Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Информатика / Конспект открытого урока: «Современные компьютерные технологии» 11 класс

Конспект открытого урока: «Современные компьютерные технологии» 11 класс

Название документа Автор.docx

Лебедева Валентина Александровна

Учитель математики и информатики

1 категория

МОУ Дорогобужская СОШ №2

Смоленская область, город Дорогобуж

V.L.06@yandex.ru



Название документа разработка урока.docx

МОУ Дорогобужская СОШ №2













Разработка открытого урока по информатике

Тема урока «Современные компьютерные технологии»

класс 11







Разработчик: учитель информатики и

математики 1 категории

Лебедева Валентина Александровна

















Дорогобуж, 2010 г

Цели урока:

  1. Обобщить знания по современным компьютерным технологиям

  2. Проконтролировать уровень усвоения учащимися программного материала, умение применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры Учебная:

обобщение знаний по применению прикладного программного обеспечения в реальной жизни

Развивающая:

развитие внимания, логического мышления, расширение кругозора

План урока:

    1. Вступительное слово учителя

    2. Доклады по программам прикладного ПО

    3. Презентация банков

    4. Выполнение заданий с использованием графического и текстового

редакторов

    1. Выполнение заданий с использованием электронных таблиц

    2. Подведение итогов












Предварительная работа:

Класс разбит на две команды – банка. В каждой команде распределены должностные обязанности: президент банка, консультант, банкиры, менеджеры, секретари, кассиры, контролеры.



Ход урока:


      1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Современные компьютерные технологии». Сегодня мы проверим, как вы усвоили материал по данной теме и как вы успешно научились работать в программах прикладного программного обеспечения. Для оценки ваших ответов на нашем уроке присутствует жюри (представление).


      1. Класс разбит на две команды банка. Давайте познакомимся с каждым (презентация банков).



  1. Начнем наш урок с того, что прослушаем доклады – сообщения об основных функциях и возможностях программ прикладного ПО (два учащихся – консультанта от класса выступают с сообщениями о возможностях Paint, Excel, Word,PowerPoint).


  1. Приглашаем для выполнения заданий менеджеров, банкиров и секретарей каждого банка.



Менеджеры выполняют практическое задание в редакторе Pain (создать рисунок пластиковой карты клиентов вашего банка), консультанты и банкиры работают в редакторе Word (создать объявление для клиентов, построить диаграмму о работе банка (карточка)).



Данные о доходах банка (выражены в миллиардах евро)


Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Доход

250

300

457

Расход

120

100

85

Инвестиция

300

470

590






В это время учитель работает с остальными учащимися:


Разгадать кроссворд:










Кроссворд по информатике по теме "Состав ЭВМ"

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.

Вопросы по вертикали:

1. Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ

Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.

По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.




Кроссворд по информатике





  1. А теперь задания для кассиров и контролеров банков. Практическая работа в Excel:

Кассиры расчет заработной платы (карточка).



Практическое задание в Excel

«Ведомость о заработной плате работников банка»

Внесите следующую информацию в Excel:

Должность

Оклад (в рублях)

Премия

Начислено

Налог(13%)

Получить

1

Президент

12000

2500




2

Банкир

11000

2100




3

Кассир

6000

2200




4

Контролёр

6500

1700




5

Консультант

8600

1900




6

Менеджер

9800

1600




7

Охранник

7100

1300




Используя формулы, заполните столбцы «Начислено» (оклад + премия), «Налог»(13% от того, сколько начислено), «Получить»(начислено - налог). Постройте диаграмму(тип - гистограмма) по столбцу «Получить».




Контролеры предоставят нам отчет по вкладам (карточка).


Практическое задание в Excel «Итоги по вкладам».

Внесите следующую информацию в Excel:

Ф.И.О. вкладчика

Сумма вклада (в долларах)

Сумма от процента по вкладу (9%)

Выдать

1

Антонов В.И.

6500



2

Борисова А.И.

8300



3

Воронин Н.Н

7000



4

Смирнов П.С.

15000



5

Тихонова В.П.

10500



Используя формулы, заполните столбцы «Сумма от процентов по вкладу» и «Выдать». Постройте кольцевую диаграмму по столбцу «Сумма вклада».



Задание для команд (Excel):

Проверить правильность записи формул в столбце В, если указаны соответствующие им функции. Где необходимо, исправить ошибку.


А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ** 2 - 6

Y=X2-6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 *Х^2 + 3 *Х^3

Y=2X2+3X3

6

4,5

4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COS X

8

8

= А8 ^2 / 4

hello_html_m5aed9872.gif

9

4,3

= 2 * SIN(A1)

Y=2 SIN X

10

0,6

= А10-3 * А10 ^2 /6

hello_html_m6de08ac9.gif

11

2,9

= (All ^ 3 +5)/(А11-1)

hello_html_fb75f22.gif


















Ответы к заданию по формулам


А

В

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ

1

X

Y


2

2

= А2 + 7

Y=X+7

3

0,8

= A3 ^ 2-6

Y=X2 - 6

4

1,9

= А4 ^ 3 + 7 * А4

Y=X3+7X

5

2,4

= 2 * А5 ^ 2 + 3 * А5 ^ 3

Y=2X2+3X3

6

4,5

=4 * А6 ^ 4

Y=4X4

7

3

= COS(A7)

Y=COSX

8

8

= А8 ^ 2 / 4

hello_html_m5aed9872.gif

9

4,3

= 2* SIN(A9)

Y=2 SIN X

10

0,6

= (А10 - 3 * А10 ^ 2) / 6

hello_html_m6de08ac9.gif

11

2,9

= (А11 ^3 +5)/(А11-1)

hello_html_fb75f22.gif



  1. Подведение итогов, выставление оценок.


  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  1. Обобщить знания по современным компьютерным технологиям
  2. Проконтролировать уровень усвоения учащимися программного материала, умение применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач.

Задачи:
Воспитательная:
развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры Учебная:
обобщение знаний по применению прикладного программного обеспечения в реальной жизни
Развивающая:
развитие внимания, логического мышления, расширение кругозора

План урока:

    1. Вступительное слово учителя
    2. Доклады по программам прикладного ПО
    3. Презентация банков
    4. Выполнение заданий с использованием графического и текстового  редакторов
    5. Выполнение заданий с использованием электронных таблиц
    6. Подведение итогов

Предварительная работа:
Класс разбит на две команды – банка. В каждой команде распределены должностные обязанности: президент банка, консультант, банкиры, менеджеры, секретари, кассиры, контролеры.

Ход урока:

  1. Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока «Современные компьютерные технологии».  Сегодня мы проверим,  как вы усвоили материал по данной теме и как вы успешно научились работать  в программах прикладного программного обеспечения.  Для оценки ваших ответов на нашем уроке присутствует жюри (представление).
  2. Класс разбит на две команды банка. Давайте познакомимся с каждым (презентация банков).
  3. Начнем наш урок с того, что прослушаем доклады – сообщения об основных функциях и возможностях программ прикладного ПО (два учащихся – консультанта от класса выступают с сообщениями о возможностях Paint, Excel, Word,PowerPoint).
  4. Приглашаем для выполнения заданий менеджеров, банкиров  и секретарей каждого банка.

Менеджеры выполняют практическое задание в редакторе Pain (создать рисунок пластиковой карты клиентов вашего банка), консультанты и банкиры работают в редакторе    Word (создать объявление для клиентов, построить диаграмму о работе банка (карточка)).

Данные  о доходах банка (выражены в миллиардах евро)

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Доход

250

300

457

Расход

120

100

85

Инвестиция

300

470

590

В это время учитель работает с остальными учащимися:

Разгадать кроссворд:

Кроссворд по информатике по теме «Состав ЭВМ»

lebed1.jpg

Вопросы по горизонтали:

3. Устройство воспроизведения звука
4. … содержит большое количество кнопок
5. Графический процессор
6. Главная часть системного блока
7. Бывает полевая, ручная и компьютерная
8. Отверстие для подключения различных устройств
10. Шлейф, а по другому…
12. Устройство сканирования информации
13. Устройство отображения информации
14. Их множество на клавиатуре
16. Звуковая…
17. Устройство ввода звуковой информации.


Вопросы по вертикали:

1. Системная плата
2. Жесткий…
3. Устройство охлаждения
4. Как называется одним словом монитор, системный блок, клавиатура, мышь
9. Устройство передачи графической информации в печатном виде
10. Оперативная…
11. Устройство ввода гибких дисков
13. Устройство выхода в Интернет
15. Центральное устройство ЭВМ


Ответы на кроссворд:

По вертикали: 1. Магистраль 2. Диск 3. Куллер 4. Компьютер 9. Принтер 10. Память 11. Дисковод 13. Модем 15. Процессор.
По горизонтали: 3. Колонка 4. Клавиатура 5. Видеокарта 6.Корпус 7. Мышь 8. Порт 10. Провод 12. Сканер 13. Монитор 14. Клавиша 16. Карта 17. Микрофон.

А теперь задания для кассиров и контролеров банков. Практическая работа в Excel:

Кассиры расчет заработной платы (карточка).

Практическое задание в Excel
«Ведомость о заработной плате работников банка»

Внесите следующую информацию в Excel:

Должность

Оклад (в рублях)

Премия

Начислено

Налог(13%)

Получить

1

Президент

12000

2500

     

2

Банкир

11000

2100

     

3

Кассир

6000

2200

     

4

Контролёр

6500

1700

     

5

Консультант

8600

1900

     

6

Менеджер

9800

1600

     

7

Охранник

7100

1300

     

Используя формулы, заполните столбцы «Начислено» (оклад + премия), «Налог»(13% от того, сколько начислено), «Получить»(начислено - налог). Постройте диаграмму(тип - гистограмма) по столбцу «Получить».

Контролеры предоставят нам отчет по вкладам (карточка).

Практическое задание в Excel «Итоги по вкладам».

Внесите следующую информацию в Excel:

Ф.И.О. вкладчика

Сумма вклада (в долларах)

Сумма от процента по вкладу (9%)

Выдать

1

Антонов В.И.

6500

   

2

Борисова А.И.

8300

   

3

Воронин Н.Н

7000

   

4

Смирнов П.С.

15000

   

5

Тихонова В.П.

10500

   

Используя формулы, заполните столбцы «Сумма от процентов по вкладу» и «Выдать». Постройте кольцевую диаграмму по столбцу «Сумма вклада».

Задание для команд (Excel):
Проверить правильность записи формул в столбце В, если указаны соответствующие им функции. Где необходимо, исправить ошибку.

lebed2.jpg
Скачать материал
Автор Лебедева Валентина Александровна
Дата добавления 16.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 46447
Номер материала 481
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы