Выбранный для просмотра документ помощники человека при счёте.ppt
Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель информатики: Фролова Н.В.
МОУ «СОШ № 9»
г.Новотроицк
Помощники
человека
при счёте
2 слайд
С древних времён человек придумывал различные устройства и приборы для счёта.
Самым древним помощником человека при счёте были его пальцы
Торговцы в древности считали с помощью зёрен, орехов, бусинок, камешков, раковин и других мелких предметов
3 слайд
Древний Рим
В Древнем Риме использовали счётные камушки калкули
4 слайд
Древний Китай
В Древнем Китае для счёта использовали приспособление суан – пан, похожее на обыкновенные счёты
5 слайд
Древняя Греция
В Древней Греции люди использовали счётную доску абак.
Это доска с желобками в которые раскладывали камешки или зёрна
6 слайд
Счёты
Камешки в абаке стали нанизывать на спицы и появилось новое устройство – счёты.
До недавнего времени счётами пользовались кассиры, бухгалтеры и другие работники, чья деятельность была связана с расчётами
7 слайд
Арифмометр
В 19 веке широко использовался арифмометр – счётное устройство, в основе которого лежали идеи французского ученого Блез Паскаля.
Это первое механическое устройство было создано в России.
8 слайд
Калькулятор
В середине XX века был создан калькулятор. Это электронное устройство быстро выполняет различные математические действия
9 слайд
Компьютер
Самый совершенный на данный момент инструмент для счёта – компьютер.
Он делает сложные расчёты автоматически.
10 слайд
Программа КАЛЬКУЛЯТОР
При работе на компьютере можно использовать программу Калькулятор
11 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ раздаточный материал.doc
Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Калькулятор – помощник человека при счёте» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Аннотация к уроку информатики Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей создания и развития инструментов для счёта. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование Интернета помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру. Использование интереса подростков к ресурсам сети Интернет и практически повсеместным его использованием позволяет повысить интерес к изучению естественнонаучных дисциплин. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Цель урока: познакомить учащихся с программой Калькулятор, рассказать о его интерфейсе и использовании; развивать логическое мышление и смекалку. Задачи урока: обучающая - познакомить учащихся с эволюцией устройств для счёта, рассмотреть возможности использования технических устройств для проведения математических расчётов, выделить наиболее известные устройства для счёта. развивающая - развитие мыслительной деятельности, осмысление полученных знаний, способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта. воспитательная - научить учащихся подходить к изучаемым проблемам с позиции исследователя, воспитывать чувство уверенности в себе, желание самому получить результат поиска. Требования к уровню освоения учебного материала знать основные инструменты для счёта, которые использовались древними и используются современными людьми; иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией; уметь выполнять на калькуляторе простые численные расчёты. Характеристика урока Форма организации: рассказ с элементами беседы. Тип урока: комбинированный. Стратегия: развивающая. Оснащение урока 1. Демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран) 2. ПК с выходом в Систему дистанционного обучения и в Интернет с каждого рабочего места. 3. Презентация к уроку 4. Учебник: под редакцией Н.В.Макаровой «Информатика и ИКТ» (начальный уровень) и рабочая тетрадь к этому учебнику. План урока : Организационный момент. Объяснение нового материала: Помощники человека при счёте. Компьютерная программа Калькулятор. Физкультминутка. Первичное закрепление материала. Подведение итогов урока. Ход урока.1. Организационный момент. приветствие; проверка готовности учащихся к уроку; проверка отсутствующих на уроке; мотивация учебной деятельности учащихся (объяснение целей урока, постановка учебной задачи, знакомство с ходом урока); повторение правил поведения в кабинете информатики. 2. Изучение нового материала. Рассказ учителя с применением мультимедийной презентации и выходом в Интернет на предложенные сайты. 1) Помощники человека при счёте. С древних времен люди изобретали и совершенствовали различные счётные приспособления, с помощью которых можно было выполнять громоздкие (сложные) вычисления. Слайды № 1,2 Давайте заглянем в историю развития таких приспособлений. Слайды № 3,4 История вычислительной техники началась с попыток автоматизировать расчетные операции с помощью механических приспособлений. Полагают, что первыми "вычислительными" машинами были абак и счеты. Слайды № 5,6 Абак – механический «компьютер» (от англ.computer – вычислитель, расчетчик). Он имел память – костяшки на счетах, и процессор – человека, производившего вычисления, двигая костяшки. Открыть сайт http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm и показать с помощью мультимедийного проектора материал об устройстве и принципе действия этих приспособлений. Следующим этапом развития было создание суммирующей машины. Слайд № 7 Принято считать, что «биографии» механических счетных машин ведутся от Блеза Паскаля (1623-1662), великого французского философа, математика, физика. 17-летний юноша очень хотел облегчить работу своему отцу, сборщику налогов, который просиживал дни и ночи над однообразными и утомительными расчетами. Первая модель машины оказалась неудачной. Паскаль создал еще около 50-ти моделей, работал над созданием счетной машины в течение 5-ти лет и завершил работу в 1645 году. Эта машина выполняла лишь одно арифметическое действие- сложение. Называлась она – «Паскалина». Посмотрите на сайте устройство машины Блеза Паскаля. Суммирующая машина представляет собой систему взаимодействующих колесиков, каждое из которых соответствует одному разряду десятичного числа и содержит цифры от 0 до 9. Когда колесико совершает полный оборот, следующее сдвигается на одну цифру. Вопрос: На что похож принцип действия суммирующей машины? Предполагаемый ответ: На принцип ручных счетов. С помощью суммирующей машины можно складывать многозначные числа. Механические арифмометры и первые машины с программным управлением были созданы в 19 в. усилиями ученых разных стран: П.Л. Чебышевым в России и Ч. Бэббиджем в Англии. В середине 20 в. был создан компьютер и его «младший брат» калькулятор. Они являются на данный момент самыми совершенными счётными приспособлениями. Слайды № 8, 9 2) Компьютерная программа Калькулятор Эра электронных вычислительных машин началась в 30-х годах 20 века из-за потребности в автоматизации сложных вычислений. Ведь они оказались нужны и при проектировании самолетов, и в атомной физике, а с началом Второй мировой войны - для многих военных целей: расчетах при артиллерийских стрельбах, расшифровки кодов разведки противника, разработки атомной бомбы и т.д. Идеи создания ЭВМ возникли независимо друг от друга в четырех промышленно развитых странах: США, Великобритании, Германии и СССР. Компьютер выполняет разные математические операции очень быстро. Кроме того, он делает расчёты автоматически, исполняя программу, которую составляет для него человек – программист. В составе компьютерных программ есть программ Калькулятор, с которой мы сегодня познакомимся. Интерфейс этой программы и действия, которые она выполняет, очень похожи на настоящий калькулятор. Слайд № 10 Как пользоваться виртуальным Калькулятором, а также структуру его интерфейса мы рассмотрим на практике. 3. Физкультурная минутка У каждого учащегося на системных блоках наклеены упражнения для глаз и рук. 4. Первичное закрепление материала (компьютерный практикум) Практическая часть урока проводится по специальному раздаточному материалу (скачать материал можно в конце страницы). 5. Подведение итогов урока 1) Обобщение изученного материала на уроке: приведите примеры технических устройств и приспособлений, которые люди использовали до появления калькулятора и компьютера; с помощью какой компьютерной программы можно решать сложные вычислительные задачи. 2) Оценивание деятельности учащихся. 3) Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении: учебник: п. 1.11, стр. 28-29. Задание П – 1.18, стр. 133 рабочая тетрадь: задания 41, 43, 44, 46, стр. 26 – 27 Литература 1. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Симонова И.В., Титова Ю.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. СПб.: Питер, 2008. – 160с.: ил. 2. Энциклопедический словарь для начинающих. /под ред. Д.А. Поспелова, М:, Педагогика-Пресс, 1994, 350с. 3. Яновский А.В., Воронкова И.А. Информационные технологии: Учеб.пособие. – Томск, 2007. – 148 с. 4. http://museum.comp-school.ru - музей истории вычислительной техники; 5. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/index.htm-виртуальный музей информатики на странице московской школы №444.
6 664 805 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.