Компьютерная графика, виды компьютерной графики. 10 класс.

Всего на сайте 7 769 591 материал, по этой теме найдено:

Другие типы (48)

  • Обложка материала

    Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

  • Обложка материала

    Разработка практических работ по предмету "Компьютерная графика" 10 класс.

  • Обложка материала

    Урок по информатике по теме "Компьютерная графика", 10 класс

  • Обложка материала

    Компьютерная графика и области ее применения. Понятия растровой и векторной графики 6 класс

  • Обложка материала

    Урок-повторение по информатике "Компьютерная графика" (7 класс)

  • Обложка материала

    Контрольная работа по информатике на тему "Компьютерная графика" (7 класс)

  • Обложка материала

    Кроссворд на тему «Представление графической информации в компьютере» (7 класс)

  • Обложка материала

    Конспект урока и презентация по информатике на тему "Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики" (7 класс)

Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Документы из архива для просмотра:

  • DOC

    Карандашова.doc

  • FLP

    крестики нолики.flp

  • DOC

    автор.doc

  • TXT

    ‚ ¦­®!.txt

  • Министерство образования и науки Республики Казахстан
    Государственное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40»

     

     

     

    РАЗРАБОТКА

    УРОКА ИНФОРМАТИКИ

    10 КЛАСС

     

    Тема: «Компьютерная 
графика, виды 
компьютерной 
гафики"
     

     

     

     

     

     


    Учитель информатики: Карандашова Ю.А.

     

     

     

    г. Семей - 2010
     «Компьютерная графика,
    виды компьютерной графики»

    (1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика»)

    Цели:  1)  ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности  графических форматов;

    2)   учить работать в группе,  рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания;

    3)        развивать память, мышление.

     

    Оборудование:  интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером.

     

    Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint.

     

    Ход урока

     

    1.      Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

     

    2.      Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики».

    Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.).

    Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух.

     

    3.      Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов:

    1)                 Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика.

     

     

     

     

     

     


    2)                 Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание.

    3)                 Запись в тетради.

    КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.

    КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов.

    Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.

    Сферы применения:

    ü  Компьютерное моделирование

    ü  САПР

    ü  Компьютерные игры

    ü  Обучающие программы

    ü  Реклама и дизайн

    ü  Мультимедиа презентации

    ü  Internet

    В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на:

    – Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (её цвет, координаты). Причём  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета).

    – Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике.

    – Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный.

    – Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из  геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и “гладкость” поверхности в целом.

    На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.

    Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.

    Форматы растровой графики:

    .BMP

    .JPG

    .GIF

    4)                 Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов)

    Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки).

    Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу.

     

    4.      Закрепление нового материала.

    В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например:

     

    Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений.

     

    Формат

    описание

    +

    .bmp (bitmap)

    это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения

    1. высокое качество передачи;

    2. возможность точной обработки изображений.

    большой объем файлов

    .jpg
    (
    jpeg)

    Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных.  Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров.

    формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям.

    недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается

    .gif

    графический формат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков.

    позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения)

    максимальное количество цветов 256

     

    5.      Работа за компьютером

    а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое

    (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.)

    б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок.

    в) Выяснить свойства изображения.

     

    6.      Постановка домашнего задания

    1)      выучить материал своего конспекта.

    2)      творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика»

     

    7.      Итог урока

     

      • ФИО – Карандашова Юлия Александровна
      • Должность – учитель математики,  информатики
      • квалификациионная категория - первая
      • место работы (образовательное учреждение) ГУ СОШ № 40
      • Республика/край, город/поселение _ Республика Казахстан, ВКО, г.Семей
      • контактный для пользователей e-mail – yuliya3475@mail.ru
      • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть)
      • тема урока – Компьютерная графика, виды компьютерной графики
      • предмет - информатика
      • класс/группа – 10 класс
      • ключевые слова или опорные понятия через запятую – компьютерная графика, информатика, конспект

     

  • Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

    ============================================================

     

    !!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

     

    ========================================

    Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

    учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

    http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

     

    Организационные, методические и нормативные документы,

    лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

    MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

    лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

    экзамен, проектная деятельность, презентации.

    Все в свободном доступе! Без регистрации!

     

     

    =========================================

    P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

    Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

    Заранее благодарна.

Краткое описание материала

(1 урок, курс по выбору «Компьютерная графика») Цели: 1) ввести понятие компьютерная графика, разобрать виды графики, знать особенности графических форматов; 2) учить работать в группе, рационально использовать время, уметь самостоятельно получать знания; 3) развивать память, мышление. Оборудование: интерактивная доска, проектор, карточки-задания для практического задания за компьютером. Программное обеспечение: ОС Windows, Activstudio, флипчарт «Крестики-нолики», графический редактор Paint. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Повторение (устно). Флипчарт «Крестики-нолики». Вспомнить устройства компьютера, которые нужны для работы с графикой, а так же их основные характеристики (монитор, принтер, сканер и т.д.). Проводится в виде игры «Проще простого» (или «Крестики-нолики»). Так как парты в кабинете стоят в центре класса, то получается две команды: «Крестики» – 1 вариант, «Нолики» – 2 вариант. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя, предварительно назвав, клетку, в которую будет размещен «крестик» или «нолик». За неправильный ответ в клетку помещается фигура команды соперников. Вопросы можно задавать, чтобы ответ был «да/нет», в виде термина, а также можно предлагать несколько вариантов ответа (как в тестах), из которых нужно выбрать правильный. В последнем случае желательно, чтобы варианты ответов были, как можно короче, чтобы их было легче воспринимать на слух. Изучение нового материала. Проводится в несколько этапов: Назовите ваши ассоциации к словосочетанию компьютерная графика. Дайте свое определение термину «Компьютерная графика», как вы понимаете это словосочетание. Запись в тетради. КГ – раздел информатики, занимающийся проблемами «рисования» на ПК.КГ – специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных комплексов. Без КГ невозможно сейчас представить материальный мир.Сферы применения: Компьютерное моделирование САПР Компьютерные игры Обучающие программы Реклама и дизайн Мультимедиа презентации Internet В зависимости от способа формирования изображений, КГ принято делить на: Растровую – изображение строится по точкам. Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (её цвет, координаты). Причём каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). Векторную – изображение строится на основе простейших геометрических элементов. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Фрактальную – создание изображения состоит не в рисовании, а в программировании. Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. (Фрактус – состоящий из фрагментов). В центре находится простейший элемент – равносторонний треугольник, который получил название - фрактальный. Трехмерная графика – создание реалистичной модели объекта состоит из геометрических примитивов (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладких поверхностей. Вид поверхности при этом определяется расположенной в пространстве сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и «гладкость» поверхности в целом. На следующих уроках мы боле подробно остановимся на растровой графике.Растр (пиксел) – это экранная точка, которая является минимальным элементом изображения.Форматы растровой графики: .BMP .JPG .GIF Работа в группах по методу «Пила» (разбор графических форматов) Метод заключается в следующем: учащиеся организуются в группы по 3-4 человека (в зависимости от блоков) для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (смысловые блоки). Каждый ученик находит материал по своей части. Затем учащиеся, состоящие в разных группах, но изучающие один и тот же вопрос, встречаются, обмениваются информацией по данному вопросу («встреча экспертов»). Затем возвращаются в свои группы и рассказывают обо всем, что нового узнали. Дети делают записи в своих тетрадях. Отчитываются по теме каждый в отдельности и вся команда в целом. Учитель может спросить любого ученика по любому вопросу. Закрепление нового материала. В результате учащиеся должны уяснить и законспектировать «плюсы» и «минусы» каждого из предложенных форматов в виде таблицы. Например: Основным применением растровой графики является хранение и обработка фотореалистических изображений. Формат описание + – .bmp (bitmap) это стандартный формат графики в Windows, он описывает цветовые и координатные характеристики каждой точки изображения 1. высокое качество передачи;2. возможность точной обработки изображений. большой объем файлов .jpg (jpeg) Разработан объединенной группой графических компаний для уменьшения объема графических данных. Уменьшение объема достигается за счет объединения точек подобного цвета и размывания контуров. формат jpg используется для переноса изображений и передачи графической информации по сетям. недостатком формата является невозможность качественной обработки графики. (При последующих изменениях качество уменьшается .gif графическийформат, создан специально для сети Internet и поддерживает построчную загрузку рисунков. позволяет создавать анимированные изображения (возможность статического изображения) максимальное количество цветов 256 Работа за компьютером а) Нужно в графическом редакторе Paint создать графическое изображение по карточке-образцу. Например, такое (Задания должны быть несложными, состоять из нескольких фигур с различным обрамлением и заливкой, чтобы ребята быстро могли с ними справиться и выявить их положительные и отрицательные стороны каждого графического формата.) б) Сохранить его в изученных форматах под именем Мой рисунок. в) Выяснить свойства изображения. Постановка домашнего задания выучить материал своего конспекта. творческое задание – придумать 2-3 ребуса на тему «Компьютерная графика» Итог урока

Конспект урока «Компьютерная графика, виды компьютерной графики» 10 класс

Файл будет скачан в формате:

    ZIP

Автор материала

  • На сайте: 4 года и 7 месяцев
  • Всего просмотров: 125316
  • Подписчики: 0
  • Всего материалов: 224

Настоящий материал опубликован пользователем Калентьева Марина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы: