Документы в архиве:
Название документа avtor.doc
Автор: Фасхиева Мария Николаевна
Должность: учитель информатики
Категория: 1
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №12 им.А.А.Лапина
Г.Сарапула, Удмурткой Республики
E-mail: bashkovamn@mail.ru
Название документа Конспект открытого урока для 5 класса по информатике..doc
Раздел – Компьютерная графика
Тема урока – Создание компьютерного рисунка
Предмет – информатика и ИКТ
Класс – 5
Ключевые слова – открытый урок, память, компьютерная графика, задания на компьютере.
Цель урока: продолжить формировать навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
Учебные:
Закрепить знания и навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint, полученные на предыдущих уроках.
Установить межпредметную связь: информатика – изобразительное искусство.
Развивающие:
Развивать внимание, память (зрительную, слуховую, осязательную).
развивать умение учащихся сопоставлять поэтическиеи художественные образы
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, коллективизма.
Вырабатываемые умения и навыки:
Учащиеся должны продемонстрировать:
знания, умения и навыки, приобретенные в ходе изучения графического редактора Paint.
Знания, умения и навыки, приобретенные на текущем уроке по теме “Инструменты графического редактора”.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Оборудование:
13 компьютеров;
Слайд с рисунками (проверяем, насколько развита зрительная память).
Карточки с вырезанными фигурами (проверяем осязательную память).
Слайд с кроссвордом.
Слайд со стихотворением (проверяем слуховую память, развитие образного мышления).
Flash-анимация для физкультминутки
План урока:
организационный момент – 1-2 мин.
актуализация знаний – 1-2 мин.
Разминка: рисунки для проверки зрительной памяти – 3-5 минут
Повторение пройденного материала: кроссворд “Инструменты ГР Paint” - 3 минуты
Практическое задание №1(с применением Арт-технологий) – 15-17 минут
Физкульт минутка – 3 минуты
Практическое задание №2 - 8-10 минут.
Домашнее задание – 1 минута.
Подведение итогов 3 – 4 минуты.
Ход урока:
1 Орг.момент
Учитель: Здравствуйте, рада вас видеть, садитесь. Кто сегодня отсутствует?
Сдаем рабочие тетради на проверку. Запишите ваше следующее домашнее задание.
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроках. Потренируем свою память, внимание и, конечно же поработаем за компьютерами.
2. Актуализация знаний
Учитель: Итак, отгадайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений
Ну, конечно же…… (комптьютер).
А давайте вспомним, что же есть общего у компьютера и человека?
Ученики: функции хранения, передачи, приема и др.
Учитель: а при помощи каких устройств компьютер может сохранять информацию?
Ученик: Диски и т.д.
Учитель: верно. При помощи чего человек может запоминать информацию?
Ученики: при помощи глаз - зрительная память, ушей - слуховая, рук -осязательная, нос – обонятельная, рта – вкусовая память.
Учитель: сегодня на уроке мы проверим 3 вида памяти: зрительную, слуховую и осязательную а проверять вашу память будем при помощи рисования.
Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока “Создание компьютерного рисунка”.
3. Разминка
И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунка, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности.
Показываю картинки.
А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты.
Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была…., вторая….., третья….
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
4. Повторение пройденного материала
Учитель: следующее задание будет связано с работой на компьютере. И давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.
Демонстрация кроссворда (3 минуты).
5. Практическое задание 1.
Проверяем дальше вашу память. Сейчас, я буду медленно читать стихотворение, а вам необходимо постараться зарисовать каждую строчку этого стихотворения. Приготовились, читаю:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой,
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами снег стелила.
От заката он казался розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Учитель: кто сможет прочитать это стихотворение по своим зарисовкам сейчас? (2 человек спросить).
А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделайте художественную зарисовку этого стихотворения (7-10 минут).
Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы.
6. Физкультминутка
Продемонстрировать флеш-анимацию.
7. Практическое задание 2.
Учитель: cейчас будем проверять вашу осязательную память.
Сели все за парты. Сейчас мне нужно 2 самых смелых ученика.
2 человека выходят к доске.
Учитель: я вам в руки каждому дам по фигурке, а вы закрытыми глазами будете определять, что это за фигурка. Определив, что это за фигурка, вы идете рисовать ее на компьютере.
Фигурки должны состоять из геометрических фигур. Учащиеся должны использовать геометрические фигуры (линия, круг, овал, квадрат и др.)
8. Подведение итогов
Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.
Учитель: у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – урок понравился, был интересным, голубая – урок не очень понравился, был самым обычным.
Сегодня вы все хорошо поработали, и всем за урок ставлю оценку 5! На следующий урок подготовьтесь в небольшой проверочной работе. А сейчас урок закончен, до свидания.
9.Рефлексия
Если осталось время.
Учитель: запишите в ваших тетрадках предложение: “Сегодня на уроке мы (мне)….” (предложение записать на доске). Продолжите это предложение. Пару человек спросить.
Назовите инструменты, используя которые можно нарисовать ракету, звездное небо, дерево и т.д.
Список использованной литературы
Н.В. Макарова. Информатика 5-6 класс.
Л.В. Черемошкина. 100 игр для развития памяти.
Информатика в школе. Викторины по информатике. - №2, 2005 г.
Название документа По пиктограммам определите названия инструментов или объектов графического.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
По пиктограммам определите названия инструментов или объектов графического редактора Paint К А Р А Н Д А Ш З Л И К А Ц В Е Т М С Ш А Б Р С П Ы И Т Е Л Л А С Т И К К И Т Ь Л Н И Я Н А Д П И С Ь К Р В А Я 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6
По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой, Снег стелила розовый. Шла зима домой богатой, Сразу за березами снег стелила. От заката он казался розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. А. Прокофьев
Название документа для доски.doc
Примечание 2
Зрительная
Слуховая
Тактильная
письменная
двигательная
осязательная
Память человека
память компьютера
дискеты
диски
жесткий диск
Название документа зрительная память.doc
Примечание 1. Фигуры для практической работы.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Раздел – Компьютерная графика
Тема урока – Создание компьютерного рисунка
Предмет – информатика и ИКТ
Класс – 5
Ключевые слова – открытый урок, память, компьютерная графика, задания на компьютере.
Цель урока: продолжить формировать навыки работы учащихся в графическом редакторе Paint.
Задачи урока:
Учебные:
Развивающие:
Воспитательная:
Вырабатываемые умения и навыки:
Учащиеся должны продемонстрировать:
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Оборудование:
План урока:
1 Орг.момент
Учитель: Здравствуйте, рада вас видеть, садитесь. Кто сегодня отсутствует?
Сдаем рабочие тетради на проверку. Запишите ваше следующее домашнее задание.
Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять, полученные знания с прошлых уроках. Потренируем свою память, внимание и, конечно же поработаем за компьютерами.
2. Актуализация знаний
Учитель: Итак, отгадайте загадку:
Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гений
Ну, конечно же…… (комптьютер).
А давайте вспомним, что же есть общего у компьютера и человека?
Ученики: функции хранения, передачи, приема и др.
Учитель: а при помощи каких устройств компьютер может сохранять информацию?
Ученик: Диски и т.д.
Учитель: верно. При помощи чего человек может запоминать информацию?
Ученики: при помощи глаз - зрительная память, ушей - слуховая, рук -осязательная, нос – обонятельная, рта – вкусовая память.
Учитель: сегодня на уроке мы проверим 3 вида памяти: зрительную, слуховую и осязательную а проверять вашу память будем при помощи рисования.
Откройте тетради и запишите число и тему нашего урока «Создание компьютерного рисунка».
3. Разминка
И так, первое задание. Я буду показывать вам картинки с разными рисунка, а вы должны запомнить, что на них изображено и в какой последовательности.
Показываю картинки.
А теперь зарисуйте эти картинки в той же последовательности, в какой я вам их показывала. Даю вам на это 2 минуты.
Проверим, как вы выполнили это задание. Первая картинка была…., вторая….., третья….
Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
4. Повторение пройденного материала
Учитель: следующее задание будет связано с работой на компьютере. И давайте мы с вами вспомним, при помощи каких инструментов мы может с вами создавать графические рисунке в Paint, отгадав кроссворд.
Демонстрация кроссворда (3 минуты).
5. Практическое задание 1.
Проверяем дальше вашу память. Сейчас, я буду медленно читать стихотворение, а вам необходимо постараться зарисовать каждую строчку этого стихотворения. Приготовились, читаю:
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой,
Снег стелила розовый.
Шла зима домой богатой,
Сразу за березами снег стелила.
От заката он казался розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.
А. Прокофьев
Учитель: кто сможет прочитать это стихотворение по своим зарисовкам сейчас? (2 человек спросить).
А сейчас садимся за компьютеры и в Paint сделайте художественную зарисовку этого стихотворения (7-10 минут).
Учитель: красивые у вас получились рисунки, молодцы.
6. Физкультминутка
Продемонстрировать флеш-анимацию.
7. Практическое задание 2.
Учитель: cейчас будем проверять вашу осязательную память.
Сели все за парты. Сейчас мне нужно 2 самых смелых ученика.
2 человека выходят к доске.
Учитель: я вам в руки каждому дам по фигурке, а вы закрытыми глазами будете определять, что это за фигурка. Определив, что это за фигурка, вы идете рисовать ее на компьютере.
Фигурки должны состоять из геометрических фигур. Учащиеся должны использовать геометрические фигуры (линия, круг, овал, квадрат и др.)
8. Подведение итогов
Вы отлично справились с заданием, а теперь садимся за парты.
Учитель: у вас на партах лежат фигурки (рожицы): желтая – урок понравился, был интересным, голубая – урок не очень понравился, был самым обычным.
Сегодня вы все хорошо поработали, и всем за урок ставлю оценку 5! На следующий урок подготовьтесь в небольшой проверочной работе. А сейчас урок закончен, до свидания.
9. Рефлексия
Если осталось время.
Учитель: запишите в ваших тетрадках предложение: «Сегодня на уроке мы (мне)….» (предложение записать на доске). Продолжите это предложение. Пару человек спросить.
Назовите инструменты, используя которые можно нарисовать ракету, звездное небо, дерево и т.д.
Список использованной литературы
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 20.02.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 4147 |
Номер материала | 446 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: