Выбранный для просмотра документ €Άβ®ΰ.docx
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.pptx
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока
«Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel.
«Поиск решения»
Учитель информатики
МКОУ СОШ р.п. Межевой Сычёва Н.А.
2 слайд
Цели занятия:
Получение представления о построении оптимального плана при решении экономических задач математическим методом линейной оптимизации.
Практическое освоение надстройки MS-Excel "Поиск решения" для построения оптимального плана.
3 слайд
Задачи:
1. Образовательные
Конкретизация и практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS-Excel.
2. Развивающие:
а. развивать мировоззрение и личностно-нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию;
б. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга;
в. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал;
г. развивать умения самостоятельно работать.
З. Воспитательные:
а. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; ,
б. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
в. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой
4 слайд
Bonpoc №1.
Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей.
Вопрос №2.
Какие бывают модели? Что такое формализация?
Вопрос №3.
Назвать типы информационных моделей.
Вопрос №4.
Перечислить основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
5 слайд
Имеются некоторые плановые показатели.
Имеются некоторые ресурсы за счёт которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Как правило эти ресурсы всегда ограничены.
Имеется определенная стратегическая цель, зависящая от некоторых плановых показателей, на которые следует ориентировать планирование.
Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения
стратегической цели.
6 слайд
Задача
Фирма про изводит две модели А и В сборных книжных полок. Их производство ограничено наличием сырья (высококачественных досок) и временем машинной обработки. Для каждого изделия модели А требуется 3 кв. м досок, а для изделия модели В - 4 кв. м. Фирма может получать от своих поставщиков до 1700 кв. м досок в неделю.
Для каждого изделия модели А требуется 12 мин. машинного времени, а для изделия модели В - 30 минут. В неделю можно использовать 160 ч машинного времени.
Сколько изделий каждой модели следует выпускать фирме в неделю, если каждое изделие модели А приносит 2 долл. прибыли, а каждое изделие модели В - 4 долл. прибыли?
7 слайд
Формальной модель.
Параметрами, значение которых требуется определить, являются полки разного вида, которые необходимо изготовить фирме за неделю, с учётом прибыли.
Пусть Х – количество моделей А
У – количество моделей В
Тогда целевая функция, значение которой является количество полок Вида А и вида В выпущенных фирмой за неделю с учетом прибыли примет вид: 2*Х+4*У max
Ограничения: по сырью (доски) 3*Х+4*У<=1700
по времени 12*х+30*У <= 160
Х >= 0, У >= 0 количество полок не может быть отрицательным
8 слайд
Табличная модель.
9 слайд
Задачи для самостоятельного решения
Задача №1
Пусть предприятие планирует выпускать изделия двух видов, для производства которых используется три вида сырья. На производство единицы продукции первого вида расходуется 12, 4 и 3 единицы сырья каждого вида. Соответственно на производство единицы продукции второго вида показатели следующие:4,44 и 12. При реализации одного изделия каждого вида возможна прибыль в 30 и 40 рублей соответственно.
Сколько изделий каждого вида следует произвести, чтобы уложиться в рамки имеющихся ресурсов сырья (300,120 и 252 единицы соответственно) и обеспечить и этом наибольшую прибыль?
10 слайд
Задача №2
Предположим, вы решили заняться бизнесом и шитьдля продажи наволочки и простыни. Пусть Вы сумели приобрести 800 метров ткани, 10 катушек ниток по 200 метров и взяли в пункте проката швейную машинку сроком на 4 дня. Для изготовления простыни необходимо 2 метра ткани,10 метров ниток, 0,5 часа работы швейной машины. Для изготовления одной наволочки соответствующие показатели равны:1,7 метра, 8 метров и 2/3 часа. Вы заключили договор с магазином на реализацию не менее 50своих изделий. Сколько Вам изготовить простыней и наволочек, чтобы уложиться в отведенные ресурсы и при этом иметь максимальную прибыль, если за каждую наволочку от магазина Вы получаете 36 рублей, а за каждую простынь 44 рубля?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ “ப.docx
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Анализ экономических данных в MS Excel. Поиск решения» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная на компьютере. Цели занятия: 1. Получение представления о построении оптимального плана при решении экономических задач математическим методом линейной оптимизации. 2. Практическое освоение надстройки MS Excel «Поиск решения» для построения оптимального плана. Задачи: 1. Образовательные а. Конкретизация и практическое применение основных знаний и умений при работе с электронными таблицами MS Excel. 2. Развивающие: а. развивать мировоззрение и личностно-нравственные качества учеников, готовых к самосовершенствованию и самообразованию; б. развивать навыки и умения учеников слушать учителя, друг друга; в. развивать способности анализировать и обобщать учебный материал; г. развивать умения самостоятельно работать. З. Воспитательные: а. формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке; б. воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК; в. формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Оборудование: 1. Персональный компьютер 2. Мультимедиапроектор Используемые программные средства: 1. ТабличныЙ процессор MS Excel 2. Программа для создания презентаций MS-РоwеrРоiпt Этапы урока: 1. Организационный момент. (3 мин.) а. Приветствие учеников и гостей урока; б. Проверка присутствующих учащихся на уроке. 2. Объявление темы урока, определение целей и задач занятия.(3 мин.) 3. Повторение сформированных знаний являющихся опорой для изучения нового материала. (15 мин.) Bonpoc №1. Что такое модель, моделирование? Привести примеры моделей. Вопрос №2. Какие бывают модели? Что такое формализация? Вопрос №3. Назвать типы информационных моделей. Вопрос №4. Перечислить основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере 4. Изучение нового материала (25 мин.) Проблема, к обсуждению которой мы переходим, называется оптимальным планированием. Люди занимаются планированием на самых разных уровнях: от государственного до домашнего. Существует три типа задач, которые часто приходится решать специалистам в области планирования и управления: 1. прогнозирование; 2. определение влияния одного фактора на другой. 3. поиск оптимальных решений. Сегодня на уроке познакомимся с задачами по поиску оптимальных значений при решении экономических задач с помощью ЭВМ. Особенность экономических проблем и задач состоит в том, что известен желаемый результат, но не известно при каких исходных данных он может быть получен. Постановка задачи планирования выглядит следующим образом (демонстрируется слайд №5) Приводятся примеры, подтверждающие постановку задачи планировании. Рассмотрим в качестве примера экономического моделирования поиск вариантов оптимального выпуска двух моделей сборных книжных полок для получения максимальной прибыли. (Приложение 1) Условие задача демонстрируется на слайде и раздаётся каждому ученику в печатном виде Согласно основным этапам разработки и исследования моделей на ПК формулируется: 1. описательная информационная модель; 2. формальная модель (демонстрация слайда №7); 3. преобразуется формальная модель табличную информационную модель (демонстрация слайда №8}; 4. осуществляется преобразование формальной модели в компьютерную модель с применением приложения MS Excel. Для оптимального набора значений параметров, которые соответствуют максимальному значению целевой функции, воспользуемся надстройкой электронных таблиц «Поиск решения» Демонстрация учителем решения данной задачи в приложении MS Excel 5. Оформление задачи по образцу учащимися на ПК и выполнение тренировочных упражнений по образцу (по 20 мин. для каждой группы и 9 мин. для повторения ТБ и основ работы в MS Excel) Повторение основных навыков работы в приложении MS Excel (ввод данных и формул в ячейки таблицы, форматирование таблицы) Актуализация соблюдения основных правил ТБ при работе на ПК. (Демонстрация упражнений для снятия напряжения с глаз при работе.) Первая группа учащихся выполняет задачу на ПК. Вторая группа разрабатывает решение новой задачи выданной учителем. (Перечень задач прилагается Приложение 4 слайды №9, №10 ) Учитель следит за работой учеников, при необходимости делает пояснения 6. Подведение итогов - (получение документа в электронном виде, выставление оценок за самостоятельное выполнение задания). (3 мин.) 7. Домашнее задание (1 мин.) 8. Завершение урока (Учитель благодарит учеников за активное участие в проведении данного занятия) (1 мин.) Используемая литература: Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Полный архив приложений к уроку в формате ZIP, объемом 692 Кб (2-2-4-2-8.zip): Презентация 10 слайдов (.ppt) Конспект урока (.doc) примеры задач (.xls)
6 663 982 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.