Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Компьютерная графика» 10 класс

Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

автор.docx 1999_5_058.pdf к уроку.doc Компьютерная графика.ppt План урока.doc Тест Основные понятия компьютерной графики.htm Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Шевченко Ольга Викторовна

учитель информатики

высшая категория

Муниципальное образовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №6 города Маркса Саратовской области shevchenkolga.66@yandex.ru http://www.shevchenko.sixschool.edusite.ru

урок «Компьютерная графика»

информатика и ИКТ

10 класс

1.  учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и ИКТ 10 класс» Москва Бином Лаборатория знаний 2008 год

2.  учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва Бином Лаборатория знаний 2007 год

3.  А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике» Москва «Вако» 2009 год

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ 1999_5_058.pdf

Àìïèëîâà Íàòàëüÿ Áîðèñîâíà

ÇÍÀÊÎÌÑÒÂÎ Ñ ÔÐÀÊÒÀËÀÌÈ


Çà ïîñëåäíèå ãîäû íàø ïîâñåäíåâíûé ñëîâàðü ïîïîëíèëñÿ ñëîâîì «ôðàêòàë», ïðåäñòàâëÿþùèì ñîáîé ñîêðàùåííîå îáîçíà÷åíèå òåðìèíîâ «ôðàêòàëüíîå ìíîæåñòâî» èëè «ôðàêòàëüíàÿ ñòðóêòóðà». Ýòîò òåðìèí îçíà÷àåò, ÷òî ðàññìàòðèâàåìûé îáúåêò îáëàäàåò ñâîéñòâîì ñàìîïîäîáèÿ, à èìåííî, åñëè óâåëè÷èòü ÷àñòü ýòîãî îáúåêòà, òî îíà áóäåò ñîõðàíÿòü ñòðóêòóðó öåëîãî. Ìîæíî óâåëè÷èâàòü âñå áîëåå ìåëêèå ÷àñòè, ýôôåêò ñîõðàíèòñÿ. Íà ïåðâûé âçãëÿä, ñèòóàöèÿ êàæåòñÿ ìàëîâåðîÿòíîé. Îäíàêî â ïðèðîäå ñàìîïîäîáèå â ïðèáëèæåííîì âèäå âñòðå÷àåòñÿ äîâîëüíî ÷àñòî. Íàïðèìåð, ñòðîåíèå ìîðñêèõ çâåçä äàåò íàì íàãëÿäíûé ïðèìåð òàêîé ñòðóêòóðû. Î÷åðòàíèÿ áåðåãîâûõ ëèíèé ìîðåé è ðåê ïðè ïîñëåäîâàòåëüíîì èõ óâåëè÷åíèè òàêæå äåìîíñòðèðóþò ñóùåñòâîâàíèå ñàìîïîäîáèÿ. Òàêîé ýôôåêò ìîæíî çàìåòèòü, îòñëåæèâàÿ ýòè î÷åðòàíèÿ ïî êàðòàì âîçðàñòàþùåãî ìàñøòàáà. Èåðàðõè÷åñêàÿ îðãàíèçàöèÿ æèâûõ ñèñòåì – òîæå ïðèìåð ôðàêòàëüíîé ñòðóêòóðû.

Ìû ïîçíàêîìèìñÿ ñ ïðîñòåéøèìè ôðàêòàëüíûìè ìíîæåñòâàìè, âîçíèêàþùèìè â ìàòåìàòèêå, è ðàññìîòðèì èõ ñâîéñòâà.

ÌÍÎÆÅÑÒÂÎ ÊÀÍÒÎÐÀ

Ïóñòü E0 îáîçíà÷àåò îòðåçîê [0,1]. Ïîäåëèì åãî íà 3 ðàâíûå ÷àñòè è óäàëèì ñðåäíþþ òðåòü. Ïîëó÷èì ìíîæåñòâî

                 1       2

E1 =[0, ]U[           ,1]. Òåïåðü ê êàæäîé èç ÷à-

                 3       3

ñòåé ìíîæåñòâà E1 ïðèìåíèì òó æå ïðîöåäóðó, òî åñòü óäàëèì ñðåäíèå òðåòè èç îòðåçêîâ, ñîñòàâëÿþùèõ äàííîå ìíîæåñòâî.  ðåçóëüòàòå ïîëó÷èì ìíîæåñòâî

                  1       2 3        6 7       8

E2 = [0,     ]U[   ,    ]U[    ,    ]U[       ,1]. Ïðîäîë-

                  9       9 9        9 9       9

æàÿ ïðîöåññ, ìû áóäåì ïîëó÷àòü íà øàãå ñ íîìåðîì n ìíîæåñòâî En , ñîñòîÿùåå èç

2n ñåãìåíòîâ, äëèíà êàæäîãî èç êîòîðûõ 1

ðàâíà n . Ïåðåñå÷åíèå âñåõ ìíîæåñòâ 3

En , ïîëó÷àåìûõ â ýòîì áåñêîíå÷íîì ïðîöåññå, íàçûâàåòñÿ ñòàíäàðòíûì ìíîæåñòâîì Êàíòîðà. Îáîçíà÷èì åãî ÷åðåç P.

Òàêèì îáðàçîì, P =IEn . (Çíàê I îçíà÷àåò ïåðåñå÷åíèå ìíîæåñòâ).1

Ïîñòðîåííîå ìíîæåñòâî îáëàäàåò ðÿäîì èíòåðåñíûõ ñâîéñòâ. Ïðåæäå âñåãî, îíî íå ïóñòî. Îäíàêî îíî íå ñîäåðæèò â ñåáå íè îäíîãî èíòåðâàëà. Ñîñ÷èòàåì «äëèíó» l ìíîæåñòâà P. Çàïèøåì ïðîöåññ ïîñëåäîâàòåëüíîãî óäàëåíèÿ èíòåðâàëîâ:

1 2 4 1 2 4 l =1− − − −L=1(1+ + +L) .

              3    9    27                3       3    9

Ëåãêî çàìåòèòü, ÷òî ñóììà, âõîäÿùàÿ â ïîëó÷åííîå âûðàæåíèå, ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ñóììó áåñêîíå÷íî óáûâàþùåé ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè ñî çíàìåíàòåëåì q = .

Óêàçàííàÿ ñóììà âû÷èñëÿåòñÿ ïî ôîðìóëå 1

S =           . Ñëåäîâàòåëüíî, îíà ðàâíà 3, è

1q

òîãäà l = 0. Ðàññìîòðåííîå íàìè êàíòîðîâî ìíîæåñòâî îáëàäàåò òàê íàçûâàåìîé ôðàêòàëüíîé ñòðóêòóðîé, òî åñòü ëþáàÿ åãî ÷àñòü ïîâòîðÿåò ñòðóêòóðó âñåãî ìíîæåñòâà.

Ìû ðàññìîòðèì ñïîñîá ïîñòðîåíèÿ êàíòîðîâà ìíîæåñòâà, îñíîâàííûé íà ñâîéñòâàõ óæå èçâåñòíîãî íàì ëîãèñòè÷åñêîãî îòîáðàæåíèÿ. Íàïîìíèì, ÷òî ýòî îòîáðàæåíèå çàäàåòñÿ ôîðìóëîé f (x) =λx(1x), ãäå x ïðèíèìàåò çíà÷åíèÿ èç îòðåçêà [0,1], à λ – âåùåñòâåííûé ïàðàìåòð. Ïðè çíà÷åíèÿõ ýòîãî ïàðàìåòðà, ëåæàùèõ â èíòåðâàëå [0,4], îòîáðàæåíèå f ïåðåâîäèò åäèíè÷íûé îòðåçîê â ñåáÿ. Ñåé÷àñ ìû ðàññìîòðèì ýòî îòîáðàæåíèå ïðè λ> 4 , íî ïðåäâàðèòåëüíî ïîçíàêîìèìñÿ ñ âåñüìà ïîëåçíûì èíñòðóìåíòîì ïðè èçó÷åíèè èòåðàöèé îäíîìåðíûõ îòîáðàæåíèé, à èìåííî äèàãðàììîé ÊåíèãñàËàìåðåÿ.

ÃÐÀÔÈ×ÅÑÊÈÉ ÌÅÒÎÄ

ÏÎÑÒÐÎÅÍÈß ÒÐÀÅÊÒÎÐÈÉ

Äëÿ îäíîìåðíûõ îòîáðàæåíèé ñóùåñòâóåò ïðîñòîé è íàãëÿäíûé ñïîñîá ïîñòðîåíèÿ òðàåêòîðèè òî÷êè, òî åñòü ïîñëåäîâàòåëüíûõ èòåðàöèé îòîáðàæåíèé òî÷êè (â äàëüíåéøåì ïðîñòî èòåðàöèé òî÷êè). Ýòîò ìåòîä íàçûâàåòñÿ äèàãðàììîé Êåíèãñà-Ëàìåðåÿ. Ìû ïðîèëëþñòðèðóåì åãî íà ïðèìåðå ëîãèñòè÷åñêîãî îòîáðàæåíèÿ. Ðàññìîòðèì ãðàôèê ôóíêöèè f (x) =λx(1x) ïðè íåêîòîðîì ôèêñèðîâàííîì çíà÷åíèè ïàðàìåòðà λ. Ïîñòðîèì òàêæå ãðàôèê ïðÿìîé y = x .

Âîçüìåì íà îñè ÎÕ òî÷êó x0 è áóäåì ñòðîèòü åå èòåðàöèè ïîä äåéñòâèåì f (x) . Ïðîâåäåì ïåðïåíäèêóëÿð èç x0 äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ãðàôèêîì f (x) . Ïðîåêöèÿ ïîëó÷åííîé òî÷êè ãðàôèêà íà îñü OY äàñò íàì çíà÷åíèå f (x0) . ×òîáû ïîñòðîèòü f 2(x0) = f ( f (x0)) , íóæíî îòëîæèòü íà îñè ÎÕ âåëè÷èíó, ðàâíóþ f (x0), è äëÿ ýòîé òî÷êè íàéòè ñîîòâåòñòâóþùåå çíà÷åíèå íà ãðàôèêå. Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá îòëîæèòü íà îñè ÎÕ òðåáóåìóþ âåëè÷èíó – ïðîâåñòè ÷åðåç òî÷êó (x0, f (x0)) ïðÿìóþ, ïàðàëëåëüíóþ îñè ÎÕ, äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ïðÿìîé y = x è èç ïîëó÷åííîé òî÷êè îïóñòèòü ïåðïåíäèêóëÿð íà îñü ÎÕ.

Òàêèì îáðàçîì, ïîëó÷àåòñÿ ñëåäóþùàÿ ñõåìà äâèæåíèÿ: èç èñõîäíîé òî÷êè ( x0) äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ãðàôèêîì; ãîðèçîíòàëü äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ïðÿìîé y = x ; âåðòèêàëü äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ãðàôèêîì; ñíîâà ãîðèçîíòàëü äî ïåðåñå÷åíèÿ ñ ïðÿìîé y = x è ò.ä. Îïèñàííàÿ ñõåìà ïîêàçàíà íà ðèñóíêå 1. Ïîñëåäîâàòåëüíîñòü ( x0,x1,x2,K), ïîêàçàííàÿ íà îñè OX, ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé òðàåêòîðèþ òî÷êè x0 ïîä äåéñòâèåì îòîáðàæåíèÿ f (x) . Çäåñü ïîëåçíî îáðàòèòü âíèìàíèå íà òîò ôàêò, ÷òî ìíîæåñòâî X ëåæèò íà îñè OX, à ìíîæåñòâî Y – íà îñè OY. Îíè ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé äâà ýêçåìïëÿðà îäíîãî è òîãî


Ðèñóíîê 1. Äèàãðàììà Êåíèãñà-Ëàìåðåÿ.


æå ìíîæåñòâà: èíòåðâàëà âåùåñòâåííîé ïðÿìîé. Ïîýòîìó, êîãäà ìû îòêëàäûâàåì íà îñè OX çíà÷åíèå y0 = f (x0) äëÿ ïîñòðîåíèÿ äàëüíåéøèõ èòåðàöèé, ìû ïîëüçóåìñÿ òåì, ÷òî ÷èñëî ýòî îäíî è òî æå íà ðàçëè÷íûõ ýêçåìïëÿðàõ íàøåãî èíòåðâàëà.

ÏÎÑÒÐÎÅÍÈÅ ÊÀÍÒÎÐÎÂÀ

ÌÍÎÆÅÑÒÂÀ Ñ ÈÑÏÎËÜÇÎÂÀÍÈÅÌ

ËÎÃÈÑÒÈ×ÅÑÊÎÃÎ ÎÒÎÁÐÀÆÅÍÈß

Âåðíåìñÿ ê ëîãèñòè÷åñêîìó îòîáðàæåíèþ è ðàññìîòðèì åãî ïîâåäåíèå ïðè çíà÷åíèÿõ ïàðàìåòðà λ> 4 .

 ýòîì ñëó÷àå îòðåçîê [0,1] íå îòîáðàæàåòñÿ â ñåáÿ. Íåòðóäíî ïîíÿòü (èñ-


ïîëüçóÿ, íàïðèìåð, äèàãðàììó Êåíèãñà- Y Ëàìåðåÿ), ÷òî òe òî÷êè îòðåçêà [0,1], êîòîðûì ñîîòâåòñòâóåò ÷àñòü ãðàôèêà, ëåæàùàÿ âíå åäèíè÷íîãî êâàäðàòà, ïðè ïîñëåäóþùèõ èòåðàöèÿõ f ïîêèíóò îòðåçîê [0,1]. Îáîçíà÷èì ýòî ìíîæåñòâî I0. À êàêèå òî÷êè åäèíè÷íîãî îòðåçêà ìîãóò ïîïàñòü â I0? Äëÿ ýòîãî íóæíî ïîñòðîèòü åãî ïðîîáðàç, òî åñòü ìíîæåñòâî òî÷åê P0 = f 1(I0) , òàêèõ, ÷òî f (P0) = f ( f 1(I0)) = I0 . Ïðîöåññ ýòîò ìîæíî ïðîäîëæèòü è ïîñòðîèòü ìíîæåñòâà

P1 = f 1(P0) = f 1( f 1(I0)) = f 2(I0) ,

P2 = f 3(I0) è òàê äàëåå. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî äëÿ òî÷åê èç P1 íóæíî äâå èòåðàöèè, ÷òîáû ïîïàñòü â I0, äëÿ òî÷åê èç P2 òàêèõ èòåðàöèé íóæíî 3 è ò.ä. Ýòè ìíîæåñòâà îáðàçóþò íàáîð èíòåðâàëîâ, êîòîðûå áóäóò óäàëÿòüñÿ èç îòðåçêà çà îïðåäåëåííîå ÷èñëî èòåðàöèé, è ïðîöåññ ýòîãî óäàëåíèÿ àíàëîãè÷åí ïðîöåññó ïîñòðîåíèÿ êàíòîðîâà ìíîæåñòâà. ×òîáû óáåäèòüñÿ â ýòîì, äàâàéòå ïðîäåëàåì îäèí øàã ýòîãî ïðîöåññà (îí ïîêàçàí íà ðèñóíêå 2).

Ïóñòü I0 =[a0,b0] . Ïîñòðîèì åãî ïðîîáðàç. Îòëîæèì ýòîò îòðåçîê íà îñè OY, òàê ÷òîáû åãî êîíöû èìåëè êîîðäèíàòû (0,a0),(0,b0) . Ìû çíàåì, ÷òî äëÿ ïîñòðîåíèÿ ïðîîáðàçà îòðåçêà íàì äîñòàòî÷íî ïîñòðîèòü ïðîîáðàçû êîíöîâ, ïîýòîìó ïðîäåëàåì ñëåäóþùåå.

Ïðîâåäåì ïðÿìûå, ïàðàëëåëüíûå îñè ÎÕ ÷åðåç òî÷êè ñ êîîðäèíàòàìè (a0,a0) è (b0,b0) . Îáîçíà÷èì ýòè ïðÿìûå M1 è M2 ñîîòâåòñòâåííî. Èç òî÷åê ïåðåñå÷åíèÿ ýòèõ ïðÿìûõ ñ ãðàôèêîì ôóíêöèè y = f (x) (òî÷êè A1,B1, A2,B2 ) îïóñêàåì ïåðïåíäèêóëÿðû íà îñü ÎÕ. Ïîìå÷àåì îñíîâàíèÿ ýòèõ ïåðïåíäèêóëÿðîâ a1,a2,b1,b2. Òîãäà îáúåäèíåíèå îòðåçêîâ [a1,a2] è [b2,b1] åñòü ìíîæåñòâî P0 = f 1(I0) . (Íåòðóäíî ïðîâåðèòü ýòî ñ ïîìîùüþ äèàãðàììû Êåíèãñà-Ëàìåðåÿ: èòåðàöèÿ ëþáîé òî÷êè èç ýòèõ îòðåçêîâ ïåðåâîäèò åå â òî÷êó ìíîæåñòâà I0.)


×òîáû ïîëó÷èòü P1, íóæíî äëÿ êàæäîãî èç îòðåçêîâ [a1,a2] , [b2,b1] àíàëîãè÷íûì ñïîñîáîì ïîñòðîèòü èõ ïðîîáðàÐèñóíîê 2. Ëîãèñòè÷åñêîå îòîáðàæåíèå ïðè λ> 4 . Ïîñòðîåíèå ìíîæåñòâà P0.

çû. Ìû ïîëó÷èì ìíîæåñòâî, êîòîðîå áóäåò ñîñòîÿòü èç îáúåäèíåíèÿ ÷åòûðåõ îòðåçêîâ. Ïðîäîëæàÿ ýòîò ïðîöåññ, ìû áóäåì ïîëó÷àòü ìíîæåñòâà Pk . Èõ îáúåäèíåíèå – ýòî è åñòü òå òî÷êè îòðåçêà [0,1], êîòîðûå ïîêèäàþò åãî ïðè k ïîñëåäîâàòåëüíûõ èòåðàöèÿõ f. ×òî æå îñòàåòñÿ íà íàøåì îòðåçêå? Îñòàåòñÿ êàíòîðîâî ìíîæåñòâî.

Çàìåòèì, ÷òî ïîëó÷àþùååñÿ êàíòîðîâî ìíîæåñòâî íå îáÿçàòåëüíî ÿâëÿåòñÿ ñòàíäàðòíûì – äëèíà óäàëÿåìîé ÷àñòè çàâèñèò îò âûáîðà ïàðàìåòðà λ. Íåòðóäíî ïîäîáðàòü åãî òàê, ÷òîáû äëèíà îòðåçêà

I0 ðàâíÿëàñü  .

Àëãîðèòì ïîñòðîåíèÿ êàíòîðîâà ìíîæåñòâà ñ èñïîëüçîâàíèåì ñâîéñòâ ëîãèñòè÷åcêîãî îòîáðàæåíèÿ äîñòàòî÷íî ïðîñò. Âûáèðàåì ïðîèçâîëüíîå ðàçáèåíèå îòðåçêà [0,1] (äîïóñòèì N òî÷åê) è ñòðîèì èòåðàöèè êàæäîé òî÷êè. Íà êàæäîì øàãå ïðîâåðÿåì, âûõîäèò ëè ðåçóëüòàò çà ãðàíèöû åäèíè÷íîãî îòðåçêà. Òî÷êè, äëÿ êîòîðûõ ðåçóëüòàòû èõ ïîñëåäîâàòåëüíûõ èòåðàöèé îñòàþòñÿ âíóòðè îòðåçêà, îòìå÷àåì îäíèì öâåòîì, òå æå, äëÿ êîòîðûõ ýòî óñëîâèå íàðóøàåòñÿ, îòìå÷àåì äðóãèì öâåòîì.

Íà ðèñóíêå 3 ïîêàçàí ðåçóëüòàò ïîñòðîåíèÿ êàíòîðîâà ìíîæåñòâà ñ ïîìîùüþ ëîãèñòè÷åñêîãî îòîáðàæåíèÿ. Íà âåðòè-

Iterations: 6


Iam=4.70000

Ðèñóíîê 3. Ïðîöåññ ïîñòðîåíèÿ êàíòîðîâà ìíîæåñòâà.

êàëüíîé îñè îòìå÷åíû íîìåðà èòåðàöèé. Äëÿ óäîáñòâà îòñëåæèâàíèÿ ïðîöåññà ïîñòðîåíèÿ ðåçóëüòàò êàæäîé èòåðàöèè ðèñóåòñÿ íà íîâîì ýêçåìïëÿðå îòðåçêà.

Ïðèìåð ïðîãðàììû, ðåàëèçóþùåé ýòî ïîñòðîåíèå, ïðèâåäåí â ïðèëîæåíèè.

ÐÀÇÌÅÐÍÎÑÒÜ

ÔÐÀÊÒÀËÜÍÛÕ ÌÍÎÆÅÑÒÂ

Äëÿ õàðàêòåðèñòèêè ìíîæåñòâ, ñ êîòîðûìè ìû âñòðå÷àåìñÿ â ïðîöåññå èññëåäîâàíèé òåõ èëè èíûõ îáúåêòîâ, èñïîëüçóåòñÿ õàðàêòåðèñòèêà, íàçûâàåìàÿ ðàçìåðíîñòüþ. Íàøè îñíîâíûå ïðîñòðàíñòâà, â êîòîðûõ ìû ÷àùå âñåãî ðàáîòàåì, ýòî ïðÿìàÿ, ïëîñêîñòü, òðåõìåðíîå ïðîñòðàíñòâî.  ýòèõ ïðîñòðàíñòâàõ ìû óìååì âû÷èñëÿòü äëèíû îòðåçêîâ, ïëîùàäè ïëîñêèõ ôèãóð, îáúåìû ðàçëè÷íûõ òåë. Ïîëîæåíèå ëþáîé òî÷êè â êàæäîì èç ýòèõ ïðîñòðàíñòâ îïðåäåëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ ââåäåííîé êàêèì-ëèáî îáðàçîì ñèñòåìû êîîðäèíàò. Íàèáîëåå ÷àñòî èñïîëüçóåìîé ÿâëÿåòñÿ ïðÿìîóãîëüíàÿ èëè äåêàðòîâà ñèñòåìà êîîðäèíàò, â êîòîðîé ïîëîæåíèå òî÷êè çàäàåòñÿ ïðîåêöèÿìè íà âûáðàííûå îñè êîîðäèíàò. Òàêèì îáðàçîì, êàæäàÿ òî÷êà îäíîçíà÷íî îïðåäåëÿåòñÿ íàáîðîì ÷èñåë, ïðåäñòàâëÿþùèõ ñîáîé ïðîåêöèè òî÷êè íà îñè êîîðäèíàò. Íà ïðÿìîé ïîëîæåíèå òî÷êè õàðàêòåðèçóåòñÿ îäíîé êîîðäèíàòîé, íà ïëîñêîñòè äâóìÿ, â òðåõìåðíîì ïðîñòðàíñòâå – òðåìÿ è ò.ä. Íè÷òî íå ìåøàåò ïîñòðîèòü àáñòðàêòíîå ïðîñòðàíñòâî, â êîòîðîì ïîëîæåíèå òî÷êè îïðåäåëÿåòñÿ ñ ïîìîùüþ n êîîðäèíàò. Ýòî ÷èñëî ìû îáû÷íî è èìååì â âèäó, êîãäà ãîâîðèì î ðàçìåðíîñòè ïðîñòðàíñòâà. Ñóùåñòâóþò, îäíàêî, ïðîñòðàíñòâà âåñüìà ñëîæíîé ñòðóêòóðû, äëÿ êîòîðûõ òîæå ââîäèòñÿ õàðàêòåðèñòèêà, íàçûâàåìàÿ ðàçìåðíîñòüþ, íî îíà îïðåäåëÿåòñÿ èç äðóãèõ ñîîáðàæåíèé.

Êàê ìû âèäåëè, ïîïûòêà èçìåðèòü äëèíó ìíîæåñòâà Êàíòîðà áûëà íå î÷åíü óäà÷íîé. Íåòðóäíî ïîíÿòü, ïî÷åìó. Äëèíà â ïðèâû÷íîì ïîíèìàíèè ýòîãî ñëîâà îçíà÷àåò èçìåðåíèå îòðåçêà, à ïîñêîëüêó êàíòîðîâî ìíîæåñòâî íå ñîäåðæèò íè îäíîãî öåëîãî èíòåðâàëà, òî âïîëíå åñòåñòâåííî, ÷òî äëèíà ðàâíà íóëþ. Îäíàêî, êàê ìû âèäåëè, êàíòîðîâî ìíîæåñòâî íå ïóñòî, ñëåäîâàòåëüíî ìîæíî ïîïûòàòüñÿ êàê-òî åãî «èçìåðèòü».

Ðàññìîòðèì ñëåäóþùóþ ïðîöåäóðó. Ïóñòü â ïðîñòðàíñòâå ðàçìåðíîñòè p çàäàíî íåêîòîðîå ìíîæåñòâî M. (Ìû ñåé÷àñ èìååì â âèäó íàøå îáû÷íîå ïðåäñòàâëåíèå î ðàçìåðíîñòè: ïðîñòðàíñòâî ðàçìåðíîñòè 0 – ýòî òî÷êà, ðàçìåðíîñòè 1 – ïðÿìàÿ, 2 – ïëîñêîñòü è ò.ä.) Ðàññìîòðèì òàêæå êóáèêè c çàäàííûì ðåáðîì, íàïðèìåð ε, â ýòîì ïðîñòðàíñòâå. Êóáèê â ïðîñòðàíñòâå ðàçìåðíîñòè 0 – òî÷êà, â ïðîñòðàíñòâå ðàçìåðíîñòè 1 – îòðåçîê äëèíû ε, íà ïëîñêîñòè ýòî êâàäðàò ñ òàêîé ñòîðîíîé è ò.ä. Îáîçíà÷èì òàêîé êóáèê C(ε) . Òåïåðü âîçüìåì íåêîòîðîå êîëè÷åñòâî ýòèõ êóáèêîâ è ïåðåíóìåðóåì èõ. Êóáèê ñ íîìåðîì i îáîçíà÷èì Ci (ε).

Áóäåì ãîâîðèòü, ÷òî ìíîæåñòâî êóáèêîâ îáðàçóåò ïîêðûòèå ìíîæåñòâà M, åñëè êàæäàÿ òî÷êà èç M ëåæèò â îäíîì èç êóáèêîâ. Ïðèìåð ïîêðûòèÿ èçîáðàæåí íà ñëåäóþùåì ðèñóíêå. Çäåñü ìíîæåñòâî M ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îêðóæíîñòü, à îáúåäèíåíèå âñåõ êâàäðàòèêîâ ÿâëÿåòñÿ ïîêðûòèåì M.

Ïîêðîåì íàøå ìíîæåñòâî êóáèêàìè ñî ñòîðîíîé ε. Îáîçíà÷èì ÷èñëî íåîáõîäèìûõ ýëåìåíòîâ äëÿ òàêîãî ïîêðûòèÿ ÷åðåç N(ε) è âû÷èñëèì îòíîøåíèå

. Òåïåðü áóäåì ïîñëåäîâàòåëüíî óìåíüøàòü âåëè÷èíó ε (âûáèðàòü áîëåå ìåëêîå ïîêðûòèå). Ïóñòü ýòè âûáèðàåìûå âåëè÷èíû îáðàçóþò ïîñëåäîâàòåëüíîñòü

ε1,ε2,.... Äëÿ êàæäîãî εi áóäåì âû÷èñëÿòü îòíîøåíèå ln N(εi )

di = . Îïðåäåëèì ln(1/εi )

ïðåäåë ïîñëåäîâàòåëüíîñòè di , òî åñòü âû÷èñëèì âûðàæåíèå d = lim. Ïîëóε→0 ÷åííîå ÷èñëî íàçûâàþò õàóñäîðôîâîé ðàçìåðíîñòüþ äàííîãî ìíîæåñòâà. Òàêèì îáðàçîì, ìû ïîêðûâàåì íàøå ìíîæåñòâî êóáèêàìè âñå áîëåå ìàëåíüêîãî ðàçìåðà è âû÷èñëÿåì ïðåäåë ÷èñëîâîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè, ïîëó÷àþùåéñÿ îïèñàííûì âûøå ñïîñîáîì.

Äàâàéòå ïîñìîòðèì, êàê âûãëÿäèò ââåäåííàÿ õàðàêòåðèñòèêà äëÿ õîðîøî èçâåñòíûõ ìíîæåñò⠖ òî÷êè, îòðåçêà è êâàäðàòà.

Ïðèìåð 1. Äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêðûòü òî÷êó íà ïëîñêîñòè, ïîòðåáóåòñÿ îäèí ýëåìåíò ïîêðûòèÿ. Ñëåäîâàòåëüíî N(ε) =1 è d = 0. Ýòî ñîãëàñóåòñÿ ñ îïðåäåëåíèåì îáû÷íîé ðàçìåðíîñòè äëÿ òî÷êè.

Ïðèìåð 2. Ðàññìîòðèì îòðåçîê ïðÿìîé, ñîåäèíÿþùèé òî÷êè 0 è 1. Ðàçîáüåì åãî íà ÷àñòè äëèíû ε. Òàêèõ ÷àñòåé íóæíî N(ε)=(äëèíà îòðåçêà)/(äëèíà îäíîé ÷àñòè)=1/ε. Òîãäà ðàçìåðíîñòü d ðàâíà

lim=1. ε→0

,

Ïðèìåð 3. Ðàññìîòðèì åäèíè÷íûé êâàäðàò. Ðàçîáüåì êàæäóþ èç ñòîðîí íà ε ÷àñòåé.

                                           1    1      2

Òîãäà N(ε) = × =ε . Íàïðèìåð ε ε

ïðè ñòîðîíå ýëåìåíòà ïîêðûòèÿ, ðàâíîé 1/10, íàì ïîòðåáóåòñÿ 100 êâàäðàòèêîâ äëÿ ïîêðûòèÿ èñõîäíîãî åäèíè÷íîãî êâàäðàòà. Íåòðóäíî ñîñ÷èòàòü, ÷òî â ýòîì ñëó-

ln(ε2)

÷àå d = lim = 2 . ε→0 ln(1/ε)

Òàêèì îáðàçîì, ìû âèäèì, ÷òî õàóñäîðôîâà ðàçìåðíîñòü ñîâïàäàåò ñ îáû÷íîé äëÿ ïîäìíîæåñòâ ïðÿìîé, ïëîñêîñòè.

Ïîïðîáóåì òåïåðü âû÷èñëèòü õàóñäîðôîâó ðàçìåðíîñòü ìíîæåñòâà Êàíòîðà.

Íà ïåðâîì øàãå ïîñòðîåíèÿ ìû âûáðàñûâàëè ñðåäíþþ òðåòü îòðåçêà. Òàêèì îáðàçîì, äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêðûòü îñòàâøèåñÿ äâå òðåòè, íóæíî äâà îòðåçêà äëèíîé 1/3.

Íà âòîðîì øàãå äëÿ ïîêðûòèÿ îñòàâøåéñÿ ÷àñòè îòðåçêà íàì ïîòðåáóåòñÿ 4 îòðåçêà äëèíû 1/9.

Íà øàãå ñ íîìåðîì p äëè-

1

íà ïîêðûòèÿ ðàâíà p , à ÷èñëî

                                                                   3               p .

ýëåìåíòîâ ïîêðûòèÿ ðàâíî 2

Òîãäà

p

ln(2 )   ln2 d = lim       =          . ε→0 ln(3p )       ln3

Ïîíÿòíî, ÷òî ïîëó÷åííîå ÷èñëî áóäåò äðîáíûì. Òàêèì îáðàçîì, ââåäåííàÿ õàðàêòåðèñòèêà â îïðåäåëåííîì ñìûñëå èçìåðÿåò åìêîñòü ìíî-


æåñòâ, ïîäîáíûõ êàíòîðîâó. ÂÍà âòîðîì øàãå íóæíî íàøåì ñëó÷àå îíà ìåíüøå 1, òàê48=4x4x3 îòðåçêîâ äëèíû 1/9. êàê êàíòîðîâî ìíîæåñòâî íå ñî-Íà øàãå ñ íîìåðîì p íóæíî äåðæèò èíòåðâàëîâ. Äëÿ ôðàê-2p 1

2 3 îòðåçêîâ äëèíû p . òàëüíûõ ìíîæåñòâ íà ïëîñêîñòè3

1 õàóñäîðôîâà ðàçìåðíîñòü áóäåò ýòîì ñëó÷àå ε= p , à ìåíüøå 2.N(ε) = 22p3 . Ïîíÿòíî, ÷òî ïðè3

Ðàññìîòðèì åùå îäèí ïðè-p →∞ âåëè÷èíà ε→ 0 . Ïîýòîìåð. Ïîñ÷èòàåì õàóñäîðôîâó ðàç-ìó ìîæíî ñ÷èòàòü èñêîìûé ïðåìåðíîñòü äëÿ êðèâîé Êîõà.äåë ïðè p →∞.

Ýòà êðèâàÿ ïîëó÷àåòñÿ ñ ïî-Òîãäà âåëè÷èíà ìîùüþ ñëåäóþùåãî àëãîðèòìà.2p

Ðàññìîòðèì ïðàâèëüíûé d = lim ln(2 3) = òðåóãîëüíèê ñî ñòîðîíîé 1. Äå- p→∞ ln(3p)

ëèì êàæäóþ èç ñòîðîí íà 3                                                                                                  2pln2             ln3

ðàâíûå ÷àñòè, íà ñðåäíåé òðå- = plim→∞ pln3 + plim→∞ pln3 = òè ñòðîèì, êàê íà îñíîâàíèè, ïðàâèëüíûé òðåóãîëüíèê, à çàòåì óäàëÿåì ñðåäíþþ òðåòü. Íà= 2+ 0 = 2.

ïîëó÷åííîé ôèãóðå ñíîâà ïîâòî-Èíòåðåñíî îòìåòèòü, ÷òî ýòî ðÿåì ýòîò ïðîöåññ è ò.ä. Ìíîæå-÷èñëî áîëüøå 1, íî ìåíüøå 2. Çàñòâî, ïîëó÷åííîå â ðåçóëüòàòå áåñ-ìåòèì òàêæå, ÷òî íàì ïðèøëîñü êîíå÷íîãî ÷èñëà ïîâòîðåíèé ýòîé ñ÷èòàòü ïðåäåë òîëüêî â ïîñëåäíåì

îïåðàöèè, íàçûâàåòñÿ êðèâîé ïðèìåðå, òàê êàê â ïðåäûäóùèõ

Êîõà (ðèñóíîê 4). ïðèìåðàõ ïîä çíàêîì ïðåäåëà ïî-

1  øàã. Óáèðàåì 3 îòðåçëó÷àëàñü ïîñòîÿííàÿ âåëè÷èíà. êà ïî 1/3 è äîáàâëÿåì 6 îò-

 ðàññìîòðåííûõ íàìè ðåçêîâ äëèíû 1/3. Òàêèì îáïðèìåðàõ ìû ñìîãëè ïîñ÷èòàòü ðàçîì, äëèíà êðèâîé, ïåðâîíàõàóñäîðôîâó ðàçìåðíîñòü ñ ïî-

÷àëüíî ðàâíàÿ 3, ïîñëå ïåðâî-

ãî øàãà ñòàíîâèòñÿ ðàâíîéìîùüþ ÿâíûõ ôîðìóë. Ê ñîæà-

3-3x1/3+2x3x1/3=4.ëåíèþ, äëÿ áîëüøèíñòâà ôðàêòàëüÄëèíà óâåëè÷èëàñü â 4/3 ðàçà.íûõ ìíîæåñòâ òàêèå õàðàêòåðèñ-

2  øàã.Òåïåðü íàøà êðèâàÿòèêè ìîæíî ïîëó÷èòü òîëüêî ñ ñîñòîèò èç 12 îòðåçêîâ äëèíûïîìîùüþ ïðèáëèæåííûõ ìåòî1/3. Íà êàæäîì èç íèõ ïîâòîðÿ-äîâ. Íà ðèñóíêå 5 ïîêàçàíû ïðèåì îïèñàííóþ ïðîöåäóðó. Óäàëÿ-ìåðû ôðàêòàëüíûõ ìíîæåñòâ íà åì ÷àñòü ñ äëèíîé 12x1/9, äîáàâ-ïëîñêîñòè. Ïåðâûå òðè êàðòèíëÿåì äëèíó 12x2x1/9.êè îòíîñÿòñÿ ê òàê íàçûâàåìîìó Íîâàÿ äëèíà ðàâíàîòîáðàæåíèþ Ãàðäèíè. Íà íèõ

4-12/9+24/9=16/3=4x4/3. èçîáðàæåíî ìíîæåñòâî, êîòîðîå Ìû âèäèì, ÷òî íà êàæäîì øàãåîñòàåòñÿ â êâàäðàòå ïîñëå íåäëèíà óìíîæàåòñÿ íà 4/3.ñêîëüêèõ èòåðàöèé. Îñòàëüíûå Òåïåðü ñîñ÷èòàåì ÷èñëîòî÷êè óõîäÿò íà áåñêîíå÷íîñòü. ýëåìåíòîâ ïîêðûòèÿ, íåîáõîäè-Âèäíî, ÷òî îñòàâøååñÿ â êâàäðàìûõ íà êàæäîì øàãå, ÷òîáû ïî-òå ìíîæåñòâî èìååò ôðàêòàëüíûé êðûòü ïîëó÷àþùååñÿ ìíîæåñòâî.õàðàêòåð. Âòîðàÿ ãðóïïà êàðòè-

Íà ïåðâîì øàãå íàì ïî-íîê îòíîñèòñÿ ê èçó÷åíèþ èòåðàòðåáîâàëîñü 12=4x3 îòðåçêîâöèé îòîáðàæåíèÿ z z2 +c , ãäå äëèíû 1/3. Ðèñóíîê 4. z, c - êîìïëåêñíûå ÷èñëà.

ÍÀØÈ  ÀÂÒÎÐÛ

Àìïèëîâà Íàòàëüÿ Áîðèñîâíà, äîöåíò êàôåäðû äèôôåðåíöèàëüíûõ óðàâíåíèé ìàò.-ìåõ. ôàêóëüòåòà ÑÏáÃÓ.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ к уроку.doc

Орг. момент

На вопрос, что такое компьютерная графика, можно услышать сотни самых разных ответов: это главный инструмент для создания реалистичной среды захватывающих компьютерных игр, средство для создания обложек практически всех полиграфических изданий, основа современных спецэффектов  в кино, главный инструмент современного дизайнера и конструктора, инженера и модельера… Перечислять варианты можно бесконечно. Главное, что все ответы правильные. «Почему?»- спросите вы. Потому, что все перечисленные направления связаны с работой с цифровыми изображениями.

Определение: компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

Я думаю, что вам, как классу информационно- технологического профиля, очень повезло в том, что у вас на уроках информатики отводится гораздо больше времени на тему «Компьютерная графика», чем в других профилях. И я уверена, что  изучение компьютерной графики доставит вам удовольствие и даст пищу не только уму, но и вашим творческим способностям. Итак, давайте освежим ваши знания в области компьютерной графики и вспомним некоторые сведения, которые вы изучали в 9 классе.

 

Цветовые модели

Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

  RGB  Способ формирования видимого цвета путем суммирования цветовых составляющих известен со времен Исаака Ньютона (17 век). Его опыты со стеклянной призмой по разложению солнечного света на спектральные составляющие вы изучали на уроках физики в теме «Оптика». Давайте вспомним цвета спектра (каждый охотник желает знать ,где сидит фазан). В 19 веке Гельмгольц выяснил, что белый цвет можно также можно получить сложив три базовых цвета : красный (RED), зеленый (GREEN) и синий (BLUE). Эта триада RGBиспользуется и в телевидении, и в кино, и в фотографии, и в информатике.

CMYK Как же мы видим цвет объектов, изображенных на бумаге? Ведь они ничего не излучают? Да,сами не излучают, но зато отражают падающий на них свет. Если идеально отражающий лист бумаги осветить белым светом, то он полнлстью отразится. Если на такой лист нанести какой –либо пигмент (краску) , то часть падающего света отразится, а часть будет поглощена. В отраженном свете уже будут присутствовать не все компоненты, и это создаст у нас ощущение цвета пигмента. Значит, на бумаге цвет создается не за счет суммирования интенсивностей излучений различных длин волн, а за счет вычитания отдельных составляющих из белого цвета.

HSB  Название «перцепционная» как нельзя лучше отражает суть этой модели, описывающей цвет на основе его восприятия человеком . Мы, если описываем цвет, то говорим «красный, яркий, насыщенный» или «синий, блеклый, темный». То есть отнюдь не описываем его цифрами. Даже опытный художник или график вряд ли сможет оценить, сколько в цвете баклажана или лимона единиц красного, зеленого и синего цветов. Именно для того, чтобы можно было описывать цвет в терминах, понятных человеку, а не аппаратуре, и разработали перцепционные модели, в частности модель HSB.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Компьютерная графика.ppt

Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Компьютерная графика

    1 слайд

    Компьютерная
    графика

  • Что такое компьютерная графика?   Компьютерная графика – область деятельности...

    2 слайд

    Что такое компьютерная графика?
    Компьютерная графика – область деятельности, связанная с созданием и обработкой цифровых изображений.

  • Это вам известноКакие виды компьютерной графики вы знаете?
Что такое пиксел...

    3 слайд

    Это вам известно
    Какие виды компьютерной графики вы знаете?
    Что такое пиксел?
    В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?
    Какие растровые графические редакторы вам известны?
    Какие векторные графические редакторы вам известны?

  • Параметры графических файлов   Обычно графические файлы характеризуются следу...

    4 слайд

    Параметры графических файлов
    Обычно графические файлы характеризуются следующими параметрами:
    Размер
    Разрешение
    Тип цветовой модели

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    5 слайд

    РАЗРЕШЕНИЕ

  • Виды компьютерной графикирастроваявекторнаяфрактальнаяточкалиниятреугольникНа...

    6 слайд

    Виды компьютерной графики
    растровая
    векторная
    фрактальная
    точка
    линия
    треугольник
    Наименьший элемент

  • Применение компьютерной графикивекторная
для разработки рекламных буклетов и...

    7 слайд

    Применение компьютерной графики
    векторная
    для разработки рекламных буклетов и дизайнерских работ
    Фрактальная
    при разработки развлекательных программ
    растровая
    для разработки электронных и полиграфических изданий
    Сканер и цифровые устройства
    Компьютерные программы
    языки программи-ровавния
    Чаще при создании используют

  • Растровая графикаКомпьютерное растровое изображение представляется в виде пря...

    8 слайд

    Растровая графика
    Компьютерное растровое изображение представляется в виде прямоугольной матрицы, каждая ячейка которой - цветная точка. Т.е. основным элементом растрового изображения является точка..
    Если изображение экранное, то точка называется пикселом
    (от англ. pixel - picture element).
    С размером изображения непосредственно связано его разрешение, оно измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi).
    К примеру экран 15” монитора составляет 28Х21 см. При настройке экрана 800Х600 пикселов и учитывая, что 1”=25,4мм его разрешение составит 72 dpi.

  • Векторная графикаОсновным логическим элементом векторной графики является гео...

    9 слайд

    Векторная графика
    Основным логическим элементом векторной графики является геометрический объект. В качестве объекта принимаются простые геометрические фигуры (так называемые примитивы - прямоугольник, окружность, эллипс, линия). Благодаря этому форму, цвет и пространственное положение составляющих изображение объектов можно описывать с помощью математических формул.

  • Простейшими объектами являются:Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго...

    10 слайд

    Простейшими объектами являются:
    Точка, Линия, Отрезок прямой, Кривая второго порядка, Кривая третьего порядка, Кривая Безье
    Все они задаются своими формулами
    Точка - М (x,y)
    Линия - y=kx+b
    Отрезок прямой - a(M;P)
    Кривая второго порядка
    x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0
    Кривая третьего порядка
    x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0
    Кривая Безье
    упрощенный вид кривой третьего порядка описываемый всего восемью переменными.

  • Фрактальная графикаФрактальная графика, как и векторная является вычисляемой,...

    11 слайд

    Фрактальная графика
    Фрактальная графика, как и векторная является вычисляемой, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти ПК не хранятся. Изображение строится по уравнению.
    Простейшим элементом является фрактальный треугольник.
    О фрактальной графике информацию можно найти по адресу: www.klyaksa.ru

  • НЕДОСТАТКИ    Растровая
1. Большой объем 
данных 
2. Невозможность их 
увелич...

    12 слайд

    НЕДОСТАТКИ
    Растровая
    1. Большой объем
    данных
    2. Невозможность их
    увеличения для
    рассмотрения
    деталей. При
    увеличении
    изображения точки
    становятся крупнее,
    но дополнительная
    информация не
    появляется. Этот
    эффект называется
    пикселизацией.
    Векторная
    1. Векторная графика ограничена в живописных средствах: в программах векторной графики практически невозможно создавать фотореалистичные изображения.
    2. Не позволяет автоматизировать ввод графической информации, как это делает сканер для растровой графики.

    Фрактальная
    Трудность восприятия результатов изменения параметров

  • Зависимость размера файла от разрешения изображенияФотография 
(10Х15 см)

    13 слайд

    Зависимость размера файла от разрешения изображения
    Фотография
    (10Х15 см)

  • Зависимость размера файла от разрешения изображенияВекторный рисунок

    14 слайд

    Зависимость размера файла от разрешения изображения
    Векторный рисунок

  • При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина...

    15 слайд

    При создании компьютерного изображения учитывают цветовое разрешение (глубина цвета, палитра) и цветовую модель
    Цветовое разрешение

    1 бит – 2 цвета (чёрный и белый)
    1 байт – 256 цветов (VGA)
    2 байта – 65536 цветов (High color)
    3 байта – 16,5 млн. цветов (True color)

  • Цветовые модели   Цветовая модель – это способ формального описания цвета на...

    16 слайд

    Цветовые модели

    Цветовая модель – это способ формального описания цвета на основе составляющих его компонентов.

  • Цветовая модельRGB
Используется в телевизорах и мониторах.
Основные компонент...

    17 слайд

    Цветовая модель
    RGB
    Используется в телевизорах и мониторах.
    Основные компоненты: красный (Red) зелёный (Green) синий (Blue)
    Область наложения: чёрный цвет
    CMYK
    Используется для принтеров.
    Основные компоненты:
    голубой (Cyan) пурпурный (Magenta) жёлтый (Yellow) чёрный (blacK)
    Область наложения: белый цвет
    HSB
    Используется при рисовании.
    Основные компоненты:
    оттенок (Hue) насыщенность (Saturation) яркость (Brightness)
    Область наложения:
    чёрный цвет

  • Модель RGBМодель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для пол...

    18 слайд

    Модель RGB
    Модель RGB является аддитивной от англ. add - сложить, т.е. для получения нового оттенка нужно смешать основные цвета в определенных пропорциях. Каждой точке соответствуют три цифры, каждая из которых отражает интенсивность свечения каждого из цветов. Например, (0, 0, 255)

  • Модель CMYKМодель CMYK является субтрактивной  от англ . subtrakt -вычесть, т...

    19 слайд

    Модель CMYK
    Модель CMYK является субтрактивной от англ . subtrakt -вычесть, т.е. для получения нового оттенка нужно убрать основные цвета в определенных пропорциях.
    Голубой= белый - красный = зелёный + синий
    Пурпурный = белый – зелёный = красный + синий
    Жёлтый = белый – синий = красный + зелёный

  • Модель HSBМодель HSB  является перцепционной (от англ. perception- восприятие...

    20 слайд

    Модель HSB
    Модель HSB является перцепционной (от англ. perception- восприятие, ощущение ) и настроена под восприятие цвета человеком. В ней сверху располагаются все основные цвета убывая по яркости вниз. Для более точного определения желаемого оттенка используется полоса градации справа позволяющая сделать выбранный цвет более ярким или темным. Так же есть выбор цвета по названию и его координаты в переводе в модель RGB или CMYK.

  • Какие графические редакторы вам известны?

    21 слайд

    Какие графические редакторы вам известны?

  • Средства работы с растровой графикойК числу простейших растровых редакторов...

    22 слайд

    Средства работы с растровой графикой

    К числу простейших растровых редакторов относятся PaintBrush, Paint, Painter, которые позволяют непосредственно рисовать простейшие растровые изображения.
    Основной класс растровых графических редакторов предназначен для обработки готовых растровых изображений с целью улучшения их качества и создания собственных изображений из уже имеющихся. К таким редакторам относятся такие мощные программы, как Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, Gimp и другие.

  • Средства работы с векторной графикой   CorelDraw - это профессиональный граф...

    23 слайд

    Средства работы с векторной графикой

    CorelDraw - это профессиональный графический редактор с богатыми настройками и развитой системой управления.
    Adobe Illustrator - основное достоинство программы в том, что она вместе с Adobe Photoshop и Adobe PageMaker образует достаточно мощный пакет для выполнения компьютерной верстки полиграфических изданий и разработки сложных документов.
    Macromedia Freehand - один из самых дружественных и интуитивно понятных векторных редакторов. Программа отличается простотой системы управления и высоким быстродействием, но ее возможности несколько скромнее, чем у предыдущих редакторов.

  • Какие графические форматы вам известны?

    24 слайд


    Какие графические форматы вам известны?

  • Основные графические форматы

 1.BMP
2. GIF
  3. PNG
   4. JPEG
5.TIFF
6. PSD...

    25 слайд

    Основные графические форматы


    1.BMP
    2. GIF
    3. PNG
    4. JPEG
    5.TIFF
    6. PSD



    1.AL
    2.CDR
    3.WMF
    4.PDF

  • Задание на дом:   §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 
   стр....

    26 слайд

    Задание на дом:
    §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1
    стр. 309
    Рекомендую ресурсы Интернет:
    www.pixarra.com (PixarraTwisted Brush)
    www.portalgraphics.net (Open Canvas plus406)
    http://www.artweaver.de/direct/artweaver.exe

  • Спасибо за урок

    27 слайд

    Спасибо за урок

  • Основные растровые форматы BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый п...

    28 слайд

    Основные растровые форматы

    BMP (Windows Device Independent Bitmap) - самый простой растровый формат является форматом Windows, он поддерживается всеми графическими редакторами, работающими под ее управлением. В BMP данные о цвете хранятся только в модели RGB, поддерживаются как индексированные цвета (до 256 цветов), так и полноцветные изображения. Благодаря примитивнейшему алгоритму записи изображения, при обработке файлов формата BMP очень мало расходуется системных ресурсов, поэтому этот формат часто используется для хранения логотипов, экранных заставок, иконок и прочих элементов графического оформления программ.

  • Основные растровые форматыGIF (Graphics Interchange Format) - является одним...

    29 слайд

    Основные растровые форматы
    GIF (Graphics Interchange Format) - является одним из самых популярных форматов изображений, размещаемых на веб-страницах. Отличительной его особенностью является использование режима индексированных цветов (не более 256), что ограничивает область применения формата изображениями, имеющими резкие цветовые переходы. Небольшие размеры файлов изображений обусловлены применением алгоритма сжатия без потерь качества, благодаря чему изображения в этом формате наиболее удобны для пересылки по каналам связи глобальной сети. В GIF реализован эффект прозрачности и возможности хранить в одном файле несколько картинок с указанием времени показа каждой, что используется для создания анимированных изображений.

  • Основные растровые форматыPNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являю...

    30 слайд

    Основные растровые форматы
    PNG (Portable Network Graphics) - формат PNG, являющийся плодом трудов сообщества независимых программистов, появился на свет как ответная реакция на переход популярнейшего формата GIF в разряд коммерческих продуктов. Этот формат, в отличие от GIF сжимает растровые изображения не только по горизонтали, но и по вертикали, что обеспечивает более высокую степень сжатия. Как недостаток формата часто упоминается то, что он не дает возможности создавать анимационные ролики. Зато формат PNG позволяет создавать изображения с 256 уровнями прозрачности что, безусловно, выделяет его на фоне всех существующих в данный момент форматов.

  • Основные растровые форматыJPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый поп...

    31 слайд

    Основные растровые форматы
    JPEG (Joint Photographic Experts Group) - самый популярный формат для хранения фотографических изображений, является общепризнанным стандартом. JPEG может хранить только 24-битовые полноцветные изображения. Хотя JPEG отлично сжимает фотографии, но это сжатие происходит с потерями и портит качество, тем не менее, он может быть легко настроен на минимальные, практически незаметные для человеческого глаза, потери. Однако не стоит использовать формат JPEG для хранения изображений, подлежащих последующей обработке, так как при каждом сохранении документа в этом формате процесс ухудшения качества изображения носит лавинообразный характер. Формат JPEG не поддерживает анимацию или прозрачный цвет, и пригоден в подавляющем большинстве случаев только для публикации в Интернете полноцветных изображений типа фотографических.

  • Основные растровые форматыTIFF (Tag Image File Format). Как универсальный фор...

    32 слайд

    Основные растровые форматы
    TIFF (Tag Image File Format). Как универсальный формат для хранения растровых изображений, TIFF достаточно широко используется, в первую очередь, в издательских системах, требующих изображения наилучшего качества. Кстати, возможность записи изображений в формате TIFF является одним из признаков высокого класса современных цифровых фотокамер. Благодаря своей совместимости с большинством профессионального ПО для обработки изображений, формат TIFF очень удобен при переносе изображений между компьютерами различных типов.

  • Основные растровые форматыPSD (Adobe Photoshop) - является стандартным формат...

    33 слайд

    Основные растровые форматы
    PSD (Adobe Photoshop) - является стандартным форматом пакета Adobe Photoshop и отличается от большинства обычных растровых форматов возможностью хранения слоев (layers). Он содержит много дополнительных переменных (не уступает TIFF по их количеству) и сжимает изображения иногда даже сильнее, чем PNG (в тех случаях, когда размеры файла измеряются не в килобайтах, а в десятках или даже сотнях мегабайт). Файлы PSD свободно читаются большинством популярных просмотрщиков.

  • Основные векторные графические форматыAI (Adobe Illustrator Document) - подде...

    34 слайд

    Основные векторные графические форматы
    AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, так или иначе связанные с векторной графикой. Этот формат является наилучшим посредником при передаче изображений из одной программы в другую, с РС на Macintosh и наоборот. В целом, несколько уступая CorelDRAW по иллюстративным возможностям, (может содержать в одном файле только одну страницу, имеет маленькое рабочее поле - этот параметр очень важен для наружной рекламы - всего 3х3 метра) тем не менее, он отличается наибольшей стабильностью и совместимостью с языком PostScript, на который ориентируются практически все издательско-полиграфические приложения.

  • Основные векторные графические форматыCDR (CorelDRAW Document) - основной раб...

    35 слайд

    Основные векторные графические форматы
    CDR (CorelDRAW Document) - основной рабочий формат популярного пакета CorelDRAW, являющимся неоспоримым лидером в классе векторных графических редакторов на платформе РС. Имея сравнительно невысокую устойчивость и проблемы с совместимостью файлов разных версий формата, тем не менее, формат CDR можно без натяжек назвать профессиональным.

  • Основные векторные графические форматыWMF (Windows Metafile) - еще один форма...

    36 слайд

    Основные векторные графические форматы
    WMF (Windows Metafile) - еще один формат Windows, на сей раз векторный. Понимается практически всеми программами Windows, так или иначе связанными с векторной графикой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту и универсальность, пользоваться форматом WMF стоит только в крайних случаях, поскольку он не может сохранять некоторые параметры, которые могут быть присвоены объектам в различных векторных редакторах, не воспринимается Macintosh-ами, и, самое главное, способен исказить цветовую схему изображения.

  • Основные векторные графические форматыPDF (Portable Document Format) - первон...

    37 слайд

    Основные векторные графические форматы
    PDF (Portable Document Format) - первоначально проектировался как компактный формат электронной документации, но в последнее время все больше используется для передачи по сетям графических изображений и смешанных документов, содержащих как текст, так и графику. Формат PDF является в полной мере платформонезависимым форматом, в текстовой части которого возможно использование множества шрифтов (которые содержатся непосредственно в документе, поэтому документ будет выглядеть так, как задумал его автор, на любом компьютере) и гипертекстовых ссылок, а также графические иллюстрации любого типа (векторные или растровые). Для достижения минимального размера PDF-файла используется компрессия, причем каждый вид объектов сжимается по наиболее выгодному для него алгоритму.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ План урока.doc

План урока на тему: «Компьютерная графика»

Вид урока: урок изучения новой темы

Цели урока:

I. Общеобразовательные:

1.    Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике.

2.    Ввести понятия о фрактальной графике, о цветовых моделях, графических редакторах и форматах.

      3. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста

II. Развивающие:

1. Способствовать развитию памяти, внимания.

2. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет

III. Воспитательные:

1.    Воспитывать самостоятельность и активность.

2.    Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля.

Ход урока:

1.    Организационный момент. (9.40-9.42)

2.    Актуализация знаний учащихся. (9.42-9.45)

Вопросы:

·       Какие виды компьютерной графики вы знаете?

·       Что такое пиксель?

·       В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной?

·       Какие растровые графические редакторы вам известны?

·       Какие векторные графические редакторы вам известны?

·       Какие  форматы графических файлов вы знаете?

3.    Изложение нового материала (с помощью презентации) (9.45-10.00)

4.     Тест «Компьютерная графика» (10.00-10.07)

5.    Подведение итогов урока: выставление оценок, формулировки основных положений темы.(10.07-10.10)

6.    Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309

Самоанализ урока:

1.     Цели урока

2.     Изложение материала я вела с помощью презентации, в виде фронтальной беседы, что дало  возможность учащимся показать свои знания. Поскольку класс информационно-технологического профиля, материал я позволила себе дать более углубленно, чем в учебнике, но в соответствии со стандартами для профильной школы. Также использовались межпредметные связи ( с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). Для активизации познавательной деятельности учащихся я указала ссылки на ресурсы Интернета, что позволит им расширить и углубить не только теоретические знания, но навыки практической работы в различных графических редакторах. Домашнее задание дано с целью развития умения самостоятельно изучать новый материал, поскольку часть параграфа о различных графических форматах на уроке подробно не разбиралась.

3.     Тему ученики усвоили, так как успешно справились с достаточно сложным текстом.

4.    Урок плотный, обучающий,  воспитывающий.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика» 10 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вид урока: урок изучения новой темы Цели урока: I. Общеобразовательные: Создать условия для актуализации знаний учащихся о компьютерной графике. Ввести понятия о фрактальной графике, о цветовых моделях, графических редакторах и форматах. Закрепить новые знания с помощью интерактивного теста II. Развивающие: Способствовать развитию памяти, внимания. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся с использованием ресурсов Интернет III. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и активность. Утвердить учащихся в правильности выбранного ими профиля. Ход урока: Организационный момент. (9.40-9.42) Актуализация знаний учащихся. (9.42-9.45) Вопросы: Какие виды компьютерной графики вы знаете? Что такое пиксель? В чем заключается основное отличие растровой графики от векторной? Какие растровые графические редакторы вам известны? Какие векторные графические редакторы вам известны? Какие форматы графических файлов вы знаете? Изложение нового материала (с помощью презентации) (9.45-10.00) Тест «Компьютерная графика» (10.00-10.07) Подведение итогов урока: выставление оценок, формулировки основных положений темы.(10.07-10.10) Задание на дом: §7.1, вопросы 1,2 стр.307, практическое задание 1 стр. 309 Самоанализ урока: Цели урока Изложение материала я вела с помощью презентации, в виде фронтальной беседы, что дало возможность учащимся показать свои знания. Поскольку класс информационно-технологического профиля, материал я позволила себе дать более углубленно, чем в учебнике, но в соответствии со стандартами для профильной школы. Также использовались межпредметные связи (с математикой при описании векторной графики, с английским языком при изучении терминологии, с физикой при описании цветовых моделей). Для активизации познавательной деятельности учащихся я указала ссылки на ресурсы Интернета, что позволит им расширить и углубить не только теоретические знания, но навыки практической работы в различных графических редакторах. Домашнее задание дано с целью развития умения самостоятельно изучать новый материал, поскольку часть параграфа о различных графических форматах на уроке подробно не разбиралась. Тему ученики усвоили, так как успешно справились с достаточно сложным текстом. Урок плотный, обучающий, воспитывающий./li Литература: Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и ИКТ 10 класс» Москва Бином Лаборатория знаний 2008 год Учебник Н.Г. Угриновича «Информатика и информационные технологии 10-11» Москва Бином Лаборатория знаний 2007 год А.Х. Шелепаева «Поурочные разработки по информатике» Москва «Вако» 2009 год Дополнительно: Демонстрационный материал к открытому уроку «Компьютерная графика» (37 слайдов) Слайд 6 Слайд 7

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 435 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.01.2020 1029
    • ZIP 1.6 мбайт
    • 42 скачивания
    • Рейтинг: 2 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеенко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64802
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 714 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе