Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс

Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ помощники человека при счёте.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учитель информатики: Фролова Н.В.
МОУ «СОШ № 9»
г.Новотроицк
Помощники
 челов...

    1 слайд

    Учитель информатики: Фролова Н.В.
    МОУ «СОШ № 9»
    г.Новотроицк

    Помощники
    человека
    при счёте

  • С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта....

    2 слайд

    С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта.
    Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы
    Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов

  • Древний РимВ Древнем Риме использовали счётные камушки калкули

    3 слайд

    Древний Рим
    В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули

  • Древний КитайВ Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан...

    4 слайд

    Древний Китай
    В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты

  • Древняя Греция В Древней Греции люди использовали счётную доску абак. 
Это до...

    5 слайд

    Древняя Греция
    В Древней Греции люди использовали счётную доску абак.
    Это доска с желобками в которые раскладывали камешки или зёрна

  • СчётыКамешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство –...

    6 слайд

    Счёты
    Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.
    До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами

  • Арифмометр

В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в...

    7 слайд

    Арифмометр


    В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля.

    Это первое механическое устройство было создано в России.

  • КалькуляторВ середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устрой...

    8 слайд

    Калькулятор
    В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия

  • КомпьютерСамый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер....

    9 слайд

    Компьютер
    Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер.
    Он делает сложные расчёты автоматически.

  • Программа КАЛЬКУЛЯТОРПри работе на компьютере можно использовать программу Ка...

    10 слайд

    Программа КАЛЬКУЛЯТОР
    При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор

  • 11 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.doc

Программа Калькулятор (OC Windows)

 

1. Запуск Калькулятора: программы→ стандартные→ калькулятор

2. Калькулятор имеет два режима работы: обычный и инженерный. Выбор режима:

    вид→обычный или инженерный

3. Ввод чисел и действий с помощью мыши или с дополнительной клавиатуры. Порядок

    действий в обычном режиме не учитывается,  а в инженерном учитывается.

4. Для операций с памятью имеются четыре кнопки:

    МС – очистить ячейку памяти;

   MR – вызвать число из памяти на индикатор;

   MSзаписать число на индикаторе в память;

   M+ - прибавить число на индикаторе к числу в памяти.

5. Специальные операции в обычном режиме:

    sqrtвычисляет квадратный корень;

   1/x   - находит обратное число;

    %   - находит проценты от числа.

6. Клавиши на клавиатуре эквивалентные нажатию кнопок мыши:

   

Кнопка

+/-

.

1/х

=

С

СЕ

М+

МС

Клавиша

F9

. или ,

r

ENTER

ESC

DEL

CTRL+P

CTRL+L

 

7. С помощью калькулятора решите следующие примеры:

 

1.       458+854*21

2.      784/2+69*15

3.      28+31+78+99-51

4.      793*269-35

5.      15750/42

6.      17*45-12*5

7.      321/2+16

8.      674*357+159*654

9.      Корень из 7921; 21025; 5476

10.  Переведите в десятичные дроби:1/4;1/30;1/825;1/8;1/16.

11.  Вычислите 30% от 120; 50% от 200; 13% от240.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Аннотация к уроку информатики Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей создания и развития инструментов для счёта. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру. Использование интереса подростков к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием позволяет повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Цель урока: познакомить учащихся с программой Калькулятор, рассказать о его интерфейсе и использовании; развивать логическое мышление и смекалку. Задачи урока: обучающая - познакомить учащихся с эволюцией устройств для счёта, рассмотреть возможности использования технических устройств для проведения математических расчётов, выделить наиболее известные устройства для счёта. развивающая - развитие мыслительной деятельности, осмысление полученных знаний, способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта. воспитательная - научить учащихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя, воспитывать чувство уверенности в себе, желание самому получить результат поиска. Требования к уровню освоения учебного материала знать основные инструменты для счёта, которые использовались древними и используются современными людьми; иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчёты. Характеристика урока Форма организации: рассказ с элементами беседы. Тип урока: комбинированный. Стратегия: развивающая. Оснащение урока 1. Демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран) 2. ПК с выходом в Систему дистанционного обучения и в Интернет с каждого рабочего места. 3. Презентация к уроку 4. Учебник: под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (начальный уровень) и рабочая тетрадь к этому учебнику. План урока : Организационный момент. Объяснение нового материала: Помощники человека при счёте. Компьютерная программа Калькулятор. Физкультминутка. Первичное закрепление материала. Подведение итогов урока. Ход урока.1. Организационный момент. приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; проверка отсутствующих на уроке; мотивация учебной деятельности учащихся (объяснение целей урока, постановка учебной задачи, знакомство с ходом урока); повторение правил поведения в кабинете информатики. 2. Изучение нового материала. Рассказ учителя с применением мультимедийной презентации и выходом в Интернет на предложенные сайты. 1) Помощники человека при счёте. С древних времен люди изобретали и совершенствовали различные счётные приспособления, с помощью которых можно было выполнять громоздкие (сложные) вычисления. Слайды № 1,2 Давайте заглянем в историю развития таких приспособлений. Слайды № 3,4 История вычислительной техники началась с попыток автоматизировать расчетные операции с помощью механических приспособлений. Полагают, что первыми "вычислительными" машинами были абак и счеты. Слайды № 5,6 Абак – механический «компьютер» (от англ.computer – вычислитель, расчетчик). Он имел память – костяшки на счетах, и процессор – человека, производившего вычисления, двигая костяшки. Открыть сайт http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm и показать с помощью мультимедийного проектора материал об устройстве и принципе действия этих приспособлений. Следующим этапом развития было создание суммирующей машины. Слайд № 7 Принято считать, что «биографии» механических счетных машин ведутся от Блеза Паскаля (1623-1662), великого французского философа, математика, физика. 17-летний юноша очень хотел облегчить работу своему отцу, сборщику налогов, который просиживал дни и ночи над однообразными и утомительными расчетами. Первая модель машины оказалась неудачной. Паскаль создал еще около 50-ти моделей, работал над созданием счетной машины в течение 5-ти лет и завершил работу в 1645 году. Эта машина выполняла лишь одно арифметическое действие- сложение. Называлась она – «Паскалина». Посмотрите на сайте устройство машины Блеза Паскаля. Суммирующая машина представляет собой систему взаимодействующих колесиков, каждое из которых соответствует одному разряду десятичного числа и содержит цифры от 0 до 9. Когда колесико совершает полный оборот, следующее сдвигается на одну цифру. Вопрос: На что похож принцип действия суммирующей машины? Предполагаемый ответ: На принцип ручных счетов. С помощью суммирующей машины можно складывать многозначные числа. Механические арифмометры и первые машины с программным управлением были созданы в 19 в. усилиями ученых разных стран: П.Л. Чебышевым в России и Ч. Бэббиджем в Англии. В середине 20 в. был создан компьютер и его «младший брат» калькулятор. Они являются на данный момент самыми совершенными счётными приспособлениями. Слайды № 8, 9 2) Компьютерная программа Калькулятор Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах 20 века из-за потребности в автоматизации сложных вычислений. Ведь они оказались нужны и при проектировании самолетов, и в атомной физике, а с началом Второй мировой войны - для многих военных целей: расчетах при артиллерийских стрельбах, расшифровки кодов разведки противника, разработки атомной бомбы и т.д. Идеи создания ЭВМ возникли независимо друг от друга в четырех промышленно развитых странах: США, Великобритании, Германии и СССР. Компьютер выполняет разные математические операции очень быстро. Кроме того, он делает расчёты автоматически, исполняя программу, которую составляет для него человек – программист. В составе компьютерных программ есть программ Калькулятор, с которой мы сегодня познакомимся. Интерфейс этой программы и действия, которые она выполняет, очень похожи на настоящий калькулятор. Слайд № 10 Как пользоваться виртуальным Калькулятором, а также структуру его интерфейса мы рассмотрим на практике. 3. Физкультурная минутка У каждого учащегося на системных блоках наклеены упражнения для глаз и рук. 4. Первичное закрепление материала (компьютерный практикум) Практическая часть урока проводится по специальному раздаточному материалу (скачать материал можно в конце страницы). 5. Подведение итогов урока 1) Обобщение изученного материала на уроке: приведите примеры технических устройств и приспособлений, которые люди использовали до появления калькулятора и компьютера; с помощью какой компьютерной программы можно решать сложные вычислительные задачи. 2) Оценивание деятельности учащихся. 3) Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении: учебник: п. 1.11, стр. 28-29. Задание П – 1.18, стр. 133 рабочая тетрадь: задания 41, 43, 44, 46, стр. 26 – 27 Литература 1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Симонова И.В., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. СПб.: Питер, 2008. – 160с.: ил. 2. Энциклопедический словарь для начинающих. /под ред. Д.А. Поспелова, М:, Педагогика-Пресс, 1994, 350с. 3. Яновский А.В., Воронкова И.А. Информационные технологии: Учеб.пособие. – Томск, 2007. – 148 с. 4. http://museum.comp-school.ru - музей истории вычислительной техники; 5. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm-виртуальный музей информатики на странице московской школы №444.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.04.2020 484
    • ZIP 731.6 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ваневский Анатолий Алексеевич
    Ваневский Анатолий Алексеевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 60927
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек