Название документа family.doc
Фамилия,имя ______________________________________________________________________
1.
метры
аршин
1 Пик Коммунизма
7495
2 Диаметр Луны
3476
пяди
метры
1 ель
2 ель
2.
3. создать графический интерфейс для перевода величин из метров в старинные меры
мера
величина
Перевод в стар.меру из метров
1 миля
1609 м
…/1609
1 морская миля
1852 м
…/1852
4. в своем проекте вычислить и записать в таблицу:
наименование
В старинных мерах (миля, морская миля)
Стометровка в физкультуре - 100 м
Свой рост ____________м
Рост Петра I 2,04 м
5.Продолжи запись:
Семь ___________________ во лбу
На свой _________________не меряй
К милому и семь _______________ не околица
Сам с ноготок, а борода с ______________
Близок ________________ да не укусишь
мал _________________, да дорог
почём ________________ лиха
Семи___________ми шагами
Название документа metr.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны. Метры Аршин 1. Пик Коммунизма 7495 2. Диаметр Луны 3476
Задача: Создать проект, позволяющий переводить из единиц СИ в старинные меры
Program … Один из управляющих элементов Картинка Текст Выравнивание … button Имя объекта
Наименование В старинных мерах (миля, морская миля) Стометровка в физкультуре - 100 м Свой рост ____________м Рост Петра I 2,04 м
Семь ___________________ во лбу На свой _________________не меряй К милому и семь _____________ не околица Сам с ноготок, а борода с ______________ Близок ________________ да не укусишь мал _________________, да дорог почём ________________ лиха Семи___________ми шагами
Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти единицы измерения? Какие?
Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цели:
О – Овладение практическими способами работы с информацией: поиск, анализ, преобразование. Закрепить знания по теме «Объектно-ориентированное программирование»
Р – Развивать умение грамотно и быстро пользоваться традиционными техническими средствами и средствами коммуникаций (Интернет)
В - Формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности. Показать историческую значимость возникновения мер на Руси.
Ход урока:
Что изучает информатика? Информатика – наука об информации, ее сборе, обработке и хранении.
Учитель: Займемся сбором информации. Давайте оглянемся вокруг и найдем какие-либо непривычные для кабинета информатики предметы.
Нашли ель, точнее две ели. Какую информацию можем извлечь?
Признаки | Свойства |
Цвет |
|
Материал изготовления |
|
Высота |
|
Каким образом можно измерить высоту елей, если нет линейки? Предложите свой вариант. Вспомните мультфильм «38 попугаев», почему он так назван? Возьмем 2 нити, отмерим высоту каждой ели, затем выразим ее в старинной мере длины – пядях. Ответ запишем в таблицу:
| пяди | метры |
1 ель |
|
|
2 ель |
|
|
Чтобы перевести пяди в метры обратимся к любой поисковой системе в Интернете (любой энциклопедический словарь), найдем, чему равна одна пядь. С помощью калькулятора посчитаем, чему равна высота елей.
Сравним ваши данные с показаниями рулетки. Почему такая разница?
Ведь в старину кто как мог мерил, но не стоит забывать, что руки у людей разные, отсюда и разная мера длины. И чтобы не возникало недоразумений, люди придумали международную систему единиц СИ.
Какие единицы измерения длин вы знаете еще? Вновь обратимся к Интернет. Зайдем на сайт www.nolik.ru. Как вы думаете, для чего предназначен этот сайт. Запишите его название к себе в тетрадь для дальнейшего использования. Внимательно посмотрим на единицы измерения, предлагаемые на этом сайте, просмотрите, есть ли среди них мера длины пядь? Посчитайте и запишите, чему равна высота пика Коммунизма и диаметр Луны.
| метры | аршин |
1. Пик Коммунизма | 7495 |
|
2. Диаметр Луны | 3476 |
|
А можем ли мы сами создать подобное приложение, с помощью какого программного средства?
Актуализация знаний:Для начала вспомним некоторые важные элементы:
Внимательно посмотрите на эту таблицу:
Мера | Величина | Перевод в стар.меру из метров |
1 пядь | 18 см | …/0,18 |
1 аршин | 71,12 см | …/0,7112 |
1 фут | 30,48 см | …/0,3048 |
1 ярд | 91,44 см | …/0,9144 |
1 верста | 1067 м | …/1067 |
1 дюйм | 2,54 см | …/0,0254 |
1 миля | 1609 м | …/1609 |
1 морская миля | 1852 м | …/1852 |
Группа | Единицы в конвертере |
1 | Пядь, аршин |
2 | Фут, ярд |
3 | Километр, дюйм |
4 | Миля, морская миля |
А если объединить все наши проекты в один, да еще добавить другие единицы измерения, что из этого получится?
Компьютерный эксперимент: в своем проекте вычислить и записать в таблицу:Наименование | В старинных мерах (миля, морская миля) |
Стометровка в физкультуре - 100 м |
|
Свой рост ____________м |
|
Рост Петра I 2,04 м |
|
Продолжи запись:
Семь ___________________ во лбу |
На свой _________________не меряй |
К милому и семь _______________ не околица |
Сам с ноготок, а борода с ______________ |
Близок ________________ да не укусишь |
мал _________________, да дорог |
почём ________________ лиха |
Семи___________ми шагами |
Что нового на уроке вы узнали? Что умеете делать? Живы ли до сих пор эти единицы измерения?
Большинство старых мер забыто, вышло из употребления, но многие из них фигурируют в литературных произведениях, исторических памятниках. Они заложены в старинных постройках, в древних рецептах лекарств и всевозможных кушаний. Меры жили, иногда старились и умирали, иногда возрождались к новой жизни. История мер – это история торговли, ремесел, сельского хозяйства и строительства, а в конечном итоге – это часть истории человечества.
Дополнительно
Демонстрационный материал к уроку презентация на тему: «Создание конвертера длин»
Здесь представлен лишь скриншот презентации. Полный вариант содержит 11 слайдов.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 11.02.2009 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 2828 |
Номер материала | 537 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: