Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Карандашова.doc

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»

 

 

 

РАЗРАБОТКА

УРОКА ИНФОРМАТИКИ

10 КЛАСС

 

Тема: «Компьютерная 
графика, виды 
компьютерной 
гафики"
 

 

 

 

 

 


Учитель информатики: Карандашова Ю.А.

 

 

 

г. Семей - 2010
 «Компьютерная графика,
виды компьютерной графики»

(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)

Цели:  1)  ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности  графических форматов;

2)   учить работать в группе,  рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;

3)        развивать память, мышление.

 

Оборудование:  интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.

 

Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.

 

Ход урока

 

1.      Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

 

2.      Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».

Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).

Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.

 

3.      Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:

1)                 Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.

 

 

 

 

 

 


2)                 Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.

3)                 Запись в тетради.

КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.

КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.

Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.

Сферы применения:

ü  Компьютерное моделирование

ü  САПР

ü  Компьютерные игры

ü  Обучающие программы

ü  Реклама и дизайн

ü  Мультимедиа презентации

ü  Internet

В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

– Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).

– Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

– Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.

– Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из  геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.

Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.

Форматы растровой графики:

.BMP

.JPG

.GIF

4)                 Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).

Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.

 

4.      Закрепление нового материала.

В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:

 

Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

 

Формат

описание

+

.bmp (bitmap)

это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

1. высокое качество передачи;

2. возможность точной обработки изображений.

большой объем файлов

.jpg
(
jpeg)

Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных.  Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

.gif

графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

максимальное количество цветов 256

 

5.      Работа за компьютером

а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое

(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)

б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.

в) Выяснить свойства изображения.

 

6.      Постановка домашнего задания

1)      выучить материал своего конспекта.

2)      творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»

 

7.      Итог урока

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ автор.doc

    • ФИО – Карандашова Юлия Александровна
    • Должность – учитель математики,  информатики
    • квалификациионная категория - первая
    • место работы (образовательное учреждение) ГУ СОШ № 40
    • Республика/край, город/поселение _ Республика Казахстан, ВКО, г.Семей
    • контактный для пользователей e-mail – yuliya3475@mail.ru
    • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)
    • тема урока – Компьютерная графика, виды компьютерной графики
    • предмет - информатика
    • класс/группа – 10 класс
    • ключевые слова или опорные понятия через запятую – компьютерная графика, информатика, конспект

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика») Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов; 2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания; 3) развивать память, мышление. Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером. Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики». Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.). Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов: Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика. Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание. Запись в тетради. КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов. Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.Сферы применения: Компьютерное моделирование САПР Компьютерные игры Обучающие программы Реклама и дизайн Мультимедиа презентации Internet В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на: Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный. Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом. На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.Форматы растровой графики: .BMP .JPG .GIF Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов) Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки). Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу. Закрепление нового материала. В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например: Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений. Формат описание + – .bmp (bitmap) это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения 1. высокое качество передачи;2. возможность точной обработки изображений. большой объем файлов .jpg (jpeg) Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров. формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям. недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается .gif графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков. позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения) максимальное количество цветов 256 Работа за компьютером а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.) б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок. в) Выяснить свойства изображения. Постановка домашнего задания выучить материал своего конспекта. творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика» Итог урока

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 797 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 737
    • ZIP 2.1 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калентьева Марина Борисовна
    Калентьева Марина Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80118
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 29 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе