Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Графики.pps

Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • y = Cos xy = Cos x - 1 y = Cos x + 1 y =2Cos x

    1 слайд

    y = Cos x
    y = Cos x - 1
    y = Cos x + 1
    y =2Cos x

  • y = Sin xy = Sin x - 1 y = Sin x +1y = 2Sin x

    2 слайд

    y = Sin x
    y = Sin x - 1
    y = Sin x +1
    y = 2Sin x

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • y = x y = x-3y = -x y = 2x

    7 слайд

    y = x
    y = x-3
    y = -x
    y = 2x

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ построение графиков.pps

Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Построениеграфиков  функции с помощью Excel

    1 слайд



    Построение
    графиков функции
    с помощью Excel

  • Повторим теорию Что такое диаграмма?

 Какие основные типы диаграмм вы знаете...

    2 слайд

    Повторим теорию
    Что такое диаграмма?

    Какие основные типы диаграмм вы знаете?

    Что такое ряд данных?

    Что задают категории?

  • Занесите данные в таблицу:

Ячейка А1 - значение коэффициента  А (...

    3 слайд

    Занесите данные в таблицу:

    Ячейка А1 - значение коэффициента А (2)
    Ячейка В1 – значение коэффициента В (9)
    Ячейка С1 – значение коэффициента С (8)

  • В ячейке А3 запишем Х

 В ячейке А4 – Y

 Занесем значения переменной X  от...

    4 слайд

    В ячейке А3 запишем Х

    В ячейке А4 – Y

    Занесем значения переменной X от -8 до 4,
    используя маркер

    В ячейку В4 внесём функцию общего вида:

    A1*X^2+B1*X+C
    Excel

  • А = 1, В = 0, С = 0;

               А = -1, В = 0, С = 0;

               А...

    5 слайд

    А = 1, В = 0, С = 0;

    А = -1, В = 0, С = 0;

    А = -1, В = 0, С = 2;

    А = 1, В = 0, С = -2;

    на промежутке [-4; 4]
    Исследуйте функцию при:

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Работа с карточкамиГрафики

    8 слайд

    Работа с карточками
    Графики

  • §10.5 стр. 373 – 376, 
пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)Домашнее задание

    9 слайд

    §10.5 стр. 373 – 376,
    пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)
    Домашнее задание

  • Спасибо за участие!

    10 слайд

    Спасибо за участие!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа.doc

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

Ø у =  на отрезке [0; 8];

Ø y =  на отрезке [-4; 4];

Ø y =  на отрезке [4; 12].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

Ø y =  на отрезке [-4; 4];

Ø y =  на отрезке [-4; 4];

Ø y =  на отрезке [-4; 4];

Ø y = - на отрезке [-4; 4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

 

Ø y = x3 на отрезке [-2; 2];

Ø y = x3 - 4 на отрезке [-2; 2];

Ø y = x3 + 4 на отрезке [-2; 2];

Ø y = -x3 на отрезке [-2; 2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

 

Ø y =  на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

Ø y = - на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

Ø y = +3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

Ø y = -3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

 

Карточка

 

 

Ø y = x на отрезке [-4; 4];

Ø y = -x на отрезке [-4; 4];

Ø y = x - 3 на отрезке [-4; 4];

Ø y = x + 3 на отрезке [-4; 4];

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

Ø y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

 

Ø y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

 

Ø y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28];

Ø y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

«Построение графиков в Excel»

 

Занесение данных в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Введём абсолютную ссылку.

6. Протянем маркером нашу формулу.

7. Теперь строим график. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров.

 

Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

 

 

Карточка

 

 

Ø y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14];

Ø y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.doc

Раздел: информационные технологии.

Тема: Построение графиков функции с помощью Microsoft Office Excel 2003.

 

Цели урока

Образовательная:

-       Показать использование компьютерных прикладных программы для исследовательской работы.

-       Обеспечить   применение   знаний   и   способов   действий   в   разнообразных

     ситуациях.

-       Организовать   деятельность   учащихся   по   самостоятельному   применению

знаний в разнообразных ситуациях.

Развивающая:

-       Учить обобщать и систематизировать полученные знания.

-       Помочь    учащимся    осознать    социальную    и   практическую    значимость

учебного материала.

-       Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать

полученные знания.

-       Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.

Воспитательная:

-       Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.

-       Осуществлять эстетическое воспитание.

-       Способствовать обогащению внутреннего мира школьников.

 

Тип урока: урок – практикум.

Технология: проблемно-исследовательская.

Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование, презентация.

 

Этапы урока:

организационный момент;

• воспроизведение и коррекция опорных знаний;

• обобщение и систематизация понятий для выполнения практической  работы;

• практическая работа;

• подведение итогов урока;

• домашнее задание.

 

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку

 

II. Повторение теоретического материала

На прошлом уроке мы с вами научились строить диаграммы. Давайте вспомним:

1)    Что такое диаграмма?

    - Графическое изображение, показывающее соотношение каких-нибудь величин.

2)    Какие основные типы диаграмм вы знаете?

    - Линейчатые, круговые и графики. 

3)    Что такое ряд данных?

  - Это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

4)    Что задают категории?

  - Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме.

 

III. Изучение нового материала

На прошлом уроке мы с вами с помощью линейных диаграмм наглядно представили данные о крупнейших реках, и с помощью круговой диаграммы показали долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене. Как вы думаете, с помощью какого типа диаграмм удобнее всего показать зависимость одной величины от другой? (графиков). И сегодня мы с вами будим не просто учиться строить графики, а с помощью графиков исследовать некоторые функции.

Тема нашего сегодняшнего урока «Построение графиков функции с помощью электронных таблиц Excel». И начнём исследование с графика квадратичной функции. Какой вид имеет  квадратичная функция?

Функция вида y = ax2 + bx + c, где a, b и c – некоторые числах, а ≠ 0.

Для того чтобы построить график нам надо создать таблицу.

Занесите данные в таблицу:

1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции.

    Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции.

    Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции.

2. В ячейке А3 запишем Х.

    В ячейке А4 – Y.

3. Занесем значения переменной X  от -8 до 4, используя маркер.

4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид:

         A1*X^2+B1*X+C

5. Но нам надо, что бы коэффициенты не менялись. Какую для этого надо использовать ссылку? (Абсолютную).

6. Протянем маркером нашу формулу. Теперь строим график.

7. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров. Мы получили график квадратичной функции и теперь, меняя коэффициенты, мы сможем проследить, как будит меняться функция.

 

Но сначала графики построите вы. Займите свои места за компьютерами.

 

IV. Практическая работа

1.     Выполнение построения графика по опорным конспектам.

2.     Внесите изменения в оформления:

Ø фон – белый;

Ø график – красный;

Ø удалите легенду;

Ø уберите лишни горизонтальные линии.

3.     Исследование функции при:

Ø а = 1, в = 0, с = 0;

Ø а = -1, в = 0, с = 0;

Ø а = -1, в = 0, с = 2;

Ø а = 1, в = 0, с = -2;

Физкульт минутка

·        Посмотрите на цветок, расположенный на вашем компьютере.

·        Посмотрите на цветок, расположенный на противоположной стене.

·        Сделали 5 круговых движений головой в одну и другую сторону.

·        Сделайте 5 наклонов головы вперёд и назад.

 

4.     Функция, построенная вами, была вам знакома. А теперь постройте графики функций, которые предложены на ваших карточках.

Ø у =  на отрезке [0; 8]; y =  на отрезке [-4; 4]; y =  на отрезке [4; 12].

Ø y =  на отрезке [-4; 4]; y =  на отрезке [-4; 4]; y =  на отрезке [-4; 4];             

     y = - на отрезке [-4; 4].

Ø y = x3 на отрезке [-2; 2]; y = x3 - 4 на отрезке [-2; 2]; y = x3 + 4 на отрезке [-2; 2];                       y = -x3 на отрезке [-2; 2].

Ø y =  на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = - на отрезке [-8; -1] и [1; 8];                                         y = +3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8]; y = -3 на отрезке [-8; -1] и [1; 8];

Ø y = x на отрезке [-4; 4]; y = -x на отрезке [-4; 4]; y = x - 3 на отрезке [-4; 4];

           y = x + 3 на отрезке [-4; 4];

Ø y = Sin x на отрезке [-3,14; 3,14]; y = Sin x - 1 на отрезке [-3,14; 3,14]; y = Sin x + 1 на отрезке [-3,14; 3,14]; y = 2Sin x на отрезке [-3,14; 3,14].

Ø y = Cos x на отрезке [-6,28; 6,28]; y = Cos x - 1 на отрезке [-6,28; 6,28]; y = Cos x + 1 на отрезке [-6,28; 6,28]; y = 2Cos x на отрезке [-6,28; 6,28];

 

Посмотрите на доску и сравните полученные графики с графиками, изображенными на доске.

 

5.     Подведение итогов урока

 

Скажите, как легче исследовать функцию строя график на бумаге или с помощью электронных таблиц?

 

 

6.     Домашнее задание: §10.5 стр. 373 – 376, пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ попова.doc

Попова Людмила Валентиновна

учитель информатики

высшая квалификационная категория

МОУ «СОШ №4»

Кабардино-Балкарская республика, город Прохладный

Licy1@mail.ru

 

тема урока. Построение графиков функции с помощью Microsoft Office Excel 2003.

предмет: информатика

9 класс

Учебник Н.Д. Угринович 9 класс

открытый урок-исследование, конспект, презентация, карточки.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект открытого урока-исследование на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока Образовательная: Показать использование компьютерных прикладных программы для исследовательской работы. Обеспечить применение знаний и способов действий разнообразных ситуациях. Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. Развивающая: Учить обобщать и систематизировать полученные знания. Помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать и классифицировать полученные знания. Создать условия для развития у школьников умения работать во времени. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу. Осуществлять эстетическое воспитание. Способствовать обогащению внутреннего мира школьников. Тип урока: урок – практикум.Технология: проблемно-исследовательская.Оборудование: Компьютерный класс, проекционное оборудование, презентация. Этапы урока: • организационный момент; • воспроизведение и коррекция опорных знаний; • обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы; • практическая работа; • подведение итогов урока; • домашнее задание. Ход урока: I. Организационный момент Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку II. Повторение теоретического материала На прошлом уроке мы с вами научились строить диаграммы. Давайте вспомним: Что такое диаграмма? - Графическое изображение, показывающее соотношение каких-нибудь величин. Какие основные типы диаграмм вы знаете? - Линейчатые, круговые и графики. Что такое ряд данных? - Это множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. Что задают категории? - Категории задают положение значений ряда данных на диаграмме. III. Изучение нового материала На прошлом уроке мы с вами с помощью линейных диаграмм наглядно представили данные о крупнейших реках, и с помощью круговой диаграммы показали долю цен отдельных устройств компьютера в его общей цене. Как вы думаете, с помощью какого типа диаграмм удобнее всего показать зависимость одной величины от другой? (графиков). И сегодня мы с вами будим не просто учиться строить графики, а с помощью графиков исследовать некоторые функции. Тема нашего сегодняшнего урока «Построение графиков функции с помощью электронных таблиц Excel». И начнём исследование с графика квадратичной функции. Какой вид имеет квадратичная функция? Функция вида y = ax2 + bx + c, где a, b и c – некоторые числах, а ≠ 0. Для того чтобы построить график нам надо создать таблицу. Занесите данные в таблицу: 1. Ячейка А1 – значение коэффициента А = 2 квадратичной функции. Ячейка В1 – значение коэффициента В = 9 квадратичной функции. Ячейка С1 – значение коэффициента С = 8 квадратичной функции. 2. В ячейке А3 запишем Х. В ячейке А4 – Y. 3. Занесем значения переменной X от -8 до 4, используя маркер. 4. В ячейку В4 внесём функцию общего вида, в табличном процессоре эта формула примет вид: A1*X^2+B1*X+C 5. Но нам надо, что бы коэффициенты не менялись. Какую для этого надо использовать ссылку? (Абсолютную). 6. Протянем маркером нашу формулу. Теперь строим график. 7. Выделим диапазон исходных данных и выберем Мастера диаграмм – тип: точечная – вид: без маркеров. Мы получили график квадратичной функции и теперь, меняя коэффициенты, мы сможем проследить, как будит меняться функция. Но сначала графики построите вы. Займите свои места за компьютерами. IV. Практическая работа Выполнение построения графика по опорным конспектам. Внесите изменения в оформления:фон – белый; график – красный; удалите легенду; уберите лишни горизонтальные линии. Исследование функции при: а = 1, в = 0, с = 0; а = -1, в = 0, с = 0; а = -1, в = 0, с = 2; а = 1, в = 0, с = -2; Физкульт минутка Посмотрите на цветок, расположенный на вашем компьютере. Посмотрите на цветок, расположенный на противоположной стене. Сделали 5 круговых движений головой в одну и другую сторону. Сделайте 5 наклонов головы вперёд и назад. Функция, построенная вами, была вам знакома. А теперь постройте графики функций, которые предложены на ваших карточках. Посмотрите на доску и сравните полученные графики с графиками, изображенными на доске. V. Подведение итогов урока Скажите, как легче исследовать функцию строя график на бумаге или с помощью электронных таблиц? VI. Домашнее задание: §10.5 стр. 373 – 376, пр/р 10.12 (у кого есть компьютеры) 12.02.2011 Дополнительно: Презентация «Графическое представление числовых данных» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. Слайд 1 Слайд 4 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант содержит 10 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.08.2020 255
    • ZIP 1.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Татьяна Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67888
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек