Выбранный для просмотра документ графическое лото.pps
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
х
у
0
1
-1
х
у
0
-1
1
1
0
1
1
1
х
у
0
1
х
у
0
1
- 1
х
у
0
1
1
7
х
у
1
1
х
у
0
1
1
8
1
2
3
4
5
6
y=x4
-1
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ К уроку1.pps
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Степенная функция
2 слайд
Показатель 2n, n - натуральное число
1
0
х
у
у = х2
3)Функция у=х2n четная,
т.к. (–х)2n = х2n
4) Функция убывает на
промежутке
5)Функция возрастает
на промежутке
(-∞;+∞)
3 слайд
Показатель 2n-1, n –натуральное число
1
х
у
у = х3
3)Функция у=х2n-1 нечетная,
т.к. (–х)2n-1 = – х2n-1
0
4)Функция возрастает на промежутке
(-∞;+∞)
(-∞;+∞)
4 слайд
Показатель (- n), где n- четное натуральное число
1
0
х
у
3)Функция у=х-n четная,
т.к. (–х)-n = х-n , n четное
4)Функция возрастает на
промежутке
5)Функция убывает
на промежутке
(-∞;0)U(0;+∞)
5 слайд
5)Функция убывает
на промежутке
Показатель (- n) , где n – нечетное натуральное число
1
0
х
у
3)Функция у=х-n нечетная,
т.к. (–х)–n = –х–n
4)Функция убывает на
промежутке
(-∞;0)U(0;+∞)
6 слайд
0
График функции
1
х
у
Функция возрастает на
промежутке
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ “ப 2.pps
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Очень хорошо помогать своим
ученикам и направлять их на
верный путь. Но всё это нужно
делать очень осторожно, нужно
делать это так, чтобы ученик
не заметил помощи и подсказки
и верил, что всё это он делает
сам».
Ф. Нейман.
2 слайд
План работы.
Классифицировать показатель корня (n – чётное
число, n – нечётное число).
Привести примеры функций с данными показателями
степеней.
3) Указать область определения функций:
D(f) = [0;+ ∞), если n – чётное число
D(f) = (-∞;+ ∞), если n – нечётное число
4 ) Асимптоты (асимптот нет).
5) Построить график функции (n – чётное число )
с помощью Еxcel, зарисовать эскиз графика
функции и описать её свойства .
6) Построить график функции (n – нечётное число )
с помощью Еxcel, зарисовать эскиз графика
функции и описать её свойства .
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Конспект интегрированного урока на тему «Функции , их свойства и построение графиков с помощью электронных таблиц»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Вашему вниманию представляю интегрированный урок информатики и математики. Проведению интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметные связи, где информатика выступает в роли интегрирующей дисциплины. При использовании компьютера в учебном процессе учащийся становится полноправным его участником. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает учеников к самостоятельному поиску. Компьютерные средства позволяют обеспечить наилучшую реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Широкое использование графических возможностей компьютера имеют большую прикладную направленность. На интегрированном уроке алгебры и информатики в 9 классе по теме «Степенная функция» для моделирования использовался табличный процессор Excel. Урок был построен на основе проблемного обучения. Зафиксировав проблему, учащиеся самостоятельно строили план выхода из затруднительного положения. Для реализации данного плана ребята выбрали моделирование графика при помощи компьютера. Во время урока учащиеся строили графики функций с помощью электронных таблиц Excel. Затем исследовали свойства функции по построенным графикам. Такой вид заданий активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет осмысленно выполнять каждый этап работы от постановки цели до получения результата. Грушевая Г.А. Цели урока: информатика математика 1. Обобщить ЗУН учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»» 1. Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций и использовать свойства функций при решении задач 2. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирования. 2. Исследовать поведение графиков функций 3. Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах 3. На основе полученных при построении графиков данных описать свойства функций. 4. Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц при изучении темы «Графики функций и их свойства»: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств функций. Оборудование: Мел, классная доска, интерактивная доска, презентация на тему «Функция вида », раздаточный материал: карточки для работы с графической моделью функций, листы для фиксирования результатов исследования функций, персональные компьютеры. Лист самоконтроля.Перед уроком каждый ученик должен заполнить лист самоконтроля. Ход урока 1.Организационный момент - Здравствуйте, ребята! - Мы находимся в компьютерном классе, поэтому повторим правила поведения при работе с компьютером. Каждый называет по одному правилу, повторяться нельзя. Примерный план ответа: - без разрешения учителя в класс не входить; - на перемене всем выходить из кабинета; - с едой в класс не входить; - садиться на строго отведенное место; - запрещается трогать руками разъемы, экран и тыльную сторону ПК; - приступать к работе с компьютером только с разрешения учителя; - не ремонтировать ПК самостоятельно; - немедленно прекратить работу при поломке ПК; - сидеть на расстоянии от экрана не менее 60-70 см . 2. Актуализация знаний – Какую функцию мы изучали на прошлых уроках? (Функцию вида )- Давайте вспомним виды графиков и свойства данных функций (ученик представляет презентацию по теме «Функция вида », учащиеся перечисляют свойства функций сверяя свои ответы с презентацией - Выполним самостоятельную работу. Возьмите листы «Графическое лото» и бланк для записи ответов. В течение 3 минут вписать номер эскиза, который соответствует данной формуле степенной функции. Взаимопроверка работы с использованием интерактивной доски. Выставление оценок в листы самоконтроля. Критерии оценки«5» - 8 «+»«4» - 6 – 7 «+»«3» - 5 «+» 3. Повторение, обобщение и систематизация. а) Построить графики функций 4. Выявление причины затруднения, постановка цели деятельности. Графики 1 и 2 ребята могут построить. Затрудняются построить график 3 функции Итогом беседы является формулировка вопроса: «Что представляет собой график функции ?» 5. Построение проекта выхода из затруднения. [Презентация]Практическая работа План работы Классифицировать показатель корня (n – чётное число, n – нечётное число). Привести примеры функций с данными показателями степеней. Указать область определения функций: D(f) =[0;+∞), если n – чётное число D(f)=(-∞+∞), если n – нечётное число Асимптоты (асимптот нет). Построить график функции (n – чётное число) с помощью Еxcel, зарисовать эскиз графика функции и описать её свойства . Построить график функции (n – нечётное число) с помощью Еxcel зарисовать эскиз графика и описать её свойства. II. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Назовите назначение Эл таблиц Назовите основные элементы электронных таблиц: Ячейка Строка Столбец Лист Какие данные можно вносить в ячейки электронной таблицы: Текст Число Формула Дата-время Каковы правила записи формул в электронных таблицах? Предполагаемый ответ: Ввод формулы начинается со знака равенства. Если его пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст. В формулы могут включаться числовые данные, адреса объектов таблицы, а также различные функции. Вы уже научились записывать арифметические выражения и различные формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним, как это делается.Задание. Записать следующие выражения, учитывая, что значение х находится в ячейке А1 Ответы: а) (x+1)^(1/3) б) 6*((2*x-2)^(1/2))+3 5. Алгоритм построения графика функции. Учащиеся вспоминают алгоритм построения графиков, функции сверяя свои ответы с презентацией. Займите места у компьютеров. Начинаем выполнять практическую работу. Первое задание мы выполним вместе. За главный компьютер приглашается ученик. Задание выполняем с комментарием . Получившийся график перенесите в тетрадь. Задание 1. Построить график функции с использование электронных таблиц и прочитать его свойства у = х1/3[-9;9] с шагом 1 Приблизительный ответ:Составим таблицу значений зависимости переменной у от хВыделим таблицуС помощью мастера диаграмм построим график для этого нужно в мастере выбрать нестандартные гладкие графикиНажать кнопку далее. Затем во вкладке ряд удалить х, и ввести подписи оси охПодписать график. Нажать ГотовоПеренесем ось ОУ в точку 0. Для этого выделим правой кнопкой мыши ось ОХ. В появившемся контекстном меню выберем опцию Формат оси. В появившемся диалоговом окне выберем вкладку шкала и сместим ось ОУ на столько делений, сколько их до точки 0 на оси ОХ.График готов Вы справились с первым заданием. Переходим к следующему заданию. Задание 2. Построить график функции с использование электронных таблиц и прочитать его свойства у = х1/4 на [0; 5] с шагом 0,1 Мы выполним его без комментариев. Один из вас сядет заглавный компьютер, и будет выполнять эту работу. Сравните свою работу с интерактивной доской. В случае ошибки, внесите свои коррективы. Перед тем как продолжить работу, давайте немного отдохнем Физкультминутка. Примем царственную позу, добиваясь хорошей осанки. Три раза вдохнём. Массажируем кончики пальцев каждой руки. Поставьте указательный палец на точку между бровями и массажируйте три раза. 6. Включение в систему знаний а) Построить график из индивидуального задания б) № 21. 14 (б, в), 21.16 (а, б, в), 21.24, 21.26(а, б) Обсудить практическое применение новых знаний 7. Итог урока Сформулировать цель урока.Какую из поставленных целей мы достигли- Мы построили графики функции - Что еще предстоит сделать?- Необходимо описать свойства этих функций -Это будет вашим домашним заданием: опишите свойства данных функций по всем 9 пунктам?Практическое применение новых знаний (при решении уравнений и неравенств графическим методом)Оценить работу на уроке.
6 664 963 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Никонова Ольга Матвеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.