Главная / Информатика / Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича

Скачать материал

Название документа АЛГОРИТМ.doc

АЛГОРИТМ «ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ»


  1. _________________________________________________________________________


ПУСК - _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


ОБРАЩЕНИЕ ПО АДРЕСУ

2. ____________________________________________________________________________

hello_html_m516a627f.pnghello_html_4fd3f385.gif

Адресная строка













3. ______________________________________________________________________



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОИСКОВЫХ СЕРВЕРОВ

  1. _____________________________________________________________________


  1. _____________________________________________________________________

hello_html_m516a627f.png

www.yandex.ru








  1. Открывается поисковый сервер

4hello_html_9151624.png. ____________________________


_______________________________


_

Строка поиска

_______________________________

hello_html_c3fcebb.gif


5. Нажать на «_______________»


6. Выбрать необходимую ссылку

Название документа СХЕМА.doc

СХЕМА

hello_html_m548c78b9.png
























hello_html_m548c78b9.png

СХЕМА

Название документа презентация к уроку.ppt

 Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *
? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интер...
? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы ...
? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распрост...
Алгоритм
Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование пои...
Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания	...
«5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов
Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkoron...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2  Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *
Описание слайда:

Тема урока: «Поиск информации в Интернет» *

№ слайда 3 ? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интернет
Описание слайда:

? Что такое Интернет? ?Что получает каждый компьютер при подключении к интернету? ? Где хранится вся информация в глобальной сети?

№ слайда 4 ? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы вы
Описание слайда:

? С помощью чего общаются между собой ПК? ? Какие два вида доменной системы вы знаете? ? Что означают данные сокращения: ru – сom – gov - edu –

№ слайда 5 ? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распростран
Описание слайда:

? Как называются программы для работы в Интернете? ? Назовите самый распространенный браузер? ? На каком языке пишется имя сайта? ? Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?

№ слайда 6 Алгоритм
Описание слайда:

Алгоритм

№ слайда 7 Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование поиско
Описание слайда:

Способы поиска информации Организация поиска информации WWW Использование поисковых серверов Указание необходимых ключевых слов Список Web -документов Обращение по адресу Ввод адреса Информация Открыть Internet Explorer Пуск – Все программы - Стандартные - Internet Explorer Модные* стрижки*

№ слайда 8 Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания	Отв
Описание слайда:

Оценочный лист Ф.И. ______________________________________________ № задания Ответ Оценка 1.1.   1.2.     2     1     2     3     4 5 6 Дополнительное задание

№ слайда 9 «5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов
Описание слайда:

«5» - 30- 28 баллов «4» - 27-24 балла «3» - 23 – 18 баллов

№ слайда 10 Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkorona.r
Описание слайда:

Домашнее задание: составить резюме www.2ob.ru www.salondoma.ru www.salonkorona.ru www.mirsovetov.ru

Конспект урока «Поиск информации в сети Интернет» для учащихся 11 класса по учебнику Н. Угриновича

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Тип урока: комбинированный
Форма организации учебной деятельности : общегрупповая, индивидуальная (мультимедийные рабочие места)
Цели урока
Учебные:
Знания:
- добиться прочного усвоения знаний
Умения:
- научить обучающихся пользоваться Internet Explorer для просмотра WEB - ресурсов.
- научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;
- формировать умения слушать, обобщать, делать выводы
Навыки:
- формировать навыки самостоятельности и усидчивости в приобретении знаний
Развивающие:
- развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор обучающихся путем введения новых терминов;
Воспитательные:
- воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, преподаватель - ученик, ученик-ПК.
- осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.

Обеспечение занятия:

Наглядные пособия: презентация урока

Раздаточный материал: Опорный лист «Алгоритм поиска информации в Интернет», схема «Способы поиска информации», оценочный лист, практическая работа «Поиск информации в Интернет».

Технические средства обучения: ПК с выходом в Интернет - 15 шт., видеопроектор, и др.

Программное обеспечение

  • Программы: Microsoftt PowerPoint, Microsoft Word, Microsoft Excel, программы сканирования и обработки изображений.
  • Презентация урока (Microsoft PowerPoint)

Литература:

  • Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии /Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям /Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.

Элементы
урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приемы и методы преподавателя и обучающихся

1

2

3

4

5

Организационный момент

3 мин

  1. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.
  2. Сообщение темы и целей урока.

Преподаватель читает стихотворение:
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.
Как вы думаете, о чем идет речь?

Как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
И тема урока «Поиск информации в Интернет»

Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения и работе по профессии. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет. Сообщение темы и цели урока.

На уроке вы научитесь:

  1. работать в среде браузера Internet Explorer;
  2. просматривать Web-страницы;
  3. понимать структуру адреса Web-страниц;
  4. искать информацию по заданным адресам;
  5. искать информацию по ключевым словам.

Слушают преподавателя

 

 

 

 

 

 

Участвуют в беседе

 

 

 

 

 

Рассказ

Актуализация знаний
/подготовка обуч-ся к изучению материала/

7 мин

Для того, чтобы перейти к новой теме давайте повторим пройденный материал.
? Что такое Интернет.
? Что получает каждый компьютер при подключении к интернету?
? Где хранится вся информация в глобальной сети?
? С помощью чего общаются между собой ПК?
? Какие два вида доменной системы вы знаете?
? Что означают данные сокращения:
ru – ………… сom – …………gov - …………… edu – …………
? Как называются программы для работы в Интернете?
? Назовите самый распространенный браузер?
? Назовите самые известные поисковые системы?
? На каком языке пишется имя сайта?
? Сочетанием каких клавиш позволяет осуществить переход с англ. на рус. и наоборот?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы (ответы оцениваются с помощью жетона)

Фронтальный опрос

Беседа

Изучение нового материала

10

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы – (работа со схемой «Способы поиска информации»).

Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер

  1. Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).
Пример: www.krasnoyarsk.tv – сайт объявлений Красноярска и Красноярского края.
www.krasnoyarsk.tv/uslugi/krasota_i_zdorove/parikmaherskie/6164.htm Страница расположена на сервере
2. Использование поисковых серверов.
Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.

 

 

 

Слушают преподавателя.

Заполняют опорный конспект «Алгоритм поиска информации»


Рассказ

 

Иллюстративный
Беседа

 

 

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

 

 

Закрепление.
Работа на ПК

 

5 мин

 

 

15 мин

1. Фронтальная работа.
- Давайте зайдем на официальный сайт г. Ачинска www.adm-achinsk.ru и узнаем погоду в нашем городе.
- Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем ответ на вопрос: Что такое меланин?
2. Самостоятельная работа.
Выполнение практической работы.

Слушают преподавателя и выполняют работу на ПК

 

Работают самостоятельно

Беседа

 

 

Подведение
итогов

4 мин

Подсчет баллов
Выставление оценок

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?
  2. Что такое браузер?
  3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Подсчет баллов
Отвечают на вопросы

 

Домашнее
задание

1 мин

Составить резюме для поиска работы.

 

Объяснение

Самостоятельная практическая работа:

1. Обращение по адресу
1.1. Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: www.2ob.ru
1.2. Найдите на web-странице, расположенной по адресу: www.priiersalon.ru/rus/hairz/man/. Информацию данной страницы сохранить в текстовом документе
2. Использование поисковых серверов.
Найдите ответ на вопрос и адрес запишите его в оценочный лист.
С помощью какого поискового сервера будет осуществляться поиск определите сами.
1. Что означает слово цирюльник?
2. Когда и где появился первый фен?
3. Какие ножницы называют «горячими» и какова их стоимость?
4. Самые длинные волосы в России?
5. Что в переводе означает слово «косметика»?
6. Где в парикмахерской используют силикон?

Дополнительное задание:
У какого больше количество волос (брюнеток, блондинок или шатенок)? Информацию сохранить Word.



dop.pngДополнительно
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Поиск информации в сети Интернет»



Слайд 1
lo4.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 10 слайдов, которую Вы можете скачать.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Симон Татьяна Николаевна
Дата добавления 07.04.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4733
Номер материала 600
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓