Выбранный для просмотра документ Бургасова.docx
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Деловая графика.ppt
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Экологическая обстановка города
состояние озеленения улиц и парков;
состояние водного режима;
состояние воздушной среды;
дизайн города;
…
2 слайд
3 слайд
Экологическая обстановка школы
психологический климат;
санитарная обстановка;
озеленение;
питание;
…
4 слайд
5 слайд
ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА
6 слайд
7 слайд
Диаграмма – это представление данных таблицы в графическом виде, которое используется для анализа и сравнения данных.
8 слайд
Для построения диаграмм необходимо:
На рабочем листе выделить данные, по которым следует построить диаграмму.
На панели инструментов
Мастер диаграмм
9 слайд
Выбрать тип диаграммы
10 слайд
11 слайд
Название диаграммы
Название оси X
Название оси Y
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
Домашнее задание:
§36 (стр. 176-180)
? 1-5
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ карточка-задание.doc
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Карточка-инструкция.doc
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах MS Excel 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MS Office; познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel; научить оценивать влияние факторов среды на состояние здоровья человека, с использованием электронных диаграмм. Задачи урока: образовательная – знакомство учащихся с основными приемами построения графиков и диаграмм в программе MS Excel; развивающая – формирование у учащихся логического и алгоритмического мышления; развитие познавательного интереса к предмету; развитие умения оперировать ранее полученными знаниями; развитие умения планировать свою деятельность; воспитательная – воспитание умения самостоятельно мыслить, ответственности за выполняемую работу, аккуратности при выполнении работы. Тип урока: комбинированный Учебник: Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил. Технические и программные средства: Персональные компьютеры. Мультимедийный проектор, экран. Электронный процессор MS Excel. Презентация учебника под ред. Семакина Н.Г. «В схемах и таблицах» - Региональное хранилище ЦОР. (cor.edu27.ru). Презентация «Деловая графика». Карточка-инструкция «Построение диаграмм». План урока: Организационный момент – 3 мин. Проверка домашнего задания –10 мин. Объяснение нового материала –13 мин. Применение полученных знаний –10 мин. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 4 мин. Ход урока: Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих. Прозвенел звонок, и мы начинаем сегодня необычный урок. Но сначала проверим выполнение домашнего задания. Проверка домашнего задания: Деятельность учителя Деятельность ученика Повторение прошлого урока на тему «Блоки. Абсолютная и относительная адресация». Задаваемые вопросы: Что такое блок? Сколько входит ячеек в блок А1:С3? В чем заключается принцип относительной адресации? В чем заключается принцип абсолютной адресации? Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула =$1*B1, записанная в ячейке С1, после ее копирования в ячейку С2? Ученик отвечает на поставленные вопросы учителя: Блок – группа смежных ячеек. 9 ячеек. Принцип относительной адресации заключается в том, что адреса ячеек, которые используются в формуле, определены относительно места расположения формулы, этот принцип приводит к тому, что при копировании формулы в другое место, изменяются адреса ячеек в формуле. Используется в том случаи, если необходимо при копировании формулы адрес ячейки оставался не измененным. Для этой цели в ячейке используется знак $. $1*B2 Учитель проверяет выполнения домашнего компетентностно-ориентированного задания, которое направлено на развитие информационной компетентности учащегося. (II уровень, аспект – планирование информационного поиска, извлечение вторичной информации) Стимул Когда человек сталкивается с бесконечностью, он неволено задумывается о своем здоровье как об одном из важных факторов своего долголетия. Задачная формулировка КОЗ: Внимательно изучите источники. Напишите, от каких факторов зависит здоровье человека? Источник Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса. Инструмент проверки (модельный ответ): Здоровье человека зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни; 20% - наследственность; 20% - экологическая обстановка; 10% - здравоохранение. Модельный ответ с подсчетом баллов образ жизни 2 балла наследственность 2 балла экологическая обстановка 2 балла здравоохранение 2 баллаМаксимальное количество баллов 8 баллов Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса и воспроизводит информацию в соответствии с заданием. Объяснение нового материала В подготовке домашней работы не зря дано задание, где вам необходимо выявить факторы, влияющие на здоровье человека. Из всех перечисленных факторах остановимся на единственном - это экологическая обстановка. Диалог учителя и учащихся Скажите ребята, всегда ли удобно работать с большим объёмом информации и почему? Когда мы перечисляли основные возможности электронного редактора MS Excel, мы так же выделили одну из них – это графическая обработка данных. Сегодня на уроке мы рассмотрим алгоритм построения диаграмм и графиков. Учащиесяприступают к работе с моделью (ЦОР, региональная коллекция, учебник Семакина И.Г. в таблицах). Как вы думаете для чего необходимы диаграммы? Диаграммы являются средством наглядного представления данных и облегчают выполнение сравнений, выявление закономерностей и тенденций данных. Но для того, чтобы построить диаграмму, необходимо сделать 4 шага: В программе Excel термин диаграмма используется для обозначения всех видов графического представления числовых данных. Построение графического изображения производится на основе ряда данных. Так называют группу ячеек с данными в пределах отдельной строки или столбца. На одной диаграмме можно отображать несколько рядов данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Для построения диаграммы обычно используют мастер диаграмм, запускаемый щелчком на кнопке мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. Тип диаграммы. На первом этапе работы мастера выбирают форму диаграммы. Выбор данных. Второй этап работы мастера служит для выбора данных, по которым будет строится диаграмма. Оформление диаграммы. На вкладках окна мастера задаются: названия диаграммы, подписи осей (вкладка Заголовки); отображение и маркировка осей координат (вкладка Оси); отображение сетки линий, параллельных осям координат (вкладка Линии сетки); описание построенных графиков (вкладка Легенда); отображение надписей, соответствующих отдельным элементам данных на графике (вкладка Подписи данных); Размещение диаграммы. Редактирование диаграммы. Готовую диаграмму можно изменить двойным щелчком. Она состоит из набора отдельных элементов, таких как сами графики (ряды данных), оси координат, заголовок диаграммы, область построения и прочее. Компетентностно-ориентированное задание: Учитель предлагает выполнить задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий). Стимул Давайте попытаемся, исходя из ваших личных ассоциаций, оценить экологическую обстановку нашего города.Задачная формулировка КОЗ: Вам дается четыре параметра оценки экологического состояния города: состояние флоры города, состояние водного режима, состояние воздушной среды и дизайн города. Каждый из параметров предлагается оценить самостоятельно по 10-балльной системе. И на основе полученной оценочной системы построить круговую диаграмму, с помощью программы MS Excel (раздается учащимся карточка-инструкция). Ребята на компьютерах строят диаграмму. Учитель индивидуально работает с каждым учеником, обращая внимание на разнообразие типов диаграмм, замену исходных данных и установку параметров. Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 2 Оценочная шкала Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму. За верно построенную таблицу – 3 балла За оформление таблицы – 1 балл За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла За оформление диаграммы – 1 балл За каждое не выполненное действие (-1) балл «Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла Итог урока/ оценки. Учитель выставляет оценки. В заключение урока я хочу пожелать, чтобы вы, работая с компьютером, всегда выполняли правила техники безопасности, и следили за своим здоровьем. Домашнее задание. Прочитать §36 (стр. 176-180) Информатика. Базовый курс 7-9 классы /И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -2-е издание - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004.- 390с.:ил. Компетентностно-ориентированное задание: Учитель предлагает выполнить домашнее задание, направленное на представление текстовой информации в графическую, а также используя известный алгоритм построения диаграмм, решить поставленную задачу (информационную компетентность, II уровень, аспект – извлечение вторичной информации, первичная обработка информации; компетентность разрешения проблем, II уровень, аспект – применение технологий).Стимул Ребята, Вы больше половины своего сводного времени проводите в школе. Экологическое состояние школы может либо укреплять здоровье, либо наоборот. Задачная формулировка КОЗ: По каким параметрам можно оценить экологическое состояние атмосферы школы. Вам дома необходимо выработать 4-е основных параметров экологической обстановки школы. Оценить каждый параметр по 10-тибалльной системе. Построить гистограмму. Представить результаты на следующий урок на любом из носителей. Источник Любой источник, содержащий информацию, касающуюся только заданного вопроса. Инструмент проверки (модельный ответ): Слайд 4 Оценочная шкала Проверка работы проверяется в том случае, когда учащийся построил таблицу и диаграмму. За верно построенную таблицу – 3 балла За оформление таблицы – 1 балл За применение алгоритма построения диаграммы - 2 балла За оформление диаграммы – 1 балл За каждое не выполненное действие (-1) балл За каждый свыше 4-х параметров – оценивается дополнительно по 1 баллу за каждый. «Отлично» - 6-7 баллов «Хорошо» - 4-5 баллов «Удовлетворительно» - 3 балла Я вас благодарю за урок. До свидания. Архив материалов к уроку ZIP, объемом 963 Кб (2-2-4-2-5.zip) Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc Карточка-задание - в формате .doc Карточка-инструкция - в формате .doc Презентация - в формате .ppt
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Сафронова Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.