- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4716
- 194
Выбранный для просмотра документ Карандашова.doc
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ автор.doc
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика») Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов; 2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания; 3) развивать память, мышление. Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером. Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики». Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.). Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов: Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика. Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание. Запись в тетради. КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов. Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.Сферы применения: Компьютерное моделирование САПР Компьютерные игры Обучающие программы Реклама и дизайн Мультимедиа презентации Internet В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на: Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный. Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом. На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.Форматы растровой графики: .BMP .JPG .GIF Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов) Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки). Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу. Закрепление нового материала. В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например: Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений. Формат описание + – .bmp (bitmap) это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения 1. высокое качество передачи;2. возможность точной обработки изображений. большой объем файлов .jpg (jpeg) Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров. формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям. недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается .gif графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков. позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения) максимальное количество цветов 256 Работа за компьютером а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.) б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок. в) Выяснить свойства изображения. Постановка домашнего задания выучить материал своего конспекта. творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика» Итог урока
6 625 797 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.