Выбранный для просмотра документ Графики.pps
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
y = Cos x
y = Cos x - 1
y = Cos x + 1
y =2Cos x
2 слайд
y = Sin x
y = Sin x - 1
y = Sin x +1
y = 2Sin x
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
y = x
y = x-3
y = -x
y = 2x
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ построение графиков.pps
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Построение
графиков функции
с помощью Excel
2 слайд
Повторим теорию
Что такое диаграмма?
Какие основные типы диаграмм вы знаете?
Что такое ряд данных?
Что задают категории?
3 слайд
Занесите данные в таблицу:
Ячейка А1 - значение коэффициента А (2)
Ячейка В1 – значение коэффициента В (9)
Ячейка С1 – значение коэффициента С (8)
4 слайд
В ячейке А3 запишем Х
В ячейке А4 – Y
Занесем значения переменной X от -8 до 4,
используя маркер
В ячейку В4 внесём функцию общего вида:
A1*X^2+B1*X+C
Excel
5 слайд
А = 1, В = 0, С = 0;
А = -1, В = 0, С = 0;
А = -1, В = 0, С = 2;
А = 1, В = 0, С = -2;
на промежутке [-4; 4]
Исследуйте функцию при:
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Работа с карточками
Графики
9 слайд
§10.5 стр. 373 – 376,
пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)
Домашнее задание
10 слайд
Спасибо за участие!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Практическая работа.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ попова.doc
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока Образовательная: Показать использование компьютерных прикладных программы для исследовательской работы. Обеспечить применение знаний и способов действий разнообразных ситуациях. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. Развивающая: Учить обобщать и систематизировать полученные знания. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать полученные знания. Создать условия для развития у школьников умения работать во времени. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. Осуществлять эстетическое воспитание. Способствовать обогащению внутреннего мира школьников. Тип урока: урок – практикум.Технология: проблемно-исследовательская.Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование, презентация. Этапы урока: • организационный момент; • воспроизведение и коррекция опорных знаний; • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы; • практическая работа; • подведение итогов урока; • домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку II. Повторение теоретического материала На прошлом уроке мы с вами научились строить диаграммы. Давайте вспомним: Что такое диаграмма? - Графическое изображение, показывающее соотношение каких-нибудь величин. Какие основные типы диаграмм вы знаете? - Линейчатые, круговые и графики. Что такое ряд данных? - Это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. Что задают категории? - Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. III. Изучение нового материала На прошлом уроке мы с вами с помощью линейных диаграмм наглядно представили данные о крупнейших реках, и с помощью круговой диаграммы показали долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене. Как вы думаете, с помощью какого типа диаграмм удобнее всего показать зависимость одной величины от другой? (графиков). И сегодня мы с вами будим не просто учиться строить графики, а с помощью графиков исследовать некоторые функции. Тема нашего сегодняшнего урока «Построение графиков функции с помощью электронных таблиц Excel». И начнём исследование с графика квадратичной функции. Какой вид имеет квадратичная функция? Функция вида y = ax2 + bx + c, где a, b и c – некоторые числах, а ≠ 0. Для того чтобы построить график нам надо создать таблицу. Занесите данные в таблицу: 1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции. Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции. Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции. 2. В ячейке А3 запишем Х. В ячейке А4 – Y. 3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер. 4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид: A1*X^2+B1*X+C 5. Но нам надо, что бы коэффициенты не менялись. Какую для этого надо использовать ссылку? (Абсолютную). 6. Протянем маркером нашу формулу. Теперь строим график. 7. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров. Мы получили график квадратичной функции и теперь, меняя коэффициенты, мы сможем проследить, как будит меняться функция. Но сначала графики построите вы. Займите свои места за компьютерами. IV. Практическая работа Выполнение построения графика по опорным конспектам. Внесите изменения в оформления:фон – белый; график – красный; удалите легенду; уберите лишни горизонтальные линии. Исследование функции при: а = 1, в = 0, с = 0; а = -1, в = 0, с = 0; а = -1, в = 0, с = 2; а = 1, в = 0, с = -2; Физкульт минутка Посмотрите на цветок, расположенный на вашем компьютере. Посмотрите на цветок, расположенный на противоположной стене. Сделали 5 круговых движений головой в одну и другую сторону. Сделайте 5 наклонов головы вперёд и назад. Функция, построенная вами, была вам знакома. А теперь постройте графики функций, которые предложены на ваших карточках. Посмотрите на доску и сравните полученные графики с графиками, изображенными на доске. V. Подведение итогов урока Скажите, как легче исследовать функцию строя график на бумаге или с помощью электронных таблиц? VI. Домашнее задание: §10.5 стр. 373 – 376, пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры) 12.02.2011 Дополнительно: Презентация «Графическое представление числовых данных» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. Слайд 1 Слайд 4 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.
6 662 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.