Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс

Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ €Άβ®ΰ.docx

Автор - Сычёва Нина Анатольевна

Должность - учитель информатики

Категория -  не имею

Образовательное учреждение - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Межевой (МКОУ СОШ р.п. Межевой)

Челябинская область, Саткинский район, р.п. Межевой

E-mail:  nina_s_07-1966@mail.ru

 

Тема урока: Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS - Excel. Поиск решения.

Предмет: Информатика

Класс: 11

Ключевые слова: Модель, формализация, Формальна модель, табличная модель, компьютерная модель, метод линейной оптимизации, прогнозирование, надстройка MS-Excel «Поиск решения».

Оборудование: компьютерный класс, программы Paint, Microsoft MS-Excel, задания к уроку в электронном виде (см. приложение).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS-Excel при прогнозировании и решении экономических задач

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер-постановщик

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx

Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока 
«Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере....

    1 слайд

    Тема урока
    «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel.
    «Поиск решения»

    Учитель информатики
    МКОУ СОШ р.п. Межевой Сычёва Н.А.

  • Цели занятия:
 
Получение представления о построении оптимального плана при р...

    2 слайд

    Цели занятия:

    Получение представления о построении оптимального плана при решении экономических задач математическим методом линейной оптимизации.

    Практическое освоение надстройки MS-Excel "Поиск решения" для построения оптимального плана.

  • Задачи: 
1. Образовательные 
Конкретизация и практическое применение основных...

    3 слайд

    Задачи:
    1. Образовательные
    Конкретизация и практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS-Excel.
    2. Развивающие:
    а. развивать мировоззрение и личностно-нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию;
    б. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;
    в. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал;
    г. развивать умения самостоятельно работать.
    З. Воспитательные:
    а. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; ,
    б. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
    в. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой

  • Bonpoc №1. 
Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей. 
Вопро...

    4 слайд

    Bonpoc №1.
    Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей.
    Вопрос №2.
    Какие бывают модели? Что такое формализация?
    Вопрос №3.
    Назвать типы информационных моделей.
    Вопрос №4.
    Перечислить основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
     

  • Имеются некоторые плановые показатели.
Имеются некоторые ресурсы за счёт кото...

    5 слайд

    Имеются некоторые плановые показатели.
    Имеются некоторые ресурсы за счёт которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Как правило эти ресурсы всегда ограничены.
    Имеется определенная стратегическая цель, зависящая от некоторых плановых показателей, на которые следует ориентировать планирование.

    Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения
    стратегической цели.

  • Задача 
 
Фирма про изводит две модели А и В сборных книжных полок. Их произв...

    6 слайд

    Задача
     
    Фирма про изводит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 кв. м досок, а для изделия модели В - 4 кв. м. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 кв. м досок в неделю.
    Для каждого изделия модели А требуется 12 мин. машинного времени, а для изделия модели В - 30 минут. В неделю можно использовать 160 ч машинного времени.
    Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 долл. прибыли, а каждое изделие модели В - 4 долл. прибыли?

  • Формальной модель.
Параметрами, значение которых требуется определить, являют...

    7 слайд

    Формальной модель.
    Параметрами, значение которых требуется определить, являются полки разного вида, которые необходимо изготовить фирме за неделю, с учётом прибыли.
    Пусть Х – количество моделей А
    У – количество моделей В
    Тогда целевая функция, значение которой является количество полок Вида А и вида В выпущенных фирмой за неделю с учетом прибыли примет вид: 2*Х+4*У max
    Ограничения: по сырью (доски) 3*Х+4*У<=1700
    по времени 12*х+30*У <= 160
    Х >= 0, У >= 0 количество полок не может быть отрицательным

  • Табличная модель.

    8 слайд

    Табличная модель.



  • Задачи для самостоятельного решения
Задача №1
Пусть предприятие планирует вып...

    9 слайд

    Задачи для самостоятельного решения
    Задача №1
    Пусть предприятие планирует выпускать изделия двух видов, для производства которых используется три вида сырья. На производство единицы продукции первого вида расходуется 12, 4 и 3 единицы сырья каждого вида. Соответственно на производство единицы продукции второго вида показатели следующие:4,44 и 12. При реализации одного изделия каждого вида возможна прибыль в 30 и 40 рублей соответственно.
    Сколько изделий каждого вида следует произвести, чтобы уложиться в рамки имеющихся ресурсов сырья (300,120 и 252 единицы соответственно) и обеспечить и этом наибольшую прибыль?


  • Задача №2
Предположим, вы решили заняться бизнесом и шитьдля продажи наволочк...

    10 слайд

    Задача №2
    Предположим, вы решили заняться бизнесом и шитьдля продажи наволочки и простыни. Пусть Вы сумели приобрести 800 метров ткани, 10 катушек ниток по 200 метров и взяли в пункте проката швейную машинку сроком на 4 дня. Для изготовления простыни необходимо 2 метра ткани,10 метров ниток, 0,5 часа работы швейной машины. Для изготовления одной наволочки соответствующие показатели равны:1,7 метра, 8 метров и 2/3 часа. Вы заключили договор с магазином на реализацию не менее 50своих изделий. Сколько Вам изготовить простыней и наволочек, чтобы уложиться в отведенные ресурсы и при этом иметь максимальную прибыль, если за каждую наволочку от магазина Вы получаете 36 рублей, а за каждую простынь 44 рубля?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ “ப.docx

Тема урока Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения

Класс 11 класс

Продолжительность занятия                 90 минут

Используемая литература: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

Ключевые слова: Модель, формализация, Формальная модель, табличная модель, компьютерная модель,  метод линейной оптимизации, прогнозирование, «Поиск решения».

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере.

Цели занятия:

1. Получение представления о построении оптимального плана при решении экономических задач математическим методом линейной оптимизации.

2. Практическое освоение надстройки MS-Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана.

 

Задачи:

1. Образовательные

а. Конкретизация и практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS-Excel.

2. Развивающие:

а. развивать мировоззрение и личностно-нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию;

б. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;

в. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал;

г. развивать умения самостоятельно работать.

З. Воспитательные:

а. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; ,

б. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;

в. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

 

Оборудование:

1. Персональный компьютер

2. Мультимедиапроектор

 

Используемые программные средства:

1.ТабличныЙ процессор MS-Excel

2. Программа для создания презентаций MS-РоwеrРоiпt


 

Этапы урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

а. Приветствие учеников и гостей урока;

б. Проверка присутствующих учащихся на уроке.

 

2. Объявление темы урока, определение целей и задач занятия.(3 мин.)

3. Повторение сформированных знаний являющихся опорой для изучения нового материала. (15 мин.)

Bonpoc №1. Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей.

Вопрос №2. Какие бывают модели? Что такое формализация?

Вопрос №3. Назвать типы информационных моделей.

Вопрос №4. Перечислить основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

 

4. Изучение нового материала (25 мин.)

Проблема, к обсуждению которой мы переходим, называется оптимальным планированием. Люди занимаются планированием на самых разных уровнях: от государственного до домашнего.

Существует три типа задач, которые часто приходится решать специалистам в области планирования и управления:

1. прогнозирование;

2. определение влияния одного фактора на другой.

3. поиск оптимальных  решений.

Сегодня на уроке познакомимся с задачами по поиску оптимальных значений при решении экономических задач с помощью ЭВМ.

Особенность экономических проблем и задач состоит в том, что известен желаемый результат, но не известно при каких исходных данных он может быть получен.

Постановка задачи планирования выглядит следующим образом (демонстрируется слайд №5)

Приводятся примеры, подтверждающие постановку задачи планировании.

Рассмотрим в качестве примера экономического моделирования поиск вариантов оптимального выпуска двух моделей сборных книжных полок для получения максимальной прибыли. (Приложение 1)

Условие задача демонстрируется на слайде и раздаётся каждому ученику в печатном виде

Согласно основным этапам разработки и исследования моделей на ПК формулируется:

1. описательная информационная модель;

2. формальная модель (демонстрация слайда №7);

3. преобразуется формальная модель  табличную информационную модель (демонстрация слайда №8};

4. осуществляется преобразование формальной модели в компьютерную модель с применением приложения MS-Excel.

 

Для оптимального набора значений параметров, которые соответствуют максимальному значению целевой функции, воспользуемся надстройкой электронных таблиц «Поиск решения»

 

Демонстрация учителем решения данной задачи в приложении MS-Excel

 

5. Оформление задачи по образцу учащимися на ПК и выполнение тренировочных упражнений по образцу (по 20 мин. для каждой группы и 9 мин. для повторения ТБ и основ работы в MS-Excel)

Повторение основных навыков работы в приложении MS-Excel (ввод данных и формул в ячейки таблицы, форматирование таблицы)

Актуализация соблюдения основных правил ТБ при работе на ПК. (Демонстрация упражнений для снятия напряжения с глаз при работе.)

Первая группа учащихся выполняет задачу на ПК.

Вторая группа разрабатывает решение новой задачи выданной учителем. (Перечень задач прилагается Приложение 4 слайды №9, №10 )

Учитель следит за работой учеников, при необходимости делает пояснения

6. Подведение итогов - (получение документа в электронном виде, выставление оценок за самостоятельное выполнение задания). (3 мин.)

7. Домашнее задание (1 мин.)

8. Завершение урока (Учитель благодарит учеников за активное участие в проведении данного занятия) (1 мин.)


 

Приложение 1

 

Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

 

1.       Построение описательной модели.

2.       Создание формализованной модели.

3.       Преобразование формализованной модели в компьютерную модель:

- построение алгоритма решения задачи и его кодирование на одном из языков программирования;

- построение компьютерной модели с использованием одного из приложений.

4.       Проведение компьютерного эксперимента.

5.       Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели.


 

 Приложение 2

 

 

Задача

 

Фирма про изводит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 кв. м досок, а для изделия модели В - 4 кв. м. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 кв. м досок в неделю.

Для каждого изделия модели А требуется 12 мин. машинного времени, а для изделия модели В - 30 минут. В неделю можно использовать 1 60 ч машинного времени.

Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 долл. прибыли, а каждое изделие модели В - 4 долл. прибыли?


 

Приложение 3

 

Решение задачи.

1.       Построение формальной модели.

Параметрами, значение которых требуется определить, являются полки разного вида, которые необходимо изготовить  фирме за неделю, с учётом прибыли.

Пусть               Х – количество моделей А

                           У – количество моделей  В

Тогда целевая функция, значение которой является количество полок Вида А и вида В  выпущенных фирмой за неделю примет вид:

 2*Х+4*У           max

Ограничения: по сырью (доски) 3*Х+4*У<=1700

                              по времени 12*х+30*У <= 160

                                                  Х >= 0, У >= 0 количество полок не может быть отрицательным.

 

2.       Построение табличной модели.

 

Виды полок

Доски

(кв.м.)

Машинное время (vby/)

Прибыль

$

А

3

12

2

В

4

30

4

Ограничения

1700

160

 

 

 

3.       Компьютерная модель.

Будем искать решение задачи путем создания и исследования компьютерной модели в электронных таблицах MS-Excel

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ячейки C7 и C8 ввести значения 1 для хранения параметров X и У

В ячейку D7 ввести формулу ограничения по доскам: =3*C7+4*C8.

В ячейку D8 ввести формулу ограничения по времени: =12*C7+30*C8.

В ячейку D9 ввести формулу ограничения по параметру X: =C7

В ячейку D10 ввести формулу ограничения по параметру У: =C8

В ячейку E7 ввести формулу целевой функции: =2*C7+4*C8

 

Исследование модели. Для поиска оптимального выбора значений параметров, которые соответствуют максимальному значению целевой функции, воспользуемся надстройкой электронных таблиц Поиск решения.

Установить курсор в ячейку E7. Ввести команду Данные - Поиск решения. На появившейся диалоговой панели Поиск решения установить:

·         адрес целевой ячейки;

·         вариант оптимизации значения целевой ячейки (максимилизация, минимизация или подбор значения);

·         адрес ячеек, значения которых изменяются в процессе поиска решения (в которых хранятсязначенияпараметров);

·         ограничения


Щелкнуть по кнопке Выполнить В ячейке целевой функции появится значение 27, а в    ячейках параметров значения 13 и 0.

 

 

Таким образом для получения максимальной прибыли от изготовляния книжных полок, целесообразно изготавливать полки Вида А, а полки Вида В нет.


 

Приложение 4

Задача №1

Пусть предприятие планирует выпускать изделия двух видов, для производства которых используется три вида сырья. На производство единицы продукции первого вида расходуется 12, 4 и 3 единицы сырья каждого вида. Соответственно на производство единицы продукции второго вида показатели следующие:4,44 и 12. При реализации одного изделия каждого вида возможна прибыль в 30 и 40 рублей соответственно.

Сколько изделий каждого вида следует произвести, чтобы уложиться в рамки имеющихся ресурсов сырья (300, 120 и 252 единицы соответственно) и обеспечить при этом наибольшую прибыль?

 

Задача №2

Предположим, вы решили заняться бизнесом и шитьдля продажи наволочки и простыни. Пусть Вы сумели приобрести 800 метров ткани, 10 катушек ниток по 200 метров и взяли в пункте проката швейную машинку сроком на 4 дня. Для изготовления простыни необходимо 2 метра ткани,10 метров ниток, 0,5 часа работы швейной машины. Для изготовления одной наволочки соответствующие показатели равны:1,7 метра, 8 метров и 2/3 часа. Вы заключили договор с магазином на реализацию не менее 50 своих изделий. Сколько Вам изготовить простыней и наволочек, чтобы уложиться в отведенные ресурсы и при этом иметь максимальную прибыль, если за каждую наволочку от магазина Вы получаете 36 рублей, а за каждую простынь 44 рубля?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере. Цели занятия: 1. Получение представления о построении оптимального плана при решении экономических задач математическим методом линейной оптимизации. 2. Практическое освоение надстройки MS Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана. Задачи: 1. Образовательные а. Конкретизация и практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS Excel. 2. Развивающие: а. развивать мировоззрение и личностно-нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию; б. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга; в. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал; г. развивать умения самостоятельно работать. З. Воспитательные: а. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; б. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК; в. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Оборудование: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедиапроектор Используемые программные средства: 1. ТабличныЙ процессор MS Excel 2. Программа для создания презентаций MS-РоwеrРоiпt Этапы урока: 1. Организационный момент. (3 мин.) а. Приветствие учеников и гостей урока; б. Проверка присутствующих учащихся на уроке. 2. Объявление темы урока, определение целей и задач занятия.(3 мин.) 3. Повторение сформированных знаний являющихся опорой для изучения нового материала. (15 мин.) Bonpoc №1. Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей. Вопрос №2. Какие бывают модели? Что такое формализация? Вопрос №3. Назвать типы информационных моделей. Вопрос №4. Перечислить основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 4. Изучение нового материала (25 мин.) Проблема, к обсуждению которой мы переходим, называется оптимальным планированием. Люди занимаются планированием на самых разных уровнях: от государственного до домашнего. Существует три типа задач, которые часто приходится решать специалистам в области планирования и управления: 1. прогнозирование; 2. определение влияния одного фактора на другой. 3. поиск оптимальных решений. Сегодня на уроке познакомимся с задачами по поиску оптимальных значений при решении экономических задач с помощью ЭВМ. Особенность экономических проблем и задач состоит в том, что известен желаемый результат, но не известно при каких исходных данных он может быть получен. Постановка задачи планирования выглядит следующим образом (демонстрируется слайд №5) Приводятся примеры, подтверждающие постановку задачи планировании. Рассмотрим в качестве примера экономического моделирования поиск вариантов оптимального выпуска двух моделей сборных книжных полок для получения максимальной прибыли. (Приложение 1) Условие задача демонстрируется на слайде и раздаётся каждому ученику в печатном виде Согласно основным этапам разработки и исследования моделей на ПК формулируется: 1. описательная информационная модель; 2. формальная модель (демонстрация слайда №7); 3. преобразуется формальная модель табличную информационную модель (демонстрация слайда №8}; 4. осуществляется преобразование формальной модели в компьютерную модель с применением приложения MS Excel. Для оптимального набора значений параметров, которые соответствуют максимальному значению целевой функции, воспользуемся надстройкой электронных таблиц «Поиск решения» Демонстрация учителем решения данной задачи в приложении MS Excel 5. Оформление задачи по образцу учащимися на ПК и выполнение тренировочных упражнений по образцу (по 20 мин. для каждой группы и 9 мин. для повторения ТБ и основ работы в MS Excel) Повторение основных навыков работы в приложении MS Excel (ввод данных и формул в ячейки таблицы, форматирование таблицы) Актуализация соблюдения основных правил ТБ при работе на ПК. (Демонстрация упражнений для снятия напряжения с глаз при работе.) Первая группа учащихся выполняет задачу на ПК. Вторая группа разрабатывает решение новой задачи выданной учителем. (Перечень задач прилагается Приложение 4 слайды №9, №10 ) Учитель следит за работой учеников, при необходимости делает пояснения 6. Подведение итогов - (получение документа в электронном виде, выставление оценок за самостоятельное выполнение задания). (3 мин.) 7. Домашнее задание (1 мин.) 8. Завершение урока (Учитель благодарит учеников за активное участие в проведении данного занятия) (1 мин.) Используемая литература: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Полный архив приложений к уроку в формате ZIP, объемом 692 Кб (2-2-4-2-8.zip): Презентация 10 слайдов (.ppt) Конспект урока (.doc) примеры задач (.xls)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 593
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.01.2020 598
    • ZIP 691.7 кбайт
    • 72 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72305
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек