Название документа Карандашова.doc
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»
РАЗРАБОТКА
УРОКА ИНФОРМАТИКИ
10 КЛАСС
Учитель информатики: Карандашова Ю.А.
г. Семей - 2010
«Компьютерная графика,
виды компьютерной графики»
(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)
Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов;
2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
развивать память, мышление.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.
Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».
Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.
Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:
Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.
Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.
Запись в тетради.
КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
Сферы применения:
Компьютерное моделирование
САПР
Компьютерные игры
Обучающие программы
Реклама и дизайн
Мультимедиа презентации
Internet
В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:
Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).
Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
Форматы растровой графики:
.BMP
.JPG
.GIF
Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)
Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.
Закрепление нового материала.
В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:
Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.
Формат
описание
+
–
.bmp (bitmap)
это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения
1. высокое качество передачи;
2. возможность точной обработки изображений.
большой объем файлов
.jpg
(jpeg)
Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.
формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.
недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается
.gif
графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.
позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)
максимальное количество цветов 256
Работа за компьютером
а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
в) Выяснить свойства изображения.
Постановка домашнего задания
выучить материал своего конспекта.
творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»
Итог урока
Название документа автор.doc
ФИО – Карандашова Юлия Александровна
Должность – учитель математики, информатики
квалификациионная категория - первая
место работы (образовательное учреждение) ГУ СОШ № 40
Республика/край, город/поселение _ Республика Казахстан, ВКО, г.Семей
контактный для пользователей e-mail – yuliya3475@mail.ru
адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)
тема урока – Компьютерная графика, виды компьютерной графики
предмет - информатика
класс/группа – 10 класс
ключевые слова или опорные понятия через запятую – компьютерная графика, информатика, конспект
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)
Цели:
1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов;
2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
3) развивать память, мышление.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.
Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.
Ход урока
Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.
КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
Сферы применения:
В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:
На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
Форматы растровой графики:
.BMP
.JPG
.GIF
Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.
В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:
Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.
Формат | описание | + | – |
.bmp (bitmap) | это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения | 1. высокое качество передачи; | большой объем файлов |
.jpg | Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров. | формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям. | недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается |
.gif | графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков. | позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения) | максимальное количество цветов 256 |
а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
в) Выяснить свойства изображения.
Итог урока
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.03.2011 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 12625 |
Номер материала | 426 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: