Выбранный для просмотра документ Автор.docx
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Памятка.docx
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практическая работа.docx
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Построение графиков функций с помощью
Мастера диаграмм
2 слайд
Биоритмы бывают:
Физические;
Эмоциональные;
Интеллектуальные.
3 слайд
День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).
4 слайд
Биоритмы вычисляются:
Физические – SIN(ЧПД*Тфиз);
Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц);
Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт).
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Для построения графика функции нужно:
Выделите диапазон значений А10:F13.
Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм».
При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами.
У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных.
9 слайд
Мои биоритмы
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока: «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: Формирование навыков построения графиков с помощью Мастера диаграмм, расширение представления о возможностях электронной таблицы Excel и развитие познавательного интереса к информатике и ИКТ. Задачи: Образовательная: сформировать умение работать с электронной таблицей Excel. Развивающая: развивать мышление, формировать практические навыки по приложениям Excel. Воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету. Ход урока: Организационный момент СЛАЙД 1 Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня на своем уроке, надеюсь на доброжелательную обстановку и сотрудничество. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала Сегодня на уроке выполним расчет ваших биоритмов на определенный день и построим графики ваших биоритмов. А для этого повторим некоторые определения и понятия: Что такое электронная таблица? (это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящееся и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. ЭТ существует в форме рабочего листа, который имеет имя, рабочие листы объединяются в книги. ЭТ состоит из строк и столбцов, столбцы обозначаются буквами или сочетаниями букв, а строки – числами) Что такое ячейка? (это место пересечения столбца и строки, т.е. адрес, который состоит из заголовка столбца и заголовка строки) Какая ячейка является активной? (Ячейка, с которой производятся какие-то действия и выделяется рамкой) Дайте определение диапазона ячеек. (Диапазон задается адресами ячеек верхней и нижней границ диапазона, разделенными двоеточием) Какие типы данных вы знаете? (В работе с ЭТ можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула) Как ввести формулу в ячейку? (Формула должна начинаться со знака равенства и может включать в себя числа, имена ячеек, функции и знаки математических операций. В формулу не может входить текст) Какие ссылки вы знаете? (Существует два типа ссылок: относительные и абсолютные. При перемещении и копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При перемещении положения ячейки на одну строку в формуле изменяются на одну единицу номера строк, при перемещении на один столбец на одну букву смещаются имена столбцов. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. При перемещении или копировании формулы абсолютные ссылки не изменяются. В абсолютных ссылках перед неизменяемыми именем столбца или номером строки ставится знак доллара) Изучение нового материала СЛАЙД 2 Биоритмы бывают: Физические; Эмоциональные; Интеллектуальные. СЛАЙД 3 День будет благоприятным, если значение соответствующего биоритма попадет в интервал от 0,4 до 1 (чем выше, тем лучше).СЛАЙД 4 Биоритмы вычисляются по следующим формулам: Физические – SIN(ЧПД*Тфиз); Эмоциональные - SIN(ЧПД*Тэмоц); Интеллектуальные - SIN(ЧПД*Тинт). Практическая часть Перейдем к практической работе, задание к ней лежат на рабочих столах. СЛАЙД 5 Откройте программу Excel и введите текст в ячейки, следующим образом: А числовые значения в ячейки: В3 - Тфиз, В4 - Тэмоц, В5 – Тинт. В ячейки В7 – свою дату рождения и В8 – сегодняшнюю дату в формате 12.01.10 Чтобы найти число прожитых дней, что нужно выполнить? В ячейку В9 ввести формулу =В8-В7. В ячейку В11 введите формулу для вычисления физических биоритмов =SIN(В9*В3). Аналогично посчитайте эмоциональные и интеллектуальные биоритмы. Отформатируйте текст по своему вкусу, а данные биоритмов с одним знаком после запятой. Просчитайте биоритмы самостоятельно на последующие 4 дня. Какие ссылки вы будете использовать? (Относительные и абсолютные) Ячейки В7:F7 – объедините. СЛАЙД 6 После расчетов вы должны получить следующее: Зарядка для глаз СЛАЙД 7 Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. (Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.) Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Посмотрю я вверх и вниз, Влево, вправо и перед. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Закрепление и усвоение новых знаний СЛАЙД 8 ПАМЯТКА Для построения графика функции нужно: Выделите диапазон значений А10:F13. Нажмите на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм». При выборе типа диаграммы (графика) выберем точечную с гладкими кривыми и маркерами. У каждого графика вставьте подписи значений – выделите один из графиков, нажмите ПКМ, выберите Добавить подписи данных. СЛАЙД 9 Получим следующую диаграмму: (см. полный конспект) Теперь вы можете посмотреть на свои биоритмы, как вы себя будете чувствовать сегодня и последующие 4 дня. Итог урока Сегодня на уроке мы с вами научились строить несколько графиков функций, причем в одной системе координат. Перечислите этапы построения графика функций. Для построения графика функции нужно: Выделить диапазон значений. Нажать на панели Вставка кнопку «Мастер диаграмм». При выборе тип диаграммы (графика), который нужно. Если нужно, можно вставить подписи значений – выделить график, нажать ПКМ, выбрать Добавить подписи данных. Памятку вы заберете себе и будете ею пользоваться. Домашнее задание. Рассчитать свои биоритмы на следующую неделю. Все сегодня молодцы, спасибо за урок!Использованные источники и литература: Ресурсы сети Интернет А.И.Иванова, Информатика 11 класс: Практикум - Саратов: Лицей, 2004. – 112 с. Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 212 с. : ил. 13.10.2011 Дополнительно:Архив ZIP, объемом 1,15 Mб (2-2-4-2-16.zip) Конспект урока - в формате .doc Практическая работа - в формате .doc Памятка - в формате .doc Презентация «Построение графиков функций с помощью Мастера Диаграмм» - в формате .ppt
6 656 391 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Силкина Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.