой таблице на листе выделите диапазон ячеек В6:В10.
Выполните команду Формат Условное форматирование... В открывшемся окне задайте условия:
меньше 150000 – цвет красный
больше 150000 - цвет зеленый
равно 150000 – цвет желтый

Подсчет по условию. Выполните задание 10:

Вычислите количество менеджеров, которые имеют объем продаж, меньше, равный и превышающих норму.

Для этого выполните следующие действия.

Подготовьте в столбце Е ячейки для ввода формул.

Перейдите в ячейку Е7. Вызовите Мастер функций, найдите в нем функцию COUNTIF. В поле Диапазон укажите диапазон ячеек В6:В15 (в этом диапазоне ведется поиск значений, превышающих 150 000). В поле Критерий введите ячейку Е6 (в этой ячейке содержится условие, выполнение которого проверяется в диапазоне В6:В15).

dem_2_6.jpg

Скачать материал
Автор Дементьева Елена Анатольевна
Дата добавления 05.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3986
Номер материала 459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы