Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»

Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

Автор:

ФИО полностью: Герасимова Любовь Александровна

должность: преподаватель информатики

квалификационная категория:  высшая

место работы (образовательное учреждение): ОГБОУ СПО «Костромской техникум торговли и питания»

Республика/край, город/поселение: город Кострома

контактный для пользователей e-mail: gerasim-p@mail.ru

адрес сайта ОУ: http://www.koipkro.kostroma.ru/npo/pl29/default.aspx

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по выставочной деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по теме Графическая обработка числовых данных.doc

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОСТРОМСКОЙ ТЕХНИКУМ ТОРГОВЛИ И ПИТАНИЯ»

 

 

 

Урок по предмету:

«Информатика и

информационные технологии»

 

 

Тема урока:

«Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

Урок составила преподаватель:

                                                                  Герасимова Л. А.

 

 

 

г. Кострома


Урок по теме «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»

 

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.

Электронные таблицы Microsoft Excel позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы или графика. Они предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных.

 

 

Тема урока:  Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel.

Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Задачи урока:

образовательные

·         познакомить учащихся с основными понятиями темы;

·         сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков;

·         закрепить полученные знания при выполнении заданий.

развивающие:

·         развитие умений применять знания для решения задач различного рода;

·         развитие навыков самостоятельной работы;

·         формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

·         формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;

·         привитие учащимся навыков самостоятельности в работе;

·         воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

 

Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и закрепление практических навыков работы).

Вид урока: сдвоенный, продолжительность 80 минут.

Возраст: 3 курс

Средства обучения:

Технические:

·         ПК IBM PC   

·         проектор;

·         экран.

Программные:

·         ОС Windows 2000/XP;

·         MS Excel 2000/XP;

·         презентация.

Наглядные:

·         плакаты с изображением диаграмм и графиков.

Раздаточные материалы:

·         карточки с заданиями практической работы;

·         краткий конспект

План урока:

1.      Организационная часть (сообщение темы и постановка целей урока).

2.      Актуализация знаний учащихся.

3.      Изучение нового материала.

4.      Физкультминутка.

5.      Компьютерный практикум.

6.      Закрепление полученных знаний.

7.      Подведение итогов урока

8.      Домашнее задание.

 


Ход урока:

1.     Сообщение темы и постановка целей урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать ЭТ Microsoft Excel. Тема урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel». Сегодня вы узнаете, что для наглядного представления данных можно использовать графики и диаграммы. Кроме того, вы познакомитесь с типами диаграмм, способами их создания и редактирования.

Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока.

 

2.     Актуализация знаний учащихся

Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса или теста на компьютере.

Вопросы:

1.      Для чего предназначены ЭТ? (инструмент для табличных расчетов).

2.      Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы).

3.      Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой).

4.      Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк).

5.      Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7).

6.      Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула).

7.      Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций).

8.      Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень).

9.      Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек).

10.  Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы).

 


3.     Изучение нового материала

Изучение нового материала сопровождается показом презентации (подготовленной к данному уроку) через проектор. По ходу обсуждения теоретического материала учащиеся конспектируют основные понятия, используя опорный конспект.

ЭТ Microsoft Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграмм и графиков, которые отображают данные нагляднее, облегчают восприятие и помогают при анализе и сравнении данных.

Диаграммы  связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе.

Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.

Назначение диаграммы: графическое отображение данных рабочего листа для анализа и сравнения.

Типы диаграмм:

Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

В Microsoft Excel имеется возможность выбора из нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов).

Microsoft Excel позволяет выбрать один из 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип.


 


7.

 

6.

 

3.

 

5.

 

4.

 

2.

 

1.

 
Объекты диаграммы:

1)      область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы;

2)      область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.;

3)      легенда – образец оформления данных;

4)      заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме;

5)      метки (маркеры данных) – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных;

6)      ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный элемент данных;

7)      ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме:

ü  категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х;

ü  имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси У;

ü  метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки.

Создание диаграмм.

Диаграмма могут располагаться как на листе с данными (внедренные диаграммы), так и на отдельных листах.

Автоматическое создание диаграмм.

            Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11.

            Мастер диаграмм. 

            Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм.

            Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм:

 

  1. Выделить данные, которые должны быть отражены на диаграмме (если данные расположены в несмежных диапазонах, удерживать нажатой клавишу <Ctrl>).
  2. Щёлкнуть на пиктограмме Мастер Диаграмм      на стандартной панели инструментов или выберите команду меню Вставка-Диаграмма, а затем следуйте инструкциям мастера:
    • Шаг 1. Выбор типа диаграммы.
    • Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее, иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее.
    • Шаг 3. Задание параметров диаграммы: выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных, Таблицы данных, затем щелкните на кнопке Далее.
    • Шаг 4. Размещение диаграммы: определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово.

Редактирование диаграмм.

Редактирование готовой диаграммы.

  1. Выделите область диаграммы: щелкните левой кнопкой мыши на границе области диаграммы.
  2. Повторите любой шаг (1-4) построения диаграммы. Для этого:
    • выберите команду меню Диаграмма;
    • выберите нужный шаг (Тип диаграммы, Исходные данные, Параметры диаграммы, Размещение);
    • внесите изменения и нажмите ОК.

Редактирование отдельных элементов диаграммы.

  1. Изменение элемента диаграммы:
    • выделите отдельный элемент;
    • щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню для элемента);
    • выберите нужный пункт меню;
    • внесите изменения и нажмите ОК.
  2. Удаление выделенной диаграммы:

·         нажмите клавишу Del.

  1. Перемещение выделенной диаграммы:

·         установите курсор мыши на границе области диаграммы и методом Drag-and-Drop переместите ее на свободное от таблицы место.

 

4.     Физкультминутка

 

5.     Компьютерный практикум

При выполнении заданий компьютерного практикума учащиеся осваивают технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.

Начальные установки.

Откройте документ Excel diagram.xls и сохраните его под именем praktik.xls в вашей папке.

 

Задание 1.Построение гистограммы по заданной таблице значений.

Задача: построить гистограмму согласно таблице.

Технология работы.

1)      Перейдите на Лист1 и отформатируйте таблицу (диапазон) следующим образом (рис.2):

  

                        Рис.1                                                                         Рис. 2

ü  задайте границы таблицы используя панель Форматирования, пиктограмма Границы  или команду Формат/Ячейки/Границы;

ü  для заголовка таблицы (В2:D2) и диапазона таблицы В3:D10 толстую внешнюю границу;

ü  для заголовка таблицы (В2:D2) выберите полужирное начертание шрифта; для диапазона таблицы В3:D3 – полужирный курсив;

ü  выполните выравнивание: В2:D3 – по центру; В4:В10 – по центру; С4:С10 – по левому краю; D4:D10 – по левому краю;

ü  задайте для диапазона таблицы С4:С10 оранжевый цвет заливки: Формат/Ячейки/Вид.

2)      Найдите максимальное и минимальное число доли значений в диапазоне D4:D10, используя Мастер функций и функции МАКС, МИН.

3)      Выделите диапазон данных для построения гистограммы: С3:D10.

4)      Вызовите Мастер диаграмм: выберите команду меню Вставка/Диаграмма или щелкните на пиктограмме Мастер диаграмм  и следуйте его инструкциям:

§  выберите тип диаграммы - гистограмма;

§  выберите вид гистограммы – обычна гистограмма ;

§  нажмите Далее.

§  так как диапазон выделен нажмите еще Далее;

§  на вкладке Заголовки введите текст в поля Название диаграммы – «Неметрические русские единицы длины», Ось Х(категорий) – «Единицы», Ось Y (значений) – «Значение»;

§  нажмите Далее.

§  выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе;

§  нажмите Готово.

5)      Расположите область диаграммы в диапазоне F2:К20 (для перемещения выделенной области диаграммы используйте метод Drag-and-Drop, для изменения размеров рамки работайте с маркерами рамки диаграммы)

6)      Сохраните изменения в файле.

7)     

Рис.3

 
Сравните ваш результат с рис. 3.

Представьте преподавателю результаты работы.


Задание 2.Редактирование объектов гистограммы.

Задача: отредактировать гистограмму согласно рис. 4. (допускаются некоторые неточности при редактировании).

Технология работы.

1)      Выделите указанный объект диаграммы (двойным щелчком левой кнопкой мыши), выберите соответствующую вкладку, внесите заданные ниже изменения в параметры объекта и щелкните ОК.

Параметры объектов диаграммы:

§  шрифт заголовка, легенды, названия осей – Arial, размер -8.

§  формат области диаграммы: способ заливки – градиентная, цвета – два цвета, тип штриховки – диагональная 1.

§  формат области построения диаграммы текстура в способах заливки – пергамент.

§ 

Рис.4

 
формат оси категорий и оси значений: цвет линии – зеленый, толщина линии .

2)      Постройте линии сетки осей X и Y:

§  выберите команду меню Диаграмма, Параметры диаграммы, вкладку Линии сетки;

§  в разделах Ось Х (категорий) и Ось Y (значений) выберите основные линии.

3)      Задайте формат линий сетки осей Х и Y: тип линии – пунктирный, цвет – темно-бирюзовый.

4)      Сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

 


Задание 3.Построение и редактирование графиков функций.

Задача: постройте графики следующих функций:

Y1(x)=x2 – 1;

Y2(x)=x2 + 1;

Диапазон изменения аргумента – [-2;2] с шагом 0,5.

Рис.5

 
 


Технология работы.

1)      Перейдите на Лист 2 и подготовьте на листе таблицу согласно рис 5.

2)      Введите в ячейки А1:С1 названия столбцов.

3)      Заполните столбец аргументов (х) от -2 до 2 с шагом 0,5.

4)      Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки В2, С2 формулы и скопируйте их в остальные ячейки таблицы.

5)      Оформите получившуюся таблицу и сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

Задача: отредактировать графики следующим образом:

1)      Выделите диапазон данных для построения графиков А1:С10.

2)     

Рис.6

 
Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров.

3)      Отредактируйте графики согласно рис.6 и сохраните изменения в файле.

Представьте преподавателю результаты работы.

 

Задание 4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы.

Задача: построить и отредактировать диаграмму согласно рис. 7. (допускаются некоторые неточности при редактировании).

Технология работы.

1)      Перейдите на Лист 3 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 3.

2)      Оформите таблицу в соответствии с рис.7.

3)      Выделите диапазон данных для построения диаграммы С7:С17 и Е7:Е17.

4)      Постройте диаграмму, представленную на рис 8., используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – круговая, вид – объемный вариант разрезанной объемной диаграммы, область расположения – диапазон G4:K12.

5)      Сохраните изменения в файле

6)      Отредактируйте диаграмму согласно рис. 9 самостоятельно.

Рис.7

 

 

Рис.8

 

Рис.9

 
    

 

Представьте преподавателю результаты работы.

 

ЗАДАНИЕ 4. Построение и редактирование диаграммы по заданной таблице (для самостоятельной работы).

Задача: построить диаграмму согласно таблице на рис. 10.

Технология работы.

1)      Перейдите на Лист 4 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 4.

2)      Отформатируйте самостоятельно таблицу на листе согласно рис 10.

3)      Выполните построение диаграммы наименования продуктов и цен.

4)      Отредактируйте диаграмму согласно рис. 11.

5)      Сохраните изменения в файле.

        

Рис.10

 

Рис.11

 
 

 


Представьте преподавателю результаты работы.

 

6.     Закрепление полученных знаний

Контрольные вопросы по занятию.

Диаграммы (понятие, назначение).

Объекты диаграмм.

Типы диаграмм.

Создание диаграмм.

Редактирование диаграммы и объектов.

Учащиеся:

  • обосновывают необходимость умения графически представлять информацию;
  • формулируют понятие диаграммы, объектов диаграммы;
  • перечисляют способы создания и редактирования диаграмм.

 

7.     Подведение итогов урока

Оценка работы учащихся, типичных ошибок. Обсуждение с группой соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами.

По итогам выполнения заданий и фронтального опроса каждому учащемуся выводится средняя оценка за урок.

 

8.     Домашнее задание

Повторить материал занятия. Составить тест по теме «Обработка числовой информации» (не менее 5 вопросов), дать 3 варианта ответа на каждый вопрос, указать правильные ответы.


Литература

 

1.      Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ, 2005. — 511 с. (Глава 10. Технология обработки числовых данных в электронных таблицах, с. 361–378.)

2.      Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики: Учебное пособие для старших классов. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ABF, 2002 – 424 с. (Глава 11 Технология обработки числовых данных в ЭТ, с 262 – 336.)

3.      Макарова Н. В. Информатика: 10 – 11 классы.— СПб., 2004.

4.      Угринович Н.Д. Практикум по информатике  и ИТ, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2006

5.      Угринович Н.Д. Информатика  и ИКТ 10, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

6.      Угринович Н.Д. Информатика  и ИКТ 11, - М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

7.      Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных. Электронные таблицы Microsoft Excel позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы или графика. Они предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных. Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков. Задачи урока: образовательные познакомить учащихся с основными понятиями темы; сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков; закрепить полученные знания при выполнении заданий. развивающие: развитие умений применять знания для решения задач различного рода; развитие навыков самостоятельной работы; формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний. Воспитательные: формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету; привитие учащимся навыков самостоятельности в работе; воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и закрепление практических навыков работы).Вид урока: сдвоенный, продолжительность 80 минут.Возраст: 3 курс Средства обучения: Технические: ПК IBM PC проектор; экран. Программные: ОС Windows 2000/XP; MS Excel 2000/XP; презентация. Наглядные: плакаты с изображением диаграмм и графиков. Раздаточные материалы: карточки с заданиями практической работы; краткий конспект План урока: Организационная часть (сообщение темы и постановка целей урока). Актуализация знаний учащихся. Изучение нового материала. Физкультминутка. Компьютерный практикум. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока Домашнее задание. Ход урока: Сообщение темы и постановка целей урока Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать ЭТ Microsoft Excel. Тема урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel». Сегодня вы узнаете, что для наглядного представления данных можно использовать графики и диаграммы. Кроме того, вы познакомитесь с типами диаграмм, способами их создания и редактирования. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока. Актуализация знаний учащихся Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса или теста на компьютере.Вопросы: Для чего предназначены ЭТ? (инструмент для табличных расчетов). Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы). Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой). Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк). Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7). Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула). Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций). Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень). Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек). Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы). Изучение нового материала Изучение нового материала сопровождается показом презентации (подготовленной к данному уроку) через проектор. По ходу обсуждения теоретического материала учащиеся конспектируют основные понятия, используя опорный конспект. ЭТ Microsoft Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграмм и графиков, которые отображают данные нагляднее, облегчают восприятие и помогают при анализе и сравнении данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.Назначение диаграммы: графическое отображение данных рабочего листа для анализа и сравнения. Типы диаграмм: Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. В Microsoft Excel имеется возможность выбора из нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов). Microsoft Excel позволяет выбрать один из 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип. Объекты диаграммы: область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы; область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.; легенда – образец оформления данных; заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме; метки (маркеры данных) – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных; ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный элемент данных; ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме: категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х; имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси У; метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки. Создание диаграмм. Диаграмма могут располагаться как на листе с данными (внедренные диаграммы), так и на отдельных листах. Автоматическое создание диаграмм. Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11. Мастер диаграмм. Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм. Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм: Выделить данные, которые должны быть отражены на диаграмме (если данные расположены в несмежных диапазонах, удерживать нажатой клавишу Ctrl ). Щёлкнуть на пиктограмме Мастер Диаграмм на стандартной панели инструментов или выберите команду меню Вставка-Диаграмма, а затем следуйте инструкциям мастера: Шаг 1. Выбор типа диаграммы. Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее, иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее. Шаг 3. Задание параметров диаграммы: выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных, Таблицы данных, затем щелкните на кнопке Далее. Шаг 4. Размещение диаграммы: определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово. Редактирование диаграмм. Редактирование готовой диаграммы. Выделите область диаграммы: щелкните левой кнопкой мыши на границе области диаграммы. Повторите любой шаг (1-4) построения диаграммы. Для этого: выберите команду меню Диаграмма ; выберите нужный шаг (Тип диаграммы, Исходные данные, Параметры диаграммы, Размещение); внесите изменения и нажмите ОК. Редактирование отдельных элементов диаграммы. Изменение элемента диаграммы: выделите отдельный элемент; щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню для элемента); выберите нужный пункт меню; внесите изменения и нажмите ОК. Удаление выделенной диаграммы: нажмите клавишу Del. Перемещение выделенной диаграммы: установите курсор мыши на границе области диаграммы и методом Drag-and-Drop переместите ее на свободное от таблицы место. Физкультминутка Компьютерный практикум При выполнении заданий компьютерного практикума учащиеся осваивают технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.Начальные установки. Откройте документ Excel diagram.xls и сохраните его под именем praktik.xls в вашей папке. Задание 1. Построение гистограммы по заданной таблице значений. Задача: построить гистограмму согласно таблице. Технология работы. Перейдите на Лист1 и отформатируйте таблицу (диапазон) следующим образом (рис.2): задайте границы таблицы используя панель Форматирования, пиктограмма Границы или команду Формат/Ячейки/Границы ; для заголовка таблицы (В2:D2) и диапазона таблицы В3:D10 толстую внешнюю границу; для заголовка таблицы (В2:D2) выберите полужирное начертание шрифта; для диапазона таблицы В3:D3 – полужирный курсив; выполните выравнивание: В2:D3 – по центру; В4:В10 – по центру; С4:С10 – по левому краю; D4:D10 – по левому краю; задайте для диапазона таблицы С4:С10 оранжевый цвет заливки: Формат/Ячейки/Вид. Найдите максимальное и минимальное число доли значений в диапазоне D4:D10, используя Мастер функций и функции МАКС, МИН. Выделите диапазон данных для построения гистограммы: С3:D10. Вызовите Мастер диаграмм: выберите команду меню Вставка/Диаграмма или щелкните на пиктограмме Мастер диаграмм и следуйте его инструкциям: выберите тип диаграммы - гистограмма; выберите вид гистограммы – обычна гистограмма ; нажмите Далее. так как диапазон выделен нажмите еще Далее ; на вкладке Заголовки введите текст в поля Название диаграммы – «Неметрические русские единицы длины», Ось Х (категорий) – «Единицы», Ось Y (значений) – «Значение»; нажмите Далее. выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе ; нажмите Готово. Расположите область диаграммы в диапазоне F2:К20 (для перемещения выделенной области диаграммы используйте метод Drag-and-Drop, для изменения размеров рамки работайте с маркерами рамки диаграммы) Сохраните изменения в файле. Сравните ваш результат с рис. 3 Представьте преподавателю результаты работы. Задание 2. Редактирование объектов гистограммы. Задача: отредактировать гистограмму согласно рис. 4. (допускаются некоторые неточности при редактировании). Технология работы. Выделите указанный объект диаграммы (двойным щелчком левой кнопкой мыши), выберите соответствующую вкладку, внесите заданные ниже изменения в параметры объекта и щелкните ОК. Параметры объектов диаграммы: шрифт заголовка, легенды, названия осей – Arial, размер -8. формат области диаграммы: способ заливки – градиентная, цвета – два цвета, тип штриховки – диагональная 1. формат области построения диаграммы текстура в способах заливки – пергамент. формат оси категорий и оси значений: цвет линии – зеленый, толщина линии . Постройте линии сетки осей X и Y: выберите команду меню Диаграмма, Параметры диаграммы, вкладку Линии сетки ; в разделах Ось Х (категорий) и Ось Y (значений) выберите основные линии.Задайте формат линий сетки осей Х и Y: тип линии – пунктирный, цвет – темно-бирюзовый. Сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 3. Построение и редактирование графиков функций. Задача: постройте графики следующих функций: Y1(x)=x2 – 1; Y2(x)=x2 + 1; Диапазон изменения аргумента – [-2;2] с шагом 0,5. Технология работы. Перейдите на Лист 2 и подготовьте на листе таблицу согласно рис 5. Введите в ячейки А1:С1 названия столбцов. Заполните столбец аргументов (х) от -2 до 2 с шагом 0,5. Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки В2, С2 формулы и скопируйте их в остальные ячейки таблицы. Оформите получившуюся таблицу и сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задача: отредактировать графики следующим образом: Выделите диапазон данных для построения графиков А1:С10. Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Отредактируйте графики согласно рис.6 и сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы. Задача: построить и отредактировать диаграмму согласно рис. 7. (допускаются некоторые неточности при редактировании). Технология работы. Перейдите на Лист 3 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 3. Оформите таблицу в соответствии с рис.7. Выделите диапазон данных для построения диаграммы С7:С17 и Е7:Е17. Постройте диаграмму, представленную на рис 8., используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – круговая, вид – объемный вариант разрезанной объемной диаграммы, область расположения – диапазон G4:K12. Сохраните изменения в файле Отредактируйте диаграмму согласно рис. 9 самостоятельно. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 4. Построение и редактирование диаграммы по заданной таблице (для самостоятельной работы). Задача: построить диаграмму согласно таблице на рис. 10. Технология работы. Перейдите на Лист 4 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 4. Отформатируйте самостоятельно таблицу на листе согласно рис 10. Выполните построение диаграммы наименования продуктов и цен. Отредактируйте диаграмму согласно рис. 11. Сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Закрепление полученных знаний Контрольные вопросы по занятию. Диаграммы (понятие, назначение). Объекты диаграмм. Типы диаграмм. Создание диаграмм. Редактирование диаграммы и объектов. Учащиеся: обосновывают необходимость умения графически представлять информацию; формулируют понятие диаграммы, объектов диаграммы; перечисляют способы создания и редактирования диаграмм. Подведение итогов урока Оценка работы учащихся, типичных ошибок. Обсуждение с группой соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами. По итогам выполнения заданий и фронтального опроса каждому учащемуся выводится средняя оценка за урок. Домашнее задание Повторить материал занятия. Составить тест по теме «Обработка числовой информации» (не менее 5 вопросов), дать 3 варианта ответа на каждый вопрос, указать правильные ответы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 360
    • ZIP 298.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Линовская Ольга Александровна
    Линовская Ольга Александровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62379
    • Всего материалов: 207

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе