Всего на сайте 7 769 591 материал, по этой теме найдено:
Карандашова.doc
крестики нолики.flp
автор.doc
‚ ¦®!.txt
Министерство
образования и науки Республики Казахстан
Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»
РАЗРАБОТКА
УРОКА ИНФОРМАТИКИ
10 КЛАСС
![]() |
Учитель информатики: Карандашова Ю.А.
г. Семей - 2010
«Компьютерная графика,
виды компьютерной графики»
(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)
Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов;
2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;
3) развивать память, мышление.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.
Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.
Ход урока
1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».
Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).
Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.
3. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:
1) Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.
![]() |
2) Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.
3) Запись в тетради.
КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.
КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.
Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.
Сферы применения:
ü Компьютерное моделирование
ü САПР
ü Компьютерные игры
ü Обучающие программы
ü Реклама и дизайн
ü Мультимедиа презентации
ü Internet
В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:
Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).
Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.
Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.
Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.
На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.
Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.
Форматы растровой графики:
.BMP
.JPG
.GIF
4) Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)
Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).
Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.
4. Закрепление нового материала.
В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:
Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.
Формат |
описание |
+ |
– |
.bmp (bitmap) |
это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения |
1. высокое качество передачи; 2. возможность точной обработки изображений. |
большой объем файлов |
.jpg |
Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров. |
формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям. |
недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается |
.gif |
графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков. |
позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения) |
максимальное количество цветов 256 |
5. Работа за компьютером
а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое
(Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)
б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.
в) Выяснить свойства изображения.
6. Постановка домашнего задания
1) выучить материал своего конспекта.
2) творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»
7. Итог урока
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
=========================================
P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.
Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.
Заранее благодарна.
Файл будет скачан в формате:
Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Профессия: Менеджер по рекламе
Профессия: Учитель математики и информатики
Профессия: Преподаватель информационных технологий
Профессия: Учитель информатики
В каталоге 6 124 курса по разным направлениям
Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема: Приложение к Главе 3
Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации