Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс

Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Filimonov_pismo.doc Filimonov_yrok.doc gorod.jpg roo.jpg Thumbs.db Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Filimonov_pismo.doc

Автор: Филимонов Николай Сергеевич

Должность: учитель информатики

категория: высшая

Образовательное учреждение: ГБОУ №73, «Ломоносовская гимназия»

Г.Санкт-Петербург, Выборгский район

E-mail:  ansaralma@yandex.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Filimonov_yrok.doc

Тема урока: Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница»

Предмет: Информатика и ИК

Класс: 6

Ключевые слова: информатика, компьютерная графика, растровая графика, коллаж, графический редактор Gimp.

Оборудование: компьютерный класс, графический редактор Gimp, презентация, задание в электронном виде (см. приложения).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная,  индивидуальная на компьютере.

Цели урока.

Обучающие:

  • Знакомство с приемами работы по обработке графической информаций с помощью редактора Gimp
  • Знакомство с инструментами графического редактора.

Развивающие:

·        Развитие логического мышления.

·        Развитие познавательного интереса у учащихся.

·        Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Воспитывающие:

·        Воспитание навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать

·        Воспитание умения самостоятельно работать

Задачи урока:

·        актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp;

·        формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Gimp.

Ход урока:

1. Организационный момент

Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами  превратимся в фотохудожников! На прошлых уроках мы учились рисовать с помощью редактора Gimp. На этом уроке мы попробуем использовать готовые графические объекты для создания своего художественного полотна, который называется коллаж.

2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему

У нас будут два графических файла Кенгуренок.jpg и Санкт-Петербург.jpg. Попробуем создать фотоколлаж, где на первом слое будет фотография нашего города, а на нижнем слое будет фотография кенгуренка, который хочет попасть к нам в город через разрыв в фотографии (Приложение 1)

3. Повторение:

  1. Дайте определение понятию «Компьютерная графика»
  2. Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  3. Как называются программы для обработки графической информации?
  4. Какие форматы графических файлов вы знаете?
  5. Расскажите об основных элементах окна программы Gimp
  6. Дайте определение понятию «Слой» при работе в Gimp
  7. Как создать новый слой в Gimp?

4. Новый материал:

  1. Откройте графический редактор Gimp.
  2. Откройте изображение «Кенгуренок» (Файл\Открыть, как слои)

  1. Откройте изображение Санкт Петербурга (Файл\Открыть, как слои)
  2. Примените инструмент Масштаб и измените размеры слоя Санкт Петербург так, чтобы они были одного размера. Уменьшите прозрачность слоя Санкт Петербург до 43% так, чтобы видеть оба изображения.
  3. Выберите левый угол, где будет проходить разрыв страницы и инструментом Прямоугольник выделите участок на слое «Санкт Петербург»
  4. Далее идем в Фильтры\Искажения\Загнутая страница (Выберите цвет подложки фотографии и Положение загиба).

         

  1. Перейдите на слой «Санкт Петербург» и снова примените Прямоугольник и выделите следующий фрагмент изображения, примыкающий к первому и примените Фильтры\Искажения\Загиб страницы, измените только Положение загиба

.

  1. Аналогично выделите фрагмент внизу фотографии( на слое «санкт Петербург» и в Фильтрах\Искажения\Загиб страницы\ выберите параметры указанные на рисунке.

  1. Перейдите на слой «Кенгуру» и применяя инструмент Масштаб и Перемещение установите нижний слой с Кенгуру наиболее эффектно.

  1. Добавьте с помощью инструмента Текст Рекламный слоган.

  1. Сохраните файл под именем Коллаж «кенгуру» с расширением .xcf и .jpg

5. Закрепление пройденного материала:

Попробуйте создать дома новый коллаж, применяя свои фотографии.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Коллаж в графическом редакторе Gimp «Разорванная страница» 6 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний. Оборудование: компьютерный класс, графический редактор Gimp, презентация, задание в электронном виде (см. приложения). Формы работы: фронтальная, индивидуальная на компьютере. Цели урока: Обучающие Знакомство с приемами работы по обработке графической информаций с помощью редактора Gimp Знакомство с инструментами графического редактора. Развивающие Развитие логического мышления. Развитие познавательного интереса у учащихся. Развитие интереса к изучению компьютерных программ. Воспитывающие Воспитание навыков контроля и самоконтроля, умения самостоятельно работать Воспитание умения самостоятельно работать Задачи урока: актуализация знаний по теме «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp; формирование навыков индивидуальной работы за компьютером в графическом редакторе Gimp. Ход урока: 1. Организационный момент Сегодня у нас не совсем обычный урок, мы с вами превратимся в фотохудожников! На прошлых уроках мы учились рисовать с помощью редактора Gimp. На этом уроке мы попробуем использовать готовые графические объекты для создания своего художественного полотна, который называется коллаж. 2. Постановка проблемной ситуации, введение в тему У нас будут два графических файла Кенгуренок.jpg и Санкт-Петербург.jpg. Попробуем создать фотоколлаж, где на первом слое будет фотография нашего города, а на нижнем слое будет фотография кенгуренка, который хочет попасть к нам в город через разрыв в фотографии (Приложение 1). 3. Повторение Дайте определение понятию «Компьютерная графика» Какие виды компьютерной графики вы знаете? Как называются программы для обработки графической информации? Какие форматы графических файлов вы знаете? Расскажите об основных элементах окна программы Gimp Дайте определение понятию «Слой» при работе в Gimp Как создать новый слой в Gimp? 4. Новый материал Откройте графический редактор Gimp. Откройте изображение «Кенгуренок» (Файл\Открыть, как слои) Откройте изображение Санкт Петербурга (Файл\Открыть, как слои) Примените инструмент Масштаб и измените размеры слоя Санкт Петербург так, чтобы они были одного размера. Уменьшите прозрачность слоя Санкт Петербург до 43% так, чтобы видеть оба изображения. Выберите левый угол, где будет проходить разрыв страницы и инструментом Прямоугольник выделите участок на слое «Санкт Петербург» Далее идем в Фильтры\Искажения\Загнутая страница (Выберите цвет подложки фотографии и Положение загиба). Перейдите на слой «Санкт Петербург» и снова примените Прямоугольник и выделите следующий фрагмент изображения, примыкающий к первому и примените Фильтры\Искажения\Загиб страницы, измените только Положение загиба. Аналогично выделите фрагмент внизу фотографии (на слое «санкт Петербург» и в Фильтрах\Искажения\Загиб страницы\ выберите параметры указанные на рисунке. Перейдите на слой «Кенгуру» и применяя инструмент Масштаб и Перемещение установите нижний слой с Кенгуру наиболее эффектно. Добавьте с помощью инструмента Текст Рекламный слоган. Сохраните файл под именем Коллаж «кенгуру» с расширением .xcf и .jpg 5. Закрепление пройденного материала Попробуйте создать дома новый коллаж, применяя свои фотографии. Приложения: архив ZIP, объемом 290 Kb (2-2-4-1-26.zip) Конспект урока - в формате .doc Исходный графический материал - в формате .jpg

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.08.2020 483
    • ZIP 289.2 кбайт
    • 15 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фролова Ирина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фролова Ирина Геннадьевна
    Фролова Ирина Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75133
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 968 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мозг и психотерапия: влияние, методы и направления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек