- 07.12.2020
- 800
- 3
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок по теме Графическая обработка числовых данных.doc
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В любой сфере деятельности существует множество задач, в которых исходные данные и результаты должны быть представлены в графической форме. Умение наглядно представлять информацию в виде графиков и диаграмм – неотъемлемая часть современного образования. При подготовке отчетов по различным дисциплинам, решении задач, выполнении творческих заданий, нередко возникает необходимость графического представления числовых данных. Главное достоинство такого представления – наглядность, которое облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных. Электронные таблицы Microsoft Excel позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы или графика. Они предоставляют большой набор возможностей по графическому представлению данных. Цель урока: освоить и отработать технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков. Задачи урока: образовательные познакомить учащихся с основными понятиями темы; сформировать у учащихся навыки построения и редактирования различных типов диаграмм и графиков; закрепить полученные знания при выполнении заданий. развивающие: развитие умений применять знания для решения задач различного рода; развитие навыков самостоятельной работы; формирование информационной культуры, компьютерной грамотности и потребности в приобретении знаний. Воспитательные: формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету; привитие учащимся навыков самостоятельности в работе; воспитание дисциплинированности, трудолюбия. Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и закрепление практических навыков работы).Вид урока: сдвоенный, продолжительность 80 минут.Возраст: 3 курс Средства обучения: Технические: ПК IBM PC проектор; экран. Программные: ОС Windows 2000/XP; MS Excel 2000/XP; презентация. Наглядные: плакаты с изображением диаграмм и графиков. Раздаточные материалы: карточки с заданиями практической работы; краткий конспект План урока: Организационная часть (сообщение темы и постановка целей урока). Актуализация знаний учащихся. Изучение нового материала. Физкультминутка. Компьютерный практикум. Закрепление полученных знаний. Подведение итогов урока Домашнее задание. Ход урока: Сообщение темы и постановка целей урока Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим изучать ЭТ Microsoft Excel. Тема урока: «Графическое представление числовых данных в Microsoft Excel». Сегодня вы узнаете, что для наглядного представления данных можно использовать графики и диаграммы. Кроме того, вы познакомитесь с типами диаграмм, способами их создания и редактирования. Учащиеся записывают в тетрадях дату и тему урока. Актуализация знаний учащихся Актуализация знаний учащихся осуществляется в ходе фронтального опроса или теста на компьютере.Вопросы: Для чего предназначены ЭТ? (инструмент для табличных расчетов). Назовите характерную отличительную черту ЭТ в сравнении с текстовым редактором (рабочее поле ЭТ представлено в виде таблицы). Как называется документ созданный в среде ЭТ? (рабочей книгой). Из чего состоит ЭТ? (из столбцов и строк). Из чего составляется адрес ячейки? (из имени столбца и номера строки, например В5, А7). Какие типы данных могут храниться в ячейке? (число, текст, формула). Каковы правила записи формул в ячейках ЭТ? (Ввод формулы начинается со знака «=», вся формула пишется в строку, символы выстраиваются последовательно друг за другом, проставляются все знаки операций. Формулы могут содержать числа, имена ячеек, знаки операций, круглые скобки, имена функций). Как выглядят знаки арифметических операций в ЭТ? («+»-сложение, «-»-вычитание, «*»-умножение, «/»-деление, «^»-возведение в степень). Назовите часто используемые в ЭТ математические функции? (нахождение суммы, максимального числа, среднего арифметического значения диапазона ячеек). Каково назначение мастера функций? (используется для ввода функций в ячейку таблицы). Изучение нового материала Изучение нового материала сопровождается показом презентации (подготовленной к данному уроку) через проектор. По ходу обсуждения теоретического материала учащиеся конспектируют основные понятия, используя опорный конспект. ЭТ Microsoft Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграмм и графиков, которые отображают данные нагляднее, облегчают восприятие и помогают при анализе и сравнении данных. Диаграммы связаны с данными листа, на основе которых они были созданы, и изменяются каждый раз, когда изменяются данные на листе. Диаграмма – объект ЭТ, наглядно показывающий соотношение каких-либо величин.Назначение диаграммы: графическое отображение данных рабочего листа для анализа и сравнения. Типы диаграмм: Диаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. В Microsoft Excel имеется возможность выбора из нескольких типов диаграмм, причем каждый тип имеет несколько разновидностей (видов). Microsoft Excel позволяет выбрать один из 14 стандартных типов диаграмм и 20 нестандартных. Внутри каждого из основных типов диаграмм можно выбрать конкретный подтип. Объекты диаграммы: область диаграммы – область, в которой находятся все элементы диаграммы; область построения диаграммы – место расположения осей, рядов данных и т.д.; легенда – образец оформления данных; заголовок – служит для пояснения данных, представленных на диаграмме; метки (маркеры данных) – символы (столбики, точки, сектора и т.д.) на диаграмме, изображающие отдельный элемент данных; ряды данных – группы связанных элементов данных на диаграмме, источником которых является отдельная строка или отдельный элемент данных; ось – линия, ограничивающая одну из сторон области построения диаграммы и создающая шкалу для измерения и сравнения данных на диаграмме: категории – названия категорий соответствуют подписям вдоль оси Х; имена рядов – обычно соответствуют надписям вдоль оси У; метки делений – это короткие отрезки, пересекающие координатные оси подобно разметке линейки. Создание диаграмм. Диаграмма могут располагаться как на листе с данными (внедренные диаграммы), так и на отдельных листах. Автоматическое создание диаграмм. Для создания листа диаграммы, использующего стандартный тип диаграммы, выделите необходимые данные и нажмите клавишу F11. Мастер диаграмм. Для построения диаграммы обычно используется Мастер диаграмм. Технология создания диаграммы с помощью Мастера диаграмм: Выделить данные, которые должны быть отражены на диаграмме (если данные расположены в несмежных диапазонах, удерживать нажатой клавишу Ctrl ). Щёлкнуть на пиктограмме Мастер Диаграмм на стандартной панели инструментов или выберите команду меню Вставка-Диаграмма, а затем следуйте инструкциям мастера: Шаг 1. Выбор типа диаграммы. Шаг 2. Выбор исходных данных для диаграммы: если данные не выбраны перед шагом 1, то выделите столбцы и строки с необходимыми данными и щелкните на кнопке Далее, иначе (если данные выбраны) – сразу щелкните на кнопке Далее. Шаг 3. Задание параметров диаграммы: выполните необходимые настройки параметров, используя вкладки Заголовки, Оси, Линии сетки, Легенда, Подписи данных, Таблицы данных, затем щелкните на кнопке Далее. Шаг 4. Размещение диаграммы: определите место для диаграммы (на отдельном листе или на листе с данными) и щелкните на кнопке Готово. Редактирование диаграмм. Редактирование готовой диаграммы. Выделите область диаграммы: щелкните левой кнопкой мыши на границе области диаграммы. Повторите любой шаг (1-4) построения диаграммы. Для этого: выберите команду меню Диаграмма ; выберите нужный шаг (Тип диаграммы, Исходные данные, Параметры диаграммы, Размещение); внесите изменения и нажмите ОК. Редактирование отдельных элементов диаграммы. Изменение элемента диаграммы: выделите отдельный элемент; щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню для элемента); выберите нужный пункт меню; внесите изменения и нажмите ОК. Удаление выделенной диаграммы: нажмите клавишу Del. Перемещение выделенной диаграммы: установите курсор мыши на границе области диаграммы и методом Drag-and-Drop переместите ее на свободное от таблицы место. Физкультминутка Компьютерный практикум При выполнении заданий компьютерного практикума учащиеся осваивают технологию построения и редактирования различных видов диаграмм и графиков.Начальные установки. Откройте документ Excel diagram.xls и сохраните его под именем praktik.xls в вашей папке. Задание 1. Построение гистограммы по заданной таблице значений. Задача: построить гистограмму согласно таблице. Технология работы. Перейдите на Лист1 и отформатируйте таблицу (диапазон) следующим образом (рис.2): задайте границы таблицы используя панель Форматирования, пиктограмма Границы или команду Формат/Ячейки/Границы ; для заголовка таблицы (В2:D2) и диапазона таблицы В3:D10 толстую внешнюю границу; для заголовка таблицы (В2:D2) выберите полужирное начертание шрифта; для диапазона таблицы В3:D3 – полужирный курсив; выполните выравнивание: В2:D3 – по центру; В4:В10 – по центру; С4:С10 – по левому краю; D4:D10 – по левому краю; задайте для диапазона таблицы С4:С10 оранжевый цвет заливки: Формат/Ячейки/Вид. Найдите максимальное и минимальное число доли значений в диапазоне D4:D10, используя Мастер функций и функции МАКС, МИН. Выделите диапазон данных для построения гистограммы: С3:D10. Вызовите Мастер диаграмм: выберите команду меню Вставка/Диаграмма или щелкните на пиктограмме Мастер диаграмм и следуйте его инструкциям: выберите тип диаграммы - гистограмма; выберите вид гистограммы – обычна гистограмма ; нажмите Далее. так как диапазон выделен нажмите еще Далее ; на вкладке Заголовки введите текст в поля Название диаграммы – «Неметрические русские единицы длины», Ось Х (категорий) – «Единицы», Ось Y (значений) – «Значение»; нажмите Далее. выберите размещение диаграммы – на имеющемся листе ; нажмите Готово. Расположите область диаграммы в диапазоне F2:К20 (для перемещения выделенной области диаграммы используйте метод Drag-and-Drop, для изменения размеров рамки работайте с маркерами рамки диаграммы) Сохраните изменения в файле. Сравните ваш результат с рис. 3 Представьте преподавателю результаты работы. Задание 2. Редактирование объектов гистограммы. Задача: отредактировать гистограмму согласно рис. 4. (допускаются некоторые неточности при редактировании). Технология работы. Выделите указанный объект диаграммы (двойным щелчком левой кнопкой мыши), выберите соответствующую вкладку, внесите заданные ниже изменения в параметры объекта и щелкните ОК. Параметры объектов диаграммы: шрифт заголовка, легенды, названия осей – Arial, размер -8. формат области диаграммы: способ заливки – градиентная, цвета – два цвета, тип штриховки – диагональная 1. формат области построения диаграммы текстура в способах заливки – пергамент. формат оси категорий и оси значений: цвет линии – зеленый, толщина линии . Постройте линии сетки осей X и Y: выберите команду меню Диаграмма, Параметры диаграммы, вкладку Линии сетки ; в разделах Ось Х (категорий) и Ось Y (значений) выберите основные линии.Задайте формат линий сетки осей Х и Y: тип линии – пунктирный, цвет – темно-бирюзовый. Сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 3. Построение и редактирование графиков функций. Задача: постройте графики следующих функций: Y1(x)=x2 – 1; Y2(x)=x2 + 1; Диапазон изменения аргумента – [-2;2] с шагом 0,5. Технология работы. Перейдите на Лист 2 и подготовьте на листе таблицу согласно рис 5. Введите в ячейки А1:С1 названия столбцов. Заполните столбец аргументов (х) от -2 до 2 с шагом 0,5. Заполните столбцы функций, т.е. введите в столбцы В и С значения функций в соответствующих точках. Для этого введите самостоятельно в ячейки В2, С2 формулы и скопируйте их в остальные ячейки таблицы. Оформите получившуюся таблицу и сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задача: отредактировать графики следующим образом: Выделите диапазон данных для построения графиков А1:С10. Постройте графики, используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – точечная, вид – точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями без маркеров. Отредактируйте графики согласно рис.6 и сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 4. Построение и редактирование объемной круговой диаграммы. Задача: построить и отредактировать диаграмму согласно рис. 7. (допускаются некоторые неточности при редактировании). Технология работы. Перейдите на Лист 3 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 3. Оформите таблицу в соответствии с рис.7. Выделите диапазон данных для построения диаграммы С7:С17 и Е7:Е17. Постройте диаграмму, представленную на рис 8., используя Мастер диаграмм: тип диаграммы – круговая, вид – объемный вариант разрезанной объемной диаграммы, область расположения – диапазон G4:K12. Сохраните изменения в файле Отредактируйте диаграмму согласно рис. 9 самостоятельно. Представьте преподавателю результаты работы. Задание 4. Построение и редактирование диаграммы по заданной таблице (для самостоятельной работы). Задача: построить диаграмму согласно таблице на рис. 10. Технология работы. Перейдите на Лист 4 и скопируйте из документа Excel diagram.xls таблицу на Листе 4. Отформатируйте самостоятельно таблицу на листе согласно рис 10. Выполните построение диаграммы наименования продуктов и цен. Отредактируйте диаграмму согласно рис. 11. Сохраните изменения в файле. Представьте преподавателю результаты работы. Закрепление полученных знаний Контрольные вопросы по занятию. Диаграммы (понятие, назначение). Объекты диаграмм. Типы диаграмм. Создание диаграмм. Редактирование диаграммы и объектов. Учащиеся: обосновывают необходимость умения графически представлять информацию; формулируют понятие диаграммы, объектов диаграммы; перечисляют способы создания и редактирования диаграмм. Подведение итогов урока Оценка работы учащихся, типичных ошибок. Обсуждение с группой соответствия достигнутых результатов урока с поставленными в начале урока задачами. По итогам выполнения заданий и фронтального опроса каждому учащемуся выводится средняя оценка за урок. Домашнее задание Повторить материал занятия. Составить тест по теме «Обработка числовой информации» (не менее 5 вопросов), дать 3 варианта ответа на каждый вопрос, указать правильные ответы.
6 662 540 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Линовская Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.