Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс

Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

ФИО: Боме Наталья Юрьевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория: первая квалификационная категория

Место работы (образовательное учреждение): МОУ «СОШ №1 г.Топки

Республика/край, город/поселение: Кемеровская область, г.Топки

Контактный для пользователей e-mail: doom-143@mail.ru

Адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): scool1-1topki@ucoz.ru (ОУ)

Предмет: информатика и ИКТ

Использованные источники и литература:

1.       Ресурсы сети Интернет

2.       А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

3.       Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил.

Ключевые слова или опорные понятия: Электронные таблицы Excel, Рабочая книга, Рабочие листы, Ячейка, Активная ячейка, Диапазон ячеек, Типы данных, Ссылки, Таблица, Функции, Формулы, Диаграммы,  Графики.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Памятка.docx

Надпись: ПАМЯТКА
Для построения графика функции нужно:
1.	Выделите диапазон значений.
2.	Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
3.	При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
4.	У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.
Надпись: ПАМЯТКА
Для построения графика функции нужно:
5.	Выделите диапазон значений.
6.	Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
7.	При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
8.	У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx

Практическая работа

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно в ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня. Используйте относительные и абсолютные ссылки.

Ячейки В7:F7 – объедините.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx

Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построение графиков функций с помощью 
Мастера диаграмм

    1 слайд

    Построение графиков функций с помощью
    Мастера диаграмм

  • Биоритмы бывают:
Физические;
Эмоциональные;
Интеллектуальные.

    2 слайд

    Биоритмы бывают:
    Физические;
    Эмоциональные;
    Интеллектуальные.

  • День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в и...

    3 слайд

    День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

  • Биоритмы вычисляются:

Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);

Эмоциональные - SIN(ЧПД*Т...

    4 слайд

    Биоритмы вычисляются:

    Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);

    Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);

    Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Для построения графика функции нужно:
Выделите диапазон значений А10:F13.
Наж...

    8 слайд

    Для построения графика функции нужно:
    Выделите диапазон значений А10:F13.
    Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
    При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
    У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

  • Мои биоритмы

    9 слайд

    Мои биоритмы

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Тема: Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм

 

Предмет: информатика и ИКТ

 

Класс: 10 класс базовый уровень (профильный уровень)

 

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ.

Задачи:

1.                 Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel.

2.                 Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel.

3.                 Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.

 

Ход урока:

I.                   Организационный момент

СЛАЙД 1

Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество.

II.                Подготовка обучающихся к восприятию нового материала

Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов.

А для этого повторим некоторые определения и понятия:

1.                     Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами)

2.                     Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки)

3.                     Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой)

4.                     Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием)

5.                     Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула)

6.                     Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст)

7.                     Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк,  при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара)

III.              Изучение нового материала

СЛАЙД 2

Биоритмы бывают:

·                       Физические;

·                       Эмоциональные;

·                       Интеллектуальные.

СЛАЙД 3

День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).

СЛАЙД 4

Биоритмы вычисляются по следующим формулам:

      Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);

      Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);

      Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).

IV.             Практическая часть

Перейдем к практической работе, задание к ней лежат на рабочих столах.

СЛАЙД 5

Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом:

А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт.

В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10

Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7.

В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3).

Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы.

Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой.

Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня.

Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные)

Ячейки В7:F7 – объедините.

СЛАЙД 6

После расчетов вы должны получить следующее:

V.                Зарядка для глаз

СЛАЙД 7

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.)

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Посмотрю я вверх и вниз,

Влево, вправо и перед.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

 

VI.             Закрепление и усвоение новых знаний

СЛАЙД 8

ПАМЯТКА

Для построения графика функции нужно:

1.                     Выделите диапазон значений А10:F13.

2.                     Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

3.                     При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.

4.                     У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.

СЛАЙД 9

Получим следующую диаграмму:

Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня.

VII.           Итог урока

Сегодня на уроке мы с вами научились строить несколько графиков функций, причем в одной системе координат.

Перечислите этапы построения графика функций.

Для построения графика функции нужно:

1.                     Выделить диапазон значений.

2.                     Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».

3.                     При выборе тип диаграммы (графика), который нужно.

4.                     Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных.

Памятку вы заберете себе и будете ею пользоваться.

VIII.         Домашнее задание.

Рассчитать свои биоритмы на следующую неделю.

Все сегодня молодцы, спасибо за урок!

Использованные источники и литература:

1.       Ресурсы сети Интернет

2.       А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с.

3.       Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ. Задачи: Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету. Ход урока: Организационный момент СЛАЙД 1 Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов. А для этого повторим некоторые определения и понятия: Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами) Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки) Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой) Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием) Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула) Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст) Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара) Изучение нового материала СЛАЙД 2 Биоритмы бывают: Физические; Эмоциональные; Интеллектуальные. СЛАЙД 3 День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).СЛАЙД 4 Биоритмы вычисляются по следующим формулам: Физические – SIN(ЧПД*Тфиз); Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц); Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт). Практическая часть Перейдем к практической работе, задание к ней лежат на рабочих столах. СЛАЙД 5 Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом: А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт. В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10 Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7. В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3). Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы. Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой. Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня. Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные) Ячейки В7:F7 – объедините. СЛАЙД 6 После расчетов вы должны получить следующее: Зарядка для глаз СЛАЙД 7 Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.) Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Посмотрю я вверх и вниз, Влево, вправо и перед. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Закрепление и усвоение новых знаний СЛАЙД 8 ПАМЯТКА Для построения графика функции нужно: Выделите диапазон значений А10:F13. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм». При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных. СЛАЙД 9 Получим следующую диаграмму: (см. полный конспект) Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня. Итог урока Сегодня на уроке мы с вами научились строить несколько графиков функций, причем в одной системе координат. Перечислите этапы построения графика функций. Для построения графика функции нужно: Выделить диапазон значений. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм». При выборе тип диаграммы (графика), который нужно. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных. Памятку вы заберете себе и будете ею пользоваться. Домашнее задание. Рассчитать свои биоритмы на следующую неделю. Все сегодня молодцы, спасибо за урок!Использованные источники и литература: Ресурсы сети Интернет А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с. Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил. 13.10.2011 Дополнительно:Архив ZIP, объемом 1,15 Mб (2-2-4-2-16.zip) Конспект урока - в формате .doc Практическая работа - в формате .doc Памятка - в формате .doc Презентация «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» - в формате .ppt

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 391 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.11.2020 402
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Силкина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Силкина Ирина Александровна
    Силкина Ирина Александровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70158
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 150 человек

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе